Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема 1 стр 815 Термин

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Билет №1

  1.  Информация. Единицы измерения количества информации.

Учебник Макаровой Н.В.8-9класс. Тема 1 (стр 8-15)

Термин  "информация"  происходит от латинского слова  "informatio",  что означает  сведения,  разъяснения,  изложение.:

в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.

в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

в кибернетике под информацией понимает ту часть знаний, которая используется для ориентирования

Бит — слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица —  байт,  равная  восьми битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28).

Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации:

1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт,

1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт,

1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт.

В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как:

1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240 байт,

1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250 байт.

Билет №2

  1.  Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.

Процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами. Обработка информации — получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов. Обработка является одной из основных операций, выполняемых над информацией, и главным средством увеличения объёма и разнообразия информации.

Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации.

Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.

Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемымсообщением.
 

 

канал связи

 

 ИСТОЧНИК информации

ПРИЁМНИК  информации                   

Информация хранится на информационных носителях. Примеры информационных носителей: Книга, журнал, годичные кольца дерева, аудио-видео кассеты, диски, дискеты, флеш-память и т.д.

Билет №3

  1.  Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации.

Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки (русский, английский, китайский и др.)» то есть информация представляется с помощью естественных языков. В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов (знаков), которые человек различает по их начертанию. В основе русского языка лежит кириллица, содержащая 33 знака, английский язык использует латиницу (26 знаков), китайский язык использует алфавит из десятков тысяч знаков (иероглифов).

Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки (системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др.). Основное отличие формальных-языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса.

Например, системы счисления можно рассматривать как формальные языки, имеющие алфавит (цифры) и позволяющие не только именовать и записывать объекты (числа), но и выполнять над ними арифметические операции по строго определенным правилам.

Некоторые языки используют в качестве знаков не буквы и цифры, а другие символы, например химические формулы, ноты, изображения элементов электрических или логических схем, дорожные знаки, точки и тире (код азбуки Морзе) и др.

Представление информации может осуществляться с помощью языков, которые являются знаковыми системами. Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита и правил выполнения операций над знаками.

В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование, так как удалось создать надежно работающие технические устройства, которые могут со стопроцентной надежностью сохранять и распознавать не более двух различных состояний (цифр):

•  электромагнитные реле (замкнуто/разомкнуто), широко использовались в конструкциях первых ЭВМ;

• участок поверхности магнитного носителя информации (намагничен/размагничен);

•  участок поверхности лазерного диска (отражает/не отражает);

•  триггер (см. п. 3-7.3), может устойчиво находиться в одном из двух состояний, широко используется в оперативной памяти компьютера.

Все виды информации в компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц. Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации, равное одному биту.

Билет №4

  1.  Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь).

Три основные части компьютера и три основных информационных процесса.

Процессор

(обработка)

Память

(хранение)

Устройства ввода-вывода

(передача)

 

Процессор – центральное устройство компьютера, которое обрабатывает данные  в соответствии с заданной программой в двоичном коде, т.е. в форме последовательностей электрических импульсов (нет импульса – 0, есть импульс - 1).

Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера. Устройства вывода, наоборот,  «переводят» информацию с двоичного языка компьютера в формы, доступные для человеческого восприятия.

Программный принцип работы компьютера:

  1. Программа и данные загружаются в оперативную память (ОП).
  2. Процессор последовательно считывает команды программы и необходимые данные из ОП, выполняет команды и записывает полученные данные обратно в ОП.

В процессе программной обработки данных на компьютере пересылка данных и программ между отдельными устройствами осуществляется по магистрали.

Билет №5

  1.  Устройства памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски CD-ROM/R/RW, DVD и др.).

Существует два типа оптических дисков:

  1.  CD - диски, на которые может быть записано до 700 Мбайт   информации;
  2.  DVD - диски имеют значительно большую информационную емкость ( 4,7 Гбайт и более).

