Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Русски.html

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17


Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Сургутский профессиональный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению

самостоятельной (внеаудиторной) работы

по дисциплине «Русский язык»

по специальности  

 СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»;

НПО 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», 220703.02  «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

(технический профиль)  

форма обучения очная

Автор: Фомичева Татьяна Васильевна,

преподаватель русского языка

Сургут 2013г.

Содержание

 Пояснительная записка………………………………………………………   3- 4

Введение.

Самостоятельная работа №1

Русский язык в современном мире……………………………..……….…….…5

Раздел I. Лексика .Фразеология. Лексикография.

Самостоятельная работа №2

Лексическая система русского языка…………………….……..……...….… .. 6-7

Самостоятельная работа №3

Русская фразеология……………………………………………...…….….…..….……..8

Самостоятельная работа №4

Словари русского языка………………………………………………….………9

Раздел II. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Самостоятельная работа №5

Современные произносительные и акцентологические нормы……...….….…10

Раздел III.Морфемика и  словообразование

Самостоятельная работа №6

Способы словообразования……………………………………….……..………11

Раздел IV. Морфология и орфография.

Самостоятельная работа №7

Орфография. Типы и виды орфограмм………………….…….……………......12

Самостоятельная работа №8

Части речи……………………………………….…………………..……...…….13

Раздел V. Синтаксис и пунктуация.

Самостоятельная работа№9

Предложение как самостоятельная синтаксическая единица…………..…..…14

Самостоятельная работа №10

Пунктуация. Функции знаков препинания……………………..……..….…….15

Раздел VI. Стилистика.

Самостоятельная работа №12

Текст и его особенности ……………..…………………………………….…….16

Самостоятельная работа №13

Функциональные стили речи……..…………………………………..……….………..17

Библиографический список…………………………..….…………………….............18

Пояснительная записка.

Методологические рекомендации по выполнению самостоятельных (внеаудиторных) работ по дисциплине: «Русский язык»  являются дополнением к Программе учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»; НПО 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», 220703.02  «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (технический профиль)  базовой подготовки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа выполняется студентами без непосредственного участия преподавателя.

В учебных планах  самостоятельная (внеаудиторная)  работа стала обязательной частью максимальной учебной нагрузки и соответствует 26 часам.

Цель данных методических рекомендаций – обеспечить эффективность самостоятельной работы студентов в получении навыков грамотной устной и письменной речи.

Задачи методических рекомендаций:

- активизация самостоятельной работы студентов;

- содействие развитию творческого отношения к искусству грамотной речи;

- расширение общегуманитарного кругозора будущих специалистов;

- выработка навыков пользования словарями и справочниками по русскому языку;

- расширение и обогащение активного словаря, необходимого для повседневного общения;

- обеспечение содействия, управления и контроля в осуществлении самостоятельной работы.

Видами заданий для внеаудиторной  самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» могут быть:

- работа с текстом;

- составление таблиц;

- подготовка сообщений;

- создание мультимедийных презентаций;

- написание сочинений, конспектов;

- тренировочные упражнения;

- работа со словарями, справочниками.

Перечень самостоятельных (внеаудиторных) работ соответствует тематическому плану по дисциплине «Русский язык».

Работа выполняется в отдельной тетради, на страницах которой следует оставлять поля для замечаний преподавателя. Получив проверенную работу, студент в соответствии с замечаниями должен сделать в ней работу над ошибками.

 

Введение.

Самостоятельная работа №1

Тема: Русский язык в современном мире

Цели:

- составить представление о распространении и развитии русского языка;

- определить роль и место русского языка в современном обществе;

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.5-8.

2. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М., 2006г. – с.131-143.

Порядок выполнения работы:

1. Подобрать и записать в тетрадь (3-5 шт.) афоризмы или высказывания русских писателей на вопросы  о языке. Какова их основная мысль? Постройте свой ответ в виде рассуждения.

2.Написать сочинение-миниатюру на тему: «Русский язык в современном мире»; «Происхождение языка» (на выбор студента).

3. Подготовить сообщение «Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка» ( учебник Н.Г.Гольцова, раздел «Из истории русского языкознания» с.409-423).

