Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Подростковая агрессия подавляющем в большинстве имеет чисто социальные причины ~ недостатки воспитания

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


38. Подростковая агрессия подавляющем в большинстве имеет чисто социальные причины – недостатки воспитания. Этому также способствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки; примером в нашей стране может послужить армия беспризорников после гражданской войны, достигавшая более четырех миллионов.

 Криминальные группы несовершеннолетних различаются по своей численности, возрастному составу и полу, длительности существования, степени их организованности, сплоченности  и самостоятельности, степени и видам криминальной активности и   криминальной мобильности.

  По числу участников можно условно выделить: малые (2-4 чел.), средней численности (5-8 чел.) и большой численности (9 и  более чел.) криминальные группы.

        Величина группы – важный показатель, влияющий на ее сплоченность, криминальную активность и криминальную мобильность. Как правило, чем больше число участников группы, тем меньше ее сплоченность, но выше ее криминальная активность и криминальная мобильность.

       По возрастному составу выявлены криминальные группы:

      1) только из несовершеннолетних;

      2) с участием взрослого (взрослых) в группе несовершеннолетних;

      3) с участием несовершеннолетнего (несовершеннолетних) в преступной группе взрослых.

С групповой агрессией тесно связано понятие асоциальной субкультуры. Это совокупность духовных и материальных ценностей, регламентирующих и упорядочивающих жизнь и преступную деятельность криминальных групп, что способствует их живучести, сплоченности, криминальной активности и мобильности, преемственности поколений. Основу асоциальной субкультуры составляют чуждые гражданскому обществу ценности, нормы, традиции, различные ритуалы объединившихся в группы молодых преступников. В них в искаженном и извращенном виде отражены возрастные и другие социально-групповые особенности несовершеннолетних. Ее социальный вред заключается в том, что она уродливо социализирует личность, стимулирует перерастание возрастной оппозиции в криминальную, именно потому и является механизмом «воспроизводства» преступности в молодежной среде.

       Асоциальная субкультура отличается содержанием норм, регулирующих взаимоотношения и поведение членов группы между собой и с посторонними для группы лицами (с «чужаками», представителями правоохранительных органов, общественности, взрослыми и т.п.). Она прямо, непосредственно и жестко регулирует криминальную деятельность несовершеннолетних и их преступный образ жизни, внося в них определенный «порядок». В ней отчетливо прослеживается:

      1) резко выраженная враждебность по отношению к общепринятым нормам и ее криминальное содержание;

      2) внутренняя связь с уголовными традициями;

      3) скрытность от непосвященных;

      4) наличие целого набора (системы) строго регламентированных в групповом сознании атрибутов.

       Агрессия преступной группы выражается в :

         1) попрании прав личности, выражающемся в агрессивном, жестоком и циничном отношении, к «чужим», слабым и беззащитным;

   2) отсутствии чувства сострадания к людям, в том числе и к «своим»;

        3) нечестность и двуличие в отношении к «чужим»;

        4) паразитизме, эксплуатации «низов», глумление над ними;

        5) обесценивании результатов человеческого труда, выражающееся в вандализме;

   6) неуважении прав собственников, выражающееся в кражах и хищениях;

   7) поощрении циничного отношения к другим людям.

        Субкультура групповой агрессии включает в себя субъективные человеческие силы и способности, реализуемые, как правило, в групповой криминальной деятельности (знания, умения, профессионально-преступные навыки и привычки, этические взгляды, эстетические потребности, мировоззрение, формы и способы обогащения, способы разрешения конфликтов, управления преступными сообществами, криминальную мифологию, привилегии для «элиты», предпочтения, вкусы и способы проведения досуга, формы отношений к «своим», «чужим», лицам противоположного пола и т.п.), предметные результаты деятельности преступных сообществ (орудия и способы совершения преступлений, материальные ценности, денежные средства и т.п.).

       Все это находит отражение, прежде всего, в особой преступной «философии» мира, оправдывающей совершение преступлений, отрицающей вину и ответственность за содеянное, заменяющей низменные побуждения благородными и возвышенными мотивами: в насильственных преступлениях –чувством «коллективизма», товарищеской взаимопомощи, обвинением жертвы и т.п.; в корыстных преступлениях – идеей перераспределения имеющейся у людей собственности и ее присвоения с самой разнообразной «позитивной» мотивацией. Переход к рыночным отношениям стимулировал в преступной среде идею быстрого обогащения, пренебрежения экономическими интересами других людей, что дало вспышку корыстной преступности со своими жесткими правилами игры.

