Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Музыка в цирке для детей подготовительного к школе возраста

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 372

Тракторозаводского района г.Волгограда

400121,Россия,г. Волгоград, наб. Волжской флотилии 9, тел. ( 8442)70-02-72

Музыкальное развлечение

«Музыка в цирке»

для детей подготовительного к школе  возраста.

                                                                           Подготовила

                                                                                                        музыкальный руководитель:

                                                                                                        Исаева Анна Геннадиевна.

Волгоград,  2012

 

 

Цель: сформировать представления детей о том, зачем нужна музыка в цирке.

Задачи:

- развивать эмоциональный отклик ребенка на музыку;

- продолжать расширять интонационно-образный багаж ребенка;

- развивать навыки коллективного пластического интонирования.

Оборудование: картинки с изображением цирка и артистов цирка, «детские дирижерские палочки», парики и носики клоунов; сюрприз для детей болгарские куколки.

Ход развлечения:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы снова отправляемся в путешествие. Наши гости попросили нас взять их с собой. Согласны?

Ответ детей: Да!

Тогда садимся в наш веселый автобус и поехали.

(Звучит «Автобус» Железновых)

Дети на местах выполняют движения по тексту.

Посмотрим, куда же  сегодня мы приехали. Куда мы попали?

(показываю картинку с изображением здания цирка)

Ответ детей: Это цирк.

Да, действительно это цирк, в котором вы не раз бывали. Так давайте еще раз очутимся мысленно на цирковом представлении и сейчас споем песню «Здравствуй, цирк».

Дети исполняют песню З. Роот « Здравствуй, цирк».

Итак, представьте, огромный зал наполняется зрителями. Все в ожидании чего-то необыкновенного, волшебного. Гаснет свет, прожектора освещают арену цирка. И что же дальше?

Ответ детей: «На арену под музыку выходят артисты, и начинается представление»

Верно, начинается цирковое представление, о чем нас оповещает музыка. Ребята, а как вы думаете, что это за музыка и как она должна звучать? Послушайте три музыкальных фрагмента, и попробуйте определить какой из них подойдет для начала нашего представления.

Звучит «Вальс», «Марш», «Песенка друзей».

Ответ детей: «Это марш».

А почему вы выбрали именно этот фрагмент?

Ответ детей: «Музыка марша звучит торжественно».

А что происходит на арене, когда звучит такая музыка?

Ответ детей: «На арену выходят все артисты цирка».  

Верно. Такой выход называется парад-алле. Сейчас мы с вами послушаем

«Выходной марш»  М. Дунаевского, этот композитор  известен не только в нашей стране, но и за рубежом. А как вы думаете, почему он свое произведение назвал «Выходной марш»?

Ответ детей: «Потому что под марш выходят артисты цирка».

А знаете, ребята, вы правы. Этот марш композитор написал к кинофильму «Цирк». Давайте послушаем.

Звучит фрагмент.

Скажите, какой характер у этой музыки?

Ответ детей: «Характер торжественный, радостный, задорный».

Ребята, а почему композитор поручил исполнение этого произведения не одному инструменту, а инструментам симфонического оркестра?

Ответ детей: «Много инструментов дают громкое торжественное звучание».

Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Мы дирижеры». Для этого я вам раздам «волшебные дирижерские палочки». Представьте, что вы сейчас дирижеры оркестра, и должны показать музыкантам, как надо исполнять «Выходной марш», в каком настроение должно прозвучать это произведение?

Ответ детей: «Торжественно, радостно, задорно».

Раздаю детям палочки. Дети  под  музыку изображают дирижеров.

Замечательное начало у нас получилось. Все артисты цирка прошли по кругу на арене и теперь готовятся к выступлению.

И кто же будет выступать?

Ответ детей: «Жонглеры, дрессировщики, клоуны, акробаты, гимнасты…».

Все верно. Итак, на арене цирка первый номер. И это выступление акробатов с цирковыми лошадками. Посмотрите, на этой картинке изображены акробаты. Представьте, зазвучала музыка, лошади побежали по кругу, а акробаты в это время стали выполнять свои сложные трюки. Как вы думаете, музыка должна звучать так?

(Играю в медленном темпе  пьесу «Галоп» И.О.Дунаевского)

Ответ детей: «Нет, такая музыка не подходит, она слишком медленная, лошади бегут гораздо быстрее».

