Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Вопросы для обсуждения Основные теоретические положения БЖД

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Семинарское занятие № 1

Теоретические основы БЖД

Основные понятия темы: опасность, безопасность, чрезвычайная ситуация,  экстремальная ситуация, авария, катастрофа, стихийное бедствие, риск, гомосфера, ноксосфера.

Вопросы для обсуждения

  1.  Основные теоретические положения БЖД.
  2.  Опасности, классификация опасностей, дерево причин и опасностей.
  3.  Чрезвычайная ситуация. Классификация ЧС. Причины и стадии развития ЧС.
  4.  Принципы, методы и средства обеспечения безопасности.
  5.  Чем чрезвычайная ситуация отличается от экстремальной ситуации?
  6.  В чем сходство и отличие между стихийным бедствием и катастрофой?
  7.  Чем авария отличается от катастрофы?

Задание

  1.  Изучите опорную схему «Общая классификация чрезвычайных ситуаций».

Семинарское занятие № 2

Чрезвычайные ситуации природного характера

Основные понятия темы: природные опасности, землетрясение, вулканы, оползень, сель, снежная лавина, наводнение, цунами, ураган, буря, смерч, пурга, гроза, гололед, засуха, природный пожар.

Вопросы для обсуждения

  1.  Природные опасности и их характерные особенности.
  2.  Алгоритм безопасного поведения во время ЧС геологического характера.
  3.  Алгоритм безопасного поведения во время ЧС гидрологического характера.
  4.  Алгоритм безопасного поведения во время ЧС метеорологического характера.
  5.  Природные пожары и их классификация, действия во время пожара и способы тушения природных пожаров.
  6.  Что собой представляют предвестники природных опасностей? Какое значение они имеют для человека? Приведите примеры предвестников разных опасностей.
  7.  Какие природные опасности встречаются в нашей области?

Задание

  1.  Заполните таблицу «ЧС природного характера».

ЧС природного характера

Причины ЧС

Характеристика ЧС

Последствия для населения и окружающей среды

Безопасность и защита в ЧС

Семинарское занятие № 3

Техногенные опасности

Основные понятия темы: техногенные опасности, радиационно-опасные объекты, радиационная авария, альфа-, бета- и гамма-излучение, лучевая болезнь, дезактивация, химически опасные объекты, химическая авария, первичное и вторичное химическое облако, токсодоза, степень токсичности, демеркуризация, дегазация, пожаровзрывоопасные объекты, горение, огнетушитель, противопожарная профилактика, взрыв, гидродинамическая авария, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Вопросы для обсуждения

  1.  Радиационно-опасные объекты (РОО). Поражающие факторы радиационной аварии.
  2.  Действие ионизирующего излучения на организм человека.
  3.  Алгоритм безопасного поведения человека в условиях радиационной аварии.
  4.  Химически опасные объекты (ХОО). Поражающие факторы химической аварии.
  5.  Алгоритм безопасного поведения человека при химической аварии, связанной с выбросом хлора, аммиака, ртути.
  6.  Пожаровзрывоопасные объекты (ПВОО). Поражающие факторы пожара и взрыва.
  7.  Способы тушения пожаров. Огнетушители.
  8.  Поражающие факторы гидродинамической аварии (ГДА). Алгоритм безопасного поведения человека при ГДА.
  9.  Действия человека при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Задание

  1.  Заполните таблицу «Техногенные опасности и их последствия».

Авария

Причины

Опасность и ее особенности

Последствия для окружающей среды и здоровья человека

Безопасность и защита


Семинарское занятие № 4

Безопасность в быту

Основные понятия темы: пожар, электромагнитное поле.

Вопросы для обсуждения

  1.  Причины пожара в доме. Алгоритм поведения человека во время пожара в доме.
  2.  Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях.
  3.  Бытовые электроприборы и правила обращения с ними.
  4.  Электротравма и поражение молнией. Оказание первой медицинской помощи.
  5.  Обрушение здания: причины, алгоритм поведения при обрушении и при нахождении в завале. Развитие краш-синдрома.

Задания

  1.  Изучите следующие ситуации.
    •  человек в лифте;
    •  ребёнок один дома;
    •  общение с домашними животными;
    •  опасные ситуации на воде.

