Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА Москва 2013 год Введение Развитие физической культуры и сп

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Министерство спорта Российской Федерации

Одобрена на совместном заседании Межведомственной комиссии по развитию физической культуры, массового спорта и традиционных видов физической активности Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и коллегии Министерства спорта Российской Федерации 26.06.2013г. и доработана с учетом полученных замечаний

КОНЦЕПЦИЯ

ВСЕРОССИЙСКОГО

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО

КОМПЛЕКСА

Москва, 2013 год


Введение

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. Это позволило улучшить материально-техническую, нормативно-правовую, организационную, научно-образовательную и пропагандистскую базу физкультурного движения.

В настоящее время в стране функционируют около 262 тыс. спортивных сооружений, работает 331 тыс. штатных работников физической культуры. Развивают физическую культуру и спорт 170 тыс. учреждений, предприятий и организаций, в которых систематически занимаются более 32 млн. человек, что составляет 22,5% от общей численности населения страны.

Российские спортсмены достойно представляют нашу страну на крупнейших международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Россия становится все более привлекательной для проведения крупнейших международных спортивных событий.

Вместе с тем, исходя из задачи по повышению социально-экономического развития страны, стоящей перед физкультурно-спортивным движением, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих здоровый образ жизни и систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 должна достигнуть году 40%, а среди обучающихся – 80%.

Для решения этой задачи требуется создание современной и эффективной государственной системы физического воспитания населения. Ее системообразующим элементом призван стать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (далее – Комплекс).

Концепция Комплекса разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года Пр-756, п. 1а «Разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс – программную и нормативную основу физического воспитания граждан, предусматривающую требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом групп здоровья». Концепция определяет цель, задачи, принципы, структуру, содержание, обеспечение функционирования и механизмы реализации Комплекса.

Комплекс направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта и будет способствовать формированию необходимых знаний, умений, навыков и приобщению к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся и лиц пожилого возраста, проведению мониторинга и улучшению физической подготовленности граждан Российской Федерации.

Внедрение Комплекса, органично связанного с Единой всероссийской спортивной классификацией (далее – ЕВСК), Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий (далее – ЕКП), требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) всех уровней образования по физической культуре, позволит создать эффективную государственную систему физического воспитания населения.

1. Цель, задачи и принципы реализации Комплекса

Цель Комплекса – повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, укреплении здоровья, улучшении благосостояния и качества жизни российских граждан, гармоничном развитии личности, формировании потребности людей в физическом самосовершенствовании, воспитании патриотизма и гражданственности, необходимости вести здоровый, спортивный образ жизни.

Задачи Комплекса:

– увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 году до 57 млн. человек (40%);

– повышение уровня физической подготовленности, качества и продолжительности жизни граждан;

– формирование у граждан осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

  •  создание единой системы непрерывного физического воспитания граждан и оценки их физической подготовленности на основе федеральной базы данных о физическом состоянии основных групп населения;

– повышение общего уровня знаний граждан о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных и интернет технологий;

  •  модернизация системы физического воспитания и развития массового школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, путем расширения сети спортивных клубов;

– создание современной материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, увеличение количества объектов спорта, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для занятий физической культурой;

– улучшение качества и расширение перечня предлагаемых населению физкультурно-спортивных услуг;

– активизация деятельности по организации физкультурно-спортивной работы в трудовых коллективах, по месту учебы и жительства, в местах массового отдыха и семейного досуга граждан;

– создание на федеральном уровне системы мониторинга физической подготовленности граждан.

В содержание и реализацию Комплекса заложены основные принципы:

  •  руководящей и контролирующей роли государства;     
  •  оптимального сочетания оздоровительной и спортивной направленности;
  •  личностно-ориентированной направленности;
  •  сознательности и активности;
  •  добровольности и доступности;
  •  комплексности оценок и научная обоснованность;
  •  учета состояния здоровья и обязательности медицинского контроля;
  •  непрерывности и преемственности;
  •  вариативности и адаптируемости;
  •  учета региональных и национальных особенностей.

