Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Рисование стандартного объекта звезда Создать новый документ; На панели инструментов выбрать Pol

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Упражнение «Рисование стандартного объекта -  звезда»

  1.  Создать новый документ;
  2.  На панели инструментов выбрать PolyStarTool (Многоугольник);
  3.  На панели свойств Properties установить следующие опции:
  4.  Strokecolor (цвет контура) – темно-синий;
  5.  Fillcolor (цвет заливки) - голубой;
  6.  Strokeheight (толщина контура) - 2;
  7.  Strokehinting (создание объектов ориентируясь на целые пикселы для удаления эффекта растушевки);
  8.  Stroke style (типконтура) - Solid;
  9.  Scale (масштабирование контура) - Обычный;
  10.  Options (Параметры инструмента):
    1.  Style (стиль) – star (звезда);
    2.  Number of Sides (числосторон) – 3;
    3.  Еhe size of Beams (размерлучей) – 0,50.
  11.  Удерживая клавишу Shift, создать звезду;
  12.  Выделить полученный объект;
  13.  На панели свойств Properties установить координаты звезды х=0, у=0;
  14.  Там же установить значения ширины (w) = 30, высоты (h) = 30.

 

Создание одноцветной пользовательской заливки и сохранение ее
в цветовой библиотеке.

  1.  создать замкнутый контур;
  2.  раскрыть палитру Color (Цвет);
  3.  выбрать пиктограмму контура либо заливки в зависимости от того, для чего подбирается цвет в данный момент;
  4.  в списке Type (Тип) выбрать тип заливки Solid (Чистый цвет);
  5.  в цветовом квадрате подобрать цвет;
  6.  установить при необходимости прозрачность цвета Alpha;
  7.  войти в меню палитры Color (Цвет) (находится на одном уровне с названием палитры, в ее правом верхнем углу);
  8.  выбрать команду AddSwatch (Добавить образец);

Создание линейной градиентной пользовательской заливки.

  1.  создать замкнутый контур;
  2.  раскрыть палитру Color (Цвет);
  3.  выбрать пиктограмму контура либо заливки в зависимости от того, для чего подбирается цвет в данный момент;
  4.  в списке Type (Тип) выбрать тип заливки Linear (Линейный градиент);
  5.  двойным щелчком по стоповым маркерам (белый и черный) выбрать начальный и конечный цвета градиентной заливки;
  6.  при необходимости создать дополнительные маркеры на градиентной линейке одинарным щелчком над ней (при возникновении  необходимости удаления маркера, необходимо потянуть его левой кнопкой мыши вниз; стоповые маркеры не могут быть удалены);
  7.  выбрать инструмент PaintBucketTool (Ведро с краской) и с помощью него окрасить объект;
  8.  выбрать инструмент GradientTransformTool (Преобразование градиента) левой кнопкой мыши щелкнуть внутри окрашенного объекта и трансформировать заливку с помощью маркеров трансформации.

Создание растровой  пользовательской заливки Bitmap.

  1.  создать замкнутый контур;
  2.  раскрыть палитру Color (Цвет);
  3.  выбрать пиктограмму контура либо заливки в зависимости от того, для чего подбирается цвет в данный момент;
  4.  в списке Type (Тип) выбрать тип заливки Bitmap (Растровая заливка);
  5.  в раскрывшемся окне выбрать подходящее растровое изображения (самыми распространенными форматами растровых изображений являются: jpg, gif, tiff, png, bmp);
  6.  с помощью инструмента PaintBucketTool (Ведро с краской) окрасить объект;
  7.  при необходимости трансформировать заливку с помощью инструмента GradientTransformTool (Преобразование градиента).

