Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

по теме- Обобщение по разделу И кот ученый свои мне сказки говорил

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


                                          

                                     УМК «Школа 2100»

                       Урок литературного чтения

                    

     

 по теме: «Обобщение по разделу « И кот                  ученый свои мне сказки говорил»

                      Подготовка к сочинению.»

                    

                                2  класс

                 

 

составила: учитель начальных классов   Деменева В. В.

   

    Тема урока: Обобщение по разделу « И кот ученый свои мне сказки говорил»

                            Подготовка к сочинению.

     Цели :

  1.  Обобщить знания  учащихся о различных видах  сказки;совершенствовать умение анализировать, сочинять сказку.
  2.  Активизировать познавательную деятельность через разные формы работы( фронтальную, групповую, индивидуальную); развивать умение работать в группе; развивать речь, зрительную память, произвольное внимание и его свойства- устойчивость, концентрацию, переключаемость.
  3.  Воспитывать культуру  поведения и общения на уроке, а также уважительное отношение друг к другу.

   Оборудование: карты Проппа, рисунки: печь, окно, котел, солдатик, принцесса,

                          козел, кот; предметы: топор, дрова, два ведра, посуда,      веник,лукошко,

                           выставка книг; жетоны;  ТСО

                                                       Ход.

  1.  Орг. момент.

          Настрой на урок.

       Учитель: Начинаем наш урок. Мы будем работать хорошо, активно. И я       надеюсь,   что урок вызовет  у  нас только   положительные эмоции.

И поможет нам в этом песня. Послушайте ее внимательно.( звучит песня о сказке)

  1.  Постановка проблемного вопроса.

     Уч. Как вы думаете, почему мы начинаем урок с этой песни?

       Д. Потомучто это песня о сказке, а мы на уроках чтения читаем сказки.

     Уч. Сегодня мы снова отправляемся в волшебный мир сказки. Прочитайте         вопрос на доске:

               Почему сказки, написанные очень давно, продолжают оставаться    интересными для детей и взрослых?

            Ответить на этот вопрос мы попробуем в конце урока.

             Прочитайте запись на доске про себя.( И кот ученый свои мне сказки говорил) Откуда эта строчка?

        Д. Она из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.

        Уч. Как называется выдержка из какого-нибудь произведения? Где еще мы          встречали ее?

         Д. Это название раздела, который мы читаем.

        Уч. Прочитаем название нашего  раздела вслух все вместе.

 III.  Повторение

                  Появляется кот ( переодетый ученик)

          К.   Вы обо мне , а вот и я.

             Привет, друзья!

             Кто обо мне читает,

             Тот в гости к себе зазывает.

             Слышал я, что сказки вы читали

             И большими знатоками стали!

         Уч. Мы прочитали весь раздел, о сказках много говорили.

          К. Сейчас я знания проверю.

          Уч. Котик , все ребята сидят у нас по группам. За каждый правильный ответ   будем давать группе выйгрышный жетон. Только  ребята учтите, кот         любит  порядок,тишину.Не  нарушайте правила работы в группе! А в    конце  урока подведем итоги: назовем знатоков сказок.

           К. Давайте настроимся на работу. Прознесем мои любимые звуки [  м ],[ а],   [у ]. ( слайд)

               А скажите мне знаете ли вы , что такое сказка?

           Уч. Посмотрим, как в толковом словаре С. И. Ожигова дается определение      сказки.( слайд)   (Жужжащее чтение) А   я знаю одно выражение о   сказке. Попробуйте  собрать его из слов, которые у вас есть на    партах.

                Дети собирают по группам.

              Сказка- ложь, да в ней намек,

               добрым молодцам урок.

           Уч. Как понимаете?

              К. А кто знает, как называют человека, который придумывает сказки?

             Д. Сказочник.

               К. А как называют  того, кто народные сказки рассказывает?

               Д. Сказитель.

              К. На какие две группы делятся все сказки, в зависимости от того, кто их     сочинил?

               Д. Народные и авторские.( слайд)

                Уч. Посмотрите на экран, все ли правильно?

                     ( на экране написано какие из прочитанных сказок авторские, а какие   народные,дети исправляют ошибки)

                        Давайте отдохнем.

    Физминутка.

   Кот ученый

     Кот мурлыка

     Учить деток танцевать

     Левой ножкой, правой ножкой

     Раз- два- три- четыре- пять.

               К. А следующие задания вы найдете в конвертах. Работать будете по   группам.  На выполнение 3 минуты.    

               1 задание: Какие из этих сказок народные, а какие авторские? Соедини.

                              « Сказка про козла»                                      народная

                              « Никита  Кожемяка»

                               «Ослиная шкура»

                               « Кот и лиса»                                               авторская

                               « Знакомые кота Егора»

                                 Какая сказка понравилась больше всего Почему?

               2 задание: В каких странах жили эти писатели. Соедини. Покажи  на карте.

                                   

                                    Г. Х. Андерсен                                           Америка

                                    Ш. Перро

                                    С. Маршак                                                 Дания

                                    А. Волков

                                    Н. Наволочкин                                          Франция

                                    Лиман Франк Баум                                   Россия

                                  Сказки каких писателей вам нравятся больше всего?

              3 задание: Узнай из каких  сказок  эти   герой. Какие еще герои есть в этих

                                   сказках. Допишите.

  •  Мальчик, служанка. Черный тролль, большая крыса;
  •  Людоед, белка, соседский  Гектор;
  •   Король, министр, волшебница.

              4 задание: Обведи правильное определение.

                                 Пьеса- это

  1.   произведение в стихах;
  2.   произведение, написанное специально для театра;
  3.   произведение , которое можно поставить на сцене.

                                  Покажите отрывок сказки ( I действие).

