Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

596 Сама процедура несостоятельности регулируется Законом от 12 декабря 1878 года который заменил Книгу III Торг

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10


                         ИНСТИТУТ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

                                         ПО ПРАВУ ГРЕЦИИ

В Греции, как и в других странах, чье торговое законодательство испытало на себе влияние Французского Торгового Кодекса, институт несостоятельности является одним из немногих, которые до сих пор регулируются напрямую Торговым Кодексом (статьи 525-596). Сама процедура несостоятельности регулируется Законом от 12 декабря 1878 года, который заменил Книгу III Торгового Кодекса и в настоящее время действует в редакции Закона от 22 февраля 1910 года и Декрета-закона № 635\1937.

    Процедура несостоятельности не представляет собой удовлетворение требований кредиторов в строгой очередности, смысл ее состоит в том, чтобы удовлетворить требования кредиторов в порядке пропорциональности. Другими словами, учитываются требования всех кредиторов не недискриминационной основе и независимо от их воли. В этом смысле процедура несостоятельности не имеет своей основной целью ликвидацию имущества должника и распределение полученных сумм, но пропорциональное удовлетворение требований кредиторов само по себе. В отличие от других правовых систем, торговая правоспособность должника является отправной точкой и предпосылкой применения процедур несостоятельности.

    Однако, поскольку корпоративные интересы могут быть связаны с другими (например, кредиторов, работников, миноритарных акционеров и т.д.), предотвращение несостоятельности определенных предприятий является необходимым в социальном смысле. Тем не менее, предотвращение несостоятельности предприятия может быть важно и в чисто финансовом плане (например, когда предприятия, оказавшиеся на грани несостоятельности, являются общественно или финансово важными, когда на грани несостоятельности оказывается предприятие-контрагент несостоятельного должника и т.д.).

    Таким образом, параллельно с нормами о несостоятельности был выработан комплекс норм о восстановлении, содержащий условия применения, виды и последствия применения специальных защитных механизмов для предотвращения несостоятельности, спасения предприятий с финансовыми трудностями, продолжения их деятельности и - посредством достижения этих целей - удовлетворения требований кредиторов.

    Развитие норм о восстановлении прошло несколько этапов:

а). Законодательство, разрабатываемое "для каждого конкретного случая", например, для восстановления деятельности крупных железнодорожных предприятий (Закон 2378\40, Законодательный декрет 2577\53, Законодательный декрет 3023\54);

б). Законодательный декрет 3562\56 "О помещении акционерных обществ под управление кредиторов или под специальную процедуру ликвидации"; с изменениями продолжает действовать и сегодня;

в). Обязательный комплекс мер по восстановлению в соответствии с Законодательным декретом 1386\83 "Об организации экономического восстановления предприятий" (утратил силу);

г). Законы 1892\90 "О модернизации и развитии и иные положения" (статьи 44, 45, 46, 46а, 46b) и 2601\98 "О финансовой помощи частному инвестированию для экономического и регионального государственного развития".

    Нормы о несостоятельности и о восстановлении имеют разные цели. Тем не менее, они не противопоставляются, а скорее дополняют друг друга, обеспечивая устойчивое корпоративное развитие. Посредством восстановления предотвращается ликвидация жизнеспособных предприятий и обеспечивается продолжение их деятельности. На практике феномен преемственности между несостоятельностью и восстановлением встречается достаточно редко: предприятие, признанное несостоятельным, может быть помещено под режим восстановления при условии соблюдения всех законодательных требований. На период перевода предприятия в режим восстановления приостанавливается производство по делу о несостоятельности.

Термины и определения

Генеральное товарищество ("omorrytmhi eteria") - коммерческое юридическое лицо, основанное на личном участии. Наиболее важной чертой такого товарищества является солидарная неограниченная ответственность каждого из товарищей за долги созданного ими юридического лица. Последнее также несет ответственность по собственным обязательствам.

Коммандитное товарищество ("eteroritmhi eteria") - коммерческое юридическое лицо, основанное на личном участии. Главная отличительная черта коммандитного товарищества - наличие одного или нескольких товарищей с неограниченной личной ответственностью и одного или нескольких коммандитистов. Товарищество также несет ответственность по своим обязательствам.

Акционерное общество ("anonymi eteria") - Эта форма юридического лица является наиболее ярким примером объединения капиталов; здесь инвестированный капитал является доминирующим элементом. Создание акционерных обществ должно соответствовать определенным требованиям, установленным в законодательстве (например, принятие Устава и его нотариальное удостоверение, регистрация, публичность деятельности и т.д) и подлежит утверждению государственными органами с выдачей соответствующей лицензии. Акционерное общество становится юридическим лицом только после того, как выполнены определенные формальности. Законом предусмотрен минимальный размер уставного капитала, разделенного на акции. Общество является объектом надзора со стороны государственных органов в течение всего периода своей деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью ("eteria periorismenis euthinis") - греческое право придает этой организационно-правовой форме характеристики как объединения капиталов, так и объединения лиц. Первая составляющая представлена уставным капиталом (закон предусматривает минимальный его размер), который служит противовесом ограниченной ответственности участников общества; эта ответственность не превышает сумму их вклада и ни в коем случае не распространяется на их имущество. Создание общества должно проходить в соответствии с требованиями законодательства. Вместо акций в обществе предусмотрен выпуск "долей" ("meridia").

Приостановление платежей ("pausi pliromon") - постоянная, действительная и реальная неспособность коммерсанта осуществить выплаты по торговым долгам, срок платежа по которым наступил, а платежа требуют кредиторы.

Период подозрительности ("ipopti periodos") - период с даты приостановления платежей и датой принятия судебного решения.

Управляющий\уполномоченный ("sindicos") - юрист, ответственный за управление, сохранение или ликвидацию имущества должника и распределение полученных сумм между кредиторами пропорционально размеру их требований.

Судья-докладчик ("isigitis dikastis") - судья, осуществляющий надзор за процедурой несостоятельности и наделенный полномочиями требовать замены управляющего, удостоверять требования кредиторов и созывать Общие Собрания.

Общее Собрание Кредиторов ("simvoulio pistoton") - Собрание, формируемое всеми кредиторами до удостоверения их требований, а затем в составе всех кредиторов, чьи требования признаны, созданное с целью достижения соглашения с должником.

Мировое соглашение ("procheutikos simvivasmos") - План урегулирования между кредиторами и должником по предложению последнего.

Объединение кредиторов ("enosi pistoton") - все кредиторы, чьи требования были признаны, управомоченные к участию в ликвидации конкурсной массы и распределении полученных средств при недостижении мирового соглашения.

Характеристика восстановительных процедур

Восстановительная процедура в соответствии со ст. 10 Закона 2601\1998 "О финансовой помощи частному инвестированию для экономического и регионального государственного развития".

