Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

на тему- Влияние информационных технологий на успеваемость студентов

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Государственный Таможенный Комитет Российской Федерации

Российская Таможенная Академия

Кафедра гуманитарных дисциплин

Программа социологического исследования

на тему: «Влияние информационных технологий на успеваемость студентов».

Выполнил: слушатель ЭФ-22 Захарко П.А.

Проверил: доц. Савченко М.М.

Москва 2002
Влияние информационных технологий на успеваемость студентов.

Методологическая часть.

В наши дни технологический прогресс дошел до невероятных высот, которых мы не могли представить еще какие-нибудь 5-10 лет назад. Информационные технологии внедрились практически во все сферы общественной жизни. Сейчас уже не возможно представить современную жизнь без компьютера, часов, калькулятора и т.д.

Огромным достижением человечества в сфере информационных технологий является изобретение всемирной  сети «Интернет»,  которая облегчает передачу информации на огромные расстояния. В Интернете мы можем найти практически любую информацию,  что делает менее трудной жизнь многим людям. Ресурсы Интернета обеспечивают нас такой информацией, как музыка, фильмы, научная и художественная литература, законодательная база и многое другое. И все это при том, что эту информацию можно получить в считанные секунды.

В ВУЗах продолжается изучение информационных технологий, но уже на более высоком уровне. Студенты изучают основы программирования, ведения баз данных и т.д.

Очень часто студентам приходится делать доклады, рефераты, курсовые, и преподаватели приветствуют, если данная работа сделана в печатном виде.

Так как доступ к компьютерным технологиям ограничен, студентам приходится приобретать соответствующее оборудование самим. Но хотелось бы знать, используется ли данное оборудование по назначению и действительно ли оно помогает в учебном процессе.

Цель исследования – изучить влияние информационных технологий на успеваемость студентов и выяснить, является ли приобретение информационных технологий положительным фактором.

Объект исследования – студенты ВУЗов (для более успешного проведения социологического исследования будет опрошено не менее 1500 студентов г. Москвы).

Предмет исследования – влияние информационных технологий на успеваемость студентов.

На мой взгляд, конечным итогом данного исследования станет вывод о том, что информационные технологии, используемые студентами (независимо от ВУЗа, факультета и курса), положительно влияют на успеваемость.

Задачи исследования:

  1.  Разработка программы исследования и рабочего плана.
  2.  Подготовка инструментов.
  3.  Сбор конкретной социологической информации.
  4.  Подготовка информации к обработке.
  5.  Обобщение данной информации, получение необходимых выводов, оформление результатов исследования.

Методическая часть.

Определение исследуемой совокупности.

Исследуемая совокупность - студенты. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая будет состоять из 1500 студентов.

Методы сбора первичной социологической информации.

Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса. Полученная информация будет обработана традиционным способом.

АНКЕТА.

 

Учебный отдел РТА проводит анкетирование с целью определения влияния информационных технологий на успеваемость студентов. Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Напротив правильных, по-вашему мнению, ответов поставьте крестик. Полученные результаты будут использованы для повышения эффективности учебного процесса. Заранее благодарим за участие!

  1.  Студентом какого ВУЗа Вы являетесь?

__________________________________________

 

2. Ваш факультет и курс

__________________________________________

 3. Достаточно ли в Вашем ВУЗе компьютерных классов?

  •  Да
  •  Нет
  •  Их нет вообще
  •  Я там не был

4. Имеете ли Вы домашний компьютер?

 

  •  Да
  •  Нет
  •  Нет, но собираюсь приобрести

5. В каком виде Вы делаете свои работы?

  •  От руки
  •  В машинописном виде

6. Сколько времени Вы проводите за компьютером в день?

  •  Менее 2 часов
  •  От 2 до 5 часов
  •  5 – 10 часов
  •  Более 10 часов
  •  Не вылажу из-за него

7. Чему Вы больше уделяете времени?

  •  Играм
  •  Учебной деятельности
  •  Интернету
  •  Другое:________________________________

8. В каких целях Вы используете Интернет?

  •  Поиск интересующей информации
  •  Развлечение
  •  Источник готовых рефератов
  •  Другое:________________________________

9. Приветствуете ли вы Интернет как источник всего готового?

  •  Да
  •  Нет
  •  Затрудняюсь ответить

10. Помогает ли Вам использование информационных технологий в учебной деятельности?

  •  Да
  •  Нет
  •  Не всегда

 

11. Что бы Вы хотели изменить в обеспечении информационными технологиями Вашего ВУЗа?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 


Диплом на заказ


1. тематический план прохождения производственной практики по ПМ
2. либо вида государственной деятельности и или наиболее существенные черты правового регулирования той или
3. Психология слухов и паники
4. Учебное пособие- Робота з важкою дитиною.html
5. Мария Луиза Анидо
6. Діяльність психолога освітньої організації з розвитку особистості дитини
7. пухнаста з черговими довгастими листками трохи липка
8. Реферат- Действие норм права во времени
9. Проект создания фирмы производящей высококачественную конкурентоспособную гибкую упаковку
10. Статья- Целеполагание и рефлексия в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя
11. реферату- Поняття та види робочого часуРозділ- Трудове право України Поняття та види робочого часу Робочи
12. Основи економічної теорії ЕлП11; ОКСМ11 1
13. Тема 2 Международные валютнофинансовые и кредитные отношения
14. і Закони Коммонера
15. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1 ~ 5 и утверждениями данными в списке А ~ F
16. Гимназия 5 г. Белгорода Съедин В
17. 14 учг 2 курс год поступления 2012 Группы 4Б32ЭК-18
18. а. Это не собственно методы политической науки
19. це далеко не всі перераховані сфери діяльності людини у яких радіоелектроніка займає ключові місця.html
20. Модуль 2 Акцентуаційні норми вивчають правила змінювання різних частин мови; @ правила літературн