Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Innovtion это успешно реализованное новшество внедренное

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


1.Типология инноваций

Инновация (англ. "Innovation") — это успешно реализованное новшество (внедренное). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновация как экономическая категория выполняет следующие две основные функции – воспроизводственную и стимулирующую. 

Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса. Предпринимательская прибыль может направляться на расширение объема производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности. Таким образом, получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых ресурсов составляют содержание воспроизводственной функции инновации. 

Стимулирующая функция также реализуется через получение предпринимателем прибыли от реализации инноваций. Это служит стимулом для предпринимателя к новым инновациям, побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приемы управления финансами.

Типология социальных инноваций (по сферам, прогрессивности, радикальности, действенности и т. д.).
Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

1. По степени новизны:

· радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;

· улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;

· модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:

· продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

· технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

· процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;

· комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

· отраслевые;

· межотраслевые;

· региональные;

· в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

· реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;

· стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

· экономическая;

· социальная;

· экологическая;

· интегральная.

***********************

  Классификация инноваций: базовая 

  •  по значимости :
  •  базисные инновации — основные радикальные, в корне меняющие отрасль или деятельность
  •  улучшающие инновации — существенное совершенствование базисных
  •  модернизирующие (псевдоинновации) представляющие незначительные изменения базисных или трансформацию улучшающих


  Классификация инноваций: основные группировки 

  •  1. уровень новизны внедренного новшества
    •  1.1 радикальные (открытия, изобретения …)
    •  1.2. ординарные (рационализаторские предложения, ноу-хау)
  •  2. масштаб радикальности (уровень влияния) инновации
    •  2.1 базисные
    •  2.2 модернизирующие
    •  2.3 улучшающие (псевдоинновации)
  •  3. сфера применения инновации
    •  3.1 для внутреннего применения
    •  3.2 для внешнего использования (для продажи)
  •  4. частота применения инновации
    •  4.1 разовые
    •  4.2 повторяющиеся (диффузные)
  •  5. форма появления инновации
    •  5.1. это перенос (заимствование)
    •  5.2. «изобретение», «идея»
    •  5.3. «трансформация»
  •  6. вид эффекта
    •  6.1 социальный
    •  6.2 экономический
    •  6.3 организационный
    •  6.4 экологический
    •  6.5 интегральный
  •  7. области внедрения
    •  7.1 обеспечивающая подсистема (инфраструктура)
    •  7.2 управляемая подсистема
    •  7.3 управляющая подсистема


  Типология инноваций: основная 

  •  Технико-технологические инновации
  •  Организационные инновации
  •  Управленческие инновации
  •  Экономические инновации
  •  Социальные инновации.
  •  Юридические инновации
  •  Экологические инновации

Условия управления инновациями 

  •  1. Ориентация на потребителя (результат)
  •  2. Скорость выведения
  •  3. Контроль риска инновационного процесса
  •  4. Е динство требований к результатам, однозначность оценок
  •  5. Соответствие результатов уровню развития сферы, законодательству и технической регламентации
  •  Принципы управления инновациями:
  •  Добровольность участия
  •  Недопустимость приоритетности (принцип перманентно равного старта)

2.Сущность,задачи и принципы внутрифирменного планирования инноваций

Планирование представляет собой постановку проблемы, прогнозирование, определение целей, разработку стратегии их выполнения, определение условий и средств достижения цели. Функционирование системы обеспечивается благодаря регулированию, которое включает учет и контроль. В процессе планирования принимаются решения. Потом создаются условия для их выполнения, и система начинает функционировать. Однако под влиянием внутренних и внешних факторов могут возникать отклонения от намеченных целей. Регулирование направлено на нейтрализацию причин отклонений и обеспечение желаемого хода развития системы.

Планирование - это функция управления, включающая следующий комплекс работ: анализ ситуаций и факторов внешней среды; прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга; разработка плана; реализация плана.

Объектами внутрифирменного планирования выступает предприятие, его структурные подразделения и процессы, протекаемые на предприятии

В условиях рыночной экономики внутрифирменное планирование (ВФП) решает следующие задачи: выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первоочередных задач, действий для их решения, необходимых ресурсов, затрат и результатов, проектирование изменения состояния организации, согласование работы всех ее подразделений, создание базы для последующего контроля.

Важнейшими принципами ВФП в рыночных условиях являются:

  •  
    подход к предприятию как открытой системе;
  •  
    гибкость (адаптивность);
  •  
    оптимальность.

Сущность первого принципа состоит в том, что организация рассматривается как открытая система, испытывающая на себе влияние внешней среды и в свою очередь оказывающая на нее влияние. В процессе планирования выявляются ключевые факторы внешней среды предприятия, прогнозируется их изменение в перспективе и на этой основе разрабатывается стратегия развития предприятия. 

Гибкость (адаптивность) планирования – постоянное поддержание соответствия планов организации изменяющимся условиям ее функционирования. 

Оптимальность планирования предполагает вариантную проработку плановых решений и выбор варианта, в наибольшей степени отвечающего интересам предприятия на основе принятых критериев. 




1. Холодная война [7] Оборона и наука [8] Человек в космосе [9] Последние годы жизни
2. Путешествие в страну здоровья
3. ВАРІАНТ 1. А С Л Р Ц Ч І 1
4. на тему Дата защиты курсовой работы
5. Subjects worm power sttion in Prydniprovs~k Ukrinin 3 months voctionl trining in Mchine Deportment
6. Задание 1 Перечислите требования предъявляемые к экологической информации
7. изотопов водорода дейтерия и трития
8. до 2006 р Частка виробництва продукції дослідженої області в Україні
9. сандал 03400 Анис сексуальные стиму
10. Спутниковые навигационные системы
11. шиелінісrdquo; деп аталып ж~рген б~л ~~былыс латын тіліндегі confliktus~а~ты~ыс деген ~~ымды білдіреді
12. Малошумящие однозеркальные параболические антенны
13. Русская Правда
14. Концепции общей теории информации
15. Тема Дикие животные жарких стран 1
16. Тема урока- Листовые древесные материалы их получение и применение Цель урока- Изучить виды листовых др
17. практикум для студентів спеціальностей ldquo;Бурінняrdquo; ldquo;Видобування нафти і газуrdquo; ld
18. сложность арабской письменности заключается в том что все мы привыкли с детства к кириллице и подобной ей
19. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук Київ ~ 2001 Дисер
20. Электронная цифровая подпись