Закон 2601\1998, введший новую редакцию Закона 1892\1990, содержит ряд финансовых стимулов как "здоровым" предприятиям, так и предприятиям, испытывающим финансовые трудности, для продолжения инвестирования в экономику Греции. Закон классифицирует предприятия на "новые" и "старые". "Новыми" считаются недавно зарегистрированные предприятия (как товарищества, так и общества), а также те, которые подали заявления о применении льготного режима согласно Закону 2601\1998 до того, как истек 5-летний срок со дня их образования и начала деятельности, а "старыми" признаются предприятия, заявившие о применении режима после истечения указанного срока.

    В соответствии со ст. 10 § 2 Закона 2601\1998, предприятия, испытывающие серьезные финансовые трудности, могут подать ходатайство с приложением полного восстановительного бизнес-плана с целью достижения технологической, административной, организационной или деловой реструктуризации и модернизации. К сожалению, описанная процедура продолжает оставаться невостребованной, поскольку не было выпущено подзаконных актов, содержащих более детальные указания. Поэтому нижеприведенное описание является значимым в теоретическом смысле. В любом случае, успех Закона 2601\1998 будет особенно зависеть от соблюдения предприятиями его положений и условий, чтобы избежать возможных осложнений и фактов недобросовестной конкуренции.

    Реформационная процедура по статье 10 § 2 Закона 2601\1998 по своей сущности административная. Предприятия, удовлетворяющие вышеописанным критериям, имеют право подать специальное заявление о применении к ним реформационного режима в Министерство национальной экономики. Административная природа описываемой процедуры показывает, что государственный сектор играет крайне важную роль в принятии решений. Это может привести к недостатку объективности при применении процедуры, что имело место ранее, когда в силу политических или экономических интересов определенным предприятиям было обеспечено "привилегированное" положение.

    Предприятие может обратиться с заявлением о применении реформационных процедур при наличии следующих показателей:

- оно осуществляет производственную (обрабатывающую) или добывающую деятельность, играющую важную роль в экономическом развитии страны;

- оно принадлежит к категории "старых" предприятий по критериям, описанным выше;

- оно находится в сложном экономическом положении, что установлено решением консультационного комитета и соответствующего департамента Министерства Национальной Экономики;

- на предприятии трудится, по крайней мере, 150 человек, а его ликвидация, следовательно, создаст большие трудности с трудоустройством в регионе;

- получено заключение от банка как основного кредитора предприятия о жизнеспособности предприятия, данное на основе реформационного бизнес-плана;

Несмотря на то, что в соответствии со ст. 8 § 10, заключение банка не является обязательным для применения Закона, оно играет ведущую роль при принятии окончательного решения Министерством Национальной Экономики.

    Тот факт, что предприятие с финансовыми трудностями имеет право начать реформационные процедуры, дает ему дополнительный стимул и возможность восстановить свою деятельность и избежать несостоятельности.

    Консультационный комитет и соответствующий департамент Министерства Национальной Экономики обязаны завершить рассмотрение дела в течение 6 (шести) месяцев со дня подачи заявления. Оценка реформационного бизнес-плана поручается независимым оценщикам, специализирующимся на ликвидациях, слиянии и поглощении предприятий. Они передают свой отчет в соответствующий департамент Министерства, который далее составляет отчет для Консультационного Комитета. Наконец, Комитет передает Министру Национальной Экономики рекомендации о принятии или отказе в принятии предложенного бизнес-плана.

    Период проведения мероприятий в соответствии с бизнес-планом составляет от 2 до 3-х лет. Само содержание плана могут составлять:

- включение элементов технологической, административной и операционной модернизации;

- меры по реформированию и развитию предприятия;

- описание необходимых мер по повышению квалификации работников;

Поскольку вся процедура в целом основана на бизнес-плане, он должен быть подготовлен крайне скрупулезно, отражая способность предприятия преодолеть кризис. Более того, будучи утвержденным, этот документ должен неукоснительно соблюдаться под угрозой применения санкций. В частности, в соответствии со ст. 11 § 1 Закона 2601\1998, если поток инвестиций в предприятие прерван до завершения мероприятий без специального разрешения Министерства, утвержденное решение считается не принимавшимся вовсе, а сумма, уже уплаченная инвестору, подлежит немедленному возврату. Получается, что утвержденное решение имеет обратную силу. Также Законом установлены ограничения по передаче или сдаче в аренду имущества, на которое выдана дотация, а также по применению ликвидационных процедур.

    Министр Национальной Экономики должен вынести решение в течение 30 дней со дня получения заключения Консультационного Комитета. С момента одобрения заявления и утверждения бизнес-плана предприятие получает доступ к льготам, например: займам, субсидиям по уплате процентов, арендным субсидиям, частичному или полному списанию налогов и иным льготам, определяемым совместным решением Министра Национальной Экономики, Министра Экономического Развития и Министра Труда и Социального Обеспечения.

    Указанные льготы предоставляются напрямую предприятию-заявителю как инвестору и не могут быть переданы третьим лицам. Указанный запрет не касается банков. Полученные суммы регистрируются в торговых книгах предприятия в графе "специальные резервы".

    Сообщение о соответствующем решении Министра Национальной Экономики подлежит публикации в Официальной Правительственной Газете, с тем, чтобы все заинтересованные лица, кредиторы были проинформированы о введении восстановительного режима.

Восстановление в соответствии со ст. 44 и специальная ликвидация по ст. 46а Закона 1892\1990 предприятий, находящихся в состоянии финансового кризиса.                    

    Законом предусматриваются две основных стадии.

    Первая стадия, как предусмотрено в статье 44, состоит в заключении Соглашения между кредиторами предприятия об урегулировании или сокращении задолженности предприятия, направленного на его спасение и реструктуризацию. Владельцам предприятия предоставляется возможность спасти его, при условии, что кредиторы убеждены в возможности и целесообразности этого шага. В случае, если кредиторы не могут достичь соглашения или условия этого соглашения не выполняются, предприятие подлежит ликвидации в соответствии со специальной процедурой, предусмотренной статьей 46.

    Вторая стадия подразумевает специальную ликвидационную процедуру, осуществляемую двумя способами. Первый, в соответствии со ст. 46, предусматривает продажу имущества предприятия посредством обычной процедуры публичных торгов. Этот способ эквивалентен процедуре несостоятельности, направленной, в основном, на удовлетворение требований кредиторов. Второй способ в рамках процедуры ликвидации (статья 46а) требует от ликвидатора продажи всего предприятия как целого - путем проведения публичного тендера - тому лицу, которое предложит большую цену. Это положение устанавливает правовой способ спасения предприятия, а не поправку финансового положения его владельцев. Цель - продать предприятие как единый комплекс свободным от задолженностей.

