Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Определение жизненных целей Выполнила- студентка гр

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Институт транспортной техники и систем управления

(ИТТСУ)

___________________________________________________

Кафедра «Менеджмент»

Курсовая работа

по дисциплине

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Тема: «Определение  жизненных целей»

Выполнила: студентка гр. ТУП-111

Анистратенко О.С.

Принял: доцент Козырев В.А.

Москва 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3

1.Определения жизненных целей..…………………………………………….................5

1.1. Понятие цели, ее виды, классификация и характеристика....…………………………….5

1.2. Значение постановки цели………………………………………………………………….7

1.3. Формулировка цели…………………………………………………………………………9

2. Постановка жизненной цели...………………………………………………………...13

2.1. Постановка и прогнозирование жизненных целей в карьере…………………………...13

2.2. Сферы постановки жизненных целей и прогнозирование……………………………...15

2.3. Технология поиска жизненных целей……………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………………………...20

Список литературы…..……………………………………………………………………..22

ВВЕДЕНИЕ

Желая добиться в жизни успеха, очень важно определить свою цель. Цель должна быть для вас вершиной, к которой вы стремитесь, воплощением вашего представления о результате, которого вы желаете достичь. Определив цель, вы будете сосредотачиваться не на том, что вы делаете, а на том, чего вы желаете достичь в результате своей деятельности. Поставленная цель пробуждает в человеке желание совершать конкретные действия для ее достижения. Постановка целей важна потому, что она дает человеку ориентир в жизни. Очень важно еще в молодом возрасте определить, чего хочешь от жизни. К сожалению, многие молодые люди даже не задумываются о своих жизненных целях. Они не стремятся сделать в жизни что-то действительно важное, а просто полагаются на волю судьбы. Сожаление приходит позже, когда они оказываются совсем не там, где хотели бы оказаться и имеют совсем не то, о чем мечтали.

Гипотеза заключается в том, что человек должен правильно сформулировать жизненную цель. Она должна быть конкретной, реальной и ограниченной временными рамками, в противном случае, цель не будет достигнута и все силы будут потрачены понапрасну.

Цель работы: Рассмотреть понятия и определения жизненных целей.

Задачи работы:

  1.  Выяснить, что представляет собой цель, ее классификация и характеристика, а так же в чем заключается формулировка цели
  2.  Выяснить постановку и прогнозирование жизненных целей в карьере
  3.  Рассмотреть технологию поиска жизненных целей

Объект исследования: Человек и общество в целом.

Предмет исследования: Деятельность и окружающая среда человека.

Актуальность и практическая значимость: Данная проблема является актуальной и значимой в современном мире, ведь с такой проблемой может столкнуться, абсолютно любой человек, так же полученные результаты могут применяться на практике. Определенная цель является неотъемлемой частью самого человека. Нужно подходить ответственно и организованно к определению своих жизненных целей. Что касается факторов, которые могут повлиять на выбор жизненной цели, то среди основных (в порядке уменьшения значимости) респонденты назвали жизненные обстоятельства, личные черты индивида и подверженность чужому мнению, давлению. Некоторые респонденты даже предположили, что на выбор жизненной цели может повлиять Интернет и средства массовой информации. Этот фактор, главным образом, может оказать влияние на несформировавшихся, либо сильно подверженных чужому мнению личностей.

На степень готовности к постановке жизненных целей и на расстановку приоритетов среди них, главным образом, влияют  два фактора:

1) возраст;

2) материальное положение.

Наличие целей и такого качества, как целеустремленность, зачастую зависит от возраста человека. Кроме того, с возрастом ценности и идеалы у многих молодых людей меняются, в связи с чем меняется и приоритет жизненных целей.

1.Определения жизненных целей

1.1. Понятие цели, ее виды, классификация и характеристика

Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта, финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.1

Чтобы четко определить свои жизненные цели вам необходимо, прежде всего, продумать их. Представьте идеальный вариант своей жизни через несколько лет и подумайте, что необходимо сделать уже сегодня, чтобы его достичь. После этого обязательно запишите ваши цели. Еще лучше, если вы представите ваши цели в наглядной форме. Например, если вы хотите через 3 года приобрести загородный дом, подыщите фотографию такого, который вам нравится. Расположите изображение на видном месте. Так вы будете каждый раз вспоминать о своей цели, а это – хороший толчок к ее достижению. Запись целей дает хороший результат, потому что таким образом вы четко определяете, к чему стремитесь. Если же вы не знаете, что хотите получить, вы не сможете определить достигли вы этого или нет.

