Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

а Становление наук в Новое время

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


2013 г.

Вопросы для подготовки к экзаменам

по философии и истории науки

  1.  Понятие науки. Научное и вненаучное знание.
  2.  Критерии и структура научного знания.
  3.  Соотношение науки и философии.
  4.  Современнные концепции философии науки.
  5.  Истоки науки. Зарождение научных знаний в Древнем Востоке.
  6.  Стадии исторической эволюции науки (средние века).
  7.  Становление наук в Новое время.
  8.  Уровни научного знания.
  9.  Научная картина мира: структура и критерии.
  10.  Основания научного знания: идеалы и нормы.
  11.  Закономерности развития науки. Философские основания.
  12.  Методы науки: понятие и классификация.
  13.  Методология науки. Понятие метода и методологии.
  14.  Научные революции и научные традиции.
  15.  Типы научной рациональности.
  16.  Особенности современного этапа развития науки.
  17.  Этические проблемы науки.
  18.  Единство и различие  естественнонаучного и социально-гуманитарного познания.
  19.  Стратегия научного поиска. Синергетический подход.
  20.  Наука как социальный институт.
  21.  Понятие мира и мировоззрения.
  22.  Становление неклассической науки.
  23.  Стадии исторической эволюции науки (эпоха Возрождения).
  24.  Античная наука.
  25.  Эволюция научной картины мира.
  26.  Научные традиции и новации.
  27.  Стратегия научного поиска. Глобальный эволюционизм.
  28.  Сциентизм и антисциентизм.
  29.  Глобализм. Глобальные проблемы современности.
  30.  Проблема ответственности. Долг и  ответственность ученого (научного работника).

Контрольные вопросы по соц.-гум. направлению

  1.  Научные  конвенции и индоктринация как следствия  коммуникативности науки.
  2.  Методы социальных и гуманитарных наук.
  3.  Объяснение и понимание в социально-гуманитарных науках.
  4.  Сходства и различия наук об обществе и  природе: современные трактовки проблемы.
  5.  Зависимость социально-гуманитарных наук (СГН) от социально-исторического контекста: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.
  6.  Философия как интегральная форма знаний об обществе, культуре, истории и человеке.
  7.  Проблема в социально-гуманитарных науках.
  8.  Субъект социально-гуманитарного знания: сущность, виды и формы существования.
  9.  Коммуникативность  как выражение социокультурной природы научного познания.
  10.  История как форма объективации жизни во времени.
  11.  Концепция истины в социально-гуманитарных науках.
  12.  Ценности и их роль в социально-гуманитарном познании.
  13.  Герменевтика в трактовке Х. Гадамера.
  14.  Объективность, субъективность и интерсубъективность в СГН.
  15.  Понятие хронотопа и его методологический смысл.
  16.  Возрастание роли знания в обществе. «Общество зания».
  17.  Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках.
  18.  Социокультурное и гуманитарное содержание понятие науки.
  19.  Общенаучное значение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ.
  20.  Осмысление пространства и времени в СГН.
  21.  Научная картина мира в социально-гуманитарных науках.
  22.  Проблема разделения социальных и гуманитарных наук.
  23.  Научное сообщество как субъект познания.
  24.  Донаучные, ненаучные и вненаучные  знания об обществе, культуре, истории и человеке.
  25.  Релятивизм, психологизм и историзм в СГН.
  26.  Понятие социального познания.
  27.  Дисциплинарная структура социогуманитарного знания и междисциплинарные  исследования.
  28.  О новой парадигме в социальной методологии.
  29.  Смена лидирующих дисциплин и появление новых областей исследования в СГН.
  30.  Значение опережающих социальных исследований для решения социальных проблем. 

Диплом на заказ


1. Аналитическая часть Постановка задачи Для успешной работы фирмы в условиях жесткой рыночной кон
2.  Уставный капитал сч
3. ТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В
4. ТЕМА- МІЖНАРОДНІ КОМЕРЦІЙНІ РОЗРАХУНКИ План 1
5. Тема - Управління персоналом як соціальною системою
6. мн Борукаева ИХ
7. самый распространенный лист MS Excel состоящий из множества элементарных ячеек каждая из которых одновременн
8. ru-enc-nukitehnik-biologiy-GLEN
9. Георгий Лукомский
10. .3 Выбор заготовки Одно ~ совершенствование заготовительных процессов с целью снижения припусков на меха
11. Петербурга ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственного бюджетного общеобразовательного
12. Царь Зимаар Был у царя умный советник Аяз которого он очень уважал
13. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8 Функции в EXCEL1
14. распределительную модель внешнеэкономической деятельности при которой давление внешней конкуренции было
15. 1 Особливості дихальної системи людини
16. Понятие и основные правила квалификации преступлений Конкуренция норм в уголовном праве и ее практическая реализация
17. 00 Восточный танец для детей Йогатерапия 12
18. Особенности банковского учета с применением Excel
19. Право в системе социальных регуляторов
20. Программа восстановления Европы программа помощи Европе после Второй мировой войны.html