Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

раздел науки о языке в котором изучаются свойства слов изменения слов соединение слов в словос

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Обязательный образовательный минимум по русскому зыку (6 класс)

I семестр

Владение  понятиями

Грамматика -

раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения; состоит из двух разделов: морфология и синтаксис.

Морфология

раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

Классификация частей речи

Самостоятельные части речи (10):

Служебные части речи (3):

Особая часть речи (1):

существительное

предлог

междометие

глагол

союз

прилагательное

частица

числительное

наречие

местоимение

причастие

деепричастие

наречие

слово состояния

Отличия самостоятельных и служебных частей речи

Самостоятельные части речи:

Служебные части речи:

называют предметы, признаки, действия;

отвечают на вопросы;

являются самостоятельными членами предложения.

не называют предметы, признаки, действия;

не отвечают на вопросы;

самостоятельными членами предложения не являются.

Существительное –

самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на падежные вопросы.

Грамматические признаки существительного

Грамматическое значение

Вопрос

Постоянные морфологические признаки

Непостоянные  морфологические признаки

Синтаксическая роль

предмет

кто, что?

(не)одушевлён

ость, собственно-нарицательное, разряд по значению, род, склонение

падеж, число

подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство

Существительные собственные –

называют единичные (индивидуальные) предметы.

Существительные нарицательные –

называют однородные предметы.

Существительные одушевлённые –

существительные, у которых форма В.п. мн.ч. совпадает с формой Р.п. мн.ч.

Существительные неодушевлённые   -

существительные, у которых форма В.п. мн.ч. совпадает с формой И.п. мн.ч.

Существительные конкретные –

называют конкретные предметы живой и неживой природы, которые можно сосчитать.

Существительные отвлечённые –

называют явления, воспринимаемые только мысленно.

Существительные собирательные –

называют множество одинаковых предметов как одно целое.

Существительные вещественные -  

называют различные вещества.

Склонения существительных

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Разносклоняемые существительные

ж.р.

-а, -я

м.р.

ж.р.

   (ь)

путь

м.р.

-а, -я

ср.р.

-о, -е

бремя, время, темя, вымя, пламя, знамя, семя, племя,  стремя, имя

Падежи

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

кто, что?

кого, чего?

кому, чему?

кого, что?

кем, чем?

о ком,

о чём?

Знание орфографических правил

Не с существительными

слитно

раздельно

без НЕ не употребляется;

есть или подразумевается противопоставление;

может быть заменено синонимом без НЕ.

есть зависимые слова, усиливающие отрицание: совсем, вовсе, ничуть, нисколько, никогда и пр.

Суффиксы

–ик-, -ек-

-ЕК- пищи в существительных, в которых при склонении гласный Е выпадает; если гласный при склонении сохраняется, пиши –ИК-

Суффиксы

-чик-, -щик-

Если основа исходного слова заканчивается на Д, Т, З, С, Ж, пиши суффикс –ЧИК-, в остальных случаях - -ЩИК-.

Ь на конце существительных после шипящих

пишется только в существительных 3 склонения.

Сложные существительные

Сложное слово, образованное из сочинительного словосочетания, пишется через дефис, из подчинительного словосочетания – слитно.

Существительные с пол (полу)-

Через дефис

Слитно

Раздельно

пол- гласный

с полу-

пол … слово

пол- л

в других случаях с пол-

пол- прописная буква

Гласные Е или И в окончании существительного

Пиши в окончании И, если

- слово Род. пад.?

- слово 3 склонения?

- основа слова заканчивается на –и?

В остальные случаях в окончаниях существительных пиши Е.

Гласные О-Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных

В окончаниях и суффиксах существительных после шипящих под ударение – О, без ударения – Е.




1. ТЕМА Розробка програми на базі класів та об~єктів Виконав
2. Этническая психология
3. 17 января 2013 г. Протокол 6 Расчет рейтинга текущего контроля знаний студента по социологии Пе
4. собирательская пастушеская и земледельческая стадии развития; рабовладельческую античность; средн
5.  Модели рыночного равновесия
6. Как же найти истину и не заблудится в целом лесу лжи этого мира Многие сталкиваются с этой проблемой в
7. Теория потребления
8. Характеристика Одессы как одного из главных городов Южного района Украины
9.  Теоретические основы экономического роста
10. научного знания. Уже в XVII веке многие полагают что ldquo;знание ' силаrdquo; Ф
11. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11
12. Астра
13. Организация и финансирование жилищного ипотечного кредитования в России
14. Дельфін студента 41 групи Природничого факультету Харківського національного педагогічного універси
15. Работа с семьей.html
16. то был сделан неслучайно
17. Дипломная работа- Формування у молодших школярів естетичних почуттів на уроках класного читання
18. ям междоусобицы А4 Нерли домострой книгопеч
19. ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ФГБОУ ВПО ИрГУПС О Т Ч Е Т о прохож
20. Правильнее сказать указатель определяется не в момент создания объекта а в момент вызова любого из метод