Не бойтесь ставить перед собой большие, недостижимые цели. В жизни нет ничего невозможного. Все зависит только от вашего желания и важности цели именно для вас. Если уже настроились на получение задуманного, подготовьтесь к тому, что вам придется принести в жертву ваши привычные дела и ваше время.

Помните только одно: никогда не жертвуйте даже ради самой важной цели общением с близкими людьми. Лучше будет, если они будут помогать вам в достижении запланированного.

Очень важно правильно сформулировать жизненную цель. Она должна быть конкретной, реальной и ограниченной временными рамками.

Разнообразие целей столь велико, что необходимо их классифицировать:2

  1.  по содержанию
  2.  направлениям
  3.  критериям.

По содержанию цели делятся на:

  1.  Технологические

_________________________________________

  1.  1 Толле Экхарт . Пробуждение к своей жизненной цели. 2009.-264с.
  2.  2 Друкер П.Задачи менедмжента в XXI веке. М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.-398 с.
  3.  Экономические
  4.  Производственные
  5.  Административные
  6.  Маркетинговые
  7.  Научно-технические
  8.  Социальные.

К технологическим целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий.

Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятия, рост прибыли, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.

Производственные цели – это выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности производства, снижение себестоимости, экономное использование ресурсов.

Административные цели нацеливают на достижение высокой управляемости предприятия, полное взаимодействие сотрудников, хорошую их дисциплину, слаженность в работе.

Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и пр.

Научно-технические цели фокусируются на создании и внедрении в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.

Социальные цели ориентируются на создании благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышении их образовательного и квалифицированного уровня и т.п. Например, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживания отношений социального партнерства, обеспечение персонала высококачественным медицинским обслуживанием и пр.

Цели должны иметь ряд характеристик:

1.  Цели должны быть конкретными и измеримыми. Конкретизация не мешает никому и никогда, так как чем четче поставлена цель, тем проще ее достигнуть в том плане, что снижается вероятность сделать что-либо лишнее. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений

и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей.

2.  Цели должны быть ориентированными во времени. Следует точно определять не только, что организация хочет осуществить, но также в общем, когда должен быть достигнут результат. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки . Долгосрочные цели имеют срок планирования, приблизительно равный пяти годам, иногда больше. Организация формирует их обычно в первую очередь Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

3.  Цели должны быть достижимыми (об этом уже говорилось ранее), чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Если цели недостижимы, то стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет.

4.  Цели организации должны быть взаимно поддерживающими — т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Невозможность сделать цели взаимно поддерживающими ведет к возникновению конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение установленных целей.

1.2. Значение постановки цели

Человек, ясно видящий свою цель, наверняка достигнет ее, приложив определенные усилия и выработанные способности.

Да, действительно, когда мы хотим достичь чего-либо, мы рано или поздно сделаем это, если не будем медлить, лениться. Нами движет цель, которая не дает расслабиться.

Цель — наш ориентир, на который направлена наша жизнедеятельность, который ведет нас через трудности и преграды действительности. Цели являются побудителями наших действий, мотивами, определяющими нашу активность.1

Постановка целей означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию наших сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Цель не догма. Чтобы угнаться за

___________________________________________

1 Лакейн А. Искусство успевать.-М.: Фаир, 1996.-320с.

темпами общественных и промышленных перемен, расширением возможностей выбора,

каждому человеку необходимо проводить тщательную и регулярную переоценку своих целей. Все люди отличаются друг от друга, каждый действует в уникальной среде, поэтому работа по формулированию целей должна иметь индивидуальный характер.

Постановка цели требует выразить в виде четких намерений и в точных формулировках наши явные и скрытые потребности, интересы, желания и задачи, а также сориентировать наши действия и поступки на эти цели и их выполнение. Без целей отсутствует критерий оценки, по которому вы могли бы измерять свои трудозатраты.         

