Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема 3 ПОЗНАНИЕ Задания уровня А Выберите один правильный ответ из четырех

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Тема 3. ПОЗНАНИЕ

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех.

А1.    Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:

1) представлениями

2) ощущениями

3) гипотезами

4) понятиями

А2.   Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения

2) прямого контакта

3) с помощью интуиции

4) с помощью мышления

A3.   Возможность получения истинного знания отрицается:

1) философами

2) социологами

3) агностиками

4) духовенством

А4.   Отражение общих и существенных признаков называется:

1) сознанием

2) суждением 3)понятием 4) ощущением

А5.   Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент

2) наблюдение

3) аналогия

4) описание

А6.   Верны ли суждения:

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А7.   Верны ли суждения:

А. Противоположностью истины может быть другая истина. Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А8.   «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером:

1) обыденного знания

2) мифологического знания

3) эмпирического знания 4)научного знания

А9.   Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов

и явлений.

Б. Цель научного познания — получение достоверного знания

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека:

Речевая деятельность человека прежде всего связана с А. Чувственным познанием Б. Абстрактным мышлением

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

All. И абсолютная, и относительная истины: 1) носят объективный характер

2) всегда находят подтверждение на практике

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем

А12. Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и ролей занимается:

1) этика

2) правоведение

3) социология

4) политология

А13. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения. Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14. Обобщение является составной частью

1) производственной деятельности

2) чувственного познания

3) рационального мышления

4) игровой деятельности

А15. Сознание идеально, а это значит:

1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир

2) сознание есть поток душевных переживаний

3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни

4) в сознании нет ни грана вещества, оно лишено телесности и чувственной осязаемости

А16. Среди перечисленных наук функции и формы государства изучает:

1) социология

2) политология

3) философия

4) история

А17. Какая из перечисленных наук изучает общество?

1) зоология

2) астрономия

3) социология

4) химия

А18. Какая из перечисленных наук изучает общество?

1) лингвистика

2) анатомия

3) генетика

4) юриспруденция

А19. Верны ли следующие суждения?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А20. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная деятельность ученого:

1) основывается на использовании эксперимента

2) основывается на творческом подходе к работе

3) интеллектуально развивает

4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

А21. И религиозное, и научное знание:

1) имеет объективный характер

2) необходимо человеку для рациональной деятельности

3) может передаваться из поколения в поколение

4) предполагает доказательства

А22. Только в состав научного знания входят:

1) экспериментально обоснованные выводы

2) установленные факты

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

А23. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:

1) философия

2) история

3) социология

4) политология

А24. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни — это один из способов познания мира. Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А25. Среди перечисленных наук изучением наций как социально-этнических групп занимается

1) этнография

2) социология

3) антропология

4) социальная психология

А26. Отличие социологии от других наук об обществе является

1) изучение людей как представителей человеческого рода

2) рассмотрение неповторимых, индивидуальных черт человека

3) изучение общества как целостного явления

4) изучение общества во всей конкретности и многообразии

А27. Верны ли суждения о познании?

А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.

Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А28. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается

1) в совпадении выдвигаемых идей с многолетним опытом и интуицией ученых

2) при ссылке на тот или иной авторитет в науке

3)  в соответствии теоретических выводов нравственным установкам общества

4) в подтверждении научного знания опытом, экспериментом, законами логики

А29. Верны ли следующие суждения о практике?

А. Практика — основа познания и критерий истины.

Б. Общественно-историческая практика — единственный критерий

истины.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

АЗО. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эмпирического?

А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретическое же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущностные связи и явления.

Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот, теория — эмпирию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

Задания уровня В

Ответом к заданиям уровня В являются слово, последовательность букв или цифр. В заданиях на установление соответствия нужно записать буквы выбранных вами ответов в правильной последовательности.

В1.    Какому понятию соответствует следующее определение?

«Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последовательности, оценка результатов действий, способы действий».

Ответ:

В2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, ^участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства — это ...».

Ответ:

ВЗ.    Вставьте пропущенное слово: «... — это самые простые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий».

Ответ:

В4. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности»

Ответ:

В5. Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности», называется ... к данной деятельности.

