Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

О лизинге на вторичном рынке авиатехники

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


О лизинге на вторичном рынке авиатехники

В. В. Костин, генеральный директор Новосибирского авиаремонтного завода, С. П. Воронков, директор консалтинговой и аудиторской фирмы «Промаудит ВСТ», Новосибирск

Авиация местных воздушных линий в Сибири, являясь одним из важнейших видов транспорта, в настоящее время переживает большие трудности. Сейчас летает лишь 12-15% имеющегося парка вертолетов и самолетов, остальная техника стоит на земле с выработанным ресурсом и, если не будут приняты экстренные меры, уже не сможет взлететь никогда. Вместе с тем в регионах катастрофически не хватает санитарной, сельскохозяйственной, транспортной авиации, авиации для тушения лесных пожаров, и нет средств для покупки новой техники.

В сложившейся экономической ситуации мы предлагаем максимально использовать возможности вторичного рынка вертолетов и самолетов в сочетании с технологиями лизинга путем создания крупной Сибирской лизинговой компании, базирующейся на авиатехнике вторичного рынка.

Экономика вторичного рынка может быть охарактеризована следующими цифрами.

Остаточная стоимость вертолета МИ-8Т без ресурса составляет 350-450 тыс. руб. Для восстановления его летной годности требуется 6,5-7,5 млн руб., таким образом, стоимость вертолета с восстановленным ресурсом составляет 6,85 - 7,95 млн руб. Новый вертолет стоит 87-100 млн руб., т. е. в 12 раз дороже. Соответственно стоимость ресурсного часа (сухого лизинга) б/у вертолета в 12 раз дешевле, чем у нового. Это дает возможность авиапредприятиям, берущим в лизинг такие вертолеты, работать с прибылью.

Механизм лизинга позволяет авиапредприятиям, не вкладывая единовременно очень больших средств, частями платить за полученную в лизинг технику в процессе ее эксплуатации, т. е. из уже полученного дохода. А значит избежать омертвления значительных средств на весь срок выработки ресурса (2,5-3 года) и спасти их от инфляции.

В экономическую основу создаваемой Сибирской авиализинговой компании положен следующий критерий: величина парка машин должна быть такой, чтобы сумма ежемесячного лизингового платежа была достаточна для восстановления летной годности одной единицы авиатехники. Это условие позволит обеспечить режим реинвестирования внутри лизинговой компании, т. е. обновление основных фондов за счет консолидированных амортизационных отчислений в условиях неконтролируемой инфляции.

Расчеты, проведенные для базовой модели вертолета МИ-8, показывают, что создаваемая лизинговая компания должна иметь не менее 35 машин. Это позволит в условиях инфляции полностью использовать амортизационные отчисления, ставить на крыло 2-3 машины в месяц и за три года довести парк до 80-90 машин без привлечения дополнительных инвестиций. Этот парк, выполняя народнохозяйственные задачи, будет являться серьезным резервом для МЧС в Сибирском регионе.

Вертолетная программа - это лишь первый этап создания Сибирской авиализинговой компании, так как эта программа полностью обеспечена имеющимися в регионе техническими ресурсами и производственными мощностями. Это 250-300 вертолетов, выработавших ресурс, и незагруженные мощности в первую очередь Новосибирского 401-го завода Гражданской авиации (ГА) (ОАО НАРЗ), Красноярского (67-го завода ГА) и Омского авиаремонтного завода.

В проекте уже действует Омское НПО «Полет», осуществляющее модернизацию самолетов АН-2 и выпуск совместно с Моторостроительным заводом им. Баранова самолетов АН-3. Далее планируется восстановление летной годности сохранивших календарные сроки самолетов АН-24, АН-30, АН-32 и передача их в лизинг. Конечная задача - переход на лизинговые операции с новой авиационной техникой, начиная с самолета типа АН-38 НАПО им. В. П. Чкалова.

Проект возрождения хозяйственной и местной авиации Сибири через лизинговую компанию «Авиаинвестресурс» является социальной программой. Ее реализация возможна только при государственной поддержке.

На этапе создания компании эта поддержка может быть обеспечена путем решения вопроса о передаче из государственных ведомств и авиакомпаний выработавшей ресурс авиатехники и помощью в получении инвестиционного кредита (бюджетной ссуды) в сумме 10-12 млн дол. США сроком на три года под залог объектов лизинга.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.auditorium.ru




1. Базовая культура личности Понятие и история возникновения
2. Лабораторная работа Тема 4
3. Алгоритмизация процесса обучения младших школьников
4. Притыкинская основная общеобразовательная школа Согласовано Руков
5. Антигона Софокл Антигона Трагедии ~ 2 Бычков М
6. го июня Несколько дней подряд были какието нервные
7. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЛОСОФИИ
8. Контрольная работа- Страхование внешнеэкономической деятельности
9. . первое основано на разделении субъекта человека и объекта исследования природы при этом преимуществ.
10. палубные с казино и ночным клубом на борту; он рассчитаны до 3000 пассажиров
11. Стан та напрямки удосконалення бухгалтерського обліку тварин на вирощуванні та відгодівлі
12. статья 8 гласит- в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная государственная муни
13. эконом в основном предпринимательские интересы личности общества и государства
14. вариантов разрешенных национальными стандартами бухгалтерского учета явно прописывает те которыми предпр
15. тематический анализ 1
16. общих знаний и личной точки зрения без опоры на факты без предварительной проработки вопроса
17. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон устанавливае
18. Бухгалтерський облік в Україні
19. тематична логіка
20. 11 кардіологія А в т о р е ф е р а т дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата