Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Биоритмология Специальность ~ 051301 Общая медицина Дисциплина- Физиология 1 Курс- 2 Состави

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Ф КГМА 1-8-24/02

МУ «Организация  методической  работы в соответствии с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г

Карагандинская государственная медицинская академия

Кафедра физиологии

     

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Тема: «Биоритмология»

Специальность – 051301 «Общая медицина»  

Дисциплина: «Физиология -1»

Курс: 2

Составитель – проф. Поспелов Н.И.

Караганда 2008

Обсуждены и утверждены

на заседании кафедры

Протокол № 22 от 21.06.2008 .

Зав. кафедрой _______ проф. Миндубаева Ф.А.

  •  Тема: «Биоритмология»
  •  Цель: Изучить биоритмы, их классификацию, механизмы восприятия внешних генераторов ритма, роль эпифиза, гипоталамуса, взаимодействия гормонов; субъективное восприятие времени, социальные генераторы ритма; десинхроноз; написание реферата и подготовка к тестированию.
  •  Задания: Подбор и работа с литературой по теме, обработка и систематизация информации плана реферата, составление и оформление реферата,  подготовка к последующему тестированию.
  •  Форма выполнения: самостоятельное изучение темы, написание реферата и подготовка к тестированию.
  •  Требования к выполнению задания:

1) объем реферата в пределах 10-15 печатных страниц (приложения не входят в объем реферата);

2) реферат должен быть грамотно изложен;

3) по ходу изложения текста должны иметься ссылки на использованную литературу;

4) правильное оформление библиографии.

Примерная структура реферата:

1. Титульный лист (оформление по форме).

2. Оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой начинается).

3. Введение (формулирование сути исследуемой работы, обоснование выбора темы, определение ее значимости и актуальности, определение цели и задач реферата).

4. Основная часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.).

5. Заключение (подводятся итог или дается обощенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

  •  Сроки сдачи: до тестового контроля по дисциплине (перед соответствующим коллоквиумом по кредиту).

Критерии оценки (см. лист «Шкала оценок реферата/презентации»).

  •  Литература

      Основная

1. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – С. 626-639.

2. Физиология  человека: Учебник / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - Изд. 5-е. - М.; Н. Новгород: Мед.книга; НГМА, 2005. – 528 с.

     Дополнительная

1. Физиология человека / Под ред.  Н.А. Агаджаняна. – А.-Ата: Казахстан, 1992. – Кн. 1. – С. 278-292.

2. Основы физиологии человека / Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПб, 1994. – Т3. – С. 253-264.

  •  Контроль:

Вопросы:

1. Что изучает биоритмология и хронофизиология?

2. Представление о дискретности процессов в организме.

3. Классификация биоритмов.

4. Колебательный характер реакций под влиянием внешних времязадавателей.

5. Механизмы восприятия внешних генераторов биоритмов.

6. Роль эпифиза и гипоталамуса, взаимодействия гормонов в формировании ритмов.

7. Социальные времязадаватели.

8. Десинхроноз.

9. Использование биоритмов для профилактики и лечения болезней человека.

Ситуационные задачи (пример)

1. Говорят: «С песней весело шагать по просторам». Чем это объясняется?

2. Доказано, что музыка облегчает ходьбу на большие расстояния. Чем можно это объяснить?

Тестовые вопросы (пример)

1. Морфофункциональные изменения, периодичность которых сохраняется на протяжении жизни индивида, называется

  1.  память                                                    
  2.  мышление                     
  3.  биоритмы
  4.  сознание
  5.  внимание

2. Различают биоритмы

  1.  адаптивные, гуморальные                   
  2.  адаптивные, рефлекторные                 
  3.  циркадианные, рефлекторные
  4.  рабочие, рефлекторные
  5.  адаптивные, циркадианные




1. Использование корреляционного анализа в работе школьного психолога
2. Красноярский государственный аграрный университет Кафедра- почвоведения и агрохимии КУРСОВАЯ РАБ
3. нибудь убить ну к примеру меня Да запросто
4. это совокупность национальных хозяйств связанных друг с другом системой международного разделения труда М
5. Гражданское общество
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук м
7. Зеленые растения населяющие планету создают все условия для жизни живых организмов
8. Перспективы малого бизнеса
9. Теоретическая часть
10. Юридическая деонтология
11. 1994 год Осознание что за ПК будущее] инвестиции в покупку
12. МЕТОДИЧНИЙ ПОСІБНИК ДЛЯ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ ТА СЕМІНАРСЬКИХ ЗАНЯТЬ З НАВЧАЛЬНОЇ ДИСЦИПЛІНИ ldquo;Ф
13. Українська мова за профес
14. Тема- Международные отношения России и Грузии Работу выполнила- Кутакова К
15. 12 с источником питания водородная трубка высоковольтный индуктор спектроскоп выпрямитель на 12 В
16. Efficiency of development of advertising
17. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт электроэнергетики и ин
18. тематику ПКЗ и выбрать одну из предложенных тем которую нужно раскрыть в реферативной форме.html
19. это в разной степени плодородный имеющий разную мощность верхний слой Земли на котором произрастает боль
20. Социальная теория и социальная структура Socil Theory nd Socil Structure 1949 2е изд