CD-ROM/R/RW:

ROM – информацию можно только считывать, R- информацию можно записать один раз,

RW - информацию можно записать много раз.

Билет №6

  1.  Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).

Программное обеспечение компьютера — совокупность всех пользуемых в компьютере программ.

Системное программное обеспечение является необходимой принадлежностью компьютера, так как обеспечивает взаимодействие человека, всех устройств и программ компьютера.

Самой важной системной программой является операционная система, которая обычно хранится жестком диске. При включении компьютера ее основная часть переписывается с жесткого диска во внутреннюю память и там находится на протяжении всего сеанса работы компьютера.

Операционная система - это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами; ведущих диалог с пользователем.

Операционная система обеспечивает: выполнение прикладных программ; управление ресурсами компьютера — памятью, процессором и всеми внешними устройствами; контакт человека с компьютером.

К наиболее известным операционным системам относятся: MS-DOS, Windows, Unix, Linux.

Прикладное программное обеспечение.
Все имеющиеся на компьютере прикладные программы составляют прикладное программно обеспечение. Прикладные программы могут работать на компьютере только при условии, что на компьютере уже установлена операционная система.

Комплекс прикладных программ в среде операционной системы Windows называют приложением. Наибольшей популярностью пользуются следующие группы прикладного программного обеспечения:

текстовые процессоры — для создания текстовых документов;

табличные процессоры (электронные таблицы) — для вычислений и анализа информации, представленной в табличной форме;

базы данных — для организации и управления данными;

графические пакеты — для представления информации в виде рисунков и графиков;

коммуникационные программы — для обмена информацией между компьютерами;

интегрированные пакеты, включающие несколько прикладных программ разного назначения;

обучающие программы, электронные учебники, словари, энциклопедии, системы проектирования и дизайна;

игры.

Инструментарий программирования.

Этот класс программ предназначен для создания системного и прикладного программного обеспечения. Методы работы с инструментарием программирования определяются той средой, в которой осуществляется преобразование алгоритма в программу для компьютера.

Для создания прикладного ПО широко используются такие языки, как Basic, Pascal, C++, Delphi и др. Во многих учебных заведения используется язык ЛОГО.

Билет №7

  1. Назначение операционной системы компьютера.

. Операционная система является базовой и необходимой составляющей ПО компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.

Операционная система – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера. 

Структура операционной системы:

Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.

Драйверы – программы, управляющие устройствами.

Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.

Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

В состав операционной системы входит специальная программа — командный процессор, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. Пользователь может дать, например, команду копирование, удаление, переименование, команду вывода документа на печать и т. д. Операционная система должна эти команды выполнить.

К магистрали компьютера подключаются различные устройства (дисководы, монитор, клавиатура, мышь, принтер и др.). В состав операционной системы входят драйверы устройств — специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами. Любому устройству соответствует свой драйвер.

Операционная система содержит также сервисные программы, или утилиты. Такие программы позволяют обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать и т. д.), выполнять операции с файлами (архивировать и т. д.), работать в компьютерных сетях и т. д.

Билет №8

  1. понятиеПонятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач. алгоритм – это последовательность действий, удовлетворяющая следующим свойствам:

Свойства алгоритмов:
1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
3. Понятность (алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя);
4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений).

Билет 9 Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. 

Файл — это определенное количество информации , имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип. Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически. В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать не более восьми букв латинского алфавита и цифр, а расширение состоит из трех латинских букв, например: proba.txt 

В операционной системе Windows имя файла может иметь до 255 символов, причем допускается использование русского алфавита, например:
Единицы измерения информации.doc 

Файловая система.На каждом носителе информации может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.

Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.

Для дисков с небольшим количеством файлов удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог представляет собой линейную последовательность имен файлов. 

Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру.

Путь к файлу.

Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят, записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.

Полное имя файла.

Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.

Пример полного имени файлов:

C:\basic\prog123.bas

C:\Музыка\Пикник\Иероглиф.mp3

Операции над файлами. 