Возникновение цели называют постановкой. Существуют два основных вида постановки цели: прямая и опосредованная. В первом случае сначала ставится цель, затем определяются способы её достижения. В случае опосредования цели наличествует некоторый протекающий процесс. Субъект этого процесса намечает некоторое состояние объекта процесса, которое определяет как удовлетворяющее смыслу процесса. Тогда это состояние называется целью процесса.

Цели к тому же являются и критерием для оценки достигнутого. Даже самый лучший метод работы ничего не стоит, если Вы заранее четко и однозначно не определите то, чего вы хотите.

Цели не задаются раз и навсегда. Постановка целей — процесс постоянный. Они могут изменяться с течением времени, например, если в процессе контроля за реализацией выясняется, что прежние представления были неверными или что запросы оказались завышенными или, наоборот, заниженными. Постановка цели является безусловной предпосылкой планирования, принятия решений и ежедневной работы . Постановка цели является безусловной предпосылкой планирования, принятия решений и ежедневной работы.

Установление личных целей позволяет:

  1.  лучше осознать имеющийся h отношении карьеры выбор;
  2.  убедиться в правильности избранного пути;
  3.  лучше оценить уместность действий и опыта;
  4.  убедить окружающих в верности вашей точки зрения;
  5.  получить дополнительные силы, расслабляться;
  6.  укрепить ваше чувство порядка и покоя;
  7.  повысить вероятность достижения желательных результатов; у
  8.  сконцентрировать силы на ключевых направлениях.

Цели служат концентрации сил на действительно ключевых направлениях.

Знать свои цели и последовательно к ним стремиться означает концентрировать свою энергию на действительно важных делах, вместо того чтобы понапрасну тратить свои силы. Осознание своих целей может определять значительную самомотивацию для работы. Над людьми, не имеющими четких личных целей, обычно господствуют требования момента, они больше заняты текучкой, чем важными, перспективными проблемами. Установление целей помогает нам оградить себя от требований, предъявляемых ситуацией или другими людьми, добиваясь целей, важных для нас лично.

Значение постановки целей определяется тем, что люди, точно знающие, что делать, самоопределяются, самоутверждаются намного быстрее и являются наиболее преуспевающими. Над людьми, не имеющими четких личных целей, обычно господствуют требования момента

Определять свои цели рекомендуется в следующей последовательности:

1) прояснение потребностей;

2) прояснение возможностей;

3) принятие решения о том, что вам нужно;

4) выбор;

5) уточнение цели;

6) установление временных границ;

7) контроль своих достижений.

Специалисты советуют письменно излагать свои цели. Изложение своих мыслей на бумаге побуждает вникнуть в конкретные детали. При этом гораздо труднее ввести в заблуждение самого себя или кого-либо другого.

1.3. Формулировка цели.

Цель должна быть конкретна, измерима и определена во времени. Кроме того, у нее должна быть позитивная формулировка. Только такая формулировка цели обеспечивает результат и приведет вас к успеху.1 Что это значит? Если Вы хотите купить машину, жить в собственной квартире, иметь прочные отношения и крепкую семью, то так и пишите:

  1.  16.06.2011 я еду за покупками в своем новом автомобиле Мазда 6 (выпуск 2011 г.), двигатель 2.0, АКП, комплектация Sport, стоимость 950000 руб.

__________________________________________

1 Зайверт  Л. Ваше время- в ваших руках: Советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем.- М.: Интер-эксперт, Инфра-М, 1995.-267 с.

  1.  02.03.2011 я справляю новоселье  в своей новой квартире в Крылатском (кирпичный дом, свободная планировка, 100 м2, 5 минут от метро …, стоимость 200000 руб/м2)

Чтобы легко достичь своей цели, убедитесь, что:

Цель заявлена утвердительно. Общее направление – ориентация на позитив. Вы должны говорить о том, чего хотите. В формулировке не должно быть даже намеков на отрицание, отказ или избегание. Исключите любое напоминание о нежелательных моментах. Говорите о достижениях и ресурсах.

– Я не хочу постоянно ссориться с родителями!

– А чего вы хотите?

Достижение цели зависит от вас. Убедитесь, что цель находится под вашим контролем. Проясните, от каких ваших действий зависит ее приближение. Что вы можете сделать для этого? Сможете ли вы взять на себя ответственность за нее? Переформулируйте результат относительно себя.

– Хочу, чтобы родители понимали мои заботы.