2. Структура и содержание Комплекса

Комплекс состоит из двух частей:

  •  первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности, гармоничного развития физических качеств и двигательных навыков, оценку знаний, умений, навыков и требований к недельному двигательному режиму всех категорий и групп населения;

вторая часть (спортивная) направлена на привлечение наиболее активных граждан к регулярным занятиям спортом с учетом возрастных групп Комплекса с целью продления спортивного долголетия, выполнения разрядных нормативов и получения спортивных званий. Состоит из разрядных требований для различных видов многоборий и видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс, а также разрядных требований других видов спорта, входящих в ЕВСК и Всероссийский реестр видов спорта и применяемых в качестве поощрения для получения золотого знака в соответствии с Положением о Комплексе. Предусматривает выполнение нормативов Комплекса участниками всех этапов всероссийских соревнований, включенных в ЕКП межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в программы которых входят виды испытаний (тесты) Комплекса, в том числе программа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» должна быть основана на содержании Комплекса.

Структура Комплекса включает следующие ступени1:

I ступень «Играй и двигайся»: 6 - 8 лет (1 - 2 классы)

II ступень «Стартуют все»: 9 - 10 лет (3 - 4 классы)

III ступень «Смелые и ловкие»: 11 - 12 лет (5 - 6 классы)

IV ступень «Олимпийские надежды»: 13 - 15 лет (7 - 9 классы)

V ступень «Сила и грация»: 16 - 17 лет (10 - 11 классы)

VI ступень «Физическое совершенство»: 18 - 29 лет

VII ступень «Радость в движении»: 30 - 39 лет

VIII ступень «Здоровое долголетие»: 40 - 55 лет и старше для женщин, 40 - 60 лет и старше для мужчин.

Испытания (тесты) Комплекса направлены на обеспечение объективного контроля за уровнем развития основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации, гибкости, а также уровнем овладения прикладными умениями и навыками. Виды испытаний учитывают профессиональные, возрастные и половые особенности занимающихся физической культурой и спортом.  

Виды испытаний Комплекса

  1.  Челночный бег 3х10 м – характеристика развития быстроты и координационных способностей.
  2.  Бег 30, 60, 100 м – определение развития скоростных возможностей.
  3.  Бег 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 м – определение развития выносливости.
  4.  Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега – определение скоростно-силовых возможностей.
  5.  Подтягивание на низкой (из виса лежа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине – определение развития силы и силовой выносливости.
  6.  Наклон вперед из положения стоя на полу или гимнастической скамье – уровень развития гибкости.
  7.  Метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность – овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей.
  8.  Плавание 10, 15, 25, 50 м – овладение прикладным навыком.
  9.  Передвижение на лыжах (либо кросс по пересеченной местности для бесснежных районов) 1, 2, 3, 5 км – овладение прикладным навыком.
  10.  Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя – овладение прикладным навыком.
  11.  Турпоход – овладение прикладными навыками.

Условия подготовки и выполнения норм Комплекса

Исходя из разнообразия природно-климатических, материально-технических и иных условий в субъектах Российской Федерации предусматривается возможность дополнительного включения в Комплекс на региональном уровне 2-3 видов спорта, включая национальные, а также наиболее популярные в молодежной среде виды спорта по согласованию с Минспортом России.

В рекомендациях к недельному двигательному режиму определены временные объемы и формы двигательной активности по каждой ступени (от 7 до 14 часов):

– утренняя гимнастика;

– обязательные учебные занятия в образовательных организациях;

– двигательно-активные виды деятельности в процессе учебного и трудового дня;

– организованные занятия в спортивных секциях, кружках по видам спорта, в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях;

– самостоятельные занятия физической культурой и другие виды двигательной активности, включая спортивно-оздоровительные мероприятия в каникулярное время.

К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом и имеющие справку установленного образца о допуске к занятиям физической культурой, выданную на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Лица, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, допускаются к подготовке к выполнению отдельных2 нормативов Комплекса.

Для получения знаков  Комплекса необходимо выполнить нормативы по видам испытаний в соответствии с требованиями ступеней (не менее 3–6 испытаний, характеризующих основные физические качества и 1–2 прикладных видов испытаний).

Комплекс предусматривает два уровня трудности (золотой и серебряный знаки). На основании данных мониторинга на первом этапе реализации Комплекса, по решению Минспорта России, возможно введение третьего уровня трудности (бронзовый знак).