    Закон 1892\1990 основан на концепции денационализации предприятий, испытывающих финансовые трудности. Он преследует цель реформирования и спасения таких компаний, если они жизнеспособны, с целью решения трудовых проблем и охраны национальной экономики. Реформирование предприятий может быть только добровольным и осуществляется на основе соглашения кредиторов. В случае специальной ликвидации обе процедуры, в принципе, имеют своей целью удовлетворение требований кредиторов посредством продажи собственности предприятия. Продажа самого предприятия как имущественного комплекса может привести к его восстановлению под эгидой нового собственника.

1. Восстановительная процедура (стт. 44-45). Для исполнения соглашения между кредиторами должны быть соблюдены следующие условия:

- заключение соглашения;

- согласие большинства кредиторов или участников предприятия;

- наличие непроданных действующих активов предприятия;

- утверждение соглашения Апелляционным Судом после подачи заявления предприятием или одним из его кредиторов-контрагентов должника по соглашению. Кредиторы, заключающие соглашение, должны представлять не менее 60 % всех требований к должнику, что должно быть отражено в торговых книгах по состоянию на финансовый год, предшествующий заключению соглашения. В указанную группу кредиторов должны входить лица, имеющие не менее 40 % обеспеченных требований к должнику. Незаключение соглашения ведет к ликвидации предприятия.1

    В соответствии со ст. 45, после подачи заявления кредитором или кредиторами, представляющими 51 % требований к должнику Апелляционный Суд помещает предприятие под режим специального управления, действующий вплоть до достижения сторонами Соглашения. С момента публикации судебного решения о назначении управляющего, все требования к должнику личного характера и начисление процентов приостанавливаются. Это положение сохраняется до истечения срока полномочий управляющего и прекращается с вынесением судом решения об одобрении Соглашения. Назначение управляющего - краткосрочная мера, не меняющая условий заключения Соглашения по ст. 44 и не влияющая на действительность Соглашения. В самом соглашении может быть предусмотрено, что личные требования приостанавливаются со дня одобрения соглашения судом. Тем не менее, некоторые специалисты сомневаются в такой возможности. Предприятие может быть поставлено под режим, предусмотренный стт. 44 и 45, на любой стадии процедуры несостоятельности, при условии, что действующие активы не проданы. Является общепризнанным, что соглашение может быть исполнено даже после объявления должника несостоятельным и заключения мирового соглашения, поскольку последствия исполнения соглашения могут быть более благоприятными, чем при заключении мирового соглашения. Соглашение может быть заключено даже в процессе ликвидации.

    Что касается вопросов налогообложения, ст. 44 § 3 предусматривает, что соглашения между предприятием-должником и кредиторами, ратифицированные судом, а также другие договоры, заключенные для исполнения Соглашения, освобождаются от всех налогов, пошлин, тарифов и сборов в пользу государства или любых третьих лиц.

2. Процедура ликвидации (стт. 46а, 46b). В соответствии со ст. 46а, решение о ликвидации предприятия выносится Апелляционным Судом после подачи заявления кредиторами, представляющими 51% требований к предприятию. Продажа предприятия осуществляется посредством процедуры публичного тендера. Победитель тендера, т.е. лицо, предложившее наивысшую цену, заключает договор с ликвидатором. Указанная процедура применяется при соблюдении двух основных условий:

а) предприятие должно находиться в состоянии финансового кризиса;

б) соответствующее заявление подано кредиторами в Апелляционный Суд с соблюдением всех вышеперечисленных требований.

    Ст. 46b посвящена процедуре ликвидации крупных предприятий, имеющих задолженности, превышающие сумму в 50 млн. греческих драхм или 147 млн. евро. Для открытия такой процедуры требуется заявление кредиторов, представляющих не менее 60% требований к предприятию. Среди таких кредиторов должны быть государство, финансовые организации и организации социального обеспечения. Положения ст. 46b могут применяться также в отношении предприятий, уже помещенных под режим ст. 46а, если они соответствуют ее требованиям.

    Заявление кредиторов на следующий после его подачи день влечет за собой следующие последствия:

- запрет на принятие любых мер принудительной продажи имущества предприятия;

- запрет на объявление предприятия несостоятельным;

- приостановление всех требований личного характера;

    После публикации судебного решения о применении процедуры вводится режим, характеризующийся следующими чертами:

- продолжение деятельности предприятия;

- прекращение деятельности органов управления предприятия и передача представительских полномочий, как в суде, так и вне суда, специально назначаемому ликвидатору;

- в принципе, в силу самого закона, прекращение всех трудовых договоров с возможностью временно сохранить персонал предприятия (при наличии соответствующего отчета кредиторов и в интересах ликвидации);1

    Что касается вопросов налогообложения, ст. 44а § 13 предусматривает, что договор, по которому имеет место передача предприятия новому собственнику, и все иные соглашения, заключенные для его исполнения, освобождаются от налогов и сборов. Покупатель также освобождается от уплаты налога на имущество.

    Трудовые договоры с работниками предприятия автоматически прекращаются с даты подписания договора купли-продажи, если только новый собственник не решит оставить их в силе. Предложение о сохранении рабочих мест на предприятии будет положительно оценено государственными органами. Следует заметить, что иногда в условия тендера включается соответствующее положение, хотя в ст. 46b явно предусмотрено, что решение о ликвидации не ведет к прекращению трудовых договоров.

    

    О помещении под специальный восстановительный режим в соответствии со стт. 44 и 45 могут заявить следующие предприятия:

- предприятие, которое приостановило или прервало свою деятельность по причинам финансового характера;

- предприятие, которое находится в состоянии приостановления платежей, а сумма их задолженностей составляет 880.411 евро и более;

- предприятие, которое находится в процессе ликвидации, а его действующие активы еще не проданы;

- предприятие, которое явно не способно заплатить по своим долгам;

    Основной критерий здесь - продолжение предприятием своей деятельности. Продажа предприятия как имущественного комплекса или заключение Соглашения, как правило, оказываются более выгодными. При продаже предприятия необходимо не столько предложение наибольшей цены, но, в основном, состоятельность и целостность покупателя и интересы кредиторов. Строгие требования законодательства к процедуре обеспечивают открытость и должное информирование потенциальных инвесторов - покупателей, как сказано в Преамбуле Закона. Предприятие, как действующий комплекс, может быть сохранено. Более того, этот режим упрощает поиск покупателя, приводит к спасению предприятия и предотвращает его раздел, что, в конечном счете, повышает его ценность.

    Инициаторами процедуры могут быть само предприятие и предусмотренное законом большинство кредиторов. Заявление в суд об одобрении Соглашения может быть подано предприятием, кредиторами, государством, организациями социального обеспечения, финансовыми организациями (если они также входят в число кредиторов).

    Законом не предусматривается составление восстановительного плана. Отсутствие такого положения создает препятствия для восстановления деятельности предприятия, поскольку описанные процедуры обычно заканчиваются недолгим сохранением предприятия, нежели долгосрочным развитием.

