Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Проблемы становления профессиональной компетентности молодых специалистов Несомненно современной

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


О.А.Новичкова,

учитель русского языка

и литературы

МОУ "Введенская СОШ".

«Проблемы становления профессиональной

компетентности молодых специалистов»

Несомненно, современной  школе необходимы молодые учителя,  способные адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации,  специфику педагогических систем,  новые условия профессиональной деятельности. Настоящее становление учителя как профессионала проходит именно в школе, а не в университете: только в классе, среди учеников начинающий педагог поймет, призван ли он быть учителем, и хочет ли быть им. Даже при довольно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация педагога, начинающего свою карьеру в школе, может протекать сложно и длительно. Знаний, полученных в вузе, обычно достаточно, но начинающим педагогам, несомненно, не хватает педагогического опыта, что порождает ряд  проблем на пути профессионального становления вчерашних дипломников. Одна из них – некомпетентность в некоторых вопросах,  например, в ведении школьной документации. Вузы не всегда готовят своих выпускников к грамотному заполнению журналов, заявок на конкурсы, отчетам и т.д. А в связи с развитием современного образования объем документации в школах увеличивается с каждым годом. Здесь на помощь молодому специалисту должна прийти грамотная администрация школы, чтобы адаптационный период новоявленного педагога прошел легче. Ведение документации является сопутствующей работой учителя-предметника, приоритетным направлением его деятельности остается, разумеется, подготовка к урокам и их проведение. Очень важно на пути профессионального становления начинающего учителя не дать ему «закопаться» в бумагах, вовремя взять под опеку, оставив ему физические и эмоциональные силы для успешного продолжения работы с детьми.

Еще одна проблема, с которой все чаще сталкиваются вчерашние выпускники педагогических вузов, - отсутствие необходимых знаний для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Опытные коллеги уходят на заслуженный отдых, и перед молодым учителем возникает задача подготовить учащихся к экзаменам в новой форме. Ему необходимо изучить дополнительную литературу, документацию, связанную с ГИА и ЕГЭ, познакомиться с порядком проведения экзамена, правилами заполнения бланков, критериями оценивания работ, специфичных для отдельного предмета. Осваивать новую информацию и доносить ее до учащихся молодому специалисту приходится самостоятельно. Всё это, в условиях больших нагрузок, становится подчас непосильным молодому учителю. 

К наиболее сложным проблемам молодого педагога можно отнести  также трудность мотивации школьников. Не всегда у начинающего учителя получается  воспитать у них положительное отношение к обучению, сформировать познавательный интерес и организовать познавательную деятельность. Возникает данная проблема также из-за отсутствия необходимого педагогического опыта, разрыва между знаниями, полученными в вузе, и  умениями применять методы и технологии на практике, отсутствия собственной системы преподавания. Часто на помощь приходят более опытные коллеги, приглашающие на свои уроки, наглядно демонстрируя молодому учителю собственные отработанные приемы, применение инновационных технологий, раскрывая маленькие, но важные педагогические секреты. И всё же  только несколько лет упорного труда сформируют из молодого специалиста зрелую педагогическую личность с собственной системой преподавания.

Недостаточные знания в области психологии, конфликтологии, основ семейного воспитания и просто-напросто жизненного опыта порождают у начинающего педагога проблемы в общении с детьми и родителями. Сегодня, как правило, молодой учитель с первого года работы в школе становится классным руководителем. Некомпетентность становится причиной проблем общения с трудными подростками, неумения решать конфликтные ситуации и строить грамотные, с точки зрения педагогики и психологии, беседы с родителями и учащимися. Молодому учителю необходимо освоить навыки этой работы, изучить состав учащихся класса, их индивидуальные особенности, составить психолого-педагогическую характеристику класса, подготовить несколько тематических классных собраний — ученических и родительских и т.д. Помочь начинающему педагогу может ознакомление с новой литературой по теме, советы опытных коллег, информация, полученная с сайтов и блогов учителей. Так, по крупицам, начинающий учитель приобретает бесценный опыт педагогической деятельности. Но даже в начале своего пути молодой специалист должен помнить: любой педагог, независимо от стажа работы и квалификации, всегда продолжает учиться и совершенствоваться.

       




1. Об охране труда работодатель обязан создать в каждом структурном подразделении и на рабочем месте условия
2. тема курса Правоохранительные органы
3. продажи продавец осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу обязуется
4. Удосконалення механізму здійснення кредитних операцій
5. Технологический центр Поломошнов С
6. ’ 44. Ст. 4147. О землеустройстве с изм
7. Ситуации на стадии судебного разбирательств
8. модуль 1 Лікарська рецептура
9. Гимназия ’19 Родительское собрание Дети и телевидение Учитель- Овчинникова Л
10. Ветеринарно-санитарные требования к транспортировке животных
11. Реферат- 90-е годы, полный захват информационного пространства
12. 119 Проблема перспективы Одна из фундаментальных черт русской нации острый интерес к перспективе спо
13. ТЕМА V ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ 1
14. Введение [2
15. тема Общественные отношения
16. Из истории народного образования города Москвы
17. на 330 процента Оренбурге на 660 процента Орске на 286 процента; районах- Бугурусланском на 643 процента Буз.html
18. О применении процессуального законодательства при рассмотрении дел в суде первой инстанции указывал
19. контрольная трубка; 3 переливная трубка; 4 главный стояк; 5 расширительный бак; 6 верхняя подающая магист
20. Воронежская государственная медицинская академия имени Н.