Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Менеджмент Конспект5 По дисциплине- Методы принятия управленческих решений Мотивы достижен

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Институт транспортной техники и систем управления

(ИТТСУ)

Кафедра «Менеджмент»

Конспект№5

По дисциплине: «Методы принятия управленческих решений»

«Мотивы достижения»

       

Выполнил: студент гр. ТУП-111

         Буренко Д.Н

      Принял:   ст. преп. Чихирин О.В.

МОСКВА 2012

Мотив достижения

Закономерности мотивов достижения в 2х аспектах:

как одна из ключевых характеристик менеджеров, которая наряду с так называемой имперской констелляцией* мотивов характеризует эффективного менеджера.

как характеристика подчиненных, которая обусловливает возможность прогнозирования их поведения в различных ситуациях деятельности и особенности выбора побуждающих воздействий для людей с различными типами мотивации достижения

5.1. Понятия потенциальной и актуальной мотивации. Мотивация достижения

1)Потенциальная мотивация – это нормативное состояние, которое действует по принципу шкалы оценок и определяет, как должен быть построен  определенный тип жизненных ситуаций, чтобы они были для него успешными.

2) Актуальная мотивация (или побудительный мотив) состоит из ожиданий, связывающих настоящее и будущее состояния.

Критерии успешности могут быть ориентированы

на задачу (например, уровень мастерства, как результат деятельности)

на человека (например, по сравнению с собственными прошлыми достижениями)

на других (например, сравнение с достижениями других, как в ситуации соревнования)

Мотивация достижения, попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести или к успеху, или к неудаче.

5.2. Ценностные установки, связанные с мотивацией достижения.

Сила мотивации достижения, выраженность тенденции думать обо всем с позиции соревнования с заданными критериями успешности.

Человек с высокой мотивацией достижения

должен обладать:

Стремлением достигать высоких результатов (успехов).

Стремлением делать все как можно лучше.

Стремлением совершенствовать свое мастерство

Выбором сложных заданий и желанием их выполнить

                    Градации вероятности достижения успеха в деятельности достижения.

Область задач

пониженной сложности

Область задач

средней сложности

Область задач

повышенной

сложности

Вероятность

успеха равна 100%.

Вероятность

успеха равна 0.

Вероятность

успеха равна 50%.

Логично рассматривать оценочную диспозицию как более выраженную

в случаях, когда:

она в большей степени ведет к продолжительной, а не спорадической (случайной) активности

она организовывает максимум ситуаций различного рода

она в большей степени приводит к реальным действиям, чем проявляется в желаниях и фантазиях

У некоторых людей идея достижения может быть настолько «переоценена», что охватывает практически все ситуационные взаимодействия, т.е. человек начинает оценивать как успех или неудачу даже неподконтрольные ему события.

5.3. Влияние социокультурных различий на мотивацию достижения.

Конкретные взаимодействия личности со средой, в которых проявляются оценочные диспозиции, всегда находятся в рамках соотнесения с культурой или субкультурой человека.

Мак-Клелланд видел следующую психологическую связь: при воспитании детей в системе ценностей протестантской морали у них особенно развивается чувство самостоятельности и личной ответственности, что сказывается на выраженности мотива достижения, а такая выраженность, в свою очередь, ведет к усиленной предпринимательской деятельности, которая через прибыли и использование технических изобретений способствует развитию экономики.

Высокий национальный мотив достижения проявляется в непропорционально быстром экономическом развитии, а низкий — в снижении темпов такого развития!

Изменение национального индекса мотива достижения

и количества заявленных патентов.

Потенциальная мотивация достижения повышается с ростом социоэкономического статуса.

5.4. Временная перспектива и природа опыта времени

Под опытом времени подразумеваются все относящиеся к времени аспекты жизни человека, которые в определенный период в настоящем обращаются к будущему и возвращаются в прошлое.

Повышение социоэкономического статуса приводит к увеличению длины учитываемой временной перспективы, особенно в отношении будущего времени, что характерно для определенных социальных классов.

Мотивированные на успех склонны фокусироваться на «большой цели», они также предпочитают задания, охватывающие больший период времени, требующие планирования, процесса принятия решения.

Мотивированные на успех испытуемые рассматривали время как целенаправленное, быстрое движение, в то время как ориентированные на неудачу видели в нем бесцельный, непрерывный поток.

5.5. Мотивация достижения и конфликт.

Конфликты достижения

1)по признаку времени 2)ожидания неудачи

  1.  характеризуется перспективой будущего времени, он направлен на цель впереди и формируется вокруг ожидания неудачи (страх перед тем, что человека может постигнуть неудача).
  2.  характеризуется перспективой прошлого и привязан к прошлым неудачам.