      Преступные группы, члены которых чувствуют психологическую и моральную поддержку друг друга, чаще всего совершают дерзкие ограбления, разбойные нападения, кражи, групповые изнасилования, учиняют циничные хулиганские действия. Преступные группы, сложившиеся на антиобщественной основе и преследующие асоциальные цели деятельности возникают не столько на основе общих симпатий, сколько общности криминальных интересов, потребности в поддержке в совместной криминальной деятельности. Находясь в группе, индивид чувствует себя единым целым с данной группой, поэтому он зачастую утрачивает свою индивидуальность и начинает мыслить и действовать как все, повинуясь единому  групповому порыву.

       Важными способами психологического влияния группы (коллектива) на личность считаются психическое заражение, внушение, подражание, конформизм, состязательность (соперничество).

 Криминальная субкультура, ценности которой формируются уголовным миром с максимальным учетом возрастных особенностей несовершеннолетних, привлекательна для подростков и юношей:

    1)  наличием широкого поля деятельности и возможностей для самоутверждения и компенсации неудач, постигших их в обществе;

2) процессом криминальной деятельности, включающей риск, экстремальные ситуации и окрашенной налетом ложной романтики, таинственности и необычности;

    3) снятием всех моральных ограничений;

    4) отсутствием запретов на любую информацию и, прежде всего, на интимную;

      5) учетом состояния возрастного одиночества, переживаемого подростком, и обеспечением ему в «своей» группе моральной, физической, материальной и психологической защиты от агрессии извне.

      Групповая агрессия, как правило, присуща криминальным группировкам, чаще всего, молодежным, состоящим, в основном, из детей из социально-неблагополучных семей.

      Связанная с ней асоциальная субкультура распространяется в молодежной среде, поскольку подростки и юноши бывают увлечены ее внешне броскими атрибутами и символикой, эмоциональной насыщенностью норм, правил, ритуалов. Связанные круговой пору¬кой и жестокими правилами, преступные группы подростков и юно¬шей обеспечивают своей деятельностью существование асоциальной субкультуры.

39. В настоящее время в России и за рубежом все большую остроту приобретает проблема подросткового вандализма. Согласно статье 214 Уголовного Кодекса РФ  под вандализмом понимается осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Можно отметить такие характеристики подросткового вандализма как групповой характер, высокую латентность, внезапность, быстроту действий, комплексность и криминальную направленность мотивации. Зная, что уголовная ответственность за вандализм наступает с 14 лет (ч.2 ст.20 УК РФ), проблема профилактики и коррекции вандального поведения среди несовершеннолетних становится всё более важной.

Личностная предрасположенность к вандализму среди подростков  прослеживается в нарушениях эмоциональной сферы (эмоции злости, ненависти, гнева), мотивационной сферы (мотивы подражания, заражения, самозащиты, самоутверждения, лидерства, протеста), волевой (неустойчивость характера, неспособность к саморегуляции) и нравственной сферах.

Порядок работы для профилактики и коррекции вандального поведения  подростков предлагается следующий: сниже­ние психического напряжения, выработка навыков самостоятельно­го принятия решений, развитие умений общения как в повседневных, так и в критических си­туациях, снижение деструктивной конфликтности, а также развитие нравственного самосознания подростков.

40. Меры профилактики преступности среди молодёжи должны быть ориентированы на достижение личностных изменений, коррекцию социальной среды (прежде всего – микросреды), включить в качестве обязательного элемента применение мер к лицам, способствующим правонарушающему поведению, подростков, либо не оказывающим надлежащего позитивного формирующего влияния при наличии соответствующей обязанности. Эти меры должны быть направлены как на предупреждение правонарушающего поведения непреступного характера и преступности в отношении лиц, не достигших совершеннолетия.

Общесоциальные меры. Социальные меры, реализующие антикриминогенный потенциал общества в целом, имеют основополагающее значение и для предупреждения правонарушающего поведения среди детей и подростков. К особо значимым относятся экономические, политические, культурно-воспитательные меры, которые прямо ориентированы на применение в отношении данной возрастной группы. Первостепенное значение среди них имеют меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в целом. На федеральном уровне к ним можно отнести меры, предлагаемые в проекте целевой программы на 2001-2005 гг. «Молодежь России».

Социально-криминологческие меры непосредственно направленные на профилактику преступлений среди подростков. Они специально предназначены для воздействия на факторы, детерминирующие преступность, на применение в отношении лиц, совершивших преступления, либо способных совершить их в будущем в силу присущих им линостных особенностей. Такая деятельность регулируется ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г.

