Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Основные разделы и этапы физического обучения и воспитания

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Основные разделы и этапы физического обучения и воспитания

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Составной частью методики обучения физической культуре является система знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без знания методики занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если не совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных занятий приводит лишь к потере лишней энергии, а следовательно и жизненной активности, что могло бы быть направлено на более полезные занятия даже теми же физическими упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.

   Разработка методики занятий физическими упражнениями должна производиться высокопрофесиональными специалистами в области физической культуры, так как неправильная методика выполнения может привести и к более серьезным последствиям, даже к травмам. Тем более в высших учебных заведениях, где нагрузка должна быть более усложненная - методика занятий физкультурными упражнениями должна быть более четко, правильно разработана и детализирована.

 Физическое воспитание и обучение студентов состоит из теоретических, практических и контрольных занятий, которые определяются методикой и концепцией преподавания, принятой в данном высшем учебном заведении.

  Раскрывая все эти разделы отметим, что каждый имеет свою особенность, выполняет определенные цели и направлен на конкретный результат. И конечно же имеет свою особую методику. Любая учебная программа по физической культуре предполагает наличие обязательного теоретического раздела. Эта часть физического воспитания и обучения излагается студентам в форме лекций в логической последовательности. Тем самым формируется теоретический пласт знаний у студентов по физической культуре. Это будет служить основой для формирования умений у студентов по выполнению физических упражнений и проложит путь для следующего раздела.

  Практический раздел состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного.

  В каждом семестре система практический занятий, имеющая методическую и учебно-тренировочную направленность, строится как законченный модуль, соотвутствующий прохождению различных разделов программы. Эти модули завершаются выполнением студентами на занятиях соответствующих контрольных заданий и тестов, характеризующих степень усвоения учебного материала.  Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию о степени усвоения учебного материала.  В конце семестра и учебного года студенты, выполнившие учебную программу сдают зачет по физической культуре, который состоит из трех разделов:

теоретические и методические знания, овладение методическими умениями и навыками;

общая физическая и спортивно-техническая подготовка;

жизненно-необходимые умения и навыки по укреплению здоровья и здоровому образу жизни.

 Итак раскрыв все разделы физического воспитания и обучения студентов мы можем заметить, что без четко сформированной и отработанной системы преподавания и обучения трудно будет соблюсти методику занятий физическими упражнениями. Иными словами правильное, четкое выполнение последовательности прохождения всех трех разделов обуславливает качество воспитания и обучения и служит основой для применения методики занятий физкультурными упражнениями.

 Составляя основу методики физического обучения и воспитания все вышеперечисленные разделы тем самым выполняют функцию факторов, влияющих на качество обучения и воспитания студентов, так как только последовательное прохождение всех этапов физического обучения может гарантировать правильность усвоения и контроль за усвоением материала по физической культуре. Однако такой категорический подход к последовательности обучения и воспитания студентов может быть обойден.

Можно сократить или, если точнее сказать, по другому организовать процесс обучения и воспитания, например, теоретический курс может быть совмещен с практическим разделом и пройден во время конкретных практических занятий физкультурными упражнениями. Это может осуществляться путем предварительного устного объяснения преподавателем физкультурного упражнения, правильности его исполнения, его значение для укрепления и развития физического состояния организма. Затем преподаватель может продемонстрировать выполнение этого физкультурного упражнения. Следующим этапом будет выполнение этого упражнения студентами и контроль преподавателем правильности, точности и численности выполнения физкультурного упражнения.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru 


Диплом на заказ


1. 1 С рождения ребенка окружает множество звуков- речь людей музыка шелест листьев щебетание птиц и т
2. медицинское обслуживание
3. Основи інформаційної безпеки
4. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата хімічних наук КИЇВ ~ Дисертац
5. Вариант 6 А1 В каком слове неверно выделена буква обозначающая ударный гласный звук 1 средствАми
6. Лекция 03.08.04. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Здесь р
7. ТЕМАХ приглашает Вас принять участие в работе научнопрактической конференции которая будет проходить
8. 21 отделения социологии
9. греческим проектом Екатерины II
10. Лабораторная работа 2 Лабораторная работа N2 Тема- Вычислительные особенности MthСd
11. Анализ качества продукции на конкурентоспособность предприятия
12. і. Поняттяетики ділового спілкування її предмет і завдання
13. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
14. на тему- Молодь та наркотики Підготувала- студентка ІIIго курсу групи Ю42 Слушинська Настя.
15. Управленческая деятельность социума
16. РАБОТА ТРАНЗИСТОРА С НАГРУЗКОЙ Пусть транзистор используется в качестве усилительного элемента в вых
17. 80 в соответствии с которым обозначения ИС состоят из четырех основных элементов.
18. тема экологического права
19. Лео Бернетт
20. саясат ж~не ілім