– А что лично вы можете сделать для этого?

Цель подтверждаема с помощью органов чувств. Главный мотив – не пропустите своего счастья! Пусть оно будет реально ощутимо и измеримо. Чем конкретнее цель, тем легче ее заметить. Как вы поймете, что уже достигли своей цели? Что вы увидите, услышите и почувствуете, когда это произойдет?

– Мне надо научиться дипломатично разговаривать.

– А что вам скажет, что вы уже умеете это делать?

Цель находится в нужном контексте. Где, когда и с кем вы этого хотите? Где, когда и с кем вы этого НЕ хотите? Оценка событий во многом зависит от того, в каких обстоятельствах они произошли. В каких контекстах ваша цель желательна, а в каких – нет? Убедитесь, что вы получите ее именно там, где вам это нужно.

– Мне надо научиться дипломатично разговаривать.

– С кем и при каких обстоятельствах?

Цель сохраняет все преимущества настоящего положения. Соблюдайте экологию! Мир – достаточно сложная штука, чтобы этот факт начать уважать. В нем все взаимосвязано. Поэтому внимательно отнеситесь к своему заказу. Ничего ли вы не потеряете, если вдруг ваше желание исполнится? Не пропадет ли чего на пути к заветной цели? Сохраните ли вы все выгоды текущего положения? Все ли мнения учтены? Учтите все заранее – потом расплачиваться придется совсем по другим счетам. Зато хорошо продуманная цель получает всеобщую поддержку и благоприятную атмосферу.

– Мне надо научиться дипломатично разговаривать.

– А что дает нынешний стиль общения?

Цель имеет подходящие размеры. Слишком маленькая цель не стоит столь тщательного планирования. Задайте вопрос: «Зачем она мне?» – И за ее спиной встанет действительно значительное начинание. За слишком большую цель не ясно с какой стороны взяться. Убедитесь, что ее можно добиться в обозримом будущем. Выделите первый, начальный этап и работайте с ней. На оставшуюся часть задачи у вас еще будет время.

– Мне надо научиться дипломатично разговаривать.

– Чему бы вы хотели научиться в первую очередь? (подцель)

Или

– Что вам это даст? (мета-результат)

Подобраны ресурсы для достижения цели. Что вам поможет в этом начинании? Какие у вас есть средства и возможности для реализации собственных замыслов? Что даст вам силы дойти до конца? Какие у вас есть варианты приближения к цели? Сфокусируйтесь на собственных возможностях, и вы удивитесь, насколько они огромны.

– Мне надо научиться дипломатично разговаривать.

– У вас уже есть примеры таких разговоров?

Возможные препятствия на пути к цели. Что мне может помешать? Какие могут возникнуть трудности? Что мне мешает прямо сейчас начать движение? Как мне обойти возможные преграды? Как сделать путь более легким? Подумайте об этом, когда прорабатываете желаемый результат, и он станет еще более доступным.

– Мне надо научиться дипломатично разговаривать.

– А что вам мешает делать это сейчас?

Намечены первые шаги. Где, когда и при каких обстоятельствах я начну работать в этом направлении? Что это будут за действия? С чего я начну в первую очередь? Как я пойму, что машина реализации уже заработала? Первый шаг – самый трудный. На него надо решиться. Потом будет легче.

– Мне надо научиться дипломатично разговаривать.

– С чего начнете учебу?

2.Постановка жизненных целей.

2.1. Постановка и прогнозирование жизненных целей в карьере.

Раньше людям фактически не приходилось управлять своей карьерой: их место в жизни определялось уже при рождении или в менее отдаленном прошлом зависело от компании, в которой человек работал. Однако времена сильно изменились. Сегодня нужно учиться управлять своей жизнью самостоятельно.1

Кажется очевидным, что люди добиваются результатов, если занимаются тем, что им хорошо удается, и применяют в работе методы, соответствующие их способностям. Однако, очень немногие действительно знают свои уникальные сильные стороны, не говоря уже о том, чтобы использовать их себе во благо.

Нужно задать себе следующие вопросы:

  1.  Каковы мои сильные стороны?
  2.  Как я работаю?
  3.  Каковы мои ценности?
  4.  Где мое место?
  5.  Каким должен быть мой вклад?

