Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

по теме- Общая характеристика административных правонарушений посягающий на общественный порядок и общест

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

Реферат

по дисциплине: Административное право 

по теме: Общая характеристика административных правонарушений, посягающий на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.1 -20.29 КоАП РФ)

Исполнитель: студентка

Направление юриспруденция

Екатеринбург

2014

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности………………..………………………..5

2 Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность……………….......……………….……..9

3.Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность…………………………….…………………………………………19

Заключение…………………………………………………………………………21

Список литературы………………….……………………………………………22

Введение

Глава 20 КоАП РФ содержит 29 видов составов правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. При этом под общественной безопасностью понимается система сложившихся отношений между членами общества, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием различного рода обычаев и традиций. А общественная безопасность — это некое состояние, при котором сохраняются в обществе иное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности.

Общественный порядок представляет собой обусловленную потребностями личности, общества и государства совокупность общественных отношений, возникающих и развивающихся в общественных местах, правовое и иное социальное регулирование которых обеспечивает их личную и общественную безопасность и тем самым обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни. Общественная безопасность представляет собой совокупность общественных отношений, правовое регулирование которых обеспечивает предотвращение, локализацию и ликвидацию условий и факторов, создающих потенциальную или реальную опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Конституция РФ закрепила демократический и правовой характер государства, признав в качестве высшей ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив обязанность государства признавать, соблюдать и защищать их. Таким образом, необходимость регулирования сферы общественного порядка и общественной безопасности очевидна: данная область требует повышенной стабильности и защиты со стороны государства. Кроме того, такое регулирование, как правило, осуществляется в форме охраны от посягательств различного рода правонарушений. Именно поэтому, законодатель в Кодексе об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) в ст. 2.1, где перечислил задачи законодательства об административных правонарушениях, закрепив тем самым объекты административно-правовой охраны, на одном из приоритетных мест указал защиту общественного порядка и общественной безопасности.

Регулируя область общественной безопасности и общественного порядка, государство реализует указанный выше конституционный принцип посредством закрепления норм в КоАП РФ, направленных на его проведение в жизнь.

1.Административно-правовые средства охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Общественный порядок и общественная безопасность являются основными объектами охраны в деятельности органов внутренних дел.

Как социально-правовые категории, охватывающие специфическую сферу общественных отношений, они характеризуются рядом особенностей, определяющих содержание деятельности органов внутренних дел по охране (обеспечению) этих отношений.

Полиция общественной безопасности призвана обеспечивать безопасность личности, общественную безопасность, охрану собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, и ряд других полномочий.

Правовой основой деятельности полиции является Конституция РФ, Закон РФ «О полиции», ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, международные договоры РФ, конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, изданные в пределах их полномочий.

Административная деятельность полиции регулируется нормами административного права, ее содержанием является:

  •  охрана порядка в общественных местах;
  •  обеспечение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов;
  •  обеспечение правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;
  •  осуществление лицензионно-разрешительной системы;
  •  охрану имущества собственников по договорам.

Каждый вид административной деятельности полиции отличается определенным единством правовых норм, регламентирующих деятельность данного вида, однородностью содержания правоотношений, возникающих в ходе ее осуществления, наличием специальной службы, аппарата или группы сотрудников, осуществляющих эту деятельность.

Сущность общественного порядка составляют необходимые присущие общественному порядку, объединенные воедино его элементы. Сущность общественного порядка является действительным его содержанием, под которым понимается система элементов, свойств общественного порядка и его функций.

Общественный порядок характеризуется материальным, волевым и правовым содержанием.

Под материальным содержанием понимаются реально существующие общественные отношения. Материальной основой общественного порядка являются: экономический строй общества; политический строй государственной власти; вид демократии; система общественных отношений и потребность в их упорядочении; реальные потребности и интересы членов общества.

Общественный порядок имеет волевое содержание. Поведение участников общественных отношений – волевое. При этом воля выступает в виде психической реакции человека и общественной воли. Волевые действия и поступки участников общественного порядка, в конечном счете, определены материальным содержанием общественного порядка, реальной действительностью, закономерностями общественного развития.

