Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Домашние животные и их детеныши

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

 
Название работы: НОД в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Автор: Петрова Ольга Николаевна, учитель-логопед


Место выполнения работы: г.Томск, МАДОУ № 55

НОД в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши».

Цели:

1.Коррекционно-образовательная:

Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Работа над слоговой структурой слова;

Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

2.Коррекционно-развивающая:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедия, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, су-джоки, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса», «сухой бассейн», поезд с вагончиками, пазлы «мамы и их детеныши», д\и «накорми животных», мяч.

                      Ход занятия:

1.Организационный момент.

Логопед и дети:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных». Садитесь на коврик.

Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

2.Д\и «Загадывание загадок».

1)Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

2)Не спеша шагает с речки,

 В шубе ей тепло, как в печке.

 Подойдет она к избе

 И зовет меня: «Бе-бе»!

3)Кто всегда прекрасно знает,

 Что на завтрак я варю,

 И к лоханке подбегает,

 Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

4)Что за зверь со мной играет?

 Не мычит, не ржет, не лает,

 Нападает на клубки,

 Прячет в лапки коготки.

5)Кто в жару и на морозе

 Малышей по кругу возит,

 И у дома своего,

 Ржет негромко: «И-ГО-ГО»?

6)Кто пасется на лужайке,

 Без панамки и без майки,

 Отгоняет вредных мух,

 И мычит протяжно: «Му-у-у»

Когда дети отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинки с изображением домашнего животного.

3. Работа на магнитной доске.

Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске).

Логопед: Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

Логопед: Как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние животные.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед: Молодцы!

4. Работа с сухим бассейном.

Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Давайте им поможем, расселим кто где живет.

-Посмотрите здесь дедушка и бабушка, а здесь лес.

-По очереди достаньте из «сухого бассейна» по 1 фигурке.

Логопед: Это кто?

Логопед: Где живет?

Дети: Около человека или в лесу.

Логопед: Скажи полным предложением.

5.«Поезд».

Логопед: Наши животные захотели попутешествовать. Рассадим наших животных по вагончикам.

-Это кто?

Дети: Корова.

Логопед: Давайте прохлопаем это слово. (Дети проговаривают слово и хлопают в ладоши).

Логопед: Сколько слогов? (три)

Логопед: В какой вагончик посадишь корову?

Ребенок: В вагончик с тремя окошками.

(Аналогичная работа проводится со словами: котенок, лошадь, кошка, кот, овечка, поросенок, теленок.)

6. Д/и «Накорми животных».

Логопед: Дорога длинная и наши животные проголодались. Давайте их накормим. Подойдите к столу. Ира, Глеб будут кормить лошадь, кролика, кошку, собаку. А Денис и Лариса накормят козу, кошку, корову, собаку.

(Дети по очереди прикручивают крышку с картинкой- напротив того животного, чем он питается).

Логопед: Давайте проверим. Лошадь чем накормим?

Ребенок: Лошадь накормим овсом.

(Итак, со всеми животными)

7. Самомассаж.

Логопед: Мы накормили животных, но наши ручки устали. Возьмите су-джок, сейчас мы сделаем массаж.

(Дети делают движения в соответствии с текстом)

Я круги мячом катаю Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук!

8. Д/и «Найди свою маму».

Логопед: Пока мы с вами отдыхали, мамы потеряли своих детенышей,

т.к. они были в разных вагонах. Давайте им поможем найти друг друга. Подойдите к столу, возьмите картинку с изображением мамы и найдите детеныша.

(Дети собирают пазлы).

Логопед: Давайте проверим. Отвечаем полным предложением.

Дети: У собаки - щенок.

У коровы - теленок;

У лошади - жеребенок;

У кошки - котенок;

У свиньи - поросенок;

У козы - козленок;

У кролика - крольчонок.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы каждому детенышу нашли свою маму.

9.Д/и «Назови ласково».

Логопед: Все очень обрадовались, стали друг друга ласково называть. М тоже назовем этих животных ласково.

(Игра с мячом. Н-р: корова- коровушка и т.д.)

10. Итог занятия.

(Звучит музыка «В мире животных»).

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.

- О ком мы сегодня говорили? (О домашних животных)

- Почему они домашние? (Живут рядом с человеком)

- Какое задание было для вас трудным?

- За что бы ты себя похвалил?




1. Лекция 2- Философия и наука
2. Технические критерии и средства контроля операций и процессов Наим
3. Topics were discussed in socil gtherings t the courts of gret ldies in the medievl epoch.
4. Применение программных продуктов для подготовки инвестиционных документов
5. Люди пользуются термином грипп для описания любой вирусной инфекции верхних дыхательных путей
6. Применение малых напряжений
7. а о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров ~ ст
8. Органы судебного самоуправления
9. Больной 38 лет в течение года беспокоят тупые ноющие боли в правом подреберье усиливающиеся после при
10. Общественно-политические издания в репертуаре издательства АС
11. ВВЕДЕНИЕ Радий лат
12. тематическое планирование уроков окружающего мира для 2 класса Программа Планета Знаний Подго.
13. А сильнодействующие; Б введенные в организм в малых количествах при химическом и физикохимическом действ
14. Китай. Период Восточного Чжоу
15. прилет расселение по комнатам знакомство
16. А ПОШЛИТЕ ДЕТИ В АФРИКУ ГУЛЯТЬ Познавательно развлекательная программа для учащихся 1 3 к
17. Вірусні інфекції
18. Непобедимые операционники
19. Смоковница обыкновенная
20. Экономика природопользования и сервис экосистем Экология Методические указания по.