Проанализируйте причины и последствия предложенных ситуаций.

  1.  Подготовьте памятку безопасного поведения человека: «Компьютер и здоровье человека. Меры безопасности при работе за компьютером», «Правила обращения с газовыми приборами» (одна тема по выбору студента).

Семинарское занятие № 5

Безопасность в городе и на транспорте

Основные понятия темы: шаговое напряжение, декомпрессия, информация

Вопросы для обсуждения

1. Безопасное поведение в условиях опасностей города: кража, похищение, массовые беспорядки.

2. Причины ДТП, действия человека, попавшего в ДТП. Правила поведения детей на дорогах.

3. Общественный транспорт и безопасное поведение в нём.

4. Безопасность в метро. Алгоритм безопасного поведения человека, упавшего на пути.

5. Причины аварий на железной дороге, безопасное поведение в поезде и в электричке.

6. Причина аварий на авиационном транспорте, безопасное поведение в условиях декомпрессии и при аварийной посадке.

7. Причины аварий на водном транспорте и правила безопасного поведения человека в этих условиях.

8. Основы информационной безопасности.

9. Безопасность образовательных учреждений.

 Задания

  1.  Изучите опорную схему «ЧС криминогенного характера».

  1.  Изучите опорную схему «Поведение человека в условиях вынужденной автономии». Что представляет собой понятие «вынужденная автономия»? Назовите причины данного явления. При каких обстоятельствах человек может попасть в ситуацию вынужденной автономии?


Семинарское занятие № 6

Гражданская оборона. Средства и способы защиты в условиях ЧС

 Основные понятия темы: гражданская оборона, средства коллективной защиты, убежище, противорадиационное укрытие, простейшее укрытие, средства индивидуальной защиты, противогаз, респиратор, камера защитная детская, средства защиты кожи, радиопротекторы, антидоты, индивидуальный противохимический пакет, индивидуальный перевязочный пакет, аптечка индивидуальная (АИ-2), рассредоточение, эвакуация, приборы радиационной и химической разведки.

Вопросы для обсуждения

1. Гражданская оборона и ее задачи.

2. Средства коллективной защиты населения: убежище, противорадиационное укрытие, простейшее укрытие (щели).

3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания: противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки.

4. Средства индивидуальной защиты кожи: общевойсковой защитный костюм, легкий костюм, защитная фильтрующая одежда.

5. Средства медицинской защиты: радиопротекторы, антидоты, аптечка индивидуальная, индивидуальный перевязочный пакет и индивидуальный противохимический пакет.

6. Правила проведения рассредоточения и эвакуации. Задачи СЭП и ПЭП.

7. Приборы радиационной и химической разведки.

8. Сигналь ГО. Действия населения по сигналам ГО.

Задание

  1.  Изучите предлагаемые опорные схемы. Постройте свой ответ, опираясь на их содержание


1.  Стратегическое управление маркетингом
2. 03 хірургія А В Т О Р Е Ф Е Р А Т дисертації на здобуття наукового ступеня доктора медичних наук
3. 20 707-4 Консультация 12
4. Химический состав продуктов, использованных при приготовлении сумаляк
5. стади этнографическое исследование история жизни феноменологическое исследование гоипаеа1Иеогу устна
6. Понятие о синтаксисе пунктуации из истории
7. Тема- Механизм функционирования рынка и его инфраструктура
8. УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УТВЕРЖДАЮ 05.
9. Уолт Дисней
10. Методы технико-криминалистического исследования
11. Прибыль и рентабельность
12. Исследование дисперсионных свойств стеклянной призмы в области видимого света спектрометром ГС-5
13. Назначение тестовой работы- проверить успешность в освоении содержания курса химии VIII класса выявит
14. і Вона є первинною клітиною соціальних груп класів які утворюють соціальну структуру будьякої країни
15. Автоматизований аналіз злочинності
16. тема управления рабочим временем офисменеджера организации
17. то смысле это несомненно
18. Токелау
19. Реферат- Болгария
20. Антикризовий фінансовий менеджмент. Приховане, фіктивне та зумисне банкрутство