Упражнение «Бабочка»

  1.  Создать новый документ;
  2.  На панели инструментов выбрать OvalTool (Овал) и нарисовать с помощью него «тело» бабочки в виде эллипса и круга (туловище и голова);
  3.  С помощью инструмента SelectionTool (Стрелка) создать прямоугольное выделение вокруг туловища бабочки и выполнить команду ModifyGroup (Модификация – Группировать);
  4.  С помощью инструмента RectangleTool (Прямоугольник) создать прямоугольник и выделить его двойным щелчком инструмента SelectionTool (Стрелка);
  5.  Выбрать инструмент FreeTransformTool (Свободное преобразование), в разделе Options (Настройки) панели инструментов задать опцию Rotate and Skew (Вращение и наклон);
  6.  Скосить по вертикали полученный прямоугольник;
  7.  Наклонить полученный прямоугольник, а затем применить к нему команду ModifyGroup (Модификация – Группировать) (получилось крыло бабочки);
  8.  Переместить крыло к туловищу бабочки;
  9.  Выделить крыло инструментом SelectionTool (Стрелка) и выполнить операцию копирования EditCopy (Правка – Копировать);
  10.  Получить три копии крыла с помощью операции EditPaste (Правка – Вставить);
  11.  Применить к полученным копиям крыла операции зеркального отражения ModifyTransform (Модификация – Преобразовать) и установить крылья в соответствии с примером;
  12.  Выделить полученную бабочку, выбрав на временной линейки ключевой кадр, и сгруппировать ее командой ModifyGroup (Модификация – Группировать).

Упражнение «Забор»

  1.  Создать новый документ;
  2.  С помощью инструмента RectangleTool (Прямоугольник) нарисовать прямоугольник;
  3.  При помощи  инструментаFreeTransformTool (Свободное преобразование) придать объекту необходимую форму;
  4.  На панели свойств Properties в поле W установить ширину прямоугольника, равную 20, в поле H установить высоту прямоугольника, равную 60;
  5.  Скопировать прямоугольник;
  6.  Создать пять копий исходного прямоугольника путем операции вставки;
  7.  Выделить все полученные прямоугольники и выполнить операцию выравнивания объектов по их нижнему краю: пункт меню Modify (Модификация) –Align (Выровнять)  – выравнивание по нижнему краю Bottom;
  8.  Открыть палитру Align (Выравнивание);
  9.  С помощью операции  Distributeleftedge (Распределить по левому краю) выровнять прямоугольники по их левому краю;
  10.  Сгруппировать прямоугольники операцией: пункт меню Modify  - Group (Модификация – Группировать).

Упражнение «Плохая погода»

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Туча, Type - Movieclip);
  3.  С помощью карандаша (цвет контура – темно-синий, толщина – 2, тип контура - Solid) нарисовать в первом ключевом кадре первого слоя тучу;
  4.  Окрасить тучу с помощью инструмента PaintBucketTool в синий цвет;
  5.  Выделить 6-й кадр первого слоя левой кнопкой мыши и нажать F5 для создания пяти статических кадров;
  6.  Создать второй слой с помощью пиктограммы InsertLayer палитры слоев;
  7.  В первом ключевом кадре второго слоя с помощью карандаша нарисовать дождь, идущий из тучи;
  8.  Затем вам необходимо создать анимацию дождя, для чего следует выделить третий кадр второго слоя и нажать F6, а затем сразу – Delete и нарисовать новый вариант дождя;
  9.  Выделить пятый кадр второго слоя,  нажать F6, Delete и нарисовать еще один вариант дождя;
  10.  Выделить шестой кадр и нажать F5;
  11.  Обратите внимание, в первом и во втором слое анимация оканчивается шестым кадром (это необходимо для того, чтобы и туча, и дождь существовали одинаковое время в течение всей анимации);
  12.  А теперь нужно создать молнию, которая будет появляться только в течение нескольких кадров (появление объекта покадровой анимации совершенно не обязательно должно начинаться с первого кадра);
  13.  Создать третий слой, выделить 4-й кадр и нажать F6, выделить 6-й кадр и нажать F6;
  14.  Вернуться к 4-му ключевому кадру третьего слоя и с помощью карандаша (оранжевый цвет, толщина – 2, тип линии Solid) и заливки (желтый цвет) нарисовать молнию;
  15.  При создании молнии целенаправленно было задано два ключевых кадра до процесса рисования объекта, что позволило автоматически определить время существования молнии только в течение 2-х кадров (4 кадр и 5 кадр);
  16.  Осталось перейти на сцену и перетащить из библиотеки Library два экземпляра символа "Туча";
  17.  Для перемещения объектов из библиотеки на сцену нужно подвести курсор мыши к изображению соответствующего объекта в библиотеке и, нажав левую кнопку мыши, переместить объект на сцену;
  18.  При необходимости с помощью инструмента FreeTransformTool экземпляры символа можно уменьшить;

Проиграть полученную анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Лодочка.  Движение по прямой траектории».

