Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Волевые качества и их развитие

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


"Волевые качества и их развитие"

 Развитие волевых качеств  поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях.

1.преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;

2. обретение человеком контроля над своим поведением;

3.выработка волевых качеств личности.

       Все эти процесы подсознательно начинаются с того момента жизни, когда ре­бенок овладевает речью и научается пользоваться ею как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции.

Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие при.ложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. Например, школьник еще в подростковом возрасте может поставить перед собой задачу развить у себя такие способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков. Одновременно он может поставить перед собой цель заняться в будущем сложным и престижным видом деятельности, для успешного выполнения которого необходимы такого рода способности.

Совершенствование волевой регуляции поведения у детей связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлени­ем мотивационной и личностной рефлексии. Поэтому воспи­тывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологическо­го развития практически невозможно. В противном случае вместо воли и настойчивости как несомненно положительных и ценных личностных качеств могут возникнуть и закрепиться их анти­поды: например упрямство интенсивность, или силу воли, которая заключается в умении преодолевать встречающиеся препятствия на пути к до­стижению поставленной цели.

 в понятии воли мы различаем выносливость и на­стойчивость воли, которые характеризуются тем, что энергичная деятельность охватывает длительные периоды жизни человека, стремящегося  к достижению поставленной цели..

 необходимо различать принципиальную последова­тельность и постоянство воли, в противоположность непостоянству и непоследовательности. Эта принципиальная последовательность заключается в том, что все действия человека вытекают из еди­ного руководящего принципа его жизни, которому человек подчи­няет все побочное и второстепенное

 различают критичность воли, противополагая ее легкой внушаемости и склонности действовать необдуманно. Эта особенность заключается в глубокой продуманности и самокрити­ческой оценке всех своих действий. Склонить такого человека к изменению взятой им линии поведения можно лишь путем обосно­ванной аргументации.

 различают решительность, заключающуюся в отсут­ствии излишних колебаний при борьбе мотивов, в быстром приня­тии решений и смелом проведении их в жизнь.

 волю характеризуют по умению подчинять свои лич­ные, индивидуальные устремления воле коллектива, воле класса, к которому принадлежит человек.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru




1. Исторический путь и характерные черты древнеегипетской цивилизации
2. В мореходной астрономии важную роль играет звездное время
3. Вопросы медицинской этики и деонтологии
4.  1Способи визначення експлуатаційного парку поїзних локомотивів
5. Документация базы данных Список владельцев гаражного кооператива
6. Атестація випробувальних лабораторій з контролю мостових споруд
7. А Первородящая Д.html
8.  Конкурентные и квазиконкурентные преимущества муниципальных образований
9.  Предложить лицу сообщающему об угрозе взрыва или проведении иного преступного акта срочн
10. Тема 4 Личность психолога План- 1
11. CostVolumeProfit Reltionships Chpter 6 CostVolumeProfit Reltionships Solutions to Questions 61The contribution mrgin CM rtio is the
12. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ
13. рецепторе слуховой системы
14. ого порядка матрицы Что называется алгебраическим дополнением элемента определителя Определение вы
15. Аналіз продуктивності праці
16. Разработка синтаксического распознавателя вычисляемого оператора перехода языка FORTRAN
17. тематизация знаний полученных при изучении специальных дисциплин; приобретение практического опыта и ра
18. Автор ~ не герой в своей жизни он лишь принимает в ней участие вплетается в структуру своего текста станови
19. тема старается максимально обособить их друг от друга
20. Интерфейс Windows