    Предприятие в период проведения процедуры по-прежнему управляется своим собственником или управленческими органами. Только неисполнение условий Соглашения ведет к назначению ликвидатора. Предприятие, а также все заинтересованные лица, должно соблюдать условия заключенного Соглашения.

    На следующий после публикации судебного решения день полномочия органов управления предприятия приостанавливаются. Кредиторы, подавшие заявление, должны указать кандидатуру ликвидатора, которым должен быть банк, осуществляющий деятельность в Греции или представительство такого банка. Банк, указанный кредиторами в качестве ликвидатора, направляет в суд декларацию о принятии назначения.1 Ликвидатор является представителем предприятия, в его обязанности входит инвентаризация и оценка всего имущества предприятия с целью продажи его как имущественного комплекса во время публичного тендера и распределение полученной суммы между кредиторами (ст. 46а).

    После открытия публичного тендера ликвидатор составляет отчет с оценкой поступивших предложений и предлагает принять наиболее выгодное из них. Этот отчет с предложениями передается кредиторам. Как только кредиторы, представляющие не менее 51% требований к предприятию, утвердят отчет и согласятся с предложением ликвидатора, последний заключает с покупателем договор и обеспечивает его нотариальное удостоверение. Если кредиторы не одобрили его в течение одного месяца, их одобрение презюмируется. В указанный срок кредиторы кредиторы должны высказать свои возражения, выступить с поправками, потребовать разъяснений или исправлений. Если кредиторы заявляют ликвидатору, что ни одно из предложений не представляется им подходящим, тендер проводится заново через 15 дней. Если новый тендер завершается таким же образом, предприятие продается по частям или может иметь место третий тендер (если есть возможность продажи автономных имущественных комплексов предприятия).

    Как только заключенное между должником и кредиторами Соглашение утверждено судом, оно становится обязательным для всех кредиторов предприятия, как обеспеченных, так и необеспеченных, привилегированных и непривилегированных, даже тех, которые не принимали участие в заключении Соглашения. Оно также обязательно для государства, организаций социального обеспечения, банков и иных кредитных организаций. Оно не обязывает работников предприятия, кредиторов по текущим и краткосрочным задолженностям, - с целью обеспечения деятельности предприятия. Даже те кредиторы, чьи требования были признаны вступившим в законную силу решением суда, связаны Соглашением. Апелляционный Суд не проверяет наличие ущерба у кредиторов, не подписавших Соглашение. Такие кредиторы, тем не менее, могут оспаривать решение суда в соответствии со стт. 583, 773 Гражданского Процессуального Кодекса. Соглашение в письменном виде должны одобрить большинство акционеров предприятия. Обычно они подписывают Соглашение или подают соответствующую декларацию, где также указывается процент их участия в акционерном капитале. Если кредиторы являются одновременно учредителями или участниками, а также членами Совета Директоров, тогда, в соответствии с греческим правом, должна быть принята специальная резолюция общего собрания акционеров.

    Удовлетворение требований кредиторов происходит из сумм, полученных по результатам публичного тендера (цена продажи предприятия). Требования кредиторов, оставшиеся неудовлетворенными, считаются погашенными. Предприятие считается освобожденным от своих задолженностей.

    Реструктуризация предприятия заканчивается исполнением Соглашения между кредиторами и должником, утвержденного судом, а также нарушением Соглашения. Нарушением Соглашения считается невыполнение его условий полностью или в части. После подачи заявления о неисполнении Соглашения любым из кредиторов суд проводит соответствующую проверку, по результатам которой может отменить свое решение об одобрении Соглашения и санкционирует применение статьи 46. Если решение о применении специальной ликвидационной процедуры в соответствии со ст. 46 не вынесено, кредиторы могут обратиться в Апелляционный Суд с требованием об отзыве Соглашения и применении любого другого правового способа защиты своих интересов (статья 44).

    Ликвидация завершается полным распределением сумм, полученных по результатам публичного тендера, среди кредиторов. Хотя закон не предусматривает срока, в течение которого процесс ликвидации должен быть завершен, этот срок должен содержаться в договоре купли-продажи предприятия. Ликвидатору предоставляется срок в 5 лет или, при наличии особых обстоятельств, - 10 лет (максимальный срок) для завершения своей работы. Завершение ликвидационной процедуры не оформляется решением суда.

    Второй вариант завершения ликвидационной процедуры - отмена решения Апелляционного Суда. Это имеет место, когда два тендера признаны неудавшимися. Тот же суд, который инициировал процедуру ликвидации, выносит новое решение по заявлению кредиторов, представляющих не менее 51% требований к должнику. В таком случае процедура ликвидации аннулируется решением, имеющим обратную силу. Однако, действия ликвидатора, совершенные до отмены решения, сохраняют свою силу (статья 46а).

    Целью закона является обеспечить исполнение Соглашения в краткосрочной перспективе. Тот факт, что любой из кредиторов может "аннулировать" восстановление предприятия в случае невыполнения Соглашения, может служить стимулом для всех заинтересованных лиц приложить все возможные усилия для исполнения обязательств, принятых на себя по условиям Соглашения (статья 44).

    Отмена решения рассматривается в качестве способа, при помощи которого предприятие может выйти из режима ликвидации в том случае, когда не удается найти покупателя. Тогда кредиторы могут обратиться к любой другой процедуре, предусмотренной законом, например, к Соглашению в соответствии со ст. 44, процедуре несостоятельности или принудительного аукциона (статья 46а).

    Все расходы на проведение ликвидационной процедуры вычитаются из сумм, полученных по результатам тендера, до распределения их среди кредиторов. Оплата услуг нотариусов, адвокатов, судебных исполнителей и регистраторов не может осуществляться в размерах, превышающих 30% этой суммы. Суд тем же решением, которым санкционирует ликвидацию предприятия, определяет и размер вознаграждения ликвидатора. Те же положения включаются и в заявление со стороны кредиторов.

    Исключительная компетенция по данной категории дел принадлежит Апелляционному Суду по месту регистрации предприятия. Суд должен проверить соответствие Соглашения требованиям законодательства, а не его целесообразность. Тем не менее он должен решить вопрос о достижимости и возможности такого Соглашения. Возможности оспаривания этого решения Апелляционного Суда в Верховном Суде законодательством не предусмотрена.

    О подаче в суд заявления о заключении Соглашения должны быть в обязательном порядке уведомлены определенные кредиторы, не участвовавшие в его заключении. К их числу относятся: государство, органы социального обеспечения, финансовые организации, у которых в залоге находится имущество предприятия. В противном случае суд отклоняет заявление.

   Ликвидатор имеет следующие обязанности по информированию заинтересованных лиц:

- Публикация уведомления о возможности заявить свои требования по крайней мере в двух ежедневных политических и одном финансовом изданиях, выходящих в Афинах, и в зарубежном финансовом издании;

- По истечении по крайней мере 35 дней с момента публикации уведомления и не более чем 60 дней с момента публикации судебного решения о назначении управляющего в этих же газетах должно быть опубликовано объявление о проведении публичного тендера и его условиях.

