Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

20 г Председатель ЦМК- Рассмотрены на заседании ЦМК общепрофессиональных

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

ГАОУ СПО РБ Бирский медико-фармацевтический колледж

Рассмотрены на заседании ЦМК

общепрофессиональных дисциплин

(протокол № ____ от  «______»_____________ 20_ г.

Председатель ЦМК: __________________

Рассмотрены на заседании ЦМК

общепрофессиональных дисциплин

(протокол № ____ от  «______»_____________ 20_ г.

Председатель ЦМК: __________________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе:

______________   Зотова Т.Г.

Практическая часть к экзамену
по дисциплине ОП.06 Гигиена и экология человека

060101 Лечебное  дело
2
курс, 3 семестр

Задачи

  1.  Вы работаете  фельдшером в здравпункте населенного пункта, проводите оценку состояния микроклимата в помещении. Вам необходимо дать заключение. Объясните, в каких условиях тепловое самочувствие человека будет лучше, при температуре воздуха 250С, влажности 15%, скорости движения воздуха 0,11 м/с или при температуре воздуха 200С, влажности 40%, скорости движения воздуха 0,3 м/с. Дайте рекомендацию по улучшению условий в помещении.
  2.  Вы работаете  фельдшером здравпункта населенного пункта, проводите оценку состояния окружающей среды в помещении. Вам необходимо дать рекомендации. Дайте рекомендации по улучшению условий в помещении, если температура воздуха и стен помещения 370С, влажность 25%, скорость движения воздуха 0,7 м/с.
  3.  Вы работаете  фельдшером здравпункта предприятия. Вам необходимо  указать, каким путем человек будет терять тепло в данном рабочем помещении. Каким путем человек будет терять тепло, если температура воздуха и стен помещения 130С, влажность 70%, скорость движения воздуха 0,3 м/с ?
  4.  Вы работаете  фельдшером здравпункта образовательного учреждения. Вам необходимо оценить температурно-влажностные условия в помещении. Показания сухого термометра аспирационного психрометра в центре жилой комнаты 17,50С, влажного 110С. Оцените температурно-влажностные условия в помещении.

6. Вы работаете  санитарным фельдшером населенного пункта, проводите оценку качества артезианской воды, предлагаемой для водоснабжения ЛПУ. На территории  ЛПУ пробурена скважина глубиной до 30м. При анализе проб воды обнаружено:

  •  водородный показатель (рН)- 6,5,
  •  содержание железа – 0,3 мг/л,
  •  .марганца – 0,1 мг/л,
  •  сероводород – отсутствует,
  •  фтор – 1 мг/л,
  •  окисляемость перманганатная – 2 мг/л,
  •  коли-индекс – 5.   

Дайте  заключение о качестве воды..

7. Вы проводите оценку естественного освещения больничной палаты. Больничная палата имеет площадь 18 м2. В палате 2 окна высотой 2м и шириной 1 метр каждое.

Вычислить световой коэффициент для данного помещения и сравнить с нормативами.

8. Вы работаете  санитарным фельдшером  населенного пункта, проводите оценку качества воды. Вам необходимо отметить влияние этой воды на здоровье человека. Гигиеническое заключение о пригодности воды, взятой  из Зирганского водоисточника, показало содержание фтора 0,2 мг/л. Как отразится на человеке длительное употребление этой воды?

9. Вы работаете  фельдшером здравпункта школы.

Необходимо провести  оценку искусственного освещения в школьном классе. Школьный класс освещается 10 лампами накаливания мощностью 150 Вт каждая. Напряжение в электросети 220В. Площадь класса 40 м2. Рассчитайте искусственную освещенность приближенным методом («метод ватт»). Оцените достаточность искусственного освещения.

10. Вы работаете  фельдшером здравпункта школы. Вы считаете, что у вас в кабинете недостаточное освещение. Вам необходимо удостовериться в этом. Рассчитайте КЕО в кабинете врача, если при верхнем освещении в центре помещения 30 лк, вне его 2000лк. Оцените полученные данные.

