Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Биоритмология Специальность ~ 051301 Общая медицина Дисциплина- Физиология 1 Курс- 2 Состави

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Ф КГМА 1-8-24/02

МУ «Организация  методической  работы в соответствии с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г

Карагандинская государственная медицинская академия

Кафедра физиологии

     

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Тема: «Биоритмология»

Специальность – 051301 «Общая медицина»  

Дисциплина: «Физиология -1»

Курс: 2

Составитель – проф. Поспелов Н.И.

Караганда 2008

Обсуждены и утверждены

на заседании кафедры

Протокол № 22 от 21.06.2008 .

Зав. кафедрой _______ проф. Миндубаева Ф.А.

  •  Тема: «Биоритмология»
  •  Цель: Изучить биоритмы, их классификацию, механизмы восприятия внешних генераторов ритма, роль эпифиза, гипоталамуса, взаимодействия гормонов; субъективное восприятие времени, социальные генераторы ритма; десинхроноз; написание реферата и подготовка к тестированию.
  •  Задания: Подбор и работа с литературой по теме, обработка и систематизация информации плана реферата, составление и оформление реферата,  подготовка к последующему тестированию.
  •  Форма выполнения: самостоятельное изучение темы, написание реферата и подготовка к тестированию.
  •  Требования к выполнению задания:

1) объем реферата в пределах 10-15 печатных страниц (приложения не входят в объем реферата);

2) реферат должен быть грамотно изложен;

3) по ходу изложения текста должны иметься ссылки на использованную литературу;

4) правильное оформление библиографии.

Примерная структура реферата:

1. Титульный лист (оформление по форме).

2. Оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой начинается).

3. Введение (формулирование сути исследуемой работы, обоснование выбора темы, определение ее значимости и актуальности, определение цели и задач реферата).

4. Основная часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.).

5. Заключение (подводятся итог или дается обощенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

  •  Сроки сдачи: до тестового контроля по дисциплине (перед соответствующим коллоквиумом по кредиту).

Критерии оценки (см. лист «Шкала оценок реферата/презентации»).

  •  Литература

      Основная

1. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – С. 626-639.

2. Физиология  человека: Учебник / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - Изд. 5-е. - М.; Н. Новгород: Мед.книга; НГМА, 2005. – 528 с.

     Дополнительная

1. Физиология человека / Под ред.  Н.А. Агаджаняна. – А.-Ата: Казахстан, 1992. – Кн. 1. – С. 278-292.

2. Основы физиологии человека / Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПб, 1994. – Т3. – С. 253-264.

  •  Контроль:

Вопросы:

1. Что изучает биоритмология и хронофизиология?

2. Представление о дискретности процессов в организме.

3. Классификация биоритмов.

4. Колебательный характер реакций под влиянием внешних времязадавателей.

5. Механизмы восприятия внешних генераторов биоритмов.

6. Роль эпифиза и гипоталамуса, взаимодействия гормонов в формировании ритмов.

7. Социальные времязадаватели.

8. Десинхроноз.

9. Использование биоритмов для профилактики и лечения болезней человека.

Ситуационные задачи (пример)

1. Говорят: «С песней весело шагать по просторам». Чем это объясняется?

2. Доказано, что музыка облегчает ходьбу на большие расстояния. Чем можно это объяснить?

Тестовые вопросы (пример)

1. Морфофункциональные изменения, периодичность которых сохраняется на протяжении жизни индивида, называется

  1.  память                                                    
  2.  мышление                     
  3.  биоритмы
  4.  сознание
  5.  внимание

2. Различают биоритмы

  1.  адаптивные, гуморальные                   
  2.  адаптивные, рефлекторные                 
  3.  циркадианные, рефлекторные
  4.  рабочие, рефлекторные
  5.  адаптивные, циркадианные




1. Основные производственные (сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения) и непроизводственные фонды предприятия.html
2. ТЕМА- ПОНЯТТЯ СИСТЕМА ТА ДЖЕРЕЛА ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА УКРАЇНИ
3. Лабораторная работа 13- ldquo;Расчет и контроль защитного заземленияrdquo; Пример расчета защитного заземл
4.  Психология труда как область знаний отрасль науки учебная дисциплина и профессия
5. 1 стр43] выбираем материал зубчатых колес термообработку и результаты выбора сводим в таблицу 2
6. Задание 1 [комбинаторика синтаксическое чутьё] Собери пословицу из представленных слов
7. здравого смысла
8. .Общее описаниеДелятся наОткрытые в которых одна или несколько ванн находятся под открытым небомЗакрытые
9. Метрология и стандартизация. Вопросы к экзамену
10. на тему- Мотивация и результативность организации
11. посади є найважливішими-
12. ТЕМА 2 Місце мереж NGN в структурі сучасних мереж Лекція 3
13. а We romed bout sweet Sonning for n hour or so
14. Найдите в себе настоящую себя и сделайте ее счастливой
15. нибудь Такое суровое отношение к беднякам в странах свободного рынка конечно имеет идеологический базис
16. Понятие и основные концепции политических конфликтов
17. вперед арт~а Фельетон Урра ~ гел~н арт~а ~~м арт~а ldquo;Конституцияrdquo; намлы Ва~ыт Кен~г~бе~ д~~ер
18. Познаваем ли мир
19. тема сбора нефти газа и воды на нефтяных месторождениях ~ это совокупность трубопроводных коммуникаций и об
20. Проектирование усилителя мощности на основе ОУ