Конечно же, непрерывный бег по кругу лошадей, быстрые движения акробатов предполагают музыку в быстром, стремительном темпе. Сейчас я вам сыграю еще раз эту пьесу, только изменю темп. А называется она

« Галоп», именно галопом бегут лошадки по кругу.

(Исполняю пьесу «Галоп» в быстром темпе)

И вновь предлагаю поиграть. На этот раз давайте сделаем из наших ладошек замочек и изобразим цокот копыт. Вот так (показываю). Приготовились.

(играю «Галоп», дети выполняют удары скрещенными ладошками)

Молодцы. Представление продолжается. И теперь на арену цирка выходят самые смешные, любимые и долгожданные артисты. Кто же это? Посмотрите  на эту картинку, кто здесь изображен?

Ответ детей: «Это клоуны».

Верно, это клоуны! Именно они забавляют своими веселыми проделками и детей, и взрослых. Я предлагаю вашему вниманию послушать пьесу композитора Д.Б. Кабалевского. Вы знаете, неподалеку от дома Дмитрия Борисовича находился цирк. И в детстве, и когда он уже стал взрослым, часто ходил туда. С удовольствием смотрел цирковые представления, но особенно ему нравились смешные номера клоунов Боника и Лелика. И однажды он сочинил про них небольшую пьесу, которую назвал « Клоуны». Послушайте её и попробуйте представить этих клоунов.

(исполняю пьесу «Клоуны» Д.Кабалевского)

Скажите, ребята, похожи ли эти клоуны, на тех, которых вы видели в цирке?

Ответ детей: «Да, похожи».

Как выступали Боник и Лелик?

Ответ детей: «Весело, радостно, задорно, смешно…»

А как звучала музыка, которую я вам исполняла?

Ответ детей: «Весело, радостно, быстро, с задором».

Ребята и наши гости, вы знаете, я приготовила для вас сюрприз, прямо сейчас вы увидите музыкальный номер двух очень смешных клоунов. А зовут их Боник и Лелик. Клоуны будут исполнять веселые куплеты, в конце каждого куплета пропоют вам вопрос, вы не зевайте и на вопросы обязательно отвечайте.

Выходят два мальчика переодетые в клоунов,исполняют веселые куплеты.

1. Две сестрички Таня с Валей

   И Сережа их сосед,

   Как то в цирке побывали,

   Там они скучали?

Ответ детей: «Нет».

2.Звуки марша зазвучали,

 Заискрился яркий свет.

 И ребятам в нашем зале

 Страшновато стало?

Ответ детей: «Нет».

3.Стало радостно ребятам,

 Хорошо как никогда.

 Тут выходят акробаты,

 Вы им тоже рады?

Ответ детей: «Да».

4.А потом большие гири

 Стал подбрасывать атлет.

 Сразу три, потом четыре,

 Вы бы так сумели?

Ответ детей: «Нет».

5.Веселый цирк у нас в гостях,

 Ему здесь каждый рад?

Ответ детей: «Да».

Молодцы! Ребята, давайте поаплодируем клоунам за их замечательное выступление.

Кто же у нас еще не выступал?

Ответ детей: «Дрессировщики».

Верно, дрессировщики со своими питомцами. Разные животные выступают на арене цирка. Кто же?

Ответ детей: « Слоны, собачки, обезьянки, тигры…»

А сегодня на нашей арене будут выступать жираф, слоны, кошечки и зебры. Давайте вспомним и поиграем в нашу любимую игру « Жираф».

(Звучит «Жираф» Железновых)

Дети выполняют движения по тексту: изображают руками пятна жирафа, пощипывают себя, изображая складки слона, поглаживают себя, как будто гладят котенка, ребром ладони показывают полоски, как у зебры.  

Молодцы. Хорошо играли. А теперь посмотрите на эту картинку. Кого вы здесь видите?

Ответ детей: «Дрессированных цирковых собачек».

Правильно. Сегодня у нас на арене  цирковые собачки.

Давайте вспомним игру «Цирковые собачки» и поиграем.

Провожу игру «Цирковые собачки» Е. Тиличеевой.

