Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

16 февраля 2007 года 14 февраля в 15

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ГЕРЦЕНА

Кафедра детской литературы

Кафедра художественного образования ребенка

НИИ общего образования

ПРОГРАММА

ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПОЛЯ ШКОЛЬНИКА

14-16 февраля 2007 года

14 февраля в 15.00.  –  наб. Мойки, д. 48 Фундаментальная библиотека им. Императрицы Марии Федоровны

15 и 16 февраля в 12.00. – Московский пр., д. 80.

Институт детства

Санкт-Петербург

14 февраля 15.00.

Заседание, посвященное юбилею

Ольги Иеронимовны Капица

Руководитель д.ф.н., проф. Путилова Евгения Оскаровна

Приветственное слово:

Гончаров Сергей Александрович – д. филол. н., проф., проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена

Воронцов Алексей Васильевич – д. филос.н., проф., директор фундаментальной библиотеки им. Императрицы Марии Федоровны  РГПУ им. А.И. Герцена

  1.  Капица Федор Сергеевич – к.ф.н., ИМЛИ (Москва). Жизнь и творчество О.И. Капица (малоизвестные страницы)
  2.  Путилова Евгения Оскаровна – д.ф.н., проф. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена,  чл. Союза писателей СПб (Санкт-Петербург). Показательная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена как центр книжной культуры.
  3.  Головин Валентин Вадимович – д.ф.н., проф., зав. кафедрой детской литературы, проректор по научной работе СПбГУКИ (Санкт-Петербург). Е.П. Привалова – ученица и друг О.И. Капица.
  4.  Арзамасцева Ирина Николаевна – к.ф.н., доц. МГПУ (Москва). Неопубликованные письма А.К. Покровской к О.И. Капица.

15 февраля

Московский пр., д. 80. Институт детства

Конференц-зал (2 этаж)

Пленарное заседание

Начало в 12.00.

Руководитель:  д.п.н., проф. Воюшина Мария Павловна

Приветственное слово:

Ноткина Нина Анатольевна – к.п.н., доц., директор Института детства РГПУ им. А.И. Герцена

  1.  Воюшина Мария Павловна – д.п.н., проф. зав. каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). УМК по литературному чтению нового поколения и формирование культурного поля школьника
  2.  Троицкая Татьяна Сергеевна – д.п.н., проф. (Москва).  Роль учебной иллюстрации в процессе формирования читательских позиций на уроках литературного чтения
  3.  Шекалов Владимир Александрович – к. иск., доц. каф. художественного образования ребенка РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). «Пространство – среда – поле»: динамика соотношений в истории художественной культуры
  4.  Гриценко Зинаида Александровна – к.ф.н., проф. зав. каф. эстетического воспитания дошкольников МГПУ (Москва). О роли игрушки в становлении личности ребёнка (Л. Андреев «Ангелочек», Л. Улицкая «Восковая уточка»)
  5.  Арзамасцева Ирина Николаевна – к.ф.н., доц. МГПУ (Москва). Детская литература последних лет: некоторые тенденции 
  6.  Костюхина Марина Сергеевна - к.ф.н., доц. каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). "Чужое слово" в  автобиографической прозе  о советском детстве

14.00. Ауд. 36 (4 этаж)

  •  Презентация студенческого научного проекта «Книжный остров»
    •  Презентация учебной литературы издательства «ВЛАДОС»
    •  Кофейная пауза

14.30. Продолжение пленарного заседания

Конференц-зал (2 этаж)

  1.  Рыжкова Татьяна Вячеславовна – к.п.н., доц. каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). Уроки литературы как путь к культуре
  2.  Петрова Симона Игоревна – методист по нач. обр. НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург). Способы изучения культурного поля младших школьников на уроках литературного чтения (Чем хотят заниматься и что могут ученики начальной школы на уроках литературного чтения)
  3.  Свешников Валерий Георгиевичк.биол.н., доц. каф. начального естественно-математического образования  РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург).  Динамика культурного поля младшего школьника
  4.  Коновалова Людмила Ивановна – д.п.н., проф. Академии МВД России (Санкт-Петербург). Развитие способностей школьников к межкультурному полиэтническому диалогу
  5.  Афанасьева Алла Борисовна к. иск., доц. каф. эстетического воспитания РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Метаметодический подход в этнокультурном образовании
  6.  Самыкина Галина Владимировна – учитель нач. кл. школы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями (Москва). Мультфильм как синтетический жанр: к проблеме межпредметного взаимодействия на школьном уроке 
  7.  Попова Галина Александровна – сотрудник музея Истории города (Санкт-Петербург). Развитие ребенка в полихудожественной образовательной среде (на примере семьи герцогов Мекленбург-Стрелицких)

16 февраля

Московский пр., д. 80. Институт детства

Секционные заседания с 12.00. до 15.00.

Секция 1. «Детская литература

в историко-культурном контексте»

Ауд. 36 (4 этаж)

Руководитель: к.ф.н., доц. Денисова Алина Валентиновна

  1.  Денисова Алина Валентиновна – к.ф.н., доц. кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). Культурное поле ребенка – персонажа классической русской литературы.
  2.  Тиманова Ольга Ивановна – к.ф.н., доц. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Поликультурное пространство волшебных сказок для детей «первого возраста» А.П. Зонтаг ( «Девица-Березница», 1830)
  3.  Неверович Галина Александровна – ст. преподаватель Поморского государственного университета (Архангельск). Изучение литературы в контексте культуры (на материале сказа Б.Н.Шергина «Слово о Ломоносове»)
  4.  Жиркова Марина Анатольевна – к.ф.н., доц.  каф. литературы и русского языка ЛГУ им. А.С. Пушкина (Пушкин). Хронотоп «Детского острова» Саши Черного 
  5.  Малышева Светлана Александровна – выпускница МПГУ (Москва). Ю.И.Коваль и Т.А.Маврина. Два художника под одной обложкой
  6.  Урванцева Наталья Геннадиевна – к.ф.н., преподаватель Карельского государственного педагогического университета (Петрозаводск). Мотив радуги  в детском фольклоре и детской поэзии
  7.  Лариева Эмилия Владимировна – асп. Карельского государственного педагогического университета (Петрозаводск). Мир детства в цикле рассказов Л. Улицкой «Детство 49»

Секция 2.  «Эстетическое пространство современного ребенка»

Ауд. 23 (4 этаж)

Руководитель:  д. псих. н., проф. Барышева Тамара Александровна

  1.  Лобанова Ольга Борисовна – асп. Лесосибирского пед. института филиал Сибирского университета (Лесосибирск). «Пути создания эстетического пространства детства в работе учителей начальных классов Енисейской губернии начала ХХ века»
  2.  Полякова Татьяна Николаевна – к.п.н., доц. каф. гуманитарного образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург). Интеграция предметов эстетического цикла в театральном проекте
  3.  Фанталов Алексей Николаевич – к. иск., доц. каф. художественного образования ребенка РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).  Современная “игра в солдатики” или тренинговые аспекты компьютерных игр
  4.  Егорова Наталья Олеговна – к.ф.н., доц. каф. гум. и соц. наук Академии управления и экономики (Санкт-Петербург).  Роль негативных прецедентов в воспитании этнотолерантности ребенка
  5.  Врублевская Елена Геннадьевна – к.п.н., доц. каф. социальной работы и социологии ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы» (Хабаровск). Открытие человека в эстетических переживаниях школьника
  6.  Грецкая  Елена Евгеньевна – к. иск., доц. каф. художественного образования ребенка РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).  Исторический пейзаж в художественном пространстве современного ребенка 
  7.  Гусева Анна Юрьевна – к.философ. наук, доцент каф. соц.-гум. наук РГГМУ (Санкт-Петербург). «Экологический смысл детской игрушки»
  8.  Погодина Виктория Леонидовна – к.г.н., доц.  РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Этнографический образовательный туризм как средство воспитания этнотолерантности школьников

Секция 3. «Детское чтение: путь к ребенку»

Конференц-зал (2 этаж)

Руководитель: к.п.н.,  доц. Рыжкова Татьяна Вячеславовна

  1.  Степанова Людмила Валентиновна – ст. преп. кафедры детской литературы СПбГУКИ (Санкт-Петербург).  «Детское чтение» как культурное пространство современного ребёнка.  (К проблеме осознания взрослыми феномена детского чтения) 
  2.  Николаева Ирина Рихардовна – к.п.н.,  асс. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Проблема автора в эстетическом пространстве детства
  3.  Круглякова Татьяна Александровна, Кузьмина Татьяна Викторовна – (Санкт-Петербург). Особенности воспроизведения волшебной сказки детьми старшего дошкольного возраста
  4.  Крайник Ольга Михайловна – к.п.н., доц.  нач. уч. отдела БГПУ (Барнаул). Формирование базовой культуры и развитие личности ученика в процессе чтения (на примере анализа рассказа К.Паустовского «Подарок»)
  5.  Кислинская Светлана Антоновна – к.п.н., ст. преп. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Формирование библиографической культуры младших школьников на уроках эстетического цикла
  6.  Тоболенко Татьяна Александровна – асп. каф. детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Способы подготовки младших школьников к восприятию драматических произведений 
  7.  Шувалова Елена Евгеньевна – к.п.н., доц. Поморского государственного университета (Архангельск). Возможности полихудожественого преподавания предметов художественного цикла в начальной школе

15.00. Кофе-брейк. Подведение итогов конференции.

Конференц-зал (2 этаж)

Уважаемые коллеги!

По материалам конференции  издан сборник научных работ:

Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника: СПб, НОУ «Экспресс», 2007.

Контактная информация

кафедры детской литературы

ИД РГПУ им. А.И. Герцена:

Тел.: (812) 252-58-29

E-mail: detlitka@mail.ru 


1. 1Роль і задачі проектування у науковотехнічному процесі доменного виробництва 8Вимоги до проекту Строите
2. Контрольная работа- Оценка текущего состояния банковского сектора
3. кафедрой профессор д
4.  Вступ 2 Класична та некласична філософія 3
5. Дипломная работа- Пути повышения конкурентоспособности предприятия
6. алергічні чинники холестаз
7. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми
8. Лекция 4 Методология и методика экономического анализа деятельности предприятия
9. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РОССИИ- ВРЕМЯ РЕФОРМ Для любого государства запасы недр полезные ископаемые топл.html
10. схема подойдет новичкам но и опытным трейдерам поможет держать накопленную информацию в одном месте
11. тема органов местного управления и самоуправления Республики Беларусь и по Закону 1991 года
12. тема Платона. Аристотель.html
13. Движение воды в почве
14. В защиту жизни (Джон Пристли)
15. Хостазим. БОРИС СОНИЧЕВ Технический менеджер по кормовым добавкам Представительства АО ХЮВЕФАРМА
16. ВСТУП
17. Лекция 1. Наука в современномобществе 1
18. Pinnacle Studi
19. Роль женщин в развитии вычислительной техники
20. Тема 8.09.2012- Философия Ф круг ее проблем и роль в обществе