Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ЮжноУральский многопрофильный колледж

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

Рекомендации по прохождению

производственной (профессиональной) практики

Вид практики: (по профилю специальности)

Специальность: 230115 «Программирование компьютерных систем»

Челябинск 2013 г.


Базы практики

Эффективность практики для студента определяется  подбором базы практики. Предприятия, являющиеся базами практики студентами, должны соответствовать современным требованиям и перспективам развития вычислительной техники и информационных технологий, оснащены высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологиями, иметь в наличии квалифицированный персонал.

Объектами профессиональной деятельности студентов в период практики на предприятии являются изучение и работа с прикладным и специализированным программным обеспечением, базами данных, компьютерными сетями.

Базами практики в соответствии с поставленными задачами являются промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости и другие организации, имеющие в своем составе службы или подразделения, выполняющие функции по разработке, модификации, адаптации, настройке и сопровождению программного обеспечения.

Подготовка и организация практики

Для организации практики по профилю специальности необходимо сформировать пакет документов, включающий рабочую программу производственной практики, график прохождения практики, договора с предприятиями, приказы о распределении студентов по объектам практики.

Особенностью организации практики по профилю специальности является выполнение индивидуальных заданий практикантами, отражающих специфику деятельности баз практик и их оснащенность современным оборудованием, что находит место в разрабатываемых практикантами презентациях.

Руководитель практики от образовательного учреждения назначает студентам для консультации по выполнению индивидуально задания. На консультациях студент должен представить руководителю практики дневник с подписями и материалы по выполнению индивидуального задания.

На предприятии студент выполняет определенную работу, предусмотренную индивидуальным заданием, о чем делаются записи в дневнике студента, где отражается его личная работа за каждый день практики. Руководитель практики оп предприятия должен дать отзыв о производственной работе студента, оценить его отношение к работе, техническую грамотность и дисциплинированность.

Контроль работы практикантов и отчетность

После прохождения практики по профилю специальности студент представляет и защищает руководителю от образовательного учреждения отчет по практике и выполненное индивидуальное задание.

Результатом прохождения практики по профилю специальности является оценка, которая приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Оценка  выставляется руководителем практики от колледжа на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, оформления отчета, выполнения индивидуального задания, презентации, выступления на конференции по итогам практики, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики по профилю специальности или получившие отрицательную оценку, не сдавшие отчет в 3-дневный срок со дня окончания практики, отчисляются из колледжа как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. 

К практике допускаются студенты, не имеющие академические задолженности по учебным дисциплинам.

Продолжительность рабочего дня студентов в процессе прохождения стажировки для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ); в возрасте от 18 и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 42 КЗоТ РФ).

Рекомендации на производственную практику

(по профилю специальности)

Структура отчета:

  1.  Титульный лист (Приложение 1). Перенос слов на титульном листе не разрешается.
  2.  Договор с предприятием о прохождении практики.
  3.  Оглавление.
  4.  Характеристику, выданную на предприятии, подписанную руководителем практики от предприятия и заверенную печатью.
  5.  Дневник, в котором практикантом подробно описываются все этапы выполняемой работы. Дневник заполняется ежедневно и заверяется подписью руководителя практики от предприятия. По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику студент (Приложение 3).
  6.  Отчет, содержащий подробные ответы на вопросы индивидуального задания.
  7.  Презентацию, содержащую следующие разделы:

- о предприятии (производственная структура предприятия, тип организации производства, форма хозяйствования, система и форма оплаты труда и т.д.)

- базы данных (применительно к предприятию)

- фото – галерея (применительно к предприятию)

Требования к оформлению:

Текстовая часть отчета должна состоять из глав, указанных в оглавлении.

Отчет по объему должен занимать не менее 15-25 страниц формата А4, напечатанного через 1,5 интервал текста и содержать иллюстрации (экранные формы), демонстрирующие все виды выполняемых работ согласно тематическому плану программы практики.

Поля должны быть: размер левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего и нижнего – 20 мм.