Правовое содержание. Установленные государством правовые нормы определяют должное поведение людей в сфере общественного порядка. Правомерное поведение субъектов общественного порядка, реализация норм права в отношениях, складывающихся в сфере общественного порядка, и составляют его юридическое содержание.

Правовые нормы, действующие в сфере общественного порядка, регулирует поведение людей путем: установления правил предписывающих должное или возможное поведение; введения запретов совершения вредных для общества действий; установления ответственности за нарушение запретов; посредством установления компетенции и регулирования деятельности субъектов охраны общественного порядка. Следовательно, правовое регулирование охватывает весьма широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере общественного порядка.

Между общественным порядком и общественной безопасностью существует глубокая взаимосвязь. Укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности. Так, обеспечение, должного общественного порядка при проведении каких-либо массовых мероприятий (спортивных игр, народных гуляний, митингов, демонстраций и т.д.) одновременно является и обеспечением общественной безопасности, поскольку служит целями предотвращения наступления опасности для жизни и здоровья людей или их имущества. Вместе с тем соблюдение правил и требований общественной безопасности (правил дорожного движения) является важным условием поддержания надлежащего общественного порядка.

Однако, несмотря на тесную взаимосвязь, рассматриваемые сферы не тождественны. Они объединяют различные группы общественных отношений, регулируемые нормами и правилами. В связи с этим законодательство об административных правонарушениях устанавливает различную ответственность за правонарушения в сфере общественного порядка и сфере общественной безопасности.

Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защите прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов.

Несмотря на то, что в законодательстве традиционно используются различные термины: «охрана» применительно к общественному порядку и «обеспечение» применительно к общественной безопасности, содержание этих видов правоохранительной деятельности в основном совпадает. Содержание административно-правового способа охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обуславливается предметом административного права и представляет собой урегулированную нормами административного права деятельность определенных субъектов направленную:

  •  на нормативное регулирование общественных отношений органами исполнительной власти;
  •  на выявление условий и факторов, составляющих угрозу общественному порядку и общественной безопасности, их устранение (включая предупреждение и пресечение противоправных действий, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность);
  •  на осуществление административной юрисдикции по делам о правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Сложный комплексный характер сферы общественного порядка и общественной безопасности обуславливает необходимость существования различных способов их охраны. В зависимости от специфики правового регулирования общественных отношений в рассматриваемых сферах и характера мер, посредством которых охраняется общественный порядок, обеспечивается общественная безопасность, различаются следующие способы охраны: административно-правовой; оперативно-розыскной; уголовно-правовой и гражданско-правовой.

Наличие различных способов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обуславливает существование ряда организационно-правовых видов деятельности, осуществляемых государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями в этих сферах.

2. Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Состав административного правонарушения представляет собой совокупность (систему) установленных нормами административного права элементов и признаков, характеризующих деяние как административное правонарушение.

В качестве обязательных признаков состава административного правонарушения выступают объект и объективная сторона (объективные признаки), субъективная сторона и субъект (субъективные признаки).

Объект административного правонарушения – общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами административного права и охраняемые мерами административной ответственности. Выделяют общий, родовой, видовой, непосредственный, дополнительный и факультативный объекты.

Объективная сторона административного правонарушения характеризует внешний акт проступка. Обязательными признаками объективной стороны выступает противоправное деяние (в форме действия или бездействия), вредные последствия и причинная связь между ними. В качестве факультативных признаков объективной стороны выступают способ, средство, место, время и обстановка совершения правонарушения. Для тех составов, где они указаны, эти признаки являются обязательными.

Субъективная сторона административного правонарушения. Обязательным признаком субъективной стороны является вина, т.е. психическое отношение лица к противоправному деянию и его вредным последствиям.

Вина физического лица может быть выражена в форме умысла (прямого или косвенного) либо неосторожности (небрежности или легкомыслия). Умысел имеет место, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел). Неосторожность имеет место, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (легкомыслие) либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (небрежность).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Кроме того, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо и наоборот.