Не пытайтесь изменить себя. Лучше сосредоточиться на совершенствовании уже имеющихся навыков и браться за работу, которая соответствует индивидуальному стилю. Действуя таким образом, можно превратиться из обычного работника в выдающегося профессионала.

Успешную карьеру в современном мире нельзя спланировать заранее. Она становится возможной, когда люди ответили на перечисленные выше вопросы, тщательно оценили свои уникальные способности и готовы воспользоваться возникающими возможностями.

При определении целей, при аналитической работе необходимо опираться на определенную информацию. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных - задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров.

___________________________________________

1 Зайверт  Л. Ваше время- в ваших руках: Советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем.- М.: Интер-эксперт, Инфра-М, 1995.-267 с

Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев получить реальную информацию просто невозможно. Это относится, например, к неопределенности изменения внешней обстановки или к данным по структуре затрат конкурентов, которые являются, как правило, их коммерческой тайной. Тогда на помощь должно прийти прогнозирование.

Прогнозирование представляет собой метод, в котором описание возможных ситуаций будущего базируется на имеющихся практических данных и ориентируется на текущие предположения относительно динамики развития объекта или процесса.

Понятно, что точность прогноза является величиной вероятностной, и для получения математической модели необходимы многие допущения, упрощающие реальную ситуацию.

Возможные разновидности прогнозов можно представить в виде следующего ряда:

1.    Экономические прогнозы - они носят преимущественно общий характер и служат для описания состояния экономики в целом по кампании или по конкретным изделиям (например, по объему сбыта);

2.    Прогнозы развития конкуренции - характеризуют возможную стратегию и тактику конкурентов, их долю на рынке, ориентацию на выпуск тех или иных изделий и т.д.;

3.    Прогнозы развития технологии - ориентируют пользователей относительно перспектив развития технологий, выбора наиболее целесообразных, с точки зрения экономичности, технологий и других решений.

4.    Прогнозы состояния рынка - используются для анализа рынка товаров, которые оценивают с учетом текущего состояния и перспектив развития экономики в целом, политической ситуации, введения стандартов по защите окружающей среды в тех или иных странах, цен на используемое сырье и прочее;

5.    Социальное прогнозирование - выходит за рамки чисто экономической направленности. Исследует вопросы, связанные с отношением людей к тем или иным общественным явлениям (в частности, патриотизм, склонность к комфорту, отношение к новым товарам), что, безусловно, можно использовать, например, для прогноза сбыта.

Степень приближения прогнозируемых оценок к действительности в значительной мере зависит от опыта и квалификации управленческого персонала предприятия. Важно само наличие таких оценок, поскольку это дает возможность проверить их обоснованность, отслеживая действия конкурентов или события во внешней среде и, пользуясь новыми данными, корректировать первоначальные оценки, приближая их к действительности. Таким образом, информация, используемая при разработке стратегического плана, часто имеет оценочный характер, но это не должно быть препятствием самой попытке создания такого плана на предприятии. Признано, что лучше иметь любую стратегию, чем не иметь никакой.

2.2. Сферы постановки жизненных целей.

  1.  Работа, бизнес
  2.  Образование, обучение, развитие
  3.  Общественная деятельность
  4.  Отдых, спорт, увлечения (хобби)
  5.  Семья - максимальные требования к безопасности

Добившиеся многого исторические личности - Наполеон, да Винчи, Моцарт - всегда самостоятельно управляли своей жизнью. По большому счету, именно это и сделало их великими. Однако таких людей единицы, и они отличаются как необычайными способностями, так и достижениями, выходящими за границы обычных человеческих возможностей.

Но сегодня уметь управлять собственной жизнью нужно большинству из нас - даже тем, чьи способности ограничены.

Мы должны учиться развивать себя и находить такое место в обществе, на котором сможем внести максимальный вклад. А чтобы сохранять живость ума и работоспособность на протяжении 50 лет трудовой жизни, необходимо понимать, каким образом и когда следует поменять работу, которой мы занимаемся.

Большинство людей чем-то заняты, куда-то стремятся, спешат, но мало кто из них имеет четко сформулированную жизненную цель. Речь идет не о философском вопросе «Зачем живет человек?», на который, по-видимому, вообще нет однозначного ответа, а об конкретных целях, определяющих поведение человека, его мысли и устремления.