Приглашаю желающих детей. Один из них ведущий. Ведущий раздает большие карточки, на которых изображены лесенки из кубиков, по ним прыгают цирковые собачки. Каждая ступенька имеет свой цвет, соответствует определенному звуку. Также ведущий дает маленькие карточки, на которых изображены ноты. Металлофон и карточки с заданиями находятся за ширмой у ведущего. Напоминаю детям, как звучат последовательности звуков, указанных в карточках, проигрываю на металлофоне. Начинаем игру. Ведущий проигрывает первое задание, дети кладут маленькие карточки на соответствующие ступени лесенки. Затем поднимаем ширму, и все проверяют, как выполнено задание. За правильное задание ребенок получает жетон. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество жетонов.    

Ребята, понравилось вам сегодняшнее цирковое представление?

Ответ детей: «Да, очень понравилось!»

А почему нам было интересно, весело?

Ответ детей: «Потому что выступало много артистов, с интересными номерами».

Что помогало выступлению артистов цирка?

Ответ детей: «Артистам помогала музыка, которая звучала всегда разная».

Согласитесь вы со мной, что невозможно представить цирковое представление без музыки?

Ответ детей: «Согласны».

А почему?

Ответ детей: «Без музыки представление было бы не интересным. Артистам тяжело было бы выполнять трюки, проигрывать свои номера».

Так зачем нужна музыка в цирке?

Ответ детей: «От звучания музыки поднимается настроение, как будто мы находимся на празднике. Артистам и дрессированным животным музыка помогает в их выступлении».

Правильно, ребята. Именно музыка создает праздничное настроение, помогает артистам выполнять сложные трюки, танцевальные, акробатические, гимнастические движения, дрессировщикам под музыку легче управлять своими питомцами, музыка подсказывает зрителям появление тех или иных артистов, выступающих на арене цирка.

Дети выходят и читают стихи про цирк.

1реб. Цирк – это обязательно

         Улыбка и задор,

         Там удивит вас фокусник

         И удивит жонглер.

2реб. Там выйдет смелость на парад

         Там крутит сальто акробат

         Там все, что клоун делает

        Смешно и невпопад.

3реб. Там музыка звучит всегда

         И рады ей артисты, детвора.

         Под звуки марша идет парад-алле,

         И крики: «Браво, бис» -

         Слышны везде.

Ребята, мне очень понравилось вместе с вами это путешествие в цирк. Вы  хорошо отвечали на мои вопросы, слушали внимательно музыку, играли.

В фойе цирка продаются разные сувениры, которые вы любите покупать. Я вам сегодня тоже подготовила небольшие сувенирчики, которые  хочу подарить на память о сегодняшнем путешествии. Это мартенички, болгарские куколки, которые принесут вам удачу. Спасибо. Вам пора возвращаться в группу.

Звучит З.Роот «Скорей приходите в цирк», дети выходят из зала.

Используемая литература

  1.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева, М., 1985г.
  2.  «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста», Л. В. Малахова, Ростов -  на Дону, 2008г.
  3.  «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, М., 2008г.
  4.   «Музыкально – дидактические игры для дошкольников», Н. Г. Кононова, М., 1982г.

5. «Ладушки» - авторская программа И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.


Диплом на заказ


1. католицька парафія була створена у Станиславові ще у далекому 1662 р
2. .определение движения звеньев под действием заданных сил В чём заключается динамический синтез механизма B.
3. Роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания
4. пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток если даже ему предстоит отклониться от пути его на
5. ЛЕКЦІЯ 1 Вступ.html
6. Лабораторная работа 1 Тема Изучение интерфейса отладчика FD
7. БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра государственного управления и
8. Тема лекції Методи оцінки захищеності від НСД
9. Понятие цели и задачи денежнокредитной политики 8 1
10. Презумпция невиновности 1
11. недвижимость занимаемая собственником и используемая им для ведения определенной деятельности ~ производ
12. Рижская фондовая биржа
13. Авгиевы конюшни В греческой мифологии Авгиевы конюшни обширные конюшни Авгия царя Элиды которые в прод
14. Труд есть совесть
15. Дети стайкой бегут в указанном направлении на расстояние до 10 м
16. Тема 2 Гиперссылки и реализация гиперссылок на HTML- [4] Часть 3
17. ТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ11 2
18. Свежий взгляд на преступление Раскольникова
19. Лекція 3 Функціїчлени класу
20. Михаил Пришвин Дневники