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Лодочка, Type - Movieclip);
  3.  С помощью карандаша (цвет контура – темно-коричневый, толщина – 2, тип контура - Solid) нарисовать в первом ключевом кадре первого слоя лодочку, расположить ее в правой части листа
  4.  С помощью инструмента PaintBucketTool окрасить лодочку в золотисто-коричневый цвет;
  5.  Выделить объект путем щелчка левой кнопкой мыши по первому ключевому кадру первого слоя (это позволит выделить объект целиком);
  6.  Выполнить операцию группировки ModifyGroup;
  7.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  8.  Выделить20-й кадр первого слоя, нажать F6 и переместить лодочку в противоположный участок листа;
  9.  Выделить 21-й кадр, нажать F6 и выполнить операцию зеркального переворота объекта ModifyTransformFlipHorizontal (теперь лодочка будет плыть назад);
  10.  Выделить 41-й кадр, и переместить лодочку в исходное положение;
  11.  Перейти на сцену;
  12.  Разместить в правой половине сцены экземпляр символа "Лодочка";
  13.  Проиграть анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter;

Упражнение «Космос. Вращение».

  1.  Создать новый документ;
  2.  С помощью инструмента OvalTool создать круг (цвет контура – оранжевый, круговая оранжево-желтая градиентная заливка Radial), с помощью инструмента FreeTransformTool установить ширину и высоту круга равными 45;
  3.  С помощью инструмента кисть BrushTool добавить к кругу лучи (получилось солнце!);
  4.  Выделить первый кадр первого слоя и выполнить операцию группировки Modify – Group;
  5.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  6.  Там же в списке Rotate задать направление вращения объекта:
  7.  None – без вращения;
  8.  Auto – автоматическое вращение в зависимости от положения объекта;
  9.  CW – вращение по часовой стрелке;
  10.  CCW – вращение против часовой стрелки;
  11.  Количество оборотов 1 (данное число означает количество полных оборотов объекта за установленное количество ключевых кадров);
  12.  Выделить 25-й кадр первого слоя и нажать F6;
  13.  Просмотреть анимацию с помощью клавиши Enter (как видите, солнце вращается на одном месте относительно своего центра вращения);
  14.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Летающая тарелка, TypeMovieClip);
  15.  С помощью карандаша нарисовать летающую тарелку и окрасить ее инструментом PaintBucketTool  (цвет контура – синий, заливка – линейный бело-голубой градиент);
  16.  Выделить первый кадр первого слоя и выполнить операцию группировки объекта Modify – Group;
  17.  С помощью инструмента FreeTransformTool сместить центр вращения летающей тарелки за ее пределы;
  18.  Выделить еще один раз первый ключевой кадр первого слоя (это операцию необходимо выполнять всякий раз для активации списка видов анимации на панели свойств);
  19.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  20.  Указать вращение объекта по часовой стрелке в списке;
  21.  Количество полных оборотов объекта оставить равным единице;
  22.  Выделить 100-й кадр первого слоя и нажать F6;
  23.  Перейти на сцену;
  24.  Изменить фоновый цвет сцены на темно-синий;
  25.  Из библиотеки переместить в середину сцены экземпляр символа Солнце;
  26.  Из библиотеки переместить на сцену экземпляр символа Летающая тарелка (установить его таким образом, чтобы тарелка "летала" вокруг солнца);

Проиграть полученную анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Сердце. Масштабирование»

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Сердце, тип - Movieclip);
  3.  С помощью карандаша нарисовать сердце (цвет контура – красный, толщина – 2, тип контура – Solid, параметр масштабирования ScaleNone);
  4.  Окрасить контур с помощью инструмента PaintBucketTool (градиентная круговая заливка от красного к розовому цвету);
  5.  Инструментом GradientTransformTool создать эффект блика на сердце;
  6.  Выделить первый ключевой кадр первого слоя и выполнить операцию группировки ModifyGroup;
  7.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  8.  Выделить 15-й кадр и нажать F6;
  9.  При помощи инструмента FreeTransformTool изменить размер объекта;
  10.  Перейти на сцену, разместить на ней из библиотеки экземпляр символа «Сердце»;
  11.  проиграть анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Мяч. Движение по траектории».

