Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Основные разделы и этапы физического обучения и воспитания

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Основные разделы и этапы физического обучения и воспитания

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Составной частью методики обучения физической культуре является система знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без знания методики занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если не совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных занятий приводит лишь к потере лишней энергии, а следовательно и жизненной активности, что могло бы быть направлено на более полезные занятия даже теми же физическими упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.

   Разработка методики занятий физическими упражнениями должна производиться высокопрофесиональными специалистами в области физической культуры, так как неправильная методика выполнения может привести и к более серьезным последствиям, даже к травмам. Тем более в высших учебных заведениях, где нагрузка должна быть более усложненная - методика занятий физкультурными упражнениями должна быть более четко, правильно разработана и детализирована.

 Физическое воспитание и обучение студентов состоит из теоретических, практических и контрольных занятий, которые определяются методикой и концепцией преподавания, принятой в данном высшем учебном заведении.

  Раскрывая все эти разделы отметим, что каждый имеет свою особенность, выполняет определенные цели и направлен на конкретный результат. И конечно же имеет свою особую методику. Любая учебная программа по физической культуре предполагает наличие обязательного теоретического раздела. Эта часть физического воспитания и обучения излагается студентам в форме лекций в логической последовательности. Тем самым формируется теоретический пласт знаний у студентов по физической культуре. Это будет служить основой для формирования умений у студентов по выполнению физических упражнений и проложит путь для следующего раздела.

  Практический раздел состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного.

  В каждом семестре система практический занятий, имеющая методическую и учебно-тренировочную направленность, строится как законченный модуль, соотвутствующий прохождению различных разделов программы. Эти модули завершаются выполнением студентами на занятиях соответствующих контрольных заданий и тестов, характеризующих степень усвоения учебного материала.  Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию о степени усвоения учебного материала.  В конце семестра и учебного года студенты, выполнившие учебную программу сдают зачет по физической культуре, который состоит из трех разделов:

теоретические и методические знания, овладение методическими умениями и навыками;

общая физическая и спортивно-техническая подготовка;

жизненно-необходимые умения и навыки по укреплению здоровья и здоровому образу жизни.

 Итак раскрыв все разделы физического воспитания и обучения студентов мы можем заметить, что без четко сформированной и отработанной системы преподавания и обучения трудно будет соблюсти методику занятий физическими упражнениями. Иными словами правильное, четкое выполнение последовательности прохождения всех трех разделов обуславливает качество воспитания и обучения и служит основой для применения методики занятий физкультурными упражнениями.

 Составляя основу методики физического обучения и воспитания все вышеперечисленные разделы тем самым выполняют функцию факторов, влияющих на качество обучения и воспитания студентов, так как только последовательное прохождение всех этапов физического обучения может гарантировать правильность усвоения и контроль за усвоением материала по физической культуре. Однако такой категорический подход к последовательности обучения и воспитания студентов может быть обойден.

Можно сократить или, если точнее сказать, по другому организовать процесс обучения и воспитания, например, теоретический курс может быть совмещен с практическим разделом и пройден во время конкретных практических занятий физкультурными упражнениями. Это может осуществляться путем предварительного устного объяснения преподавателем физкультурного упражнения, правильности его исполнения, его значение для укрепления и развития физического состояния организма. Затем преподаватель может продемонстрировать выполнение этого физкультурного упражнения. Следующим этапом будет выполнение этого упражнения студентами и контроль преподавателем правильности, точности и численности выполнения физкультурного упражнения.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru 




1. Організація та методика проведення занять з технічної праці в 5-му класі
2. Скворцов Сергей Борисович
3. Фумаровая кислота- применение в птицеводстве и свиноводств
4. Робота має ґрунтуватись на логічних аргументованих та обґрунтованих концепціях
5. Способ цепной подстановки Наиболее универсальным способом в анализе влияния факторов на ре.html
6. тема взаимосвязанных отраслей
7. Различают 2 вида электронных микроскопа- Трансмиссионный-просвечивающий Растровый-сканирующ
8. Дипломная работа- Перспективные направления в жилищной политике в управлении городским хозяйством
9. Контрольная работа по Русскому языку и культуре речиВариант 11Выполнил- студент 1 курса специальности- Юри
10. Положения приведенные в отмеченных Методических указаниях обязательны для всех предприятий и организац
11. Менеджмента Кафедра Экономический анализ и ауди
12. Предмет и значение логики1
13. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с патологией зрения в процессе игровой деятельности
14. Рыночная система
15. Алгоритмы поиска в STL Алгоритмы find findif Прототипы templte[typenme InputItertor typenme T] InputItertor findInputItertor first InputItertor l
16. с какимто замешательством.html
17. Статистические функции в Excel. Электронная таблица как база данных. Организация разветвлений
18. Статья основана на публикации в журнале Joirnl of Morl Eduction 12 1992 p
19. ческого чутья и навыков
20. сверху вниз Для мандатного управления доступом к объектам КС формально доказано следующее важное утвер