Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Амгинская гимназия имени академика Киренского Л

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Учитель начальных классов

МБОУ «Амгинская гимназия имени академика Киренского Л.В.»

Карамзина Оксана Владимировна

Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности младшего школьника.

Цели и ценности современной школы состоят в создании наиболее благоприятных условий для развития личности ученика. А это развитие должно обеспечиваться образовательным процессом, основной функцией которого является организация единого пространства познания и индивидуального развития.

В настоящее время в системе начального образования складывается достаточно тревожная ситуация, когда растет неудовлетворительный уровень здоровья, эмоционального благополучия, когда присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение не всегда получают дальнейшего развития, когда снижается здоровое детское любопытство, творческий потенциал и т.д.

Подобная ситуация нуждается в выработке особенного образовательного пространства для младшего школьника, чтобы ему легче было адаптироваться к школе, чтобы он дальше развивал свои творческие способности, сохранил свое здоровье, чтобы родители и учителя нашли общие параметры взаимодействия для благополучного развития личности младшего школьника.

Основной целью  в начальной школе является развитие общеучебных навыков и общих способностей, а также создание условий для проявления, раскрытия интересов, склонностей, природных задатков ребенка. Это тем более важно на данном этапе, поскольку в дальнейшем «страсть к развитию природных сил слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении этого доведено до совершенства и даже будет утеряно» (Ш. Амонашвили. «Школа жизни»).

Специфика контингента детей, обучающихся в Амгинской гимназии, состоит в том, что среди них много детей с повышенной учебной мотивацией. Соответственно, одной из важных наших задач является поддержание и развитие высокого творческого потенциала таких детей и их адаптация в коллективе сверстников. И здесь важную роль играет создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности.

Коллектив гимназии объединяет единомышленников, любящих детей и способных к слаженной совместной работе, творческому разрешению и критическому осмыслению различных ситуаций, связанных с воспитательным и образовательным процессами. Педагогам свойствен высокий уровень профессионализма, хорошая образовательная подготовка, значительный творческий потенциал, стремление к самосовершенствованию и развитию. Креативность, гуманизм, высокая работоспособность и взаимопонимание всех членов педагогического коллектива создает тот особенный микроклимат, позволяющий создать наилучшие условия для воспитания и развития младших школьников.

В начальных классах Амгинской педагогической гимназии обучается на данный момент 115 обучающихся. 8 классов- с русским и якутским языком обучения, работает 8 учителей, все с высшим образованием, стаж работы выше 15 лет, из них 1 отличник РФ, 3 отличника РС(Я), 2 стипендиата МФ «Дети Саха- Азия».

)Особенности организации образовательного процесса в начальных классах:

  •  Работа «Школы будущего первоклассника» для поступающих в 1 класс;
  •  Адаптационная программа «Введение в школьную жизнь»  (авторы- Цукерман, Поливанова);
  •  Продолжительность уроков- 35 минут для первоклассников, 40 минут для учащихся 2- 4 классов;
  •  Безотметочная система обучения – в 1 классе;
  •  Предметы гимназического компонента- «Психология», «Ритмика», «Информатика», «Азбука этики», «Логика»;
  •  Уровневая дифференциация;
  •  Система диагностики и мониторинга личностного развития ученика;
  •  Карты индивидуального развития;
  •  Индивидуальный мониторинг результативности образовательного процесса
  •  Участие в научно – социальной Программе «Шаг в будущее. Юниор»

Учебный план составлен для 3-4 классов на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РС(Я) (вариант 2, 1998/1999 учебного года), 1-2 классов на основе Базисного учебного плана 2005 года, с учетом деления классов с русским и якутским языком обучения по программе 1-4.

Учебный план составлен на пятидневную учебную неделю с 6-м развивающим днем. Учебные занятия с этого года проводятся в 2 смены. Наполняемость классов не более 16 учащихся.

Учебный процесс строится по современной традиционной системе, УМК «Гармония», Петерсон, используются технологии уровневой  дифференциации, перспективно- опережающего обучения С. Лысенковой, игровой деятельности, проблемное обучение.

Основным видом деятельности ребенка в школе является учение, оно должно быть организовано не с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а на их основе, и поэтому образовательное пространство отвечает следующим требованиям:

  1.  Предоставление  обучающимся многообразия знаний и видов деятельности для опробования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей.
  2.  Предоставление возможности овладения основами наук на уровне и  в темпе, соответствующем его индивидуальным особенностям обучающегося.
  3.  Переход от пассивных форм обучения к деятельному обучению с преобладанием самостоятельной работы; вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность посредством разнообразных форм.
  4.  Учет физиологических и психических особенностей обучающихся с целью сохранения их здоровья.

Знание личностных особенностей каждого ребенка помогает более рационально и эффективно спланировать образовательное пространство.

Начинаем свою работу с первого класса, совместно с психологом, который дает нам результаты исследования по каждому ученику. Проведя анализ исследований мы видим, каков уровень образного мышления, логического мышления, памяти, внимания, моторики руки, насколько сформирован внутренний план действий, оптимальную работоспособность и настроение (эмоционально-волевая сфера) ребенка. Все это позволяет строить правильный (развитие ребенка) образовательный процесс.