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Мяч, тип - Movieclip);
  3.  С помощью инструмента OvalTool нарисовать мяч (цвет контура – красный, толщина контура – 2, тип контура – Solid, заливка – градиентная круговая оранжево-красная);
  4.  Выделить первый кадр первого слоя и выполнить команду группировки объекта ModifyGroup;
  5.  Переместить «мяч» в левую часть листа;
  6.  Выделить первый кадр ключевой кадр первого слоя;
  7.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  8.  На панели свойств установить флажки:
  9.  Snap – привязка к траектории;
  10.  Sync – синхронизация движения объекта по траектории
  11.  OrienttoPath – расположение объекта под углом 90 градусов к траектории в любой ее точке;
  12.  Выделить 60-й кадр первого слоя, нажать F6 и переместить «мяч» в правую часть листа;
  13.  Правой кнопкой мыши щелкнуть на названии слоя и выбрать «Добавить направляющую классической анимации»;
  14.  В первом ключевом кадре слоя-траектории с помощью карандаша нарисовать путь «прыгающего мяча»;

  1.  Удостовериться, что в первом  и последнем ключевых кадрах мяч расположился на соответствующих участках траектории;

Старайтесь начинать и оканчивать траекторию там, где, примерно, находится начальная и конечная точки движения объекта, таким образом вы «поможете» Flash’у самостоятельно разместить объект на траектории.

Если автоматического размещения объекта на траектории не произошло, вам потребуется проделать данную операцию вручную.

Сигналом верного наложения объекта на траекторию является пиктограмма круглого маркера внутри объекта.

  1.  Перейти на сцену, из библиотеки переместить в ее левую область экземпляр символа «мяч»;
  2.  Проиграть анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Санки. Ускорение/замедление»

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Санки, тип - Movieclip);
  3.  С помощью карандаша в первом кадре первого слоя нарисовать снежную горку;
  4.  Выделить 50-й кадр первого слоя и нажать F5;
  5.  Создать второй слой;
  6.  С помощью карандаша в первом кадре второго слоя нарисовать детские санки;
  7.  Выделить первый кадр второго слоя и выполнить операцию группировки ModifyGroup;
  8.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  9.  Установить индекс замедления 100;
  10.  Активизироватьфлажки Snap, Sync, Orient to Path;
  11.  Переместить санки на горку;
  12.  Выделить 50-й кадр второго слоя, нажать F6 и переместить санки к подножью горки;
  13.  Правой кнопкой мыши щелкнуть на названии слоя и выбрать «Добавить направляющую классической навигации»;
  14.  Карандашом нарисовать траекторию «движения санок с горки»;
  15.  Удостовериться, что санки располагаются на траектории и в первом и в 50-м ключевых кадрах;
  16.  Перейти на сцену;
  17.  Разместить на сцене из библиотеки экземпляр символа «санки»;
  18.  Проиграть анимацию комбинацией клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Неуловимый маркер.
Пользовательский маршрут ускорения/замедления».

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Маркер, тип - Movieclip);
  3.  С помощью инструмента RectangleTool в первом кадре первого слоя нарисовать прямоугольник (цвет контура – черный, толщина контура – 2, тип контура – Solid, тип заливки – линейный градиент от темно-зеленого к светло-зеленому цвету, ширина – 40, высота - 15);
  4.  Выделить первый кадр первого слоя и выполнить операцию группировки ModifyGroup;
  5.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  6.  Выбрать кнопку Edit и построить диаграмму следующего вида:

  1.  Переместить маркер в левую часть листа;
  2.  Выделить 50-й кадр, нажать F6 и переместить маркер в правую часть листа;
  3.  Перейти на сцену, из библиотеки в ее левую часть перенести экземпляр маркера;
  4.  Проиграть анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Мерцающая звезда. Анимация формы»

