Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Движение и взаимодействие тел Игра-путешествие Физика это интересно урок

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Повторительно-обобщающий урок

по теме «Движение и взаимодействие тел»

Игра-путешествие «Физика – это интересно!»

Цель:

  •  обобщение знаний учащихся по теме «Движение и взаимодействие тел»;
  •  развитие познавательного интереса к предмету

Задачи:

обучающая – повторение и систематизация изученного материала по теме «Движение и взаимодействие тел», вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;

развивающая – развитие коммуникативных способностей, умений и навыков решения задач, вычислительной культуры, мышления, логики;

воспитательная – воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности.

коррекционная--расширение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие произносительных навыков развития слухового восприятия.

Тип урока:   повторение.

Место урока в учебном плане:    

Данный урок является последним в теме: «Движение и взаимодействие тел». Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме.

Оборудование:  

  1.  ПК
  2.  Мультимедийный проектор (интерактивная доска)
  3.  Презентация
  4.  Плакат с картой путешествия
  5.  Карточки-задания с формулами
  6.  Линейки ученические
  7.  Весы
  8.  Кусок мыла

Ход урока:

  1.  Организационный момент

- приветствие учащихся

- постановка целей и задач урока

- сообщение девиза урока

- объявление учащимся о том, что оценки за каждое задание  выставляются в дневник (приложение)

Сегодня у нас с вами, ребята, повторительно-обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел», в ходе которого мы должны будем повторить и систематизировать изученный материал и применить его для решения качественных и экспериментальных задач.

 

Девиз нашего урока: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Поэтому по окончании урока каждый из вас оценит свои знания и умения с помощью дневника, который вы будете заполнять в ходе урока.

А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие на поезде-экспрессе под названием «Знание – сила».  Поезд отправляется от станции «Физика». В ходе нашего следования нам предстоит остановка на следующих станциях: сортировочная, экспериментальная, сообразительная и конечная остановка – станция «ЭРУДИТ».

 

  1.   Повторение ранее изученного материала

Вам всем известно, что поездка в любом транспорте оплачивается, поэтому всем сейчас необходимо в кассе купить билет.

Отправление поезда со станции «Физика»

     билет-Кроссворд (слайд )

     учащиеся должны ответить на вопросы кроссворда, при этом должны отгадать ключевое слово.

1

2

3

 

4

5

6

  1.   Отношение пути к скорости движения.
  2.  Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
  3.  Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
  4.  Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел.
  5.  Отношение массы тела к его плотности.
  6.  Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

Ответы:  1. Время  2. Путь  3. Траектория   4. Инерция   5. Объем   6. Движение

Ключевое слово:   Вперед

Эпиграф урока:    Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

    Аристотель

(Отгадав все вопросы, поставить оценку в дневник и перейти к следующему заданию).

Станция «Сортировочная»

     Составь формулу  (слайд)

Из предложенного набора букв необходимо составить возможные формулы

             υ,    ρ,    F,    t,   m,    P,    S,    V,    g,   х,   k,    -

Должны получить следующие зависимости:

1.  υ=             2.  ρ=             3.  F=mg           4.  t=               5.  m=Vρ     

         6.  P=gm       7.  S= υt               8.  V=             9.  F=-kx          

После выполнения задания выставить оценку в дневник.

   Станция «Экспериментальная»

               

  1.   измерьте массу тела, находящегося на    вашем столе;
  2.   измерьте его объем;
  3.  определите плотность тела (учащиеся работают в парах).

          Станция  «Сообразительная»

                 Необходимо ответить на следующие вопросы:

  1.  Вам постоянно напоминают: «Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной!». Почему?

Запомните, ни одно тело не может мгновенно остановиться. И для остановки автомобиля тоже требуется несколько секунд.

Кстати, при скорости 60 км/ч сколько метров проезжает машина за 1 с?

(учащиеся решают задачу)

  1.  Заполнить таблицу.

скорость

время

путь

30 км/ч

?                         60км

14 км/ч

?                        70км

70 км/ч

?                        210 км

100 км/ч

?                       400 км

10 км/ч

?                       60 км

1,5 км/ч

0,5ч

?                       0,45км

  Конечная станция  «Эрудит»

              Но чтобы сойти на этой станции нам нужно пройти таможенный контроль.

Необходимо в тестовых вопросах ответить «да» или «нет»

  1.  Сила является причиной изменения скорости тела. (+)
  2.  Траектория – это расстояние, пройденное телом за какое-то время.(-)
  3.  Тело, имеющее большую массу, менее инертно. (-)
  4.  Сила упругости возникает только в результате деформации тела. (+)
  5.  Вес тела определяется с помощью весов. (-)
  6.  Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (-)
  7.  Масса – мера инертности тела. (+)
  8.  Динамометр – это прибор для измерения любой силы. (+)
  9.  Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (+)
  10.  Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем меньше возникающая при этом сила трения. (-)

____________________________________________________________________

    И в завершении сегодняшнего урока я могу сказать о вас, что

Эти

Ребята

Умеют

Думать

И

Толковать.                       

                                                    Молодцы!

  1.  Рефлексия

Ребятам предлагается ответить на вопросы.

  1.  Что вам дал этот урок?
  2.  Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?

  1.   Подведение итогов урока.

Подвести итог урока предлагается ребятам.

Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.

Выставление итоговой оценки в дневниках.

  1.  Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе по теме «Движение и взаимодействие тел».

Подготовить рефераты

тема:

1. Самое быстрое животное.

2. Самое медленное животное.

СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,
А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!




1. Реферат- Приемы товарной обработки плодов
2. Статья по управлению дошкольным образовательным учреждением Формирование модели инновационной о
3. Микроэкономический уровень хозяйствования и формы его организации
4. .076 Составитель- Н
5. ТЕМАХ НА ОСНОВІ УЗАГАЛЬНЕНОГО ПРИНЦИПУ БЕЛЛМАНА 01
6. тема господарства
7. Задание параметра F
8.  Про плагіат5 1
9. Тема 25 Бюджетная классификация государственных финансов ОЗО Как любая другая экономическая категория б
10. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук Дніп
11. популярным ныне диагнозом.html
12. Тема- Сводная консолидированная бухгалтерская отчетность Дисциплина- Бухгалтерская финансовая отчетнос
13. Баверк и неоклассического направления в рамках кембриджской А
14. вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 6 вариа
15. Отражение массового сознания в поэзии АН Башлачёва
16. Доклад- Выпадение прямой кишки
17. Северный Ледовитый океан
18. ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра философии Муза Д.html
19. Симметрия и принципы инвариантности в физике
20. НурДем приветствует Вас и выражает Вам свое искреннее уважение