Субъект административного правонарушения – это лицо, совершившее административное правонарушение и обладающее признаками, указанными в законе. В роли субъектов могут выступать физические лица (граждане РФ, лица без гражданства и иностранные граждане), достигшие 16 лет и являющиеся вменяемыми к моменту совершения правонарушения, и юридические лица, имеющие статус юридического лица к моменту совершения правонарушения.

Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не позволяют квалифицировать деяние как административное правонарушение.

Состав административного правонарушения является центральным звеном в институте административной ответственности. Определение всех элементов состава правонарушения является сложным аналитическим процессом, который требует уяснения содержания и значения всех его элементов, необходимых для правильной и точной квалификации деяния как административного правонарушения.

Рассмотрение ряда статей по составу административных правонарушений, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 – противоправное действие, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества; ч. 2 – действия ч. 1, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка;

Субъективная сторона: прямой или косвенный умысел;

Субъект: граждане, т.е. вменяемые физические лица, достигшие 16 лет.

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 – нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; ч. 2 – нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; ч. 3 – организация либо проведение несанкционированного собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, являющиеся для ч. 1,2 организаторами этих мероприятий, для ч. 3,4 – участниками.

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением нарушения правил пожарной безопасности в лесах и на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте; ч. 2 – действия ч. 1, совершенные в условиях особого противопожарного режима; ч. 3 – нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека; ч. 4 – выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен; ч. 5 – продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия; ч. 6 – несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники;

Субъективная сторона: умысел либо неосторожность;

Субъект: граждане для ч. 1,2,3,6; должностные лица, юридические лица.

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения.

Объект: общественная безопасность;

Объективная сторона: нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа);

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, должностные лица.

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Объект: общественная безопасность;

Объективная сторона: ч.1 – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения; ч. 2 – неприятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: должностные лица; юридические лица для ч. 2.

Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Объект: общественная безопасность;

Объективная сторона: нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: должностные лица.

Статья 20.9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 – нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства; ч. 2 – нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешении (открытых лицензий) на его хранение и ношение;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: граждане для ч. 1; должностные лица для ч. 2.

Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия или патронов к нему.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 – пересылка оружия; ч. 2 – нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему; ч. 3 – нарушение правил использования оружия и патронов к нему;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Статья 20.14. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: нарушение правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане. Должностные лица, юридические лица.

Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 – незаконное осуществление частной охранной деятельности; ч. 2 – незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности; ч. 3 – осуществление негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований; ч. 4 – оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане и юридические лица для ч. 1; должностные лица для ч. 2,3; частные детективы (охранники) и руководители частных детективных (охранных) организаций для ч. 4.

Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: граждане.

Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, должностные лица.

Статья 20.19 Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО);

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: граждане.

Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: частные детективы и охранники; руководители частных детективных и охранных организаций, служб безопасности в организациях.

Статья 20.26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 – самовольное прекращение работы либо оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены федеральным законом; ч. 2 – организация действий (бездействия), предусмотренных ч.1;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане.

Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции.

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 – неповиновение законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 2 – несанкционированное проникновение либо попытка проникновения на территорию (объект), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 3 – воспрепятствование проведению контртеррористической операции; ч. 4 – нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, установленных законодательством о средствах массовой информации условий освещения контртеррористической операции;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане; юридические лица для ч. 1,3,4; должностные лица для ч. 3,4.

Статья 20.28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности.

Объект: установленный порядок управления;

Объективная сторона: организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также участие в такой деятельности;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов.

Объект: установленный порядок управления;

Объективная сторона: массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Рассмотренные выше конкретные составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, содержащиеся в главе 20 КоАП РФ, позволяют правильно квалифицировать деяние как административное правонарушение в процессе правоприменительной деятельности.

3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, зависят от целого ряда факторов (полноты его содержания, временных, территориальных критериев, от применения отдельных видов административных наказаний, различных категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности и др.)1.