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Звезда, тип - Movieclip);
  3.  С помощью инструмента PolyStarTool нарисовать звезду (контур – отсутствует, цвет заливки – светло-голубой, количество лучей – 7, ширина – 50, высота - 50);
  4.  Совместить центр звезды с началом координат листа (начало координат представлено в виде небольшого креста);
  5.  Выделить первый кадр первого слоя нажать правую кнопку мыши и выбрать анимацию формы Shape;
  6.  Выделить 20-й кадр, нажать F6, а затем с помощью клавиши Delete удалить из него звезду;
  7.  В 20-м кадре первого слоя с помощью инструмента OvalTool создать круг (контур – отсутствует, цвет заливки – светло-розовый,  ширина – 50, высота - 50);
  8.  Выделить 39-й кадр и нажать F6,а затем с помощью клавиши Delete удалить из него звезду;
  9.  Из первого кадра скопировать в 39-й звезду;
  10.  Перейти на сцену, перенести из библиотеки в центр листа экземпляр символа «звезда»;
  11.  Проиграть анимация с помощь комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Мерцающая звезда.
Анимация формы с использованием управляющей точки».

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Звезда, тип - Movieclip);
  3.  С помощью инструмента PolyStarTool нарисовать звезду (контур – отсутствует, цвет заливки – светло-голубой, количество лучей – 7, ширина – 50, высота - 50);
  4.  Совместить центр звезды с началом координат листа (начало координат представлено в виде небольшого креста);
  5.  Выделить первый кадр первого слоя нажать правую кнопку мыши и выбрать анимацию формы Shape;
  6.  Выделить 20-й кадр, нажать F6, а затем с помощью клавиши Delete удалить из него звезду;
  7.  В 20-м кадре первого слоя с помощью инструмента OvalTool создать круг (контур – отсутствует, цвет заливки – светло-розовый,  ширина – 50, высота - 50);
  8.  Выделить 39-й кадр и нажать F6;
  9.  Вернуться в первый ключевой кадр;
  10.  Вызвать управляющую точку с помощью операции ModifyShapeAddShapeHint (Модификация – Фигура – Добавить хинт кривой);
  11.  Переместить хинт на сторону фигуры (хинт представляет круг красного цвета с латинской буквой посередине, обозначающей порядковый номер управляющей точки -  так у первой в центре будет находиться буква а);
  12.  Перейти на 20-й ключевой кадр и переместить управляющую точку в противоположную часть фигуры (по отношению к месту расположения хинта в первом кадре);
  13.  После того, как управляющие точки будут расставлены, они должны изменить свой цвет на салатовый;
  14.  Перейти на сцену, перенести из библиотеки в центр листа экземпляр символа «звезда»;
  15.  Проиграть анимация с помощь комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Анимированная копка»

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Шестеренка, тип - Movieclip);
  3.  Нарисовать шестеренку (цвет контура – черный, толщина контура – 2, тип контура – Solid, заливка – линейный градиент с темно-серого к светло-серому цвету, ширина – 40, высота – 40);
  4.  Установить полученный объект в координаты 0,0;

  1.  Выделить первый кадр первого слоя и выполнить операция группировки ModifyGroup;
  2.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  3.  Выделить 30-й кадр и нажать F6;
  4.  Вернуться к первому ключевому кадру и выполнить операцию копирования объекта Ctrl + C;
  5.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Namemy_button, тип - Button);
  6.  В кадр Up поместить копию объекта из символа «Шестеренка» с помощью комбинации клавиш Ctrl + Shift + V;
  7.  Выделить кадр Over, нажать F6;
  8.  Выделить кадр Down, нажать F6;
  9.  Выделить кадр Hit, нажать F6;
  10.  Вернуться к кадру Over и удалить объект с помощью клавиши Delete;
  11.  В кадре Down слегка уменьшить объект;
  12.  Разместить в кадре Over экземпляр символа «Шестеренка» и установить его в координаты 0,0 (проследить, чтобы в соседних кадрах объект находился в таких же координатах);
  13.  Перейти на сцену, перенести на нее экземпляр символа «my_button»;
  14.  Проиграть анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Жалюзи. Маска»