Путь к серьезной, большой цели может занять многие годы. Поэтому есть смысл все тщательно взвесить, продумать и учесть, прежде чем отправляться в далекое путешествие. Но в любом случае, отправной точкой отсчета должна служить мечта, ибо жизненная цель — это конкретизированная мечта.

Мечта нужна человеку. Она придает ему энтузиазма, дарит напор энергии, необходимой для больших свершений, добавляет блеска в глазах и радости в душе, она наполняет жизнь человека глубоким смыслом. Психологи утверждают, что не надо скрывать от мира свою мечту, наоборот, нужно рассказывать другим людям о своих целях и мечтаниях, ибо в дискуссиях и спорах уточняется истина и возникает лучшее понимание своей цели. Правда, следует внести лишь одно уточнение - не стоит общаться с людьми, настроенными к вам недоброжелательно. Обсуждать свои цели и делиться планами нужно с теми, кто вас любит и поддерживает.

2.3. Технология поиска жизненных целей

Итак, вы хотите добиться большего в своей жизни. Сознаете ли вы. что реализация ваших намерений потребует от вас полной отдачи, отказа от чего-либо привычного для вас и напряжения всех духовных и физических сил, возможно, в течение продолжительного времени? Действительно ли это именно то, чего вы хотите? В противном случае все ваши усилия могут пропасть даром.1

Однако одного желания для работы с полной самоотдачей мало, перед вами сразу же встанут десятки вопросов, на которые вам надлежит ответить. Вот хотя бы первые из них:

  1.  Каких целей вы хотите достичь?
  2.  Согласуются ли они между собой?
  3.  Существуют ли так называемая высшая цель и определенные промежуточные цели на пути к главной?
  4.  Знаете ли вы, что сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем вам еще надо работать (слабые стороны)?

Для нахождения личных и профессиональных ориентиров в первую очередь выясните, чего именно вы хотите, т.е. добейтесь ясности цели. Это является предпосылкой успехов в деловом плане и в личной жизни. Найти личные жизненные цели и дать им определение означает придать своей жизни направление.

________________________________________________

1 Е. Г. Трошихина. Тренинг развития жизненных целей. 2006.-337с.

объективным причинам цели. Например, одним из условий успешной карьеры является правильный выбор профессии. В этом случае вы можете воплотить в действительность свои собственные ценности.

Крах или отсутствие жизненной цели — сильнейшая психотравма. Тот, кто не знает, ради чего и кого он живет, не удовлетворен судьбой. Однако часто разочарование постигает и тех, кто ставит перед собой нереальные, недостижимые по субъективным и

Твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи — это первый шаг к ее претворению в жизнь. В разговоре можно, часто не отдавая себе в этом отчета, высказывать всякого рода смутные и нелепые идеи. Когда же вы излагаете свои мысли на бумаге, происходит нечто такое, что побуждает вас вникнуть в конкретные детали. При этом гораздо труднее ввести в заблуждение самого себя или кого-либо другого.

Обычно цели устанавливаются на конкретный период, поэтому полезно наблюдать за процессом их определения, утверждения и приведения в действие в следующей последовательности1.

Шаг первый — прояснение потребностей

Нужно устанавливать цели в ситуации, которая не удовлетворяет вас или может стать таковой. Установление личных целей требует анализа текущей ситуации и ответа на вопрос, чего вы хотели бы добиться. Это требует воображения и определенной свободы от тех необоснованных ограничений, которые ранее были приняты без всяких возражений.

Шаг второй — прояснение возможностей

Большинство руководителей осуществляют выбор из ряда возможностей во всех сферах жизни. Некоторые из этих возможностей могут противоречить вашим ценностям или вызывать избыточные трудности для тех, кто вас окружает. Первый шаг в прояснении возможностей состоит в установлении как можно большего их числа. Этого частично можно добиться напряжением собственной мысли, но расширить список можно путем изучения ситуации и привлечения окружающих. Разумный выбор нельзя осуществить, пока не установлены все имеющиеся возможности.

Шаг третий — принятие решения о том, что вам нужно

Списка возможностей недостаточно; необходимо знать, к чему вы стремитесь и чего хотите добиться. Это может показаться очевидным, но определить, что вам нужно, не всегда просто. Необходимо ответить на 3 ключевых вопроса:

  1.  Что является для вас важным?
  2.  На какой риск вы готовы пойти?