Требования к шрифту:

- Шрифт Times New Roman 

- заголовки выполняются 14 шрифтом (жирным);

- основной текст выполняется 14 шрифтом (обычным);

- заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами, заголовки подразделов печатаются с абзаца строчными.

Подчеркивание, раскрашивание и перенос в заголовках не допускается.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно составлять один двойной интервал.

Нумерация страниц отчета должна быть сквозной; первой страницей является титульный лист и далее текстовая часть. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу.

Для оформления отчета используйте рамку со штампом.

Приложения оформляются как продолжение отчета. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение _», напечатанного с прописной буквы.

Нумеруют приложения последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1 и т.д.

Отчет по практике по профилю специальности должен быть представлен руководителю практики от колледжа не позднее 3-х дней после ее завершения на бумажном (брошюрованном виде) и электронном (диске) носителях.

По итогам практики проводится конференция, на которой студенты обмениваются впечатлениями о базах практики, высказывают свои замечания и предложения по совершенствованию практического обучения.


ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Ознакомление с целями и задачами практики по профилю специальности. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Знакомство с правилами внутреннего распорядка. Рабочим местом и руководителем практики от предприятия (организации).

Знать:

- меры противопожарной защиты, действующие в подразделении;

- правила внутреннего распорядка, охраны труда и окружающей среды на предприятии.

Иметь представление:

- об источниках особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов, имеющихся на предприятии.

Раздел 1. ПРЕДПРИЯТИЕ – БАЗА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Тема 1.1. Общие сведения о предприятии (организации) и отделе-месте прохождения технологической практики.

Организационная структура предприятия, структура управления, основные направления деятельности. Характеристики продукции, выпускаемой предприятием. Общая схема технологического процесса. Основные показатели производственной деятельности предприятия.

Организационная структура базового подразделения, структура управления, тематика работ, круг решаемых задач. Обязанности инженерно-технических работников среднего звена.

Знать:

- отраслевую принадлежность предприятия (организации);

- организационную структуру подразделения, в котором проходит практика; круг задач, решаемых подразделением, его взаимодействие с другими подразделениями;

- технические средства информатизации предприятия и круг решаемых задач с их помощью;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности для рабочего места программиста и пользователя ПК.

Уметь:

- составить структуры предприятия;

- давать краткую характеристику выпускаемой продукции, ее технического уровня.

Тема 1.2. Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации).

Состав автоматизированных систем (АС), имеющихся на предприятии. АС собственной разработки, применяемые в них языки программирования, СУБД, другие средства разработки. АС разработки сторонних организаций, эксплуатируемые на предприятии.

Программное обеспечение: состав программного обеспечения, имеющегося на предприятии; операционные системы, оболочки, сервисные приложения, языки программирования, архиваторы, антивирусные средства, применяемые на предприятии, области их применения.

Технические средства, применения в АС предприятия: характеристики ПК и периферийных устройств, области применения. Порядок выбора технических средств для решения конкретных задач. Средства копирования и размножения.

Состав локальных вычислительных сетей предприятия, их топология, протоколы, распределение ресурсов и прав доступа, техническое и программное обеспечение. Использование средств Интернета в работе предприятия.

Состав информационного обеспечения предприятия: основные справочные базы данных, информационно-поисковые системы, их структуры, содержание. Кодирования справочной информации, ее классификация, принципы создания информационного обеспечения. Методы исследования информационных потоков. Обеспечение достоверности и сохранности информации. Защиты информации от несанкционированного доступа.

Организация работ по разработке автоматизированных систем на предприятии. Порядок оформления технической документации на АС. Состав программной и эксплуатационной документации, требования к их содержанию. Методы обеспечения качества программных продуктов, применяемые на предприятии. Организация внедрения и эксплуатации АС на предприятии. Организация работ на предприятии по защите информации.

Знать:

- виды технических средств информации, применяемых на предприятии, их характеристики, области применения.

Уметь:

- разработать техническую документацию предприятия, провести копирование доступной документации с использованием в работе текстовых редакторов, электронных таблиц, баз данных и технических средств обработки информации.