В процессе работы на компьютере над файлами чаще всего производятся следующие операции: копирование перемещение; удаление переименование

Билет №10

  1.  Компьютерная графика. Программные средства (растровые и векторные графические редакторы.)
    Учебник Угринович Н.Д. 9 класс, тема 1.2 (Стр.21-31)

Билет №11

  1.  Технология обработки текстовой информации.

Текстовый редактор - это приложение общего назначения, служащее для обработки текстовой информации.

Основные возможности текстового редактора:

ввод текста

исправление ошибок

печать

сохранение

удаление символов

Дополнительные возможности текстового редактора:

1.Редактирование текста:

копирование

перемещение

удаление фрагментов текста

поиск

замена.

 2.Форматирование документа:

выбор параметров страницы

формат

ориентация

размер полей

номер страницы.

форматирование абзацев

выравнивание абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине)

отступ первой строки - красная строка (положительный отступ, отрицательный – выступ, нулевой отступ)

отступы и интервалы (для всего абзаца).

списки

  1. нумерованные ( арабские, римские числа и буквы)
  2. маркированные (символы- маркеры)
  3. вложенные списки.

таблицы

форматирование символов

Шрифт ( Times New Roman, Arial, Courier и др.)

Размер шрифта (от 1 до 1638 пунктов, 1пт.=0,376 мм. В большинстве редакторов по умолчанию- 10 пт.)

Начертание (полужирное курсивное)

Вид символов (верхний индекс, нижний индекс)

Изменение расстояния между символами (разреженный, уплотненный и т.п.)

  1.  Проверка орфографии.
  2.  Вставка объектов (рисунки, фотографии, диаграммы и т.п.).
  3.  Создание рисунка во встроенном векторном графическом редакторе.
  4.  Гипертекст

Билет №12

  1.  Способы описания алгоритмов.

В настоящее время получили распространение следующие способы представления

1) Словесно-пошаговое описание алгоритма – запись на естественном языке - наиболее распространенное средство записи алгоритмов адресованное человеку. Примером могут служить разного рода инструкции и руководства по эксплуатации, правила. Особенность словесного представления состоит в том, что в такой форме могут быть выражены  любые алгоритмы.

2) Формульный способ (формульно – словесный) близок к словесному. Он основан на использовании формул и пояснений на естественном языке.

Пример 3: Найти площадь квадрата.

  1. Сторона квадрата x=5.
  2.  S=x2
  3. Площадь квадрата равна 25.

3) Табличный способ. Запись алгоритма в форме таблицы используется при организации вычислений по формуле с пошаговой регистрацией промежуточных результатов.

4) Алгоритмический язык программирования.

5) Графический способ осуществляется с помощью блок-схем. При этом способе каждая команда алгоритма изображается в виде плоской геометрической фигуры, называемой блоком. Блоки соединяются линиями потока.

Билет №13

  1.  Графический способ описания алгоритмов. Блок-схема.

Графический способ осуществляется с помощью блок-схем. При этом способе каждая команда алгоритма изображается в виде плоской геометрической фигуры, называемой блоком. Блоки соединяются линиями потока.

Рассмотрим основные блоки.

блок начала/конца алгоритма, этот блок имеет один вход/выход.

блок вычислений (присваивания), у него обязательно один вход и один выход.

-блок ввода или вывода информации.

-блок проверки условия. Он имеет один вход и  два выхода.

                        -блок подпрограммы.

        -блок для организации цикла с параметром.

Билет №14

  1.  Информационная культура. Этические и правовые аспекты информационной деятельности.
    Информационная культура – знания и умения в области информационных и коммуникационных технологий,  т.е.
  2. овладение офисными информационными технологиями (создание и редактирование документов с помощью компьютера),
  3. умение работать  с мультимедиа документами,
  4. создавать компьютерные презентации,
  5. использовать электронные таблицы, базы данных,
  6. умение создавать и посылать электронные письма,
  7. находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах
  8. и др.