______________________________________________

1 С.Д. Резник:2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. — 73 с

  1.  Как ваши решения повлияют на окружающих?

При этом первый вопрос связан с определением ваших личных ценностей и позиций. Здесь же только необходимо подчеркнуть, что качество решений о выборе образа жизни во многом зависит от глубины самоизучения.

Второй вопрос поможет определить личные границы и пределы, влияющие на ваш выбор.

Можно решить, что некоторые возможности слишком рискованны и лучше обратиться к методам действий с более надежными результатами. Однако это заставляет людей избегать рискованных возможностей, даже не оценив реальную степень риска.

Третий вопрос направлен на изучение того, кто и как может быть затронут вашими решениями. Следует определить, стоит ли результат тех затрат, которые вызваны этим влиянием на окружающих. Обсуждение идей и возможных действий с теми, кого

они, вероятно, затронут, а также наблюдение за их реакцией помогут сделать трудные решения более точными.

Шаг четвертый — выбор

Когда уже определен диапазон имеющихся возможностей и ясны потребности и желания, необходимо сделать выбор. Установление цели представляет собой активный шаг, поэтому в момент выбора вы берете на себя обязательство, что избранный образ действий обеспечит удовлетворительный результат. Кроме того, это означает, что можно осуществить и следующие шаги, направив свои силы и навыки по решению проблем на то, чтобы оправдать свои обязательства.

Шаг пятый — уточнение цели

Цели полезны в качестве напоминания о том, для чего предпринимаются действия. Часто для достижения одной цели необходимы разнообразные действия. При этом можно потерять из виду желаемый конечный результат и погрузиться в текучку. Если такое случается, руководитель обычно может часами работать, напрягая все силы, чтобы добиться успеха, и все же у него мало что получается. Сопоставление логических связей между общими задачами и конкретными рабочими процессами может сократить излишние усилия.

Шаг шестой — установление временных границ

Время — это ресурс, с которым следует разумно обращаться, но которым можно и серьезно злоупотреблять. Занимаясь слишком многим одновременно, трудно добиться результата во всем, поэтому необходимо рационально распределить время. На этот процесс влияет много факторов, в том числе следующие:

  1.  обычные требования работы;
  2.  чрезвычайные или дополнительные требования, возникающие в работе;
  3.  ожидания окружающих;
  4.  личные надежды и стремления;
  5.  чувство долга и уже взятые на себя обязательства;
  6.  привычная практика.

Так как многие решения о том или ином использовании времени принимаются инстинктивно, время зачастую тратится без какой-либо оценки реальной полезности таких затрат.

Люди должны относиться ко времени как к ценному ресурсу, подобному деньгам в банке. Время предоставляет возможности,

и управление временем обеспечит расширение этих возможностей.

Цели, содержащие направление действий, должны также указывать скорость движения. Это необходимо для того, чтобы люди могли продуктивно распределить свое время и другие ресурсы. Если цель не имеет временных границ, нет никакой возможности и следить за своими успехами.

Шаг седьмой — контроль своих достижений

Существуют следующие преимущества наблюдения за личными достижениями:

  1.  появляется обратная связь с эффективностью работы;
  2.  возникает чувство удовлетворения по мере продвижения к цели;
  3.  возникает мрачное настроение при неудаче;
  4.  создается возможность переосмыслить избранную стратегию и спланировать новый метод действий.

Семь шагов, рассмотренных выше, могут служить контрольным средством для прояснения целей.

 

Заключение

            Итак, в заключении можно сказать, что гипотеза подтвердилась, ведь действительно. Когда человек знает свои цели и стремится к ним, он концентрирует свою энергию на том, что действительно важно и не тратит понапрасну свои силы. В человеке заложен механизм поиска цели. Если же цель определена не четко, энергия человека направлена на вещи, которые малозначительны. Когда нет четкой цели, начинаются хаотичные метания по жизни. Любая возникающая проблема становится непреодолимой преградой. Если же мы четко знаем свою цель, то идем по жизни уверенно. Мы концентрируемся на достижении результата, и нам вполне под силу достичь многого за короткий промежуток времени.