  1.  В больничную секцию входят: 2 палаты по 8 коек, 1 палата на 6 коек, 4 палаты по 2 койки, 1 однокоечная палата. Площадь палат составляет соответственно 50, 45, 15 и 9 м2; высота помещений 3,2 м. Дайте гигиеническую характеристику палатной секции (количество коек, набор палат, площадь, воздушный куб).
  2.  В инструментальном цехе уровень шума 96 дБ. Какой вид противошумов необходимо использовать, чтобы снизить уровень шума до допустимого?
  3.  В каких условиях человеку будет холоднее: при температуре воздуха 14оС и влажности 40% или при температуре 1оС и влажности 40%? А в каких условиях человек будет больше перегреваться: при температуре 40оС и влажности 40% или при температуре 40оС и влажности 90%?
  4.  В каком из цехов предпочтительнее микроклимат для металлургов: в первом температура воздуха и стен 38оС, влажность воздуха 70%, скорость движения воздуха 0,3 м/с; во втором – температура воздуха и стен 39оС, влажность воздуха 35%, скорость движения воздуха 0,8 м/с?
  5.  В кузнечном цехе температура сухого термометра аспирационного психрометра 25оС, влажного 22оС. Оцените температурно-влажностные условия в цехе.
  6.  Вода из водопроводной колонки: прозрачность больше 30 см, цветность – 28о, микробное число 195 кл/мл, коли-титр – 100 мл, остаточный хлор – 0,02 мг/л. Дайте заключение о пригодности водопроводной воды для питьевых целей.
  7.  К врачу обратился 46-летний мужчина с жалобами на тремор конечностей, похолодание пальцев и ощущение бегания мурашек по предплечью и кистям рук и боли в пальцах рук. Недавно появилась боль в плечевом и локтевом суставах, частые головные боли, раздражительность, а вчера вообще упал в обморок. В беседе выяснилось, что он уже 5 лет работает с отбойным молотком на ремонте дорог. Как вы думаете, какое у него заболевание и можно ли ему помочь?
  8.  Какая пыль обладает большим фиброгенным действием: содержащая 40% свободной кремниевой кислоты размером 2 мкм или содержащая 10% свободной кремниевой кислоты размером 0,1 мкм?
  9.  Какими путями человек будет терять тепло, если температура воздуха и стен помещения 37оС, влажность 45%, а скорость движения воздуха 0,4 м/с?
  10.  Колодец глубиной 30 м, из бетонированных колец, дефектов в устройстве и оборудовании не обнаружено; в радиусе 100 метров источников загрязнения почвы нет. Забор воды производится индивидуальными вёдрами. Анализ воды: прозрачность более 50 см, цветность 5о, вкус и запах землистые – 1 балл, плотный остаток 980 мг/л, общая жёсткость 6 мг-экв/л, хлоридов 230 мг/л, сульфатов 320 мг/л, фтора 0,9 мг/л, аммонийные соли и нитриты отсутствуют, нитратов 0,5 мг/л, окисляемость 0,4 мг/л кислорода, микробное число 310 кл/мл, коли-титр 0,1 мл. дайте гигиеническую оценку водоисточника и  воды (в органолептическом, химическом и эпидемиологическом отношении).
  11.  На приём к врачу пришёл пациент 37 лет, работавший трактористом в течение 17 лет. В последнее время почувствовал сильные головные боли, быструю утомляемость, общую слабость. Нередко наступают приступы «дурноты»: слабость, тошнота, холодный пот, а также приступы болей в области сердца и живота. Находится в состоянии депрессии. Как вы думаете, в чём причина недомогания? Чем ему можно помочь?
  12.  Определите, в каком из цехов и почему микроклимат предпочтительнее: в первом температура воздуха и стен 38оС, влажность воздуха 90%, скорость движения воздуха 0,3 м/с; во втором температура воздуха и стен 39оС, влажность воздуха 35%, скорость движения воздуха 0,8 м/с.
  13.  Остаточный хлор после перехлорирования воды в полевых условиях составил 1,6 мг/дм3. Как сделать воду пригодной для питья?
  14.  Оцените качество хлорирования воды на водопроводе, если микробное число – 52 кл/мл, коли-титр – 500 мл, остаточный хлор – 1,2 мг/л, запах воды хлорный 3 балла. Дайте заключение о возможности использования воды.
  15.  Площадь 4-коечной больничной палаты 25 м2, застеклённая поверхность окон 4,5 м2. Дайте гигиеническую характеристику площади палаты и естественного освещения.
  16.  Площадь школьного класса 50 м2, высота 3,2 м; число детей 45. Исследования к концу 3 урока (зимой) показали: температура воздуха 25оС, влажность 70%, содержание СО2 в воздухе 0,21%. Дайте гигиеническую оценку размеров класса и условий вентиляции.
  17.  Повторяемость ветров: С – 24%, СВ – 13%, В – 10%, ЮВ – 7%, З – 10%, ЮЗ – 8%, СЗ – 28%. Нарисуйте розу ветров, укажите сторону (или стороны) света, с которой по отношению к селу рационально и нерационально расположить крупный животноводческий комплекс.
  18.  Показания сухого термометра аспирационного психрометра 20оС, влажного 12оС. Определите относительную влажность воздуха и дайте ей гигиеническую оценку.
  19.  Проектируется строительство водопроводной станции с забором воды из реки на расстоянии 30 км от посёлка вниз по течению. Анализ речной воды в предполагаемом месте забора следующий: запах и вкус – 2 балла, сухой остаток – 1000 мг/дм3, сульфаты – 50 мг/дм3, хлориды – 20 мг/дм3, общая жёсткость – 1,4 ммоль/ дм3, содержание солей тяжёлых металлов соответствует ПДК, коли-индекс – 8000. Оцените качество речной воды и перечислите способы её обработки.
  20.  Размеры школьного класса на 30 детей составляют: глубина 6 м, длина 6 м, высота 3,4 м. Дайте гигиеническую оценку площади класса, его высоты, воздушного куба; рассчитайте необходимую кратность воздухообмена в классе; дайте рекомендации в отношении воздушного режима.
  21.  Размеры школьного класса на 40 детей составляют: глубина 7,2 м, длина 8 м, высота 3,4 м. Дайте гигиеническую оценку размеров класса.
  22.  Рассчитайте необходимое количество хлорной извести для дезинфекции колодца, если объём воды в нём равен 5 м3, 1% раствором хлорной извести из расчёта 10 литров на 1 м3 воды в колодце.
  23.  Школьный класс площадью 50 м2 освещается 10 лампами накаливания по 200 Вт (20 люминесцентными лампами по 40 Вт). Рассчитайте методом «ватт» освещённость в классе. Дайте гигиеническую оценку освещения.
  24.  Вы работаете фельдшером здравпункта рабочего поселка, проводите санитарно-посветительскую работу среди населения. Вам необходимо предложить все возможные изменения в состоянии здоровья населения. В поселке, расположенном с подветренной стороны от угледобывающего производства открытым способом, на границе санитарно-защитной зоны, по данным стационарного поста, концентрация пыли составила 2 мг/м3 (ПДК- 0,1 мг/м3). Какие изменения в состоянии здоровья населения следует ожидать?




