Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Неофрейдизм

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


"Неофрейдизм"

Неофрейдизм, направление в современной, преимущественно американской, психологии и философии, развившееся в конце 1930-х годов из ортодоксального фрейдизма. В противоположность Фрейду, который в основе мотивации поведения и деятельности человека усматривал глубинные подсознательные процессы при ведущей роли сексуального либидо и сублимации (вытеснение и преобразование сексуальных влечений в иные виды деятельности), представители неофрейдизма считают ведущим фактором межличностные отношения, при которых решающую роль играет не конституция организма и наследственно предопределённые влечения, а общественно-культурные воздействия.

Неофрейдисты, не отрицая взглядов Фрейда на одинокость личности и антагонистический характер её отношений с социальным окружением, признавая спонтанность мотивации изнутри, тем не менее определяющим фактором считают ту реальность, которая порождает межперсональные отношения. Такой реальностью считаются социальные процессы, а индивидуальные формы реагирования на них — любовь и ненависть, стремление к власти и к подчинению ей, устремлённость к чувственным наслаждениям и страх перед ними — продуктами социальных процессов. Таким образом, если у Фрейда основным невротизирующим личность фактором считалось репрессирование свободы проявлений сексуальных потребностей, то у представителей неофрейдизма это — более широкое воздействие на личность и её свободу, вследствие чего возникают механизмы "бегства от свободы": садизм, мазохизм, деструктивизм (разрушать мир, чтобы он не разрушал меня) и автоматический конформизм (подчинение социальным нормам с отрицанием всего оригинального и независимого).

В результате происходит социологизация психологии при одновременной психологизации явлений (например, объяснение фашизма стремлением и готовностью людей отказаться от свободы с целью обеспечить свою безопасность, в том числе и путём подавления стремящейся к свободе сексуальной игровой потенции). Идея зависимости индивидуальных психологических конфликтов и травм от социальных воздействий привела к идее психотерапевтического регулирования этих воздействий (см. Психотерапия). Таким образом, произошло смещение от терапии личности к поискам средств излечения "больного общества". Иначе, индивидуальный невроз расценивается как частный случай коллективного угнетения, вследствие чего личность должна искать выход не через "бегство в болезнь", а через реализацию своих внутренних потенций. При этом наибольшая надежда возлагается на средства, выработанные древневосточными религиями.

Несколько отличается от классического неофрейдизма (но также входящее в движение постфрейдизма) новое направление в психоанализе под названием психологии "эго". Неопсихоаналитики этого направления пытаются преодолеть расщепление человеческой индивидуальности, декларируемое Фрейдом, путём восстановления в правах самостоятельности и стабильности личности. Для этого следует включить в "эго" механизмы ориентации в среде (перцепции), построение понятий (мнемических) и управление двигательными актами. Они не зависят от влечений (подсознательного), автономны, что подразумевает способность личности к самозащите от невротизации через их энергетическую активацию либо путём переключения первичной энергии влечений на нужды "эго".

В советской научно-философской литературе, ориентированной на догматическое признание только марксистско-ленинской сверхидеологизированной философии, неофрейдизм и другие направления постфрейдизма (как и ортодоксальный фрейдизм) подвергались беспощадной критике, причём отрицались или замалчивались и позитивные разработки в русле указанных учений. В последнее время критика стала более конструктивной, так как, обращаясь к изучению человека, нельзя отрицать в нём целый ряд проявлений, в том числе и относящихся к глубинным процессам психики и тем более воздействиям на них тех или иных факторов социальной действительности, самовоздействию и психотерапевтическому воздействию врача или психолога. Продуктивность критического подхода к фрейдизму, неофрейдизму и постфрейдизму в целом видится в признании многомерности, взаимодополняемости, а потому и неделимости биосоциальной природы человека.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sexopedia.ru/




1. Дата рождения 28 марта 1978г Место жительства
2. тематических методов и систем управления освобождающих человека от участия в процессах получения прео
3. На тему- Прекращение уголовного дела
4. Аппарат государственной власти и его структура
5. на тему- ЗАСТОСУВАННЯ DWDM НА МЕРЕЖІ ВОЛЗ
6. Участие прокурора при возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам
7. Мировоззрение это способ духовной ориентации человека в окружающей действительности определенный взгл
8. Триумфальное поражение
9. Популярное Перевод- Y~~ b~l~k ldquo;Mot ol~nrdquo; Текущий плейлист Перевод- ~~mdki ~l~n~n y~rlrn~~ cedveli
10. М.В. Ломоносов
11. варіантів вибрати правильну й повну відповідь- Викладання а орг
12. 11В 112Д 113В 1
13. Мятлев И
14. Оренбургский государственный университет Факультет гуманитарных и социальных наук Кафедра социально.
15. на тему- Образные лексические средства и их виды.
16. тематизирует отобранную информацию придает ей значение и соответствующим образом ее оценивает
17. F--testtxt Red 50 items] y[sortx] y вариационный ряд [1] 0
18. физический вакуум рождение виртуальных частиц 2 возбужденный вакуум поле 3 вещества Формы- 1 сис
19.  [МП1] Чем определяется стабильность временных параметров микроконтроллерных устройств управления стаб
20. Контрольная работа- Финансовый анализ эффективности работы предприятия в программе Project Expert