Форма контроля:

- проверка тетрадей;

- заслушивание сообщений (рассказов, сочинений-миниатюр).


Раздел
I. Лексика. Фразеология. Лексикография.

Самостоятельная работа №2

Тема:  Лексическая система русского языка

Цели:

- познакомиться со сферами употребления русской лексики;

- научиться различать исконно русскую и заимствованную лексику, активный и пассивный словарь языка;

- усовершенствовать навыки  лексического анализа.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.10-31.

2.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М., 2006г. – с.20-46.

Порядок выполнения работы:

1. Выделите в предложениях омонимы, омоформы, омографы, омофоны.


Медведь в бору, не зная правил, машиной персональной правил. И в елку врезался. Смех смехом. А Мишка-то едва остался с мехом. И заревел он грозно: - Надо ели срубить в бору, они мне надоели (Я. Козловский) Нет хуже удела, чем быть не у дела (Я. Козловский) Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов (Я. Козловский) Любил студентов засыпать он, видно, оттого, что те любили засыпать на лекциях его (Марш.) Как жаль, что способность делиться осталась лишь преимуществом простейших.

2.Выделите синонимы, отличая их от слов, близких по значению, но не входящих с ними в один синонимический ряд.


Душевно рад, - начал он… - Надеюсь, любезнейший Евгений Васильевич, что вы не соскучитесь у нас, - продолжал Николай Петрович… - Так как же, Аркадий, - заговорил опять Николай Петрович… - Сейчас, сейчас, - подхватил отец (Т.) Через двести-триста лет жизнь на Земле будет невообразимо прекрасной, изумительной (Ч.) Он был добрый и отзывчивый человек, бесстрашный и храбрый летчик, умный, талантливый инженер.

3.Выделите в тексте слова, к которым можно подобрать антонимы.  Запишите получившиеся антонимические пары.


Пестрая моя судьба послала мне столько замечательных людей, что их хватило бы на сотню таких, как я. Это не значит, что все они были моими друзьями или приятелями, но разве и простое знакомство с уникальными людьми, с их удивительными рассказами – не подарок? (Ю. Даниэль)

4. Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках.


Группа школьников … (пришла - зашла) в музей на лекцию. Мы все завтра … (придем - выйдем) на стадион, чтобы посмотреть игру своей любимой команды. Перед подвигом защитников Отечества мы (преклоняем - склоняем) голову. Мы так давно не виделись, что вначале я его даже не (узнал - признал). На голове отца (одета -  надета) меховая шапка.

5. Какие из перечисленных средств выразительности используются в тексте?

                                       Небо и дорога.

Прошла по листве мокрая гулкая буря, над лесной дорогой нашей разомкнулись деревья. В осиннике стало светло, и в лужах теперь стоит небо. Замрешь на берегу лужи, словно скала в небесах тебя держит, а снизу – сине. Глянешь - и гуси плывут в небесах под ногами, голова даже кружиться. И кажется, летишь. На что конь, и  тот порой забудется и упрется перед лужей, глядит под ноги в небо бешеными глазами, словно в пропасть.

 1) метафора       2) риторический вопрос         3) сравнение  

         4) олицетворение                5) инверсия   

6.Заполнить таблицу примерами (по 10 примеров):

С точки зрения использования

Общеупотребительные

Профессиональные слова

Фразеологизмы

С точки зрения происхождения

Исконно русские слова

Заимствованные слова

С точки зрения времени их употребления

Устаревшие слова

Неологизмы (новые слова)

Формы контроля:

  •  проверка тетрадей;
  •  опрос.

Самостоятельная работа №3

Тема: Русская фразеология

Цели:

  •  сформировать представление о признаках, происхождении, строении, употреблении фразеологизмов;
  •  получить навык работы с Фразеологическим словарем русского языка;
  •  научиться находить и исправлять ошибки в употреблении фразеологизмов.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.29-31.

2. Сборник тестовых заданий по культуре речи / Под ред. З.А.Дузь.  - Сургутский профессиональный колледж. - 2007 г.- с.26-32.

3.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: 2006г. – с.47-54.

Порядок выполнения работы:

  1.  Подготовить сообщение на любую из предложенных тем (составить тезисный план):
    •  «Фразеология как раздел науки о языке»;
    •  «Фразеологизм и его признаки»;
    •  «Происхождение фразеологизмов русского языка»;
    •  «Источники русских фразеологизмов»;
    •  «Употребление фразеологизмов в речи».
  2.  Во Фразеологическом словаре русского языка под ред. А.И. Молоткова найти  фразеологизмы, имеющие отношение к вашей будущей профессии. Определить и записать их значение.
  3.  Найти и исправить ошибки в использовании  фразеологизмов в письменной речи  (Сборник тестовых заданий по культуре речи / Под ред. З.А.Дузь.  - Сургутский профессиональный  колледж.-  2007 г.-с.26-32).

Формы контроля:

  •  поверка тетрадей;
  •  заслушивание сообщений.


Самостоятельная работа №4

Тема:  Словари  русского языка

Цели: научиться пользоваться  словарями русского языка для:

- выработки умения определять лексическое значение слова;

- предотвращения нарушения норм литературного языка в устной и письменной речи.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.31-32

2.Словари русского языка.

Порядок выполнения работы:

1. Выписать из Толкового словаря русского языка С.И.Ожегова 7-10 слов, имеющих не менее трех лексических значений. С любыми тремя составить предложения.

2. Выбрать из Этимологического словаря русского языка под ред. А.В.  Семенова  на букву «к» по 7 слов:

    - общеславянских;

    - восточнославянских;

    - собственно русских.

    Составить предложения с двумя из каждой группы.

3. Из Словаря иностранных слов выписать по два слова из области науки, музыки, спорта, техники. Указать, из какого языка они заимствованы; подобрать к ним (если возможно) русские слова – синонимы.

4. Подготовить сообщение о создателе  «Толкового словаря живого   великорусского языка» В. И. Дале; создателе четырехтомного толкового словаря Д. Н. Ушакове и создателе «Словаря русского языка» С. И. Ожегове.

Форма контроля:

- проверка тетрадей;

- опрос;

- заслушивание сообщений.


Раздел II.    Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Самостоятельная работа №5

Тема: Современные произносительные и акцентологические нормы

Цели:

-  познакомиться с особенностями русского ударения и произношения;

-  овладеть фонетическими средствами речевой выразительности; уметь  использовать их в устной и письменной речи;

- изучить орфоэпические нормы; уметь находить орфоэпические ошибки в своей речи.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.34-40.

2. Сборник тестовых заданий по культуре речи / Под ред. З.А.Дузь.- Сургутский профессиональный колледж.- 2007 г.-с.4-10.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону.- 1998г. (Глава 4).

Порядок выполнения работы:

Задания 1,2,3 выполнить по учебнику Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы.

1.Упр. 49. Сделать фонетический разбор, найти слова с историческими и позиционными чередованиями.

2.Составить тезисный план  параграфа 14 «Основные правила произношения»  Проверить по орфоэпическому словарю правильность произношения слов упр. 50, 51,52,53.

3.Выучить орфоэпический минимум (приложение «Говорите правильно»)  с.424-427.

4. Выписать10-15 слов с вариантным ударением из Орфоэпического словаря русского языка под ред. Р.И. Аванесова. – М.: 1985г.   

5.Выписать 15-20 слов, относящихся к будущей профессиональной деятельности. Расставить ударения, запомнить место ударения в этих словах.

Форма контроля:

- проверка тетрадей;

- тестирование.

Раздел III. Морфемика и  словообразование.

Самостоятельная работа №6

Тема: Способы словообразования

Цели:

  •  повторить способы образования слов в русском языке;
  •  познакомиться с выразительными средствами словообразования.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.42-58.

2.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: 2006 г. – с.55-66.

3.Словообразовательные словари русского языка.

Порядок выполнения работы:

Задания 1,2 выполнить по учебнику Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы.

1.Найти синонимичные морфемы в словах (упр.63), найдите корни- омонимы (упр. 58), сделайте морфемный анализ (упр. 68)

2. Сделать словообразовательный разбор слов в упр. 76, используя словарь  А. Н.Тихонова.

3.Подготовить сообщение о словообразовательных словарях русского языка З. А. Потихи  и А. Н. Тихонова.

Формы контроля:

  •  проверка тетрадей;

-    заслушивание сообщений.


Раздел
IV. Морфология и орфография.

                                 Самостоятельная работа №7.

Тема:  Орфография. Типы и виды орфограмм

Цели:

- изучение особенностей орфограмм, их признаков;

- получение навыков распознавания видов орфограмм в письменной речи;

- выработать и закрепить навыки правильного написания слова в соответствии с видом  изученной орфограммы.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.60-104.

2.Электронное учебное пособие «1С: Репетитор. Русский язык».

Порядок выполнения работы:

Задания 1,2,3,4,5 выполнить по учебнику Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы.

1. Осложненное списывание текста, орфографический анализ, определить принцип написания орфограмм –Упр.94.

2.Упр.107. Вставить пропущенные орфограммы. Составить словарный диктант, состоящий из 3 частей: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся безударные гласные.

3.Упр. 131.Объяснить правописание, разграничить орфограммы в корне, суффиксе и окончании.

4.Составить  опорную таблицу «Правописание приставок», используя материал параграфов 27, 28, 29 .

Формы контроля:

- проверка тетрадей;

Самостоятельная работа №8.

Тема:  Части речи

Цели:

  •  изучение особенностей грамматических признаков знаменательных и служебных частей речи.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.105-212.

2.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: 2006г. – с.67-102.

Порядок выполнения работы:

Задания 2,3 выполнить по учебнику Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы.

  1.  Составить таблицу грамматических признаков частей речи русского языка:

Грам.  признаки

существительное

прилагательное

глагол

наречие

местоимение

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

2. Выполнить упр. 275. Сделать морфологический разбор 2 слов каждой части речи.

Формы контроля:

  •  проверка тетрадей;
  •  опрос;


Раздел V. Синтаксис и пунктуация.

Самостоятельная работа №9

Тема:  Предложение как основная синтаксическая единица языка

Цели:

  •  систематизация знаний по теме простое и сложное предложение;
  •  закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях разных видов.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.229-346.

2.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: 2006г. – с.102-131.

3.Электронное учебное пособие: «1С: Репетитор. Русский язык». «1С: Репетитор.   Тесты по пунктуации».

Порядок выполнения работы:

1.Подготовить  мультимедийные презентации на тему: «Простое предложение и его виды»; «Осложненные простые предложения», «Сложное предложение и его виды», «Сложное союзное предложение», «Бессоюзные сложные предложения» (на выбор студента).

2.Выполнить Упр.359 (учебник  Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. с.247)

Формы контроля:

- проверка тетрадей;

- просмотр мультимедийных презентаций;

- тестирование.


Самостоятельная работа №10

Тема:  Пунктуация. Функции знаков препинания

Цели:

- изучить группы знаков препинания и их функций;

- выработать и закрепить навыки пунктуационно-правильного оформления  

 предложения и текста.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.229-346.

2.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: 2006г. – с.102-131.

Порядок выполнения работы:

  1.  Составить развернутую классификацию групп знаков препинания по их функциям в виде таблицы;
    •  запятая и точки с запятой в простом и сложном предложении;
    •  точка с запятой вместо запятой;
    •  тире в простом и сложном предложении;
    •  двоеточие в простом и сложном предложении.
  2.  Выписать из художественного текста 10 сложноподчиненных предложений. Составить схему каждого предложения. Указать функцию каждого знака препинания в предложении.
  3.  Повторить приемы оформления и привести примеры различных способов оформления цитат.
  4.  Для студентов, владеющих достаточными знаниями в области компьютерных технологий, дополнительное задание -  составить мультимедийную презентацию на  тему: «Прямая и косвенная речь. Диалог».

Формы контроля:

- проверка тетрадей;

- заслушивание сообщений;

- просмотр презентации.


Раздел VI. Стилистика.

Самостоятельная работа №11

Тема:  Текст и его особенности

Цели:

-   познакомиться с особенностями функционально-смысловых типов речи;

-   выработать умение различать тексты разных типов речи;

- выработать умение создавать тексты любого типа речи, соблюдая их структурные особенности.

Литература:

1.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: 2006г. – с.144-196.

Порядок выполнения работы:

  1.  Приготовить сообщение по теме: «Функциональные типы речи, их особенности и признаки».
  2.  Оформить текст Д.Гранина «Точка опоры» (Упр. 313) в виде сжатого изложения. Выделить микротемы данного текста. Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем: а) Каким я представляю себе красивого человека? б) Как я понимаю милосердие?

3.Ответить на вопросы с.195.

Формы контроля:

- проверка тетрадей;

- опрос.


Самостоятельная работа №1
2

Тема: Функциональные стили речи

Цели:

- познакомиться с особенностями разных стилей речи;

- выработать умение различать тексты по их принадлежностям к стилю;

- выработать умение находить в текстах разных стилей характерные для них

 грамматические и лексические языковые единицы, знать определения этих

 единиц.

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.384-403.

2.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: 2006г. – с.196-345.

Порядок выполнения работы:

Задания 2,3 выполнить по учебнику Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы.

  1.  Подготовить сообщение на тему: «Стили речи. Особенности различных стилей речи».

2.  Упр. 519 « О стилистической норме» . Выделите основные мысли в тексте и составьте тезисы. Опираясь на классификацию академика В. В. Виноградова, составьте схему стилей речи.

3. Упр. 539. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Глава «Княжна Мери») проанализируйте фрагмент, определите тип и стиль речи составьте план, выделите ключевые слова, проанализируйте художественные средства.

Формы контроля:

- проверка тетрадей;

- заслушивание сообщений.

Список рекомендуемой литературы

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.

2.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: 2006г.

3.Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник для 10-11 классов. –

       4-е изд. исп. – М.: Флинта: Наука, 2002.

4.Сборник тестовых заданий по культуре речи / Под ред. З.А.Дузь. -Сургутский профессиональный колледж.- 2007 г.

Словари

  1.  Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Под ред. Р.И. Аванесова. – М., 1985.
  2.  Орфографический словарь русского языка. Смоленск, 1999.
  3.  Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: словарь-справочник. - М., 1986.
  4.  Словарь паронимов русского языка/Ю.А. Бельчиков, М.С. Поташева. – М., 2004.
  5.  Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка. СПб: Издательство «Виктория плюс», 2002.
  6.  Трудности русского языка. Словарь-справочник. Часть I,II. Под ред. Л.И. Рахмановой. – М., 1993.
  7.  Толковый словарь русского языка. Под ред. Ожегова
  8.  Фразеологический словарь русского языка. Под ред. А.И. Молоткова. – М., 1978.
  9.  Этимологический словарь русского языка. Под ред. Семёнова А.В. – М., 2003.




1. тематики высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ 51 Петроградского района Котоминой О
2. Казанский национальный исследовательский технологический университет М
3. Стратегия разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений ориентиров.html
4. Традиции и новаторство в творчестве символистов акмеистов футуристов
5. ВВЕДЕНИЕ.3
6. Лабораторная работа ’2 Построение модели организационной структуры Цель работы- научиться создавать
7. Международный славянский институт
8. Реферат- Воздействие транспортно - дорожного комплекса на ОС
9. Коррекция гиперактивных детей
10. ВВЕДЕНИЕ Проблема интуиции имеет богатейшее философское наследие.html
11. Стехиометрия особый раздел химии котором изучают количественный состав веществ а также количественные
12. около onym имя
13. метод РунгеКутта четвертого порядка
14.  Понятие воли в пенитенциарной психологии ее психологическая структура и функции
15. Субєктивна сторона злочину
16. Б. Джозеф Пайн II Джеймс Х.html
17. Положения о гимназиях подготовленный под руководством самого П
18. на тему - ~Казимир Малевич~ студенток КПИ315 группы 2122 Огур
19. Ледовая и снежная скульптура
20. пайда і голос той що веде дитину.