                   После выполнения, задания проверяются всем классом. Ответы

                  появляются на экране.

             К. Ай, да, молодцы! Все задания выполнили!

                

       Уч. Котик , на уроках мы еще учились анализировать сказки. И сейчас ребятам       предлагаю такое задание. Перед вами план анализа произведения.( слайд)

Две команды будут анализировать сказки по плану, не называя автора и   названия. А другие  две команды по анализу должны отгадать,что за сказка и  кто автор.

 У меня названия сказок записаны на листках. На зеленых  - сказки, которые   мы уже анализировали, т.е. легкое задание. На красных - те сказки, которые   мы вместе не анализировали, т.е. трудное задание.(дети выбирают)

 Пока они будут анализировать сказку, две другие команды зачитывают нам  свои отзывы (домашнее задание) о прочитанной книге дальневосточного  писателя  Н.Наволочкина « Знакомые кота Егора». ( выслушиваются 2  отзыва)

    Проверка анализов сказок по плану.

                                                               Физминутка

  1.  Творческая работа.

       Уч. Как вы думаете сказки сочинять легко или трудно? А ты как думаешь котик?

        К. Я думаю, что трудно.

  Уч. Сегодня попробуем сочинить сказку все вместе. Скажите, а с чего  начинаются сказки?

  Д.  С зачина: «  Жили были....» , «В некотором царстве, тридевятом  государстве».

       Уч. А  что идет после зачина?

       Д. Основная часть.

       Уч. В ней происхидит развитие действия. А дальше?

       Д. Концовка.

       Уч. Что обязательно должно быть в сказке?

       Д. Борьба добра изла, троекратное  повторение, волшебство, она должна чему- то учить.

       Уч.Помогут нам сочинять сказку карты Пропа( запрет, нарушение запрета,       появление героя, борьба добра и зла, свадьба).

            Вспомним ,что они обозначают. Если у нас такая концовка, то героями сказки      могут быть любые персонажи?

        Д. Нет. Героями могут быть только люди,т.к. концовка- свадьба.

        Уч.Сочинять будем по очереди. Настроимся.

  1.  группа- придумайте зачин.
  2.  группа- запрет, нарушение.
  3.  группа- появление героя, борьба.
  4.  группа- концовка.

  Даётся время на обсуждение. После обсуждения совместно рассказываем

сказку.

        Уч.   Котик , тебе  понравилась наша сказка? Дома ребята попробуйте сочинить     каждый свою сказку.

V. Подведение итогов.

               Попробуем ответить на вопрос  урока.

               Сказки — это отражение народной мечты. Она создана для развлечения и      научения. Посчитаем баллы и подведем этоги вашей работы.

        К. Молодцы! До свидания!

                             

 Самоанализ урока.

 Данный урок литературного чтения по теме: «Обобщение по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил». Подготовка к сочинению.»  десятый  в разделе  и пятьдесят восьмой  в курсе литературного чтения за 3 класс по У М К « Школа 2100».  Урок тесно связан с предыдущими уроками и опирается на знание учащимися содержания  сказок, прочитанных в этом разделе, литературных терминов, умения анализировать художественные произведения. Тип урока- урок обощение.

Цели урока.

       Образовательные:

 Обобщить знания по данному разделу.

 Учить сочинять сказки, учитывая особенности их построения.

      Развивающие:

 Развивать мышление,  воображение, произвольное внимание, умение

 анализировать.

 Развивать умение работать в должном темпе.

      Воспитательные:

 Воспитывать культуру поведения и общения на уроке, а также  уважи

 тельное отношение друг к другу.

Поставленные цели были реализованы в полном объёме.                          

На уроке была обеспечена их комплексность и взаимосвязь. Время на уроке было использованно рационально,все этапы урока взаимосвязанны, все запланированное выполненно.

На уроке были использованны различные методы( словесные, наглядные) и формы организации урока( фронтальная, групповая, индивидуальная).

Диффиренцированный подход к учащимся осуществлялся на протяжении всего урока, а именно  при выборе задания.

На уроке были использованы рисунки, конверты с заданиями, различные предметы:

лукошко,веник, посуда, карта, книги. Осуществлялась взаимосвязь с  такими предметами, как окружающий мир,  русский язык.

В течении всего  урока  обеспечивалась высокая работоспособность, за счет смены видов  деятельности, физкультминуток.

  




1. Учет и оценка материально-производственных запасов
2. Об утверждении Единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих выпуск 2 разд
3. Детские сады для детей с нарушениями речи как тип специального образовательного учреждения
4.  Факторы и резервы роста производительности труда Факторы это движущие силы под влиянием которых изменя
5. Английская буржуазная революция датируется- а1618 1636 гг
6. проект Международной Компании по продвижению продукции pple специально создан чтобы каждый мог не только по
7. Секция Б В Дом по ул
8. тема в контексте конституционного права и политики.
9. The Comparative Analysis Of The History Of The Computer Science And The Computer Engineering In The USA And Ukraine
10. либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы
11. Обзор геолого-геофизической изученности района Уральской сверхглубокой скважины СГ-4
12. Контрольна робота з культури наукової мови для студентів заочної форми навчання Практична частина в з
13. Тема- Операционная система Windows Структура окна в Windows
14. РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ WORLD ECONOMY ND BUSINESS REVIEW УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по дис
15. . А~дар~а ж~не олардан шы~~ан тегіне сенетін ежелгі дін т~рі
16. . Требование равномерной темперации
17. Длительность жизненного цикла не одинакова у разных товаров
18. азіятський ренесанс йогоукраїнський месіянізм сподівання на культурне й національне відродження і побою
19. Тема- Антонимы
20. ТЕМА- Термические поражения