5.6. Склонность к риску

Риск и авантюра — это попытка освободиться от ограниченности настоящего времени, от давления обстоятельств, это проявление стремления достичь чего-то большего.

Смелость (склонность к риску)не самоцель, а лишь средство достижения успеха.

Склонность к риску в ставках и азартных играх на случай не относится к параметрам ситуации достижений, поскольку конечный результат не зависит от способностей человека.

5.7. Постановка цели и уровень притязаний

Ц1    Ц2   Ц3  …  Конечная цель

успех 1  успех 2  успех 3  …  успех окончательный

Ц1; Ц2 ;Ц3 – промежуточные цели

Уровень притязаний - это относительно определенная цель, т.е. ее изменение в зависимости от достигнутого уровня успешности («расхождение с целью»).

Результаты исследований уровня притязаний

Успех или поражение переживаются только в области средней сложности

Существует общая тенденция (особенно у мотивированных на успех) к увеличению собственных возможностей в области достижения, если измерять их объективной сложностью заданий.

Переживание успеха или поражения не связано с объективными характеристиками задания, скорее оно согласуется со степенью его трудности, представленной относительно опыта собственных связанных с достижением способностей человека

Существуют личные предпочтения уровня трудности или уровня успешности.

Объективный уровень притязаний зависит не только от оценочной диспозиции, ориентированной на успех или поражение и составляющей то, что «должно быть» (включая его колебания, вызванные ригидностью постановки целей)

Мотивированные на успех испытуемые в большей степени, чем ориентированные на поражение, склонны снижать цели после поражения.

5.8. Результативность достижения и настойчивость

Формула успеха:

У = Сп + Мд + С,

где У - успех;

     Сп – способность (здесь подразумеваются не только способности как таковые, но также и знания, навыки и умения);

     Мд - мотивация достижения;

     С - ситуация (внешние факторы, благоприятные обстоятельства и т.п.)

Факторы, влияющие на достижение успеха.

Очень важно, чтобы будущий руководитель понимал, что успех зависит не только от способностей, но и от мотивации достижения, и учитывал это как при отборе способных людей, так и в работе с ними.

Мотивацию достижения (Мд) можно описать следующей формулой:

Мд = My Py ly,

где My - мотив достижения (личностная диспозиция);

     Ру - ожидание успеха (шансы на успех, или субъективная вероятность достижения цели);

      ly — субъективная ценность успеха в некоторой деятельности

Структура мотивации достижения

Субъект с сильным мотивом достижения:

что бы ни делал, пытается это выполнить лучше, чем раньше

настойчив в достижении целей

не довольствуется полученным результатом

для него главное в жизни - это переживание радости успеха вследствие достижения высоких результатов

склонен преследовать отдаленные цели

не довольствуется несложным заданием и легко доступными целями

 

Факторы, влияющие на ожидание успеха.

В целях осознания своих способностей и повышения уверенности следует задать себе следующие вопросы:

— Какими способностями я обладаю?

— Как ими воспользоваться, чтобы достичь успеха?

— Как когда-то эта моя способность помогала мне достичь успеха?

Следует внимательно пересмотреть все ресурсы и подумать, как ими можно воспользоваться:

- Какие эффективные методики есть в моем распоряжении?

- Какие люди (коллеги, друзья и др.) способны мне помочь?

- Какие знания можно использовать?

Вопросы по теме: «Мотивация достижения»

1)Что такое потенциальная мотивация?

2)Чем должен обладать человек с высокой мотивацией достижения?

3)Что такое риск и авантюра?

4)Что такое уровень притязаний?

5)По какой формуле описывается мотивация достижения?




1. это проявление экологической функции государства
2. Облік грошових коштів
3. Учебное пособие- Понятие и содержание гражданской правосубъектности воинской части.html
4. римская античность
5. Первая помощь право или обязанность1
6. Предприятие сервиса фитнесс клуб MASTER GYM
7. санскрит означает обработанный совершенный.
8. У крові асцидій зустрічаються такі клітини- А ванадоцити ; Б еритроцити ;В зелені тільця ; Г тромбоцит
9. 21616
10. Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника
11. Реферат- Дауншифтинг и управление человеческим потенциало
12. кадровое обеспечение управления в Государственном образовательном учреждение Среднего профессиональног
13. .Какие признаки сорняков положены в основу агробиологической их классификации 2
14. Теории природы капитала
15. Тема 1- Сущность управленческого учета и организация управленческого учета
16. Лабораторная работа 16
17. ТЕМАТИКИ ПРОГРАММА факультативных занятий для учащихся 5 класса общеобразовательных учрежд
18. Статья 1 Таможенное регулирование и таможенное дело в Республике Беларусь 1
19. Вальтер скотт в интерпретации русских архаистов
20. тематически заниматься физической культурой и спортом; развитие и реализация потенциала молодежи в инт