Помещение акционерных обществ, полных и коммандитных товариществ под режим кредиторского управления или специальный ликвидационный режим (Законодательный Декрет 3562\1956 и Декрет 22\28.12.1956).

    Законодательный Декрет 3562\1956 "О помещении акционерных обществ под режим управления со стороны кредиторов или под режим специальной ликвидации" в редакции Законодательного Декрета 1159\1972 и с последующими изменениями представляет собой осуществление послевоенной попытки восстановления греческой экономики. С принятием Декрета 22\28.12.1956 положения Законодательного Декрета 3562\56 были распространены на полные и коммандитные товарищества. Основная идея Декрета 3562\56 состоит в помещении под режим кредиторского управления (статьи 11 - 16) или специальной ликвидации (статьи 17 - 23) исключительно предприятий вышеперечисленных форм. Начиная с предварительной стадии ("временное управление" - стт. 2 - 10), эти два альтернативных режима ("администрация и управление" и "специальная ликвидация") могут вводиться по решению суда, которое выносится на основании заявления со стороны кредиторов, имеющих большую часть требований к должнику.

    Законодательный Декрет 3562\56 был направлен на более оперативное удовлетворение требований кредиторов предприятия и предоставление инициативы самим кредиторам, наряду с попыткой сохранения предприятия как экономической и социальной единицы. Законодатель ввел унифицированную процедуру обязательного восстановления с тремя последовательными стадиями ("временное управление", "администрация и управление", "специальная ликвидация"). Хотя Декрет и не был отменен, предусмотренные им процедуры в настоящее время практически не используются.

    Для применения описанных процедур требуется подача соответствующего заявления. Процедура применяется только к акционерным обществам, полным и коммандитным товариществам, приостановившим свои платежи (статья 1 § 1 Законодательного Декрета 3562\56, статья 1 Декрета 22\28.12.1956). В соответствии со ст. 1 § 2 Законодательного Декрета, приостановление платежей имеет место с момента, когда предприятие просрочило платежи по своим обязательствам из-за финансовых трудностей. В соответствии со ст. 28 Декрета 3562\56 могут путем принятия отдельного декрета быть распространены и на общества с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день такого декрета нет. Состояние приостановления платежей должно существовать и на момент подачи заявления в суд.

    В соответствии со ст. 2 § 2 Законодательного Декрета, для инициации процедуры требуется подача заявления в суд кредитором\кредиторами, представляющим(и) не менее 51% всех требований к должнику (срок исполнения по которым наступил или не наступил) в том виде, как эти требования отражены в торговых книгах предприятия за один месяц до подачи заявления. В заявлении содержится требование о помещении предприятия под режим "временного управления", а затем, в зависимости от обстоятельств, под режим "администрации и управления" или под режим "специальной ликвидации".

    С момента подачи заявления органы управления предприятия лишаются правомочий по распоряжению имуществом. Тем не менее, они продолжают действовать до принятия обязанностей "временным управляющим". Более того, после подачи заявления меры принудительного исполнения, промежуточные меры в отношении предприятия или его объявление несостоятельным запрещаются. Начатые исполнительные действия приостанавливаются.

    Временный управляющий удостоверяет требования, а также предпринимает попытку достижения соглашения между кредиторами, представляющими большую часть требований к должнику и соглашения между акционерами\товарищами (это последнее может быть заменено решением Апелляционного Суда) по поводу помещения предприятия под режим "администрации и управления" со стороны кредиторов, при условии, что суд вынес решение о применении этой процедуры в качестве одной из форм восстановления. Если эта цель достигнута, процедура временного управления завершается. Вплоть до этого момента делами предприятия ведает временный управляющий. Если указанное соглашение достигнуто (или вынесено соответствующее решение суда, его заменяющее), органы "администрации и управления" ("управляющий комитет" и "собрание кредиторов") принимают на себя ведение дел предприятия.

    "Собрание кредиторов" принимает компетенцию по всем вопросам и заменяет собой общее собрание акционеров (участников). "Собрание кредиторов" уполномочено принимать резолюции простым большинством голосов в зависимости от объема требований об увеличении уставного капитала и выпуске акций и облигаций. Функции Совета Директоров осуществляются "управляющим комитетом", который избирается "собранием кредиторов". "Управляющий комитет" уполномочен уменьшать номинальную стоимость акций и выпускать новые акции для покрытия разницы в номинальной стоимости. Более того, чтобы обеспечить права кредиторов, "управляющий комитет" распределяет между ними права на акции соответственно размеру их требований.

    Если требования кредиторов не удовлетворены в течение разумного периода времени, "управляющий комитет" может ходатайствовать о помещении предприятия в режим "специальной ликвидации" и назначении судом "ликвидатора". С вынесением такого решения связывается начало процедуры "специальной ликвидации".

    "Специальная ликвидация" может иметь место и в следующих случаях:

а). Суд по делам о несостоятельности с самого начала помещает предприятие под "администрацию и управление" с целью последующего применения "специальной ликвидации" (ст. 17 § 1а);

б). Суд по делам о несостоятельности сначала вынес решение о применении "временного управление", чтобы затем поместить предприятие под "администрацию и управление", но вслед за удостоверением требований временным управляющим, предприятие возражает против процедуры "администрации и управления", а затем возникший спор разрешается судом в пользу "специальной ликвидации" (стт. 9 § 5 и 17 § 1b).

    В рассмотренных случаях "специальная ликвидация" на практике проводится временным управляющим, который уполномочен выставлять имущество предприятия на торги без особого разрешения суда. "Ликвидатор" уполномочен продать все активы предприятия единовременно.

    "Администрация и управление" завершаются после выкупа предприятием тех акций, которые были переданы кредиторам (ст. 16 § 2). Помимо этого, в соответствии со ст. 16, в течение по крайней мере 3-х лет с момента введения процедуры предприятие может быть ликвидировано по решению суда после принятия резолюции "собранием кредиторов" (за принятие резолюции должны высказаться кредиторы, представляющие 3\5 всех требований к должнику), либо ходатайства "управляющего комитета" о помещении предприятия под режим "специальной ликвидации". Специальная ликвидация завершается распределением сумм, полученных от продажи, среди кредиторов.

Процедура несостоятельности

    В соответствии со ст. 525 § 1 Торгового Кодекса Греции, предприятие считается несостоятельным при наличии следующих формальных признаков:

- торговая правоспособность;

- приостановление выплат по задолженностям;

- решение суда об объявлении предприятия несостоятельным;

    Относительно первого условия необходимо, чтобы должник обладал статусом коммерсанта, или торговца. Акционер коммерсантом не признается. В соответствии со ст. 525 § 1 (d) Торгового Кодекса, лицо, уже не являющееся коммерсантом на момент несостоятельности, может быть объявлено несостоятельным, если платежи были приостановлены до потери им торговой правоспособности. В § 3 указанной статьи сказано, что несостоятельным может быть объявлено и умершее физическое лицо в течение 1 года с момента смерти и при условии, что платежи были прекращены до момента смерти.