1. Дальний Восток
2. Основные виды банковских рисков
3. Маркетинговые исследования рынка туризма РФ
4. Жажда идеологии
5. БПАМ Особистість вчителя у педагогічній спадщині В
6. семнадцать громко отдалось несколько раз
7. Репрессии в Карелии в 30-е год
8. і Предметнодієвий аспект праці виступає як її зовнішня фізична сторона
9. Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах
10. либо средство первой помощи марля бинт с мазью давящий предмет
11. Контрольная работа- Решение задач по бухгалтерскому учету и аудиту
12. и намертво села фото в придачу нижеС левой цапфой возникли проблемы
13.  Высота и тембр звука Как уже упоминалось частоте звуковых синусоидальных колебаний соответствует ощуще
14. і Виховуюче навчання ~ навчання в процесі якого організовуються цілеспрямоване формування запланованих п
15. Сущность международной экономической интеграции 1
16. вгдео. 4 DVDudio 5.html
17. ЛЕКЦИЯ 8 Ф. Рабле
18. . 7 9. Среди перечисленных веществ- А Б В Г Д Е кислыми солями являются 1 АДЕ2 АВЕ3
19. Варіант 8 Питання та варіанти відповідей
20. Инвестор открыл портфельную сделку купив 100 акций по 10000 и продав 40 акций В по 4000