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Заготовка для маски, тип - Movieclip);
  3.  С помощью инструмента RectangleTool нарисовать прямоугольник (контур отсутствует, цвет заливки – зеленый, ширина прямоугольника -  2, высота прямоугольника – 100, координаты прямоугольника – 0,0);
  4.  Выделить первый кадр первого слоя;
  5.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать анимацию формы Shape;
  6.  Выделить 20-й кадр первого слоя, нажать F6;
  7.  Выделить 40-й кадр первого слоя, нажать F6;
  8.  Вернуться к 20-му кадру первого слоя;
  9.  Инструментом FreeTransformTool изменить ширину прямоугольника на 20;
  10.  Удостовериться, что координаты прямоугольника остались неизменными;
  11.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Маска, тип - Movieclip);
  12.  Из библиотеки разместить на листе 10 экземпляров символа «Заготовка для маски»;
  13.  С помощью операции ModifyAlignBottom выровнять прямоугольники по их нижнему краю;
  14.  С помощью операции ModifyAlignDistributeWidth распределить прямоугольники по горизонтали (предварительно первый и последний прямоугольники должны находиться друг от друга на расстоянии 180 рх);
  15.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Жалюзи, тип - Movieclip);
  16.  В первом кадре первого слоя с помощью инструмента RectangleTool создать прямоугольник (цвет контура – черный, толщина контура – 1, тип контура  - Solid, заливка – растровая Bitmap, ширина – 200, высота - 100);
  17.  Выделить 41-й кадр первого слоя, нажать F6;
  18.  Изменить растровую заливку Bitmapна такую же, но с другим изображением;
  19.  Выделить 61-й кадр, нажать F5;
  20.  Создать второй слой;
  21.  В первом кадре второго слоя разместить экземпляр символа «Маска» (установить координаты 0,0);
  22.  Убедиться, что статические кадры занимают 61 кадр;
  23.  Переименовать второй слой  в слой «Маска» путем двойного щелчка левой кнопкой мыши по его названию;
  24.  Щелчком правой кнопки мыши по названию слоя «Маска» вызвать его контекстное меню;
  25.  В контекстном меню выбрать команды Mask (Маска);
  26.  Перейти на сцену;
  27.  Разместить на сцене экземпляр символа «Жалюзи»;
  28.  Проиграть анимацию комбинацией клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Кипящий чайник. Фильтр Blur»

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Чайник, тип - Movieclip);
  3.  В первом кадре первого слоя нарисовать чайник вида (ширина объекта – 100, высота объекта – примерно 150а:

  1.  Выделить 15-й кадр первого слоя, нажать F5;
  2.  Создать второй слой, в котором с помощью инструмента Кисть нарисовать маленькое облачко пара из носика чайника;
  3.  Выделить первый кадр второго слоя и выполнить операцию группировки объекта ModifyGroup;
  4.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  5.  Выделить 15-й кадр второго слоя, нажать F6;
  6.  С помощью инструмента FreeTransformTool приподнять облачко пара над чайником и увеличить его размер;
  7.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Кипящий чайник, тип - Movieclip);
  8.  Перенести из библиотеки в левый угол листа экземпляр символа «Чайник»;
  9.  Выделить первый кадр первого слоя;
  10.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  11.  Там же установить флажки Snap, Sync;
  12.  Выделить 60-й кадр, нажать F6 и переместить чайник в правую часть листа;
  13.  Правой кнопкой мыши щелкнуть на названии слоя и выбрать «Добавить направляющую классической анимации»;
  14.  В слое-траектории карандашом без отрыва руки нарисовать путь перемещения чайника (при рисовании ориентироваться на начальную и конечную точки положения «чайника"):

  1.  В тех кадрах, где чайник находится в нижних точках траектории (внизу между дугами), создать ключевые кадры с помощью клавиши F6;
  2.  В полученный ключевых кадрах инструментом FreeTransformTool сплюснуть чайник по вертикали (таким образом вы получите не только эффект движения по траектории, но и эффект масштабирования);
  3.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Тень от чайника, тип - Movieclip);
  4.  В первом кадре первого слоя из библиотеки разместить два экземпляра символа «Кипящий чайник»;
  5.  Экземпляр, находящийся на нижнем уровне (позади), исказить с помощью инструмента FreeTransformTool для создания эффекта правдоподобной тени;
  6.  Выделить искаженный экземпляр и на панели свойств, в списке Color  выбрать опцию Тон, которая позволит окрасить объект в любой цвет;
  7.  В появившейся раскрывающейся палитре выбрать серый цвет и установить его процентное содержание 100%;
  8.  В списке Отображение выбрать режим наложения цветов Умножение;
  9.  На панели свойств перейти на вкладку Фильтры;
  10.  Выделить полученный объект-тень и с помощью кнопки Добавить фильтр вкладки Фильтры вызвать контекстное меню;
  11.  В контекстном меню выбрать фильтр Размытие;
  12.  Установить значение размытия равным х=15, у=15;
  13.  Перейти на сцену, разместить в левом углу сцены экземпляр символа «Тень от чайника»;
  14.  Проиграть анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Лампочка и мотылек. Фильтр Glow»

