Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Школа здоровья 2000 Денисова Н

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


          Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий

    

Учитель – логопед  ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000  Денисова Н. И.

Учитель общеобразовательной школы работает в условиях, когда увеличивается количество детей с нарушением в развитии, в том числе и аномалии речи. Все больше детей поступают в школу с уровнем развития речи ниже возрастной нормы. Что делать учителю начальных классов, когда рядом не оказывается (по ряду причин) учителя-логопеда, а дать такому ребенку определенный багаж знаний по родному языку необходимо. Много учителей первой ступени образования достаточно компетентны в логопедии или имеют хотя бы элементарные представления о признаках речевой патологии. Но иногда упускается из виду то, что к ребенку-логопату должен осуществляться особый подход, у него особые сроки в усвоении нового материала, свое видение материала и его проблемы нельзя исправить двойками или количеством упражнений.

 Как показывает опыт моей логопедической работы, в настоящее время растет число детей, которые испытывают стойкие трудности в усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы. Это происходит вследствие недостаточной сформированности речевых функций и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельности. Трудности в усвоении программы по русскому языку так же во многом обусловлены несформированностью навыка фонематического анализа. Эту проблему усугубляет состояние здоровья детей (психосоматические, нервно-психические расстройства, хронические заболевания). Усугубляет состояние здоровья переутомление учеников за счет дополнительной, часто непосильной нагрузки в условиях дополнительного образования, а так же за счет домашних заданий, часто превышающих нормативы. Ни для кого не секрет, что речевые дети чаще всего страдают нарушением внимания, памяти, часто нарушениями мышления; эти дети соматически ослаблены (часто болеющие),  утомляемые, их необходимо настроить на занятие и в течение урока давать минутки отдыха или чаще менять вид деятельности. Для усвоения и развития фонематических процессов необходимо создание благоприятной среды и комфортных условий. Этому способствует применение здоровье сберегающих технологий. Учитывая это, помимо специализированных коррекционных упражнений, я хочу предложить упражнения, которые помогут снять утомляемость, напряжение и сконцентрировать внимания на уроке.

  1.  Упражнение для глаз.

Перед детьми изображение двух овалов разных цветов со стрелками, указывающими направления движения глазами. Преподаватель дает команду, куда и как надо двигаться. Например: «Следим глазами по большому красному кругу вправо» и т. д. Помимо гимнастики для глазных мышц, данное упражнение способствует развитию пространственной функции (освоение понятий « право - лево », способствует развитию словарного запаса детей).  

  1.  Дыхательная гимнастика.

Дети выполняют упражнения по схеме:

  •  Вдох через нос – выдох через нос.
  •  Вдох через нос – выдох через рот.
  •  Вдох через рот – выдох через нос.
  •  Вдох через рот – выдох через рот.
  •  Глубокий вдох через нос – выдох через рот небольшими порциями.

Дыхательная гимнастика помогает правильному голосоведению в речи, и не только. В последнее время возросло количество лор – заболеваний. Эти упражнения способствуют профилактике и лечению таких заболеваний. А если выполнять то же самое упражнение, но, закрывая то одну, то другую ноздрю, то эти упражнения способствуют профилактике разрастания аденоидов.

  1.  Пальчиковая гимнастика.

У детей устает рука, а если говорить о логопедических детях, то это одно из «слабых» мест - недоразвитие моторики – у них изначально она не развита. Вот несколько вариантов упражнений для улучшения работы мелкой мускулатуры рук:

  •  «Расскажи стихи руками»;
    •  Выщипать букву из листа бумаги, если две буквы, то параллельно идет работа над дифференциацией;
    •  Выкладывание из палочек, бусинок и других материалов различных предметов, букв, узоров по образцу или по описанию;
    •  Катание шестигранного карандаша пальцами одной руки или между двух ладоней;
    •  Упражнение на переключаемость: «Кулак – ребро - ладонь».

Все эти задания тесно связаны с речью, т.к. речь обслуживает все процессы, необходимые в обучении. Чтобы ребенок был услышан, он должен чувствовать себя уверенным и защищенным. На начальной стадии обучения письму и чтению базовым  является сформированность языкового анализа и синтеза.    

Я хочу предложить элементарные, но эффективные упражнения, которые может предложить детям учитель на уроках русского языка и чтения для формирования фонематических процессов.

  •  Упражнение с цифровым рядом.

 Перед каждым учеником ряд цифр от 1 до 9.Услышав слово, дети ведут палец от цифры к цифре, произнося последовательно все звуки. Цифру, обозначающую последний звук слова, выдвигают из ряда, говоря, например:

« В этом слове четыре звука». Так цифровой ряд можно использовать при дифференциации звуков. Дается детям слово, содержащее оба звука, представляющее для детей трудности дифференциации, например, согласные звуки (д) – (т). Дети должны на слух выделить глухой согласный и выдвинуть соответствующую цифру.

  •  Работа с  цветными ручками (красной, синей, зеленой).

Выделяем красной ручкой гласные; зеленой - мягкие согласные; синей - твердые согласные.

  •  Различного рода графические диктанты.

Например: написать только первую букву слова, которое произнес учитель; или ту букву над дифференциацией, которой ведется работа и т. д.

Благодаря систематическому использованию всех названных приемов и методов можно достичь позитивного отношения к учебе,  следовательно, и положительных результатов.




1. тематичний план виробничого навчання професія Слюсар з ремонту автомобілів рихтувальник кузовів електр
2. Біохімія трансгенної картоплі в умовах України
3. частного интереса
4. Если зубы больны или отсутствуют то пища плохо прожёвывается часть питательных веществ не усваивается что
5. Почему IBM ClearCase и ClearQuest лучше других средств
6. Лабораторная работа 2 Стандартные компоненты Цель работы изучить стандартные компоненты Delphi научить
7. Причины возникновения кризисных состояний
8. Кровавое воскресенье расстрел императорскими войсками в СанктПетербурге мирной демонстрации рабочих в
9. ии комм прогные фирмы банковские и торговые корпорации
10. О работе мозга в общем виде и о последствиях
11. а При этом полимер перераспределяется и фиксируется как гель либо в точке стеклования
12. голых семяпочек лежащих на чешуйках шишки Покрытосемянность это- образование семязачатков внутри з
13. і. Ол нары'та к'сіпорынны' барлы' арты'шылы'ын оны' экономикалы' 'ауіпсіздігін 'амтамасыз етеді
14. Заключение международного договора
15. Мамоновский городской округ
16. Введение................
17. комунікаційних технологій Навчальна дисципліна- Мережні операційні системи Лабораторія- Інформа
18. Экспериментальная и теоретическая физика ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ЗВУКА В ВОЗДУХЕ МЕТОДОМ СТО
19. Реферат на тему- Медицина у Римській Імперії За часів Римської імперії в медичній науці набагато розширил
20. Ділове спілкування