По моменту реализации специального предупреждения к мерам ранней профилактики относят направленные на предотвращение, заблаговременное предупреждение действия факторов, отрицательно влияющих на формирование личности и поведение подростков, устранение источников возможных негативных влияний. Это меры, например, по выявлению неблагополучных в воспитательном отношении семей, помощь в трудовом устройстве подростков и т.д.

Меры непосредственного предупреждения – это комплекс мероприятий по целенаправленному воспитательному и перевоспитательному воздействию на несовершеннолетних, поведение которых уже свидетельствует об опасности совершения преступления в будущем, пресечению действий лиц, отрицательно влияющих на подростков, по устранению факторов, которые привели к нарушению несовершеннолетними моральных и правовых норм. Это меры контроля за поведением подростков-нарушителей со стороны МВД; меры, применяемые к родителям, уклоняющимся от выполнения воспитательных обязанностей.

Меры, направленные на профилактику рецидива. Их цель – перевоспитывающее воздействие, контроль и социальная помощь молодым людям, уже совершившим преступления. Это контроль и помощь в бытовом, трудовом устройстве отбывающим наказание несовершеннолетним, отбывающим наказание.

Меры общегосударственного масштаба призваны учитывать особенности социального статуса несовершеннолетних в обществе, способствовать созданию оптимальных условий жизни и воспитания подрастающего поколения, надлежащей организации предупреждения преступности и правонарушений подростков в государстве в целом. Так, все Федеральные целевые программы по усилению борьбы с преступностью, принимавшиеся в последнее десятилетие, включали специальный раздел о предупреждении преступлений несовершеннолетних и молодёжи, либо определяли ряд направлений этой деятельности.

Меры реализуемые на уровне регионов, учитывают специфику характеристик преступности и правонарушающего поведения несовершеннолетних, социально-экономического положения лиц молодёжной возрастной группы, воспитательных условий, других криминологически значимых социальных факторов. В настоящее время они приобретают системный характер, реализуясь в рамках региональных программ борьбы с преступностью, либо в рамках целевых программ по отдельным аспектам профилактической деятельности в регионах.

Меры индивидуально предупреждения направлены на профилактику правонарушающего поведения конкретного несовершеннолетнего. Они должны учитывать особенности личности, индивидуальную специфику жизненных обстоятельств. Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями подразделениями по делам несовершеннолетних. Можно сделать вывод, что индивидуальная профилактика включает в себя следующие основные компоненты:

•        Выявление и постановка на профилактический учёт правонарушителей;

•        Изучение особенностей личности правонарушителей, их образа жизни, окружения для разработки и осуществления мер по исправлению несовершеннолетних и предупреждению преступлений

•        Контроль за выполнением намеченных мер и поведением правонарушителя

•        Разработка и реализация мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений[13]

Борьба с организованной молодёжной преступностью должна включать в свой арсенал методы психодиагностики и психотерапии, органам следует отказаться от иллюзий, в частности, изолировав лидера группировки уничтожается сама группировка, на месте распавшейся группировки появляется одна или несколько новых, нужны более тонкие и деликатные методы основанные на принципах психодиагностики, психотерапии и психологии в целом[14].




1. Мониторы
2. Курсовая работа- Международная встречная торговля
3. Организация нормирование и оплата труда в салоне сотовой связи
4. Над пропастью во ржи
5. Понятие ldquo;личность преступникаrdquo; и его структура
6. 1988. N8. С. 118125. Философия существует в человечестве более двух с половиной тысячелетий
7. Популярними місцями лижного відпочинку у світі є Австрія Андорра Франція Швейцарія Болгарія Італія Слов
8. Природа инфляцинонных процессов
9. щества в основном растительного происхождения которые при горении выделяют тепло
10. метод.Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы обследует его
11. на тему- Українська держава Павла Скоропадського Підготував студент І курсу групи Азаочного в
12. Проектирование гостиницы
13. Системные модели процесса государственного управления модель целенаправленного процесса государствен
14. МОДУЛЬ ’ 1 ПЛАСТИЧЕСКАЯ И РЕКОНСТРУКТИВНАЯ ХИРУРГИЯ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ Содержательный модуль ’ 1 Практич.html
15. Классификатора таможен и таможенных постов
16. Когда нет в жизни счастья
17. Экология1
18. тема; Противосвертывающая cистема; И та и другая
19. Кровоизлияние в мозг Гемотоксилинэозин
20. аоценка характеристик какоголибо элемента машины или группы элементов; боценка характеристик машины в цел