  1.  Создать новый документ;
  2.  Изменить цвет сцены на темно-синий;
  3.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Лампочка, тип - Movieclip);
  4.  С помощью карандаша нарисовать лампочку вида (цвет контура – оранжевый, толщина контура – 2, тип контура – Solid, заливка патрона – градиентная линейная от серого к белому, заливка лампочки – градиентная круговая от желтого к белому цвету);

  1.  Выделить первый кадр первого слоя и выполнить операция группировки ModifyGroup;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Светящаяся лампочка, тип - Movieclip);
  3.  Переместить в центр листа из библиотеки экземпляр символа «Лампочка»;
  4.  Выделить первый кадр первого слоя;
  5.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  6.  С помощью инструмента FreeTransformTool установить центр вращения лампочки в средний  верхний маркер (т.е. в то место, где «провод» от лампочки должен к чему-то крепиться);
  7.  На панели свойств перейти на вкладку Фильтры;
  8.  Выделить объект (лампочку) и с помощью кнопки Добавить фильтр вкладки Фильтры вызвать контекстное меню;
  9.  В контекстном меню выбрать фильтр Свечение;
  10.  Установить следующие опции фильтра:
  11.  Размытие x= 40, Размытие y= 40;
  12.  Интенсивность = 100%
  13.  Цвет = желтый цвет;
  14.  Выделить 20-й кадр, нажать F6;
  15.  Выделить 40-й кадр, нажать F6;
  16.  Выделить 60-й кадр, нажать F6;
  17.  Выделить 80-й кадр, нажать F6;
  18.  Инструментом FreeTransformTool  в каждом из созданных ключевых кадров необходимо трансформировать лампочку следующим образом (внимание! 1-й и 80-й кадр содержат неизмененную лампочку):

  1.  Вернуться к 20-му кадр, выделить лампочку и на вкладке Filters установить опцию Strength = 50 %(такую же операцию произвести с 60-м кадром);
  2.  Вернуться к 40-му кадру, выделить лампочку и на вкладке Filters установить опции: Blurx = 20, Blury = 20, Strength = 50%;
  3.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Крыло, тип - Movieclip);
  4.  С помощью карандаша нарисовать одно крыло мотылька (цвет контура – черный, толщина контура – 2, тип линии Solid, заливка – градиентная круговая с использованием желтого, оранжевого, зеленого, голубого и красного цветов);
  5.  Выделить первый кадр первого слоя и выполнить операцию группировки крыла мотылька Modify- Group;
  6.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  7.  Инструментом FreeTransformTool переместить центр вращения крыла в точку его крепления к туловищу мотылька;
  8.  Выделить 15-й кадр, нажать F6;
  9.  Выделить 30-1 кадр, нажать F6;
  10.  Вернуться к 15-му кадру и с помощью инструмента FreeTransformTool уменьшить крыло по ширине;

  1.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Name – Мотылек, тип - Movieclip);
  2.  Карандашом в первом кадре первого слоя нарисовать туловище мотылька;
  3.  В этот же кадр перетащить два экземпляра символа «Крыло» и установить их на туловище мотылька;
  4.  Одно из крыльев зеркально отразить с помощью операции ModifyTransformFlipHorizontal;
  5.  Выделить первый кадр первого слоя и произвести операцию группировки объекта;
  6.  Не снимая выделения с первого ключевого кадра нажать правую кнопку мыши и выбрать классическую анимацию движения;
  7.  Установитьфлажки Snap, Sync, Orient to Path;
  8.  Выделить 50-й кадр первого слоя, нажать F6;
  9.  Переместить в 50-м кадре мотылек в конечную точку его перемещений;
  10.  Правой кнопкой мыши щелкнуть на названии слоя и выбрать «Добавить направляющую классической анимации» следующего вида;

  1.  Удостовериться, что объект расположен на траектории и в первом, и в последнем ключевом кадрах;
  2.  Перейти на сцену;
  3.  Разместить в центре сцены экземпляры символов «Светящаяся лампочка» и «Мотылек»;
  4.  Проиграть анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter.

