Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Лабораторная работа по орфоэпии

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Лабораторная работа  по орфоэпии.

Задание 1.

  1.  Слова, в которых произношение безударных гласных соответствует нормам.

Правило: в 1 безударном слоге на месте гласных букв а и о по нормам орфоэпии русского языка произносится звук [а]

Аромат- ар[о]ма’т

Барокко- б[а]ро’кко

Бокал- б[а]ка’л

Доставка- д[а]ста’вка

Концерт- к[а]нце’рт

Корнет- к[а]рне’т

Мотив- м[а]ти’в

Маховик- мах[а]ви’к

Отель- [а]тте’ль

Рояль- р[а]я’ль

Сонет- с[а]не’т

Эволюция- эВ[а]лю’ция

Фойе- ф[а]йе

Правило: во стольных  неударных случаях на месте гласных а и о, произносится нечто среднее между  [ы] и [а] (кратко), но не только [ы].

Горизонт- г[а]ризонт

Правило: после твёрдых [и] и [ж] в 1 безударном слоге гласная а произносится как [а]

Жасмин- ж[а]сми’н

Правило: после [ж], [ш], [ц] на месте  гласной е в 1 пред. cлоге по нормам русской орфоэпии произносится звук, средний между [ы] и [э]- [ыэ].

Шедевр- ш[ые]девр

  1.  Слова, в которых произношение безударных гласных отклоняется от норм распространенных.

Зооте’хник- нужно: з[ыа][а]техник, произносим: з[о][о]техник.

Оа’зис- нужно: [а][а]зис, произносим: [о][а]зис.

  1.  Слова, в которых возможны произносительные варианты безударных гласных.

Шоссе’- 1) ш[а]ссе;       2)ш[ыа]ссе.

Задание 2.

Какой звук произносится под ударением [о] [э]?

[э] [о]

Афё’ра       же’рдочка

Блё’клый     изрече’нный    

Грубоше’рстный    манё’вры

Жё’лчь     истё’кший

Зацве’тший     наречё’нный

Хребе’т     жё’рнов

Осе’длый     остриё’

Опе’ка щётка

Совреме’нный

Вале’жник

Гренадё’р

Забре’дший

Ле’ска

Иноплеме’нник

Местоимё’нный

Произве’дший.

Задание 3.

  1.  Слова с твёрдым согласным перед  [э]

Анестезия, бандероль, бизнес, велотрек,  генетика, депрессия, модель, протекция, шатен, шедевр, энергия, экспресс, эстет, экземпляр, бизнесмен, детектив.

  1.  Слова с мягким согласным перед [э]

Бассейн, берет, декан, интеллект.

  1.  Слова с твёрдым/мягким согласным перед [э]

Диспансер- диспан[с’]ер, диспан[с]ер.

Депо- [д]епо, [д’]епо.

Террор- [т]еррор, [т’]еррор.

Шинель- ши[н]ель, ши[н’]ель.

Задание 4.

Как произносится слова в сочетании чн: [чн] или [шн]?

[Чн]

Горничная, гречневый, канареечный, коричневый, лодочный, ларечник, пряничный, стрелочник, шуточный, яблочный.

[Шн]

Горчичник, двоечник, копеечный, нарочно, порядочный, скворечник.

Задание 5.

Произносите слова, пронаблюдайте, как произносится сочетание согласных, обобщите.

Бесчувственность- согл. «в» не произносится

Благородство- соглас. «д» не произносится

Везший- согл. «з» не произносится

Дождь- вместо «ж» произ.»ш», вместо «д» произносим «т»

Дребезжать- не произносится «з»

Изъезженный- «з» не произносится

Мягкий- вместо «г» произносится «х»

Наместник-«т» не произносится

Ответчик-«т» не произносится

Отцепить- «т» не произносится

Перебежчик- вместо «ж» произносится «щ»

Позже-«з» не произносится.

Улучшить- вместо «ч» произносится «т»

Хищник- иногда вместо «щ» произносится «ш».

Задание 6.

Произнесите имена и отчества, обобщите.

Олег Николаевич- Олег Николаич

Лев Владимирович- Лев Владимирыч

Александр Александрович- Александр Алексаныч

Любовь Ефимовна- Любовь Ефимна.

Михаил Михайлович-  Михал Михалыч

Олег Романович- Олег Романыч

Владимир Андреевич- Владимир Андреич.




1. ТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ РО Л
2. Історія української культури Зміст понять культура і цивілізація
3. Под достойной жизнью человека понимается его материальная обеспеченность на уровне стандартов современног
4. Этический аспект устной и письменной речи
5. р~ ртлнгн ваиалар уйлап сыарылан тимк автора йки тормоштаы баша шхестрг улар~ы био
6. такие индивидуальные особенности которые имеют отношение к успешности выполнения какойлибо деятельности
7.  Предельные внешние очертания предмета спец
8. 33 ~медична реабілітація фізіотерапія та курортологія А В Т О Р Е Ф Е Р А Т дисертації на здобуття н.html
9. задание 1 КТД по направлению ТУРИЗМ ' КРАЕВЕДЕНИЕ 8 ' 11 кл
10. Острый панкреатит
11. А ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКЕ ФАРМАЦИИ методические указания по производственной практике для студен
12. на тему- ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ- ОЦЕНКА МАСШТАБОВ ПРИЧИНЫ РАЗРАСТАНИЯ СОЦИАЛЬНОЭКОНО
13. Уголовно-правовая характеристика жестокого обращения с животными (ст.245 УК РФ)
14. Лабораторна робота 1 ОСНОВИ РОБОТИ З ПРОГРАМОЮ MTLB Мета роботи- освоїти стандартні програмні структури і к
15. Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков
16. Тема- Учет нормативных затрат и анализ отклонений
17. Реферат на темк- Домашняя выпечка Подготовил ученик 10а класса СОШ 6 Белоусов Алекса
18. ТЕМА- ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ЧАСУ ВІДПОЧИНКУ ПРАЦІВНИКІВ Ключові терміни та поняття- час відпочинку пере
19. Бухгалтерский учет инвестиций и финансов
20. Тема 14 Организация метаболизма у прокариот РазмножениеГенетический аппарат у бактерий Место и роль прокариот в биоценозах