Помимо физических лиц несостоятельными могут быть объявлены акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, кооперативы, полные и коммандитные товарищества, если они осуществляют коммерческую деятельность.

    Прекращение платежей как предпосылка несостоятельности представляет собой постоянную неспособность коммерсанта осуществлять выплаты по задолженностям, срок платежа по которым наступил и соответствующее требование по которым выдвинуто кредиторами.1 Не принимается во внимание финансовое состояние должника, значение имеет сам факт неуплаты долгов. В частности, приостановление платежей предполагает:

- постоянная природа неспособности коммерсанта исполнить свои обязательства;

- неисполнение обязательств касается существенной части коммерческих задолженностей коммерсанта;

- приостановление платежей вызвано нехваткой средств, а не какими-либо иными причинами;

- срок погашения коммерческой задолженности наступил и она признана;

Какого-либо периода, по истечении которого можно говорить о приостановлении платежей, по греческому праву не установлено.

     В соответствии со ст. 528 Торгового Кодекса, процедура несостоятельности может быть инициирована:

- по заявлению самого коммерсанта;

- по ходатайству кредитора;

- судом по собственной инициативе;

    Подача заявления о прекращении платежей является одновременно правом и обязанностью коммерсанта. В частности, статья 526 Торгового Кодекса предусматривает, что каждый коммерсант, приостановивший выплаты по своим задолженностям, уполномочен подать заявление секретарю Суда первой инстанции с требованием об объявлении себя несостоятельным. Такое заявление указывает на его неспособность исполнить взятые на себя обязательства, независимо от того, были ли платежи действительно прекращены.  В соответствии со ст. 527, вместе с заявлением коммерсант должен подать бухгалтерский баланс или письменное объяснение причин невыполнения своих обязательств. Более того, в течение 15 дней с даты подачи заявления коммерсант обязан передать свои торговые книги в канцелярию суда. В соответствии со ст. 528 Торгового Кодекса, даже тот факт, что коммерсант погашает свои долги, используя мошеннические методы, не мешает суду объявить его несостоятельным.

    Все кредиторы имеют права обратиться в суд с заявлением о признании должника несостоятельным. Указанное право существует независимо от суммы требований или природы требования (общегражданское или коммерческое). В заявлении указываются имя, фамилия кредитора, домашний адрес (для физических лиц), название предприятия и зарегистрированный адрес (для юридических лиц). Если речь идет о признании несостоятельным полного или коммандитного товарищества, в заявлении указываются также персональные данные каждого из товарищей.

    Процедура несостоятельности может быть начата судом ex officio. Тем не менее, такой случай является исключительным и малораспространенным, поскольку суду трудно получить информацию о признаках несостоятельности.

    Компетентным судом по делу о несостоятельности является Суд первой инстанции (в коллегиальном составе) по месту нахождения предприятия должника. В соответствии со ст. 64 Гражданского Кодекса Греции, местом нахождения должника считается не место регистрации предприятия, указанное в его уставных документах, а то место, где в основном осуществляется управление предприятием. Решение суда может определять точную дату прекращения платежей; в случае сомнений этой датой считается дата принятия судебного решения (статья 529 Торгового Кодекса). Если процедура несостоятельности начинается по заявлению должника, момент прекращения платежей определяется в самом заявлении или же им является день, когда заявление сдано секретарю суда. Промежуток времени с момента подачи заявления должником или кредитором и до принятия решения по этому заявлению составляет обычно 4 - 5 месяцев, в зависимости от обстоятельств каждого конкретного дела.

    Предприятие, объявленное несостоятельным, подлежит занесению в специальный реестр. Статья 531 Торгового Кодекса предусматривает, что извлечения из текста решения направляются секретарем суда в адрес окружного прокурора, судьи-докладчика и временному управляющему в течение 24 часов.

    В решении о признании должника несостоятельным назначается судья-докладчик и управляющий. К судье-докладчику обращаются за консультацией по правовым вопросам несостоятельности, он имеет полномочия требовать замены управляющего, удостоверять требования кредиторов и созывать Общие собрания кредиторов. Институт специального судьи-докладчика первоначально был введен исключительно для ведения дел акционерных обществ, имеющих финансовые трудности и множество кредиторов. Управляющий, как временный, так и действующий на постоянной основе, является юристом, представляющим интересы должника, оказывающий ему содействие и осуществляющий над ним контроль в рамках процедуры несостоятельности. Временный управляющий назначается судом без одобрения кредиторов, постоянный - только после ознакомления с мнением кредиторов, которое, тем не менее не является обязательным для суда. Постоянный управляющий составляет реестр имущества и задолженностей и управляет имуществом должника с целью его последующего распределения между кредиторами. Наконец, Общее собрание кредиторов пытается достичь соглашения с должником. Кредиторы подают свои требования для утверждения, а те из них, чьи требования признаны, входят в Собрание Кредиторов.

    После вынесения решения об объявлении коммерсанта несостоятельным объекты имущества, принадлежащие ему, опечатываются судьей, чтобы они не были разделены и распроданы. В течение 3-х дней с момента своего назначения постоянный управляющий выступает с требованием о снятии печатей и выполняет опись имущества с составлением реестра кредиторов. Кредиторы, желающие принять участие в процедуре несостоятельности, должны подать свои требования со всеми относящимися к ним сведениями секретарю суда в течение 20 дней с момента соответствующей публикации в ежедневных изданиях. Для утверждения могут быть поданы любые требования, даже те, которые утверждены решением суда. Утверждение требований кредиторов проводится управляющим в рамках Общего собрания кредиторов и сопровождаются клятвой соответствующего кредитора относительно обоснованности его требования. После утверждения своего требования такой кредитор может принимать участие в работе собрания кредиторов. Требования обеспеченных кредиторов удовлетворяются в приоритетном порядке, а сами такие кредиторы участвуют в общих собраниях только по поводу части своих требований, оставшейся неудовлетворенной.

    В рамках процедуры несостоятельности выделяются несколько групп кредиторов:

- кредиторы, чьи требования к должнику возникли до инициации процедуры несостоятельности;

- кредиторы, чьи требования возникли в результате действий управляющего;

- кредиторы, чьи требования возникли во время процедуры несостоятельности из-за действий должника;

Только кредиторы первой категории могут получить удовлетворение своих требований за счет имущества должника, составляющего конкурсную массу. Кредиторы второй категории получат удовлетворение своих требований, только если они подали требование к управляющему на основе приоритетности своих требований перед требованиями иных кредиторов. Кредиторы третьей группы вообще не принимают участия в процедурах несостоятельности и, в принципе, могут удовлетворить свои требования только за счет имущества, которое должник приобрел после объявления его несостоятельным.