Информационная культура предполагает знание и соблюдение этических и юридических норм и правил. Законы запрещают использование  программного обеспечения и пропаганду насилия, наркотиков и порнографии в Интернете. Общение с помощью электронной почты или в чатах, участие в телеконференциях предполагают соблюдение определенных правил: отвечать на письма и не рассылать рекламные сообщения (спам), не отклоняться от темы обсуждения в телеконференциях и чатах и т.д.

Билет №15

Исполнители алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад ученый из города Хорезма Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм происходит от латинской формы написания имени этого ученого.

Исполнители алгоритмов

Алгоритмы широко используются в технике в системах управления объектами. В любой системе управления существует управляющий объект, который является исполнителем алгоритма управления. Так, в системах терморегуляции для поддержания определенной температуры в помещении исполнителем алгоритма может являться как человек, так и микропроцессор.

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.

Выполнить алгоритм формально – значит, поставленной не вникая в содержание задачи, строго выполнять последовательность действий, описанных в алгоритме.

Возможность формального исполнения алгоритма означает, что выполнение алгоритма может быть автоматически реализовано техническими устройствами, в том числе компьютером. При этом говорят, что компьютер исполняет программу, реализующую алгоритм. Программа – это алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования.

Билет №16

  1.  Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.

Алгоритм является линейным, если команды выполняются последовательно одна за другой.

Пример. Найти периметр прямоугольника

PROGRAM PRIMER1;

    VAR A, B, P: REAL;

BEGIN READ (A, B);

              P:=2*(A+B);

               WRITELN (‘периметр —  ‘, P)

END.

Команда присваивания – самая главная операция в информатике.

Обозначение:     :=       Общий вид: <переменная>  :=  (выражение);

Пример: V:=A+1; Это означает, из ячейки памяти компьютера с именем А взять её содержимое и отправить в ячейку V.

         

Билет №17

Алгоритмическая структура «Ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.

Алгоритм является разветвляющимся, проверяется условие и исполнение алгоритма идет по одной из двух ветвей.

Команда проверки условия в языке программирования Паскаль:

Полная форма 

IF … THEN … ELSE;

Неполная форма

IFTHEN …;

Примеры.

Полное ветвление: IF a>b THEN c:=a ELSE c:=b;

Неполное ветвление: IF a>0 THEN a:=a+5;

Билет №18

  1.  Алгоритмическая структура «Цикл».  Команда цикла со счетчиком. 

Алгоритм является циклическим, если действия повторяются.

Пример.

Получить таблицу значений функции y=ax2+b, где

a принадлежит [-2,1] с шагом 1.

Билет №19

  1.  Технология решения задач с помощью компьютера. Показать на примере задачи.
  2. Общая постановка задачи.
  3. Математическая модель.
  4. Алгоритм (блок-схема).
  5. Программа (Pascal).
  6. Отладка программы.
  7. Получение результатов.
  8. Анализ результатов.

Задача. Найти сумму двух данных чисел.

  1.  Общая постановка задачи

Тест: 

Ввод:

а = 5

b = 7

Вывод:

с = 12

Составить программу, которая в ответ на введенные с клавиатуры два числа, выдавала бы их сумму.

  1.  Математическая модель
    (Это формула или формулы, описывающие процесс или явление)
    Дано: а, b – данные числа.

Результат: с – сумма чисел а и в.

Связь: с= а + в

Билет №20

  1.   Кодирование и обработка звуковой информации.
    Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.

Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звука различной громкости и тона. Чем больше амплитуда звуковой волны, тем громче звук, чем больнее частота колебаний, тем выше тон звука.

 Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук). Человек может воспринимать звук в огромном диапазоне амплитуд, в котором максимальная амплитуда больше минимальной в 1014 раз (в сто тысяч миллиардов раз).