Упражнение «Управление звуком»

  1.  Создать новый документ;
  2.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Nameplay_btn, тип - Button);
  3.  Инструментом RectangleTool в первом слое создать прямоугольник (цвет контура – темно-зеленый, толщина контура – 1, тип контура – Solid, цвет заливки – зеленый, ширина – 90, высота - 45);
  4.  Добавить прямоугольник в кадры Over, Down, Hit (создаем ключевые кадры);
  5.  Вернуться к кадру Over и изменить цвет прямоугольника на светло-зеленый;
  6.  Создать второй слой, в котором с помощью статического художественного текста написать «play» (надпись должна быть размещена на прямоугольнике, шрифт и цвет текста - произвольные);
  7.  Преобразовать полученный текст в изображение с помощью операции Модификация – Разделить, примененной два раза;
  8.  Создать новый символ с помощью операции Insert – NewSymbol (Namestop_btn, тип - Button);
  9.  Инструментом RectangleTool в первом слое создать прямоугольник (цвет контура – темно-красный, толщина контура – 1, тип контура – Solid, цвет заливки – красный, ширина – 90, высота - 45);
  10.  Добавить прямоугольник в кадры Over, Down, Hit(создаем ключевые кадры);
  11.  Вернуться к кадру Over и изменить цвет прямоугольника на светло-красный;
  12.  Создать второй слой, в котором с помощью статического художественного текста написать «stop» (надпись должна быть размещена на прямоугольнике, шрифт и цвет текста - произвольные);
  13.  Преобразовать полученный текст в изображение с помощью операции Модификация – Разделить, примененной два раза;
  14.  Произвести импорт звукового файла в библиотеку из общей библиотеки (Файл-Импорт–Импортировать в библиотеку);
  15.  Правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню звукового файла в библиотеке;
  16.  В раскрывшемся контекстном меню выбрать команду Свойства;
  17.  Вгруппе настроекСвязываниеустановитьфлажкиЭкспорт для ActionScript,  Экспорт в первый кадр;
  18.  В поле Идентификатор указать уникальное имя звукового трека (в данном примере -  «my_music»);
  19.  Перейти на сцену, переместить на сцену экземпляры символов кнопок «play_btn», «stop_btn»;
  20.  Выделить экземпляр символа «play_btn» и в поле Имя экземпляра на панели свойств Properties задать идентификатор - play_btn;
  21.  Выделить экземпляр символа «stop_btn» и в поле Имя экземплярана панели свойств Properties задать идентификатор - stop_btn;
  22.  Выделить первый кадр первого слоя, нажать F9 и в панели вписать следующий код:

var song_sound:Sound = new Sound();

song_sound.attachSound("my_music");

play_btn.onRelease = function() {

song_sound.start();

};

stop_btn.onRelease = function() {

song_sound.stop();

};

  1.  Протестировать анимацию с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter.




1.  Во дворце2 В доме мачехи3
2. Измерение параметров электрических цепей
3. Аксиологические концепции в русской философии
4. тематических моделях Внутренние элементы системы отражаются только в полуэмпирических математическ
5. Тема Ответ правильный Ответ B Ответ C Ответ D Отве
6. Братья и сестры
7. Теневая экономика экономические сищииьные и правовые аспекты
8. Общая медицина и Стоматология по предмету Экология и устойчивое развитие 1.
9. статья поможет вам решить данную проблему
10. комплексная специальная
11. і Дефектологія об~єднує ряд самостійних галузей до яких не входить- а
12. тема РФ Соотношение категорий финансы деньги кредит История развития финансовой науки
13. ВостокКГТУ им. А.
14. 1 Неопозитивизм ~ позитивизмні~ XX ~асырда~ы т~рі
15. тема- Становление советского социалистического государства и права 19171920гг
16. Типы крестьян и крестьянской жизни в Записках охотника ИС Тургенева
17. демократична революція
18.  Основне його примінення для відкачки або завантаження густого гною із свиноферм на гноєсховища або трансп
19. Тема семинара
20. Тема. Мы жители Земли