Раздел 2. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Тема 2.1. Составление технического задания

Изучение предметной части темы задания на практику: изучение нормативной документации на существующую технологию обработки информации по теме задания на практику. Проработка документооборота задачи, правил составления (заполнения) первичных документов.

Определение подразделений, участвующих в обработке информации по данной задаче, их функций, полномочий, разграничение ответственности. Изучение постановки задачи. Определение аппаратной и программной конфигурации средств вычислительной техники на предприятии. Структура локальной сети предприятия. Проработка состава и структур баз данных, в которые заносится оперативная информация. Проработка состава и структур баз данных, в которых хранится нормативно-справочная информация.

Изучение основных алгоритмов обработки информации в данной задаче. Доработка структур существующих баз данных, разработка структур новых баз данных (при необходимости) и разработка алгоритмов обработки информации для раздела задачи, предложенного для самостоятельной разработки. Разработки контрольного примера для данного раздела задачи.

Тема 2.2. Основные этапы работ по выполнению индивидуального задания.

Тема 2.2.1. Разработка программных продуктов

  1.  Составление математической модели: аналитическое описание решения поставленной задачи. Составление на языке моделирования алгоритма работы программы. Аргументация выбора варианта описания алгоритма (выбора степени детализации алгоритма).
  2.  Создание пользовательского интерфейса программы: строка заголовка, названия всех полей ввода и вывода, элементов управления, строка состояния и отображения в строке состояния актуальной тематической информации. Фильтр на ввод данных в поля ввода. Поведение окна программы. «Горячие» комбинации клавиш, подсказка по их использованию. Подбор цветов интерфейса.
  3.  Оформление кода программы: структура программы. Комментарии. Читабельность кода программы. Выбор названий имен переменных, процедур и функций, область видимости переменных.
  4.  Составление программы: выбор конструкций, выбор типов переменных, использование объектов, процедур и функций.

Тема 2.2.4. Составление инструкции по работе с программным продуктом

  1.  Выходные данные программы: полное название программы, версия, количество вышедших версий, фирма-изготовитель, адрес, Интернет сайт, требования к аппаратному и программному обеспечению, решаемые программным продуктом задачи, стоимость, условия распространения, виды лицензий, обновления.
  2.  Установка программы: процедура установки, структура файлов и папок.
  3.  Интерфейс программы: внешний вид программы, назначение основных элементов управления. Стандартные настройки программы (панели инструментов, цвета), способы приведения программы к стандартному виду. Меню программы, назначение основных элементов меню.
  4.  Базовые приемы работы с программой: выполнение основных операций, реализуемых программой.
  5.  Пример работы с программой (подробное описание работы программы на конкретном примере): постановка задачи. Описание начальных условий, описание стадий работы.
  6.  Совместимость программы с другими программными продуктами: форматы, в которые можно экспонировать данные. Форматы, из которых можно импортировать данные. Способы импорта/экспорта данных.

Тема 2.3. Тестирование и контрольный расчет задачи

Тестирование всех режимов работы по вновь разработанному разделу задачи на контрольном примере. Опытная эксплуатация задачи на реальных данных. Анализ полученных результатов, анализ всех видов выходной информации. Предусмотренных в этих режимах и принятие решения по вводу задачи в промышленную эксплуатацию.

Уметь:

- проводить тестирование всех режимов работы разработки;

- анализировать полученные результаты и принимать решения на основе проведенного анализа.

Тема 2.4. Составление руководства пользователя к программе

Краткое описание программы. Аппаратные и программные требования. Описание установки и удаления программы, описание предельных параметров работы системы. Описание работы программы. Условия распространения программы, авторские права.

Знать:

- стандартные средства сред программирования для создания интерактивных систем помощи;

- средства создания интерактивных справочных систем сторонних разработчиков;

- методики составления справочных систем;

- общие правила составления readme файлов;

- средства создания справочных руководств в формате pdf.

Уметь:

- создавать описание программных средств в электронном виде;

- выделять ключевые моменты работы программного продукта.