Все учителя начальных классов ведут тщательное отслеживание за развитием каждого ученика на основе опыта работы Алексеевой Дарии Никифоровны «Дневник наблюдений за развитием учащихся», одобренного экспертным советом улусного управления образования. Учитель фиксирует результаты различных срезов, их динамику, выявляет затруднения, причину их появления и на этой основе планирует индивидуальную работу, что способствует предупреждению пробелов в знаниях, своевременному обнаружению «сбоев» в собственной деятельности.

Воспитательный процесс гимназии охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия  и внеурочную деятельность гимназистов, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно- эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач: на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Наиболее значимые черты воспитательной системы гимназии:

  •  Деятельностный подход в обучении и воспитании. Дети не просто готовятся к будущей взрослой жизни, к учебе в гимназии, но ярко и насыщенно живут уже сейчас. Их школьные дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, трудом, укреплением здоровья, досугом. В каждом из этих направлений ребенок пробует свои силы и в каком-то из них обязательно добьется успеха;
  •  Реализация принципа воспитывающего обучения, предполагающего, что обучение и воспитания- единый процесс. Важнейшие задачи воспитания решаются именно на уроке, в процессе обучения. Внеурочная воспитательная работа дополняет этот процесс своими специфическими способами, обеспечивая гармоничное развитие ребенка;
  •  В основе образовательного пространства лежат многовариативные модели развивающего обучения. Результатом образования и мерилом успешности учащихся становится не только то, что они узнали по отдельным предметом или в чем напрактиковались, а еще и то, как именно изменились их личностные качества, техника мышления, способы осмысления себя и мира, насколько полифонично их восприятия культуры, каковы проявления в коммуникативной и творческих сферах;
  •  Интеграция базового и дополнительного образования;
  •  Гуманизация отношений внутри коллектива гимназии, отказ от авторитарности, назидательности по отношению к ребенку. Ведущая технология обучения – педагогика сотрудничества. Качества воспитания оценивается не по количеству проведенных мероприятий, а по качеству отношений между детьми и взрослыми. Стиль педагогического воздействия можно кратко обозначить так: -оказывать доверие; -проявлять уважение; -обеспечивать успех;
  •  Созданная в школе предметно- пространственная развивающая среда, включающая пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере.

С одной из форм работы вы познакомитесь в проекте нашей учительницы Трифоновой А.В. «Современные подходы к сотрудничеству семьи и гимназии».

С целью раскрытия в детях задатков, склонностей, формирования в них интересов определенной направленности были организованы занятия по интересам – кружки, студии. Занятия в них носят как предметную, так и художественно – эстетическую направленность. Педагогический коллектив следит за отношением детей к ним. Творчеству в гимназии отводим значительную роль – по нашему мнению, это один из эффективных путей образовательного пространства, и воспитания и развития ребенка.

Благодаря этому:

  •  активизировался образовательный процесс – каждый ребенок выступает в роли активного участника познавательной деятельности;
    •  созданы условия для самостоятельного приобретения знаний обучающимися (работа с научно- популярной литературой, медиатека, интернет, компьютерные классы);

         -        условия творческого труда с применением разных       видов художественной деятельности.

Исходя из вышесказанного, пришли к выводу о том, что коллектив решает следующие основные задачи:

  1.  Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук.
  2.  Развитие познавательных потребностей, создание условий для развития общих и специальных способностей.
  3.  Формирование навыков культуры умственного труда и приобщение к научно- исследовательской работе.
  4.  Формирование потребности и способностей к самообразованию.
  5.  Формирование философии здорового образа жизни.

Творческий коллектив педагогов, на наш взгляд, своими поисками стремится заглянуть в завтрашний день современной школы. Опорная точка деятельности - индивидуальные особенности ребенка. Нет неспособных детей. С этой позиции отбираются образовательные технологии, формы внеурочной деятельности. Развивая ученика, опираясь на сильные стороны его личности, педагоги помогают ребенку идти вперед.


1. I Альтерация D в мажоре- С повышением и понижением ІІ ступени в мажоре появляется следующий ряд аккордов- D3
2. Мастеркласса включала следующие разделы- Часть первая- ТЕЛЕСНАЯ SOLWI ТЕРАПИЯ
3. 3 Производственный состав ПМС.html
4. Международный туризм как разновидность внешнеэкономических связей
5. вот станешь меньше иголочного ушка меньше нитки просочившейся туда и разъятой на тысячу тонких нитей ~ тонь
6. Доклад Система трудового права
7. Анонимное сочинение К Диогнету
8. безжизненный полатыни Nitrogenium
9. природные ресурсы
10. тема в стране претерпевает значительные изменения что не может не говорить об актуальности данной темы
11. тематизації та узагальненню знань з предмету Економіка торговельного підприємства
12. по теме- Липиды Первый вопрос- 1
13. тема- Основы построения глобальной системы контроля Эшелон Работу выполнила с
14. История о нежной и великодушной любви
15. Методика формирования понятий в школьном курсе истории
16. РЕФЕРАТ
17. Москва 6 лет назад переехали из Ашхабада в Москву у жены родители в Ашхабаде остались ездил провожал ее на
18. первых обстановкой которая окружала его в России а вовторых необычной для ученого биографией
19.  Оценка некоторых видов аннуитета Бессрочный аннуитет Если денежные поступления осуществляются достат
20. ПРАКТИКУМ ПО МИКРОБИОЛОГИИ Учебное пособие Для студентов вузов