Для измерения громкости звука применяется специальная единица децибел (дБ).

Билет №21

  1.  Среда электронных таблиц Excel. Назначение и основные возможности.

Электронные таблицы – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

Электронные таблицы, с которыми работает пользователь, называются рабочими листами. Рабочий лист таблицы содержит 256 столбцов и 16384 строк. Документы ЭТ могут включать несколько рабочих листов и называются рабочими книгами.

В электронных таблицах Microsoft Excel заголовки столбцов обозначаются латинскими буквами или их сочетаниями (A, B, …, Z, AA, AB,…, AZ, …, ZA, ZB,…, ZZ),  заголовки строк – числами (1, 2, 3, …). Ячейка – место пересечения столбца и строки.

Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки ЭТ составляется из заголовка столбца и строки, например, A1, B5, E3, AB7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

Электронные таблицы характеризуются тем, что:

  1. в каждую ячейку можно записать один из видов информации текст, число или формулу.
  2. при изменении исходных данных автоматически пересчитываются формулы.

ЭТ предназначены для ввода и обработки числовых данных.

ЭТ используются при решении различных задач в бухгалтериях, плановых организациях, в повседневной жизни и т.п.

Основные возможности ЭТ

Ввод чисел, текста, формул.

Вычисления

Копирование данных

Перемещение данных

Удаление

Исправление ошибок

Создание и запись файла на диск

Печать файла

Дополнительные возможности ЭТ

Изменение вида и размера шрифта

Изменение ширины столбца, высоты строки

Построение диаграмм разного вида

Использование встроенного графического редактора

Возможность вставки объектов

Сортировка таблицы по одному или нескольким параметрам

Поиск данных по некоторому параметру

И др.

Билет №22

  1.  Моделирование и формализация. Информационные модели управления объектами.

Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.

ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:

имитация (повторение) реального объекта в уменьшенном масштабе:

  1. глобус (модель земного шара);
    1. плюшевый мишка (модель живого медведя);
    2. кукла (модель живого человека);
    3. игрушечные машинки (модели реальных автомобилей).

реальные объекты:

  1. ладонь человека (модель самолета);
    1. животные в медицинских исследованиях;
    2. радиотехническая схема (модель сердца человека);
    3. бассейн (модель космоса).

Моделирование - процесс создания и исследования моделей.

Формализация - процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. (учебник Угринович Н.Д. 9 класс, с 150-151)

Информационные модели управления объектами. (учебник Угринович Н.Д. 9 класс, с 161-163)


Диплом на заказ


1. Монтескье и Вольтер
2. Морфология и молекулярная эволюция
3. Герои
4. Так например ряд историков отмечают как парадокс тот факт что продвижение зоны русской колонизации на юг
5. Устройство кровель из штучных материалов
6. Связи с общественностью Курсовая работа Маркетинговое продвижение товаров на примере кафе Viv l Pizz
7. Курсовая работа- Понятие права собственности
8. Этнические конфликты причины возникновения и способы урегулирования
9. Контрольная работа по дисциплине ldquo; Гражданский процесс rdquo; вариант 4
10. Тема- Письмовий докладний переказ тексту що містить опис предмета
11. Нефтедолларов наше руководство впервые отчетливо ощутило во время энергетического кризиса 1973 г
12. Полифакт 1992. 48 с
13. 2009 Оглавление
14. Сторонником идеи что всякий прогресс следует рассматривать через производительные силы образующие основ
15. Склонение существительных латинский
16. Технология и организация централизованного производства кулинарной продукции и мучных кондитерских издел
17. тема листовых следов определяет основные черты анатомического строения стеблей в гораздо большей мере неже
18. з курсу Бухгалтерський облік для студентів заочної форми навчання за спеціальності Маркетинг- Укладач
19. а тыс человек- все население ~ 6452 городское ~ 5039 сельское ~1413 Плотность населения1 3
20. Задание 30 задание 3 ~ вариант 10