    Кредиторы первой группы, в свою очередь, делятся на три подгруппы:

- кредиторы с обычными необеспеченными требованиями, которые должны следовать процедуре утверждения;

- кредиторы с различными видами обеспечения, уполномоченные на преимущественное удовлетворение своих требований;

- кредиторы, владеющие каким-либо видом обременения на имущество должника;

    Управляющий может достичь соглашения с любым из кредиторов об удовлетворении требований последнего без прекращения процедуры несостоятельности. В этом случае составляется специальный протокол и передается на одобрение судье-докладчику.

    Процедура конкурсного производства завершается в следующих случаях:

- заключение мирового соглашения;

- ликвидация конкурсной (имущественной) массы;

- решение суда о завершении процедуры из-за нехватки имущества должника;

    Основываясь на предложении должника и отчете управляющего о финансовом состоянии имущественной массы, стороны могут заключить мировое соглашение, приняв соответствующее решение большинством голосов кредиторов. Это соглашение имеет правовую форму договора. Этот документ подлежит утверждению судом; при этом предполагается, что должник не был признан виновным в фиктивном или преднамеренном банкротстве (статья 603 Торгового Кодекса). Большинство кредиторов может составлять:

- голоса кредиторов, представляющих не менее 3\4 утвержденных требований к должнику, если по условиям мирового соглашения должник предлагает погасить от 25 до 60% требований;

- голоса 2\3 кредиторов, представляющих 3\4 требований к должнику, если предлагаемая должником сумма составляет менее 25 % от суммы требований;

- голоса кредиторов, представляющих 3\4 указанных требований к должнику, если должник обязуется передать кредиторам все свое имущество;

Супруг (супруга) должника, некоторые другие его родственники, а также кредиторы, чьи требования обеспечены залогом, не имеют права голоса по этому вопросу. Однако, по мнению некоторых специалистов, указанная группа кредиторов может голосовать, но с утверждением мирового соглашения судом теряет свое привилегированное положение. Обеспеченные кредиторы не связаны условиями мирового соглашения.

    Хотя мировое соглашение является идеальным исходом процедуры несостоятельности, на практике оно встречается довольно редко.

    Решение суда об утверждении мирового соглашения имеет ряд правовых последствий:

- должник вновь приобретает право управления и распоряжения своим имуществом;

- группа кредиторов перестает существовать;

- функции управляющего прекращаются после представления им отчета;

- судья-докладчик освобождается от своих обязанностей;

- разграничение имущества на до- и послепроцедурное теряет свое значение;

Если мирового соглашения под эгидой суда не достигнуто, предполагается, что кредиторы в силу самого факта действуют коллективно ("союз кредиторов") в ликвидации имущества должника и распределении полученных сумм между собой. Для указанных целей назначается судом либо назначается новый управляющий, либо продлевается срок полномочий действующего управляющего. Он может продолжать свою деятельность при условии одобрения его кандидатуры тремя четвертями кредиторов. Такой управляющий приступает либо к ликвидации имущественной массы под надзором судьи-докладчика без предварительного уведомления должника (статья 603 Торгового Кодекса) или к мирному урегулированию ситуации также без обязательного учета мнения должника. Если он приступает к продаже имущества, ему не требуется согласия судьи-докладчика или решения суда. Такая продажа осуществляется либо посредством публичного аукциона, либо в частном порядке; недвижимость продается только на публичном аукционе. Сумма, вырученная от ликвидации имущественной массы, помещается в Фонд Депозитов и Займов, являющийся публичной организацией. Перед распределением денежных средств между кредиторами возмещаются судебные расходы, уплачивается гонорар управляющему, из оставшейся суммы вычитаются необходимые для обеспечения семьи должника средства, а также возмещаются требования обеспеченных и привилегированных кредиторов. Удовлетворение требований кредиторов осуществляет либо управляющий, либо Фонд Депозитов и Займов на основе платежной ведомости, составляемой управляющим. Судебного удостоверения этой процедуры не требуется. Распределение денежных средств завершается собранием кредиторов, во время которого должник отчитывается перед кредиторами об управлении своим имуществом. После этого суд решает вопрос о наличии или отсутствии злого умысла в действиях должника. Если вопрос решен не в пользу должника, на него автоматически распространяются меры "физического задержания" со стороны кредиторов после окончания процедуры несостоятельности. Наконец, принимая во внимание, что издержки на проведение процедуры несостоятельности покрываются за счет имущественной массы, при недостатке соответствующих сумм, суд может заявить о завершении процедуры несостоятельности по предложению судьи-докладчика и после консультации с управляющими (статья 637 Торгового Кодекса). Тем не менее такая схема завершения процедуры не может иметь места после мирного урегулирования или после ликвидации имущественной массы. По статистике, таким образом завершаются 2\3 от общего числа процедур несостоятельности.

Правовые последствия несостоятельности

    По греческому законодательству, все последствия инициации процедур несостоятельности имеют место после вынесения судебного решения, которое определяет точный момент прекращения платежей. Исключение из этого правила составляет случай добровольной подачи должником заявления о признании его несостоятельным. В этом случае момент прекращения платежей указывается в заявлении или определяется на дату его подачи.

    Определение точного момента прекращения платежей очень важно, поскольку период между моментом приостановления платежей и датой судебного решения представляет собой так называемый "период подозрительности", когда все действия должника, например, произведенные платежи и заключенные договоры, могут быть аннулированы. Чтобы смягчить возможные отрицательные последствия этого периода, статья 529 Торгового Кодекса предусматривает, что ни при каких условиях он не может составлять более 2-х лет до даты вынесения решения о признании должника несостоятельным. В решении суда может быть указана дата, с которой выплаты по задолженностям предполагаются приостановленными, но указанные выше ограничения сохраняются и в этом случае.

    Правовые последствия вынесения судом решения о признании должника несостоятельным имеют для должника как личные, так и имущественные последствия. Первая категория последствий включает в себя так называемое "клеймо неудачи", или "моральное клеймо" наряду с другими личными ограничениями в профессиональной и личной жизни. Профессиональные ограничения определяются статьей 1 Закона 635\1937 и состоят в следующем:

- должник теряет возможность стать государственным служащим, работником административного, судебного аппаратов, публичного и муниципального секторов;

- должник не имеет права стать опекуном, попечителем, адвокатом или иным официальным представителем;

- не может устроиться на работу в юридическое лицо публичного права;

- теряет торговую правоспособность, для него становится недоступной торговая профессия и коммерческий статус;

    Для случаев умышленного, фиктивного или преднамеренного банкротства установлена и такая мера, как ограничение личной свободы должника, лишение права свободного передвижения, вплоть до домашнего ареста (статья 530 Торгового Кодекса). Эти меры не считаются мерами уголовно-правового воздействия, они признаются способами обеспечения присутствия должника для проведения процедур несостоятельности. В ряде своих решений Верховный Суд указал, что эти меры могут применяться к должникам-физическим лицам, а не к представителям должников-юридических лиц.1 Кроме того, в соответствии со стт. 565 и 567 Торгового Кодекса должник может быть принужден появиться перед управляющим или судьей-докладчиком для дачи объяснений по поводу содержания торговых книг или данных бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 561 Торгового Кодекса все письма, адресованные должнику, доставляются управляющему и им же вскрываются. Имя или наименование должника вносится в специальный Реестр по несостоятельности, ведение которого поручается суду первой инстанции.