Раздел 3. Оформление отчета

Составление отчета по практике, оформление отчета, получение отзыва руководителя.

Знать:

- состав и содержание отчета по практике.

Уметь:

- составлять и оформлять отчет по практике.


Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

ОТЧЕТ

о прохождении практики по ПМ 01

Фамилия __________________________________________________________

Имя ___________________________ Отчество __________________________

Место прохождения практики ________________________________________

Срок практики______________________________________________________

Руководитель практики от организации ________________________________

Ф.И.О., должность __________________________________________________

Руководитель практики от колледжа ___________________________________

Ф.И.О., должность __________________________________________________

Оценка____________________________________________________________

                                                                                                                      

Челябинск 2013 г.


МИНОБРНАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Цикловой комиссии

______________ Е.А. Невинная

«____» _____________ 2012 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На преддипломную (квалификационную) практику

Студент

Место прохождения практики

Задание

Руководитель практики от колледжа         _________________ (С.В. Полищук)

Челябинск 2012 г.


Приложение 3

Дневник практики

Дата, (число, месяц, год)

Наименование работы

Рабочее время (количество отработанных часов)

Оценка за выполнение работы

Подпись руководителя практики

16.12.13

6часов

5


ОТЗЫВ

руководителя производственной практики от организации

_________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество студента полностью )

студент(ка), обучающийся по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной   техники и автоматизированных систем» проходил технологическую практику в период с __________________    по ____________________

на____________________________________________________________________________

(полное название организации, учреждения)

__________________________________________________________________

в_____________________________________________________________________________

(название структурного подразделения организации, учреждения)

В период прохождения практики___________________________ работал(а)

      (Ф.И.О.)

на неоплачиваемой (оплачиваемой) должности _____________________________________

Уровень профессиональной подготовки, продемонстрированный за время прохождения практики, можно оценить следующим образом:

1.Уровень теоретической подготовки__________________________________

2.Степень владения методами и методиками сбора и обработки информации_

__________________________________________________________________

3.Степень зрелости экономического сознания ___________________________

4.Уровень деловой активности:

4.1 Ответственность_______________ 4.2 Дисциплинированность__________

4.3 Исполнительность_____________  4.4 Пунктуальность ________________

4.5 Коммуникабельность___________ 4.6 Инициативность ________________

5. Недостатки и замечания____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Краткие сведения о выполненном индивидуальном задании________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Предложения СПО ___________________________________________________________  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Общая оценка по практике ____________________________________________________

Руководитель технологической практики от организации___________________________

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество, место работы, должность)

__________________________________________________________________  

Печать организации

«___» _____________ 200_ г.

Просьба пункты 1-3 оценивать по пятибалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), разделы пункта 4 – по двухбалльной системе (да, нет)




1. Общаться с ребенком.html
2. ВОСПАЛЕНИЕ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ-Принимать 2 стол
3. Академия 2002 576 с
4. ТЕМАТИКИ ТЕСТОВА ЧАСТИНА 1
5. Уорсли Дж. Дрейк версія 7
6. Жорж Роденбах
7. Развитие внимания младших школьников на уроках природоведения с помощью создания проблемных ситуаций
8. Тема 9 Підприємство і підприємництво
9. Курсовая работа- Расчет кислородно-конвертерной плавки
10. Судебный порядок защиты прав налогоплательщиков
11. Первый канал 98
12. Курсовая работа- Стимулирование математической деятельности младших школьников в процессе поиска решения задач с дробями
13. Тема- А~ы~т~лек Баш~орт телене~ ~~енс~лекле ~нд~рен ~абатлау
14. Лабораторная работа 27
15. Личные права граждан и их охран
16. Информационные логистические системы
17. 1. Психология познавательных процессов Цель- анализ чувственной ступени познания; изучение особенностей
18. статья Б Лукина так пафосна по общему тону что изложенные принципы выглядят как напыщенное выражение сепара
19. Моделі рівноваги олігополії
20. 2 Les fcteurs environnementux Екологічні фактори sont tous des fcteurs environ