Ответ:

В6. Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

НАУКА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

1. Анатомия

А. Наука о строении организмов

2. Философия

Б. Наука о воспитании и обучении

3. Педагогика

В. Наука об обществе и общественных отношениях

4. Биохимия

Г. Наука о биологической природе человека

5. Физиология

Д. Наука о процессах психической деятельности человека

6. Антропология

Е. Наука о функциях и отправлениях организмов

7. Социология

Ж. Наука о входящих в состав организмов химических веществах

8. Психология

3. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

В7.   Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация, соответствующая действительному положению вещей

Ответ:

1

2

3

4

5

В8. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что — рационального? (Правильный ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания, в которой первые три представляют чувственное познание, а вторые три — рациональное)

1) Ощущения

2) Восприятия

3) Суждения

4) Понятия

5) Представления

6) Умозаключения

Ответ:

В9.    Вставьте пропущенное слово:

«Познание — это ... отражение или воспроизведение действительности

в сознании человека».

Ответ:

BIO.  Закончите фразу:

«Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в каком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, называется ...».

Ответ:__________________________________________________

811.   Закончите фразу:

«Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется ..

Ответ:__________________________________________________

812.   Закончите фразу, вставив словосочетание: «Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и ...».

Ответ:__________________________________________________

813.  Вставьте пропущенное слово:

«Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это — ...знание».

Ответ:__________________________________________________

Задания уровня С

Дайте развернутый ответ.

С1.    Назовите формы чувственного познания. С2.    Назовите уровни научного познания.

СЗ. В чем состоит специфика социального познания? Ответ аргументируйте на основе трех оснований.

С4. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое на примерах.

С5. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (И. Тете)

1)0 каком познании ведет речь Гете?

2) Какими методами предлагает автор человеку познавать себя?

3) Кто еще из философов задавался вопросом: «Что такое человек»?

Сб. Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему. «Наиболее значительным событием в науке XX века является чувство конца науки... В начале XX века еще возникали новые концепции, которые переворачивали представление о мире (квантовая механика, теория относительности, генетика). А во второй половине XX века ничего подобного

не произошло. Спутники, компьютеры, — это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы».

1) Что понимает один из российских ученых под «чувством конца науки» в XX веке?

В чем он видит главное назначение науки? Согласны ли вы с автором? Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах. Что такое концепция в науке? Дайте определение. Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры — не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере.

С7.    Прочитайте текст и выполните задания к нему.

КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накоплению мудрости философов, поэтов и писателей, часто оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам...

Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне сферы науки.

Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину...

В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они.

1) Какие виды познания упоминаются в этом тексте?

2) Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажите две черты.

3) В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания? Приведите пример, конкретизирующий один из них.

4)  О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений.

С8.    Выберите одно из предложенных высказываний для рассуждения в форме сочинения-эссе. Напишите такое эссе.

«Почему я художник, а не философ? Потому, что я мыслю словами, а не идеями». (А. Камю)

1. «...Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими». (Б.Спиноза)

3. «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек ». (М.В. Ломоносов)




1. Реферат по философии ldquo;Феномен Сократаrdquo; РостовнаДону
2. Реферат на тему- Диференціальні рівняння першого порядку не розв~язані відносно похідної
3. Административно-территориальное деление Тамбовского края
4. тема отсчета Модели тел и основные понятия
5. ВАРИАНТ 1 I Вставьте вместо пропусков глагол to be в нужной форме
6. Лекция 10 МЕТОДИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА План- Составляющие методического
7. заработная плата.
8. Геометрия треугольника
9. Осмысление интегративной сущности физической культуры - магистральный путь формирования ее теории
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата біологічних наук Київ 2005
11. ТЕМА ІМЕННИКА В УКРАЇНСЬКІЙ ЛІТЕРАТУРНІЙ МОВІ XVII СТ
12. Тема- Наводнения Выполнил- Студентка 2 курса Очного отделения исторического факультета гру
13. і Схема Двощаблева схема металургії сталі
14. первых он содержит информацию о физическом или юридическом лице; товарах идеях и начинаниях; вовторых пред
15. курсовой проект Обоснование и проектирование организации по производству товаров работ услуг
16. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
17. Земли поселений
18. ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Могилев 2002 СОДЕРЖА
19. современным религиоведением противопоставляя его религиоведению классическому
20. тематики Исполнитель Ольшина Е