    Что касается имущественных последствий, в соответствии со § 3 ст. 2 Закона 635\1937, должник лишается права управления своим имуществом с сохранением права собственности. Все имущество несостоятельного должника, за исключением средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности должника и его семьи, переходит в разряд конкурсной массы. Если несостоятельным объявлен один из супругов, предполагается, что имущество, приобретенное другим супругом в течение 2-х лет после приостановления платежей, переходит в конкурсную массу.

    Управляющий с момента вынесения судебного решения становится официальным представителем должника, и все требования к должнику направляются к нему.

    Срок платежа по всем обязательствам должника считается наступившим, а все требования кредиторов аккумулируются в рамках конкурсного производства (§ 1 ст. 535 Торгового Кодекса). Проценты на сумму требований кредиторов, за исключением обеспеченных требований, перестают начисляться (статья 536 Торгового Кодекса).

    Наконец, в соответствии со ст. 47а Закона 2190\1920 "Об акционерных обществах", признание несостоятельным акционерного общества ведет к его ликвидации и не предполагает несостоятельности его акционеров или менеджеров. Вплоть до внесения записи о ликвидации в Реестр продолжает функционировать, под контролем управляющего, Совет Директоров. Сходные положения предусмотрены законодательством для обществ с ограниченной ответственностью и кооперативов.

    Тем не менее, лицо, однажды объявленное несостоятельным, может продолжить свою работу и имеет право приобретать собственность. Такое имущество не затрагивается процедурой несостоятельности, а кредиторы не могут обратить на него взыскание. Эта возможность, теоретически, позволяет предпринимателю начать новое дело, оставив свое старое предприятие кредиторам. Пока что этот механизм не позволяет предпринимателю возобновить свою деятельность на практике.2 В дополнение, этот механизм не работает в случае с юридическими лицами, поскольку после процедуры несостоятельности они подлежат ликвидации. Таким образом, указанная концепция может быть использована только физическими лицами. В любом случае личные санкции в отношении должника сохраняются. Единственный выход из этой ситуации - "освобождение от несостоятельности". В соответствии со стт. 14 - 18 Закона 635\1937, лицо, однажды объявленное несостоятельным, может избавиться от отрицательных последствий несостоятельности в следующих случаях:

- истечение 10-летнего срока с момента объявления несостоятельным;

- мировое соглашение должника с кредиторами, утвержденное судом, которое не подлежит оспариванию, и при условии, что оно не было признано недействительным и было исполнено;

- полное удовлетворение всех требований кредиторов, - как основных сумм, так и процентов, - вплоть до даты объявления несостоятельным;

    Во всех описанных ситуациях, в соответствии со ст. 15 § 1 указанного Закона, предприниматель, объявленный несостоятельным не может быть "избавлен от несостоятельности", если суд сочтет, что он действовал умышленно. От последствий несостоятельности должник избавляется специальным судебным решением, которое не подлежит обжалованию. Это решение выносится по заявлению самого должника или его наследников после смерти должника. В случае возникновения любой из вышеописанных ситуаций суд обязан принять заявление. Лишь в случае фиктивного банкротства (ст. 15 § 2 Закона 635\1937) у суда есть выбор, освобождать ли должника от последствий несостоятельности или нет. Положение об истечении 10-летнего срока, в соответствии с судебной практикой и доктриной, применяется только к физическим лицам. Истечение этого срока не прекращает саму процедуру несостоятельности, а лишь освобождает должника от ее последствий, затрагивая не его имущество, а его личные права. Физическое лицо вновь обретает право на приобретение статуса коммерсанта.

    В соответствии со ст. 47а § 7 Закона 2190\1920, акционерное общество, которое было ликвидировано после процедуры несостоятельности, может быть возрождено с принятием специальной резолюции Общим Собранием Акционеров. Для возрождения общества с ограниченной ответственностью необходимо решение всех его участников.

    В соответствии со ст. 6 § 3 Закона 635\1937, лицо, освобожденное от последствий несостоятельности, подлежит исключению из всех Реестров по несостоятельности посредством принятия судьей-докладчиком специального акта.

        

1 Piraeus Court of Appeal 132\1996, Commercial Law Journal, 1996, p. 1087;

1 Например, Апелляционный Суд г. Салоники в решении 915\1997 решил сохранить персонал.

1 Решения Апелляционного Суда г. Афины 1083\1993 и 3089\1993;

1 Верховный Суд Греции 280\1969, Апелляционный Суд г. Салоники 323\1990;

1 Например, решение Верховного Суда 2\1988;

2 Однако, по мнению большинства специалистов, несмотря на тот факт, что предприниматель объявляется несостоятельным, он все еще может рассматриваться в качестве коммерсанта после завершения процедур несостоятельности, если он продолжает вести предпринимательскую деятельность. Но это положение может быть использовано только его кредиторам в случае неуплаты им долгов и не пойдет ему на пользу.

PAGE   \* MERGEFORMAT 22




1. Лекция 1 Технические регламенты Таможенного союза Д~ріс жоспары- Технический регламент Техни
2. Терроризм
3. 6 Завод виробляє продукцію на виготовлення якої витрачається метал за чистою масою 100 кг
4. В сущности здесь нет правильных и неправильных ответов правилен каждый правдивый ответ
5. Slus pop~li supr~m lex est
6. I He is 22 yers old He hs been studying in Fr Estern Stte Mrine cdemy for 5 yers
7. Производственное освещение
8. Тема- Анализ программы
9. Герман фон Гельмгольц как физиолог прочтенной в 1894 г
10. Тема- Медицинская помощь и лечение Замена льгот денежной компенсацией Основные принципы охраны здо
11. Размеры и структура нашей Галактики
12.  Прикладные социологические исследования- цели типы и виды
13. Перечень вопросов для студентов 5 курса специальности Реклама по дисциплине Информационные технологии в рекламе
14. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 25 ТЕМА- ДВУНАПРАВЛЕННЫЕ СВЯЗАННЫЕ СПИСКИ
15. przez kt~re wid~ plyn~c~ nie opodl rzek~ przez okno drugie wid~ drog~
16.  Литературный обзор 1
17. 1. Условия для заключения брака [2.html
18. наука о процессах жизнедеятельности целостного организма механизмах её регуляции для оптимального приспос
19. Анализ факторов конкурентоспособности предприятия
20. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ- Назначение усилителя