Особенность правонарушений, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ состоит в том, что они не только сами по себе представляют значительную общественную опасность, но и способны стимулировать рост различных видов тяжких преступлений. Сопоставление норм УК РФ и КоАП РФ показывает, что имеются нормы-близнецы, ничем друг от друга не отличающиеся, которые за одно и то же правонарушение устанавливают как уголовную (например, ст. 222 УК РФ), так и административную ответственность (ст. 20.8 КоАП РФ). На практике единственным критерием их разграничения, как правило, служит личное правосознание правоприменителя2.

Судье при рассмотрении дела об административном правонарушении, необходимо проверять полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в ст. 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ). В случае реорганизации федеральных органов исполнительной власти необходимо проверять, сохранено ли за соответствующими должностными лицами этих органов право на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении и не переданы ли эти функции должностным лицам других федеральных органов исполнительной власти.

Не все административные наказания, которые предусмотрены КоАП РФ для совершеннолетних правонарушителей, могут применяться к несовершеннолетним. Так, к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, не может применяться административный арест. Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав должна выяснить, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Анализ административной практики в отношении несовершеннолетних показывает, что, как правило, подростки привлекаются к административной ответственности по ст. 20.1 (мелкое хулиганство), 20.20 (Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных места), 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения) КоАП РФ.

Таким образом, рассмотренные выше особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не являются единственными. В литературе подчеркивается, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава, как административного правонарушения, так и преступления, в связи, с чем необходимо отграничивать виды ответственности правонарушителей3.

Заключение.

Общественный порядок и общественная безопасность представляют собой важнейшие элементы безопасности. Данную группу можно определить как систему общественных отношений, сложившихся на основе соблюдения норм права, направленных на поддержание общественного спокойствия и нравственности, взаимного уважения, надлежащего поведения граждан в общественных местах, отношений в сфере социального общения.

Общественный порядок и общественная безопасность – не что иное, как масштаб дозволенного: не кради, не задевай чести и достоинства другого, соблюдай чистоту, пристойность и т.д. в случае нарушения необходимых для нормального общественного развития правил общежития виновного ждет кара, степень репрессивности которой зависит от тяжести нарушения. Правонарушения, посягающие на общественный порядок, таким образом, посягают на весь комплекс нормативных отношений, регулирующих нормальный, общественно значимый процесс жизнедеятельности, а каждое конкретное противоправное действие нарушает конкретное, нормативно определенное отношение, существующие ради необходимости соблюдения общественного порядка.

Для выполнения возложенных на органы внутренних дел обязанностей по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств законодательство наделяет сотрудников полиции правами по применению различных мер принуждения, в том числе административного пресечения.

Список литературы.

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Консультант плюс.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 2014) // Консультант плюс.

3. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. от 03.02.2014) // Консультант плюс.

4. Закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 2014) // Консультант плюс.

5. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. - М.: 2011.

6. Васильев Э.А. Общие черты административного правонарушения и преступления// Административное право и процесс. – 2009.

1 Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. - М.: 2011.

2 Васильев Э.А. Общие черты административного правонарушения и преступления// Административное право и процесс. – 2009.

3 Васильев Э.А. Общие черты административного правонарушения и преступления// Административное право и процесс. – 2009.


Диплом на заказ


1. нигилизм произошел от латинского слова
2. Разработка плана деятельности торгового предприятия
3. Реферат- Уильям Бернбах
4. Тема 4 Рекламное исследование рынка
5. культура лат. cultur gri означало догляд землі
6. Тема 1 СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Основные понятия Гражданское общество совокупность отношений в
7. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Часть II для студентов всех с
8. Тeoрeтичecкиe ocнoвы рeнты [0
9. Ними можуть виступати окремі споживачі робітники вкладники капіталу фірми тощо
10.  История философии в шести томах
11. Статья- Дослідження динаміки вологості грунту під посівами люцерни
12. СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.
13. Курсовая работа- Расчет охладителя конденсата пара
14. обогатительные комбинаты где подготовляют руды к плавке т
15. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ 1982~ Авторский ко л
16. Введение 3 Взаимосвязь финансовой стратегии с общей стратегией пред
17. 0736коэф тек ликвидности00579отношение заемных средств
18. Сургутский медицинский колледж ПАПКА СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА
19. Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины Юридический факультет Кафедра пол
20. Приложение к бухгалтерскому балансу