В целях планомерной подготовки к выполнению нормативов Комплекса предусмотрено следующее правило: осуществлять эту подготовку в нечетных классах образовательных организаций с 1 по 3 ступени Комплекса, при этом выполнение норм в этих ступенях организуется в четных классах, для 4 и 5 ступеней соответственно в IX и XI классах, а также применять спортивную часть Комплекса, начиная с 3 ступени. Для первой ступени, как вводной части Комплекса, предусмотрено нововведение связанное с познавательной и проектной деятельностью обучающихся.

3. Этапы внедрения Комплекса

Основные этапы внедрения Комплекса

1. Первый этап (организационно-экспериментальный) – август 2013 – декабрь 2014 года:

Проведение эксперимента в субъектах Российской Федерации. Доработка проекта Комплекса в ходе научно-исследовательской работы, создание нормативно-правовой, организационно-управленческой и материально-финансовой базы, информационно-пропагандистское и научноетодическое обеспечение внедрения Комплекса.

2. Второй этап (апробационный) – сентябрь 2014 – август 2015 года:

Внедрение Комплекса в образовательных организациях и трудовых коллективах. Апробация видов испытаний и норм, определяющих уровень физической подготовленности населения. Внесение необходимых корректив в нормативно-правовые документы, разработка организационно-управленческих моделей, подготовка материально-технической базы. Разработка и апробация различных схем организационной работы по внедрению Комплекса на всех уровнях – от федерального до муниципального и локального.

3. Третий этап (внедренческий) – сентябрь 2015 – декабрь 2016 года:

Внедрение Комплекса во всех образовательных организациях. Продолжение апробации Комплекса в субъектах Российской Федерации, среди трудящихся и лиц пожилого возраста.

4. Четвертый этап (реализационный) – с января 2017 года:

Внедрение Комплекса среди всех категорий и групп населения страны.

4. Структура управления и ресурсное обеспечение Комплекса

Реализация Комплекса осуществляется при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, юридических и физических лиц, общественных организаций и объединений, граждан. Для осуществления общего руководства целесообразно создать правительственную комиссию по Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу.

Непосредственное руководство разработкой и внедрением Комплекса осуществляет Минспорт России, а на местах - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Участие в организации работы по внедрению Комплекса принимают:  общероссийские общественно-государственные и физкультурно-спортивные общества; общероссийские федерации по видам спорта и спортивные клубы; профсоюзные организации во взаимодействии с Российским союзом промышленников и предпринимателей.

Выполнение нормативов военнослужащими, осуществляется в соответствии с Наставлениями (Руководствами) по физической подготовке и Военно-спортивным комплексом. В иных силовых ведомствах выполнение нормативов осуществляется в аналогичном порядке.

Физкультурно-спортивные сооружения страны являются базой для подготовки и выполнения нормативов Комплекса гражданами Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение апробации, внедрения и реализации Комплекса осуществляется в установленном порядке из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на  основе соответствующего финансово-экономического обоснования.

Непосредственная подготовка и выполнение норм Комплекса для обучающихся должны быть бесплатными.

5. Обеспечение функционирования Комплекса

Научное, методическое, кадровое, информационно-пропагандистское, нормативно-правовое и медицинское обеспечение Комплекса предполагает:

– привлечение к научному обеспечению реализации Комплекса научных и образовательных организаций Минспорта России, Минобрнауки России, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и Российской академии образования;

–   проведение мониторинга реализации Комплекса;

– разработку рекомендаций для различных категорий и групп населения по подготовке и выполнению нормативов Комплекса;

– обобщение и распространение передового опыта по внедрению Комплекса в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и спортивных клубах, в том числе школьных и студенческих;

– подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, в том числе общественных кадров (волонтеров) для работы с населением по внедрению Комплекса;

– разработку эффективной системы мер, направленных на пропаганду Комплекса, включающих широкое информирование населения о Комплексе, а также осуществление образовательно-просветительской работы и оказание практической помощи в подготовке и выполнении нормативов Комплекса занимающимся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно;

– осуществление медицинского контроля на этапах подготовки и выполнения нормативов Комплекса при активном участии системы врачебно-физкультурных диспансеров;

– внедрение в практику работы физкультурно-спортивных организаций инновационного опыта работы по организации и развитию массового спорта по месту жительства и отдыха граждан, на предприятиях всех форм собственности и в образовательных организациях;

– нормативно-правовое обеспечение реализации Комплекса (принятие нормативных правовых актов различной юридической силы);

  •  внесение изменений в отраслевое законодательство, закрепление социального института «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс», определение его субъектов, механизмов взаимодействия органов власти, физкультурно-спортивных, образовательных и иных организаций, а также трудовое законодательство, законодательство в области образования и здравоохранения.