         Цель в жизни - самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей - получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но цель в жизни - это самое главное из всех других жизненных целей. Многие люди в живут без всяких больших целей, и ничего - хорошо живут, спокойно, не напрягая себя. Тот же, у кого есть цель - или цели - в жизни, живет жизнью более напряженной. Когда у человека есть цель в жизни, ему больше хочется жить. Целей в жизни обычно нет у человека-пустышки, к тем же, у кого цели в жизни, всегда относятся с большим уважением, как с человеку с личностным потенциалом. А самое главное - люди, которые определились со своими целями в жизни, живут эффективнее, достигают большего, живут богато и полноценно.

У каждого из нас есть три главных направления: Личная жизнь, Дело-работа-бизнес, Собственный рост и развитие. И очень важно, чтобы у нас была определенность по каждому из этих линий. Соответственно – с одной целью не получится никак. Если вы не будете понимать, что вы хотите в личной жизни, вы будете иметь ее абы какую. Только когда вы определитесь, что вам надо в деловой сфере, у вас начнут складываться дела. А если вы планируете действительно жить, а не кантоваться по жизни, то вы выберете развиваться. Соответственно, с вас здесь тоже – план. И лучше – конкретный. Что освоите в этом году, чем займете себя через пару лет и т.д.

         В ходе работы была достигнута цель, а именно: рассмотрены понятия и определения жизненных целей. Так же были решены задачи:

  1.  Выяснили, что представляет собой цель, ее классификация и характеристика, а так же в чем заключается формулировка цели
  2.  Выяснили постановку и прогнозирование жизненных целей в карьере
  3.  Рассмотрели технологию поиска жизненных целей

Список литературы

  1.  С.Д. Резник:2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. — 73 с.
  2.  Джонс Р. Как сделать карьеру: Практическое руководство для всех: пер. с анг.-Челябинск: Урал ПТО, 1999.-314 с.
  3.  Зайверт  Л. Ваше время- в ваших руках: Советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем.- М.: Интер-эксперт, Инфра-М, 1995.-267 с.
  4.  Лакейн А. Искусство успевать.-М.: Фаир, 1996.-320с.
  5.  Таранов П.С. Золотая книга руководителя. –М.: Гранд, 1997.- 480с.
  6.  Циммерман Х.-П. К большому успеху в  малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем.-М.: Интерэксперт, 1996.-272с.
  7.  Хилл Н. Думай и Богатей: Пер. с анг.-М.: Фаир, 1995.- 272с.
  8.  Якокка Ли. Карьера менджмента.- М.:  Прогресс, 1990.-394с.
  9.  Толле Экхарт . Пробуждение к своей жизненной цели. 2009.-264с.
  10.  Е. Г. Трошихина. Тренинг развития жизненных целей. 2006.-337с.
  11.  Степанов С. Слагаемые карьеры. М: ЭКСМО-Пресс, 2002; -276с.
  12.  Друкер П.Задачи менедмжента в XXI веке. М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.-398 с.



1. Социальная стратификация и социальная мобильность
2. Реферат СанктПетербург 201
3. Тема- НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Цель- рассказать о несклоняемых существительных употреблении и.html
4. третьего Рейха 1
5. Лабораторная работа 2 Знакомство со средой Cisco Packet Tracer
6. на тему- ldquo;Громадське харчуванняrdquo; Перевірив- Виконала- Дмитрієнко Г
7. ЦВЕТУЩИЙ ГОРОД I
8. 2013 9 в класс 20 декабря 2013 года группа Тюниковой Е
9. Реферат- Политическая полиция России в ХІХ веке
10. Yerold Cntonist he ws mde cptin only fter 41 yers of service
11. Мечети принадлежат Аллаху
12. тема Происхождение мусульманской правовой системы Мусульманское право возникло как часть шариата сис
13. Системы образования, банкинга и страхования в Интернете
14. Контрольная работа по дисциплине-
15. Тема 1 КУЛЬТУРОЛОГІЯ ЯК НАУКА ПЛАН- Становлення культурології як самостійної галузі гуманітарного зн
16. Курсовая работа- Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы
17. записка ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ВЕЛИКОБРИТАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
18. Многочисленные драматические кружки коллективы народных театров ведут сейчас напряженную творческую раб
19. 2004 1 Код Форма по
20. Составление бухгалтерского баланса бухгалтерских проводок корреспонденции счетов на основании данных пр