Мотивы и стимулы реализации Комплекса

Комплекс, как социально-культурное явление, должен стать важнейшей частью физической культуры личности и общества и выступить фактором, объединяющим интересы всех категорий граждан.

Для каждой социально-демографической группы граждан предусматриваются различные системы мотивации выполнения программы Комплекса:

  •  разработка системы мер награждения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях граждан, успешно сдающих нормы Комплекса, а также организаторов его внедрения;
  •  создание полноценного бренда и соответствующей линии атрибутики: отличительные знаки, браслеты, экипировка, сувениры, технические средства, электронные карты (клубные), полиграфическая продукция и др.;
  •  проведение всероссийских конкурсов на лучшую работу субъектов Российской Федерации, организаций и ведомств по созданию условий для внедрения Комплекса среди различных категорий и групп населения;
  •  льготное использование объектов спорта при проведении мероприятий Комплекса;
  •  морально-материальное стимулирование участников Комплекса, а также льготы при посещении фитнес-клубов, спортивных залов, бассейнов и других объектов спорта (по решению муниципальных органов власти и собственников объектов);
  •  учет сведений об индивидуальных достижениях, результатах выполнения нормативов Комплекса при поступлении на обучение по программам профессионального образования;
  •  увеличение академической стипендии студентам, особо проявившим себя в организации, проведении и выполнении нормативов Комплекса;
  •  дополнительные дни к отпуску, премии по месту работы (по решению работодателя);
  •  организация мастер-классов, тренировок и выполнения нормативов Комплекса с участием звезд спорта.

Заключение

Реализация Комплекса, а также Государственных программ Российской Федерации развития физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, будет способствовать модернизации системы физкультурно-спортивного движения страны, созданию эффективной государственной системы физического воспитания и развития массового спорта. Это позволит существенно повысить возможности  использования средств физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, активном вовлечении граждан Российской Федерации в систематические занятия физической культурой и спортом.

В результате реализации Комплекса будут достигнуты следующие основные показатели:

  •  доля граждан, выполнивших нормативы и требования Комплекса, награжденных знаками Комплекса, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составит к 2020 году - 20%;
  •  увеличение доли граждан Российской Федерации, занимающихся физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения, занятого в экономике, с 11% в 2012 году до 25% в 2020 году;
  •  увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов с 52,7% в 2012 году до 80% к 2020 году;
  •  увеличение доли образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве аккредитованных государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования с 20% в 2012 году и до 60% в 2020 году.

1 В целях определения названий и талисманов ступеней необходимо провести Всероссийский конкурс. Также предлагается провести конкурс по названию самого Комплекса.

2 Перечень видов испытаний и их количество определяется в зависимости от заболевания и рекомендаций врача.




1. Как правило все авторы различных исторических концепций опираются на одни летописные источники но по ~ раз
2. 1984 пройшло більше ніж півстоліття проте сьогодні він все ще входить до списку найбільш популярних творів
3. Финансы малого бизнеса
4. Оцінка обстановки на підприємствах легкої промисловості у надзвичайних ситуація
5. нибудь задумывался над тем почему люди могут провести так много времени наблюдая за природой Почему начав
6. Изучение звездного неба с помощью подвижной карты
7. Современные политические партии и движения Республики Беларусь
8. Исследование правового института судебного решения
9. Реферат- Пристрастие уносящее здоровье
10. Наш дом Россия потеряв роль премьера у своего руководителя требует новой маркетинговой стратегии.html
11. на тему- Привлекательность сегментов рынка- анализ оценка и выбор целевых сегментов
12. единственное яблоко
13. Международные валютные отношения и валютная система
14. C соответственно
15. ВВЕДЕНИЕ Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных упра
16. Проблеми іпотечного кредитування та перспективи його розвитку в Україні
17. Заведение Составил Дата
18. ТЕМА Статья 190 Мошенничество- 1
19. Возникновение и развитие древнерусского права.html
20. П.Палтышев Н.Н. Филатов Под редакцией В