Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Эпоха первобытного стада каменный подразделяющаяся на- палеолит древнекаменный 2млн

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


  1.  Искусство первобытнообщинного строя.

Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.

Первобытное искусство раскрывает зарождение всех видов изобразительного творчества и архитектуры.

Вся история первобытного общества разделяется на три основных периода:

- Эпоха первобытного стада (каменный), подразделяющаяся на:

палеолит (древнекаменный) - 2млн.- 10 тыс. лет до н.э.,

мезолит (среднекаменный) - 10-6 тыс.лет до н.э.,

неолит (новокаменный) - 6-2 тыс.лет до н.э.;

- Эпоха родовой общины (бронзовый) - 2-ое тыс. до н.э. (матриархат и патриархат);

- Эпоха разложения первобытной формации, период высшей демократии или первобытно-соседской общины (железный) - с 1 тысячелетия до н.э..

Искусство эпохи палеолита и его особенности (35-10 тыс. лет до н.э.).

Палеолит, в свою очередь, содержит три периода:

Древний (нижний) - до 150 тыс. лет до н.э.,

Средний - 150-35 тыс.лет до н.э. (пятна на каменных плитах, пещеры ля Фераси),

Верхний (поздний) - 35-10 тыс.лет до н.э, содержащий два периода - Ориньяк-Саморейский (35-20 тыс.лет до н.э.) и Мадлен (20-10 тыс.лет до н.э.).

Поздний палеолит.Ориньяк-Саморейский период. Первые шаги в области изобразительного искусства. Появляются гравированные изображения, рисунки, сделанные краской, рельеф и круглая скульптура (Франция, Испания). В основном изображения животных, но появляются и человеческие фигуры (женщин).

Период Мадлен. Появляются разноцветные изображения. Альтамирская пещера (Испания). Изображения животных группируются в один сюжет (табун лошадей из грота Шаффо - Франция). Изображения животных и птиц (Костенки, Гагарино, Авдеево в России). Ощущается гармония, симметрия, ритм (Мезино на Украине).

Наскальные росписи в Альтамировской пещере в Испании (Бизон - красной краской; нежная, трогательная лань). Наскальные рисунки и росписи в пещерах эпохи палеолита на юге Франции (Голова оленя - пещеры Нао, "Зал быков" - пещера де-Леско).

Особенности искусства эпохи неолита (новокаменный век).

Новая техника обработки камня. Гончарное производство и строительное дело говорят об оседлости. Переход от матриархата к патриархату. Развиваются условно-орнаментальные формы изображения, украшаются предметы, находившиеся в распоряжении человека. Изображения отвлеченных от натуральной природы форм: крест, спираль, треугольник, ромб. Фигуры птиц, человека стилизуются и встречаются в украшениях сосудов. Глиняные женские статуэтки часто покрываются узорами. Орнаментом наши предки старались выявить форму и назначение. В мелкой пластике встречаются женские фигурки с большим числом условностей. Широкое распространение получили наскальные изображения, исполненные главным образом ударной техникой - Урал, Кольский п-ов,Онежское озеро, Сибирь. Во всех этих районах неолитические охотники оставили живые выразительные изображения животных. На северо-востоке Европы попадаются многофигурные сцены. Животные идут всегда в одном направлении; длинные вереницы оленей или лосей, тянущихся вдоль реки. Изображение человека уступает изображениям животных.

2.Искусство древнего Востока (Египет, Междуречье).

Додинастический период - 5-4 тыс. лет до н.э. (разложение родового и становление классового общества).

Раннее царство - с 3000 лет до 2800 лет до н.э.,

Древнее царство - 28-23 в. до н.э.,

Среднее царство - 21-18 в. до н.э.,

Новое царство - 16-11 в. до н.э.,

Позднмй период - 11- 4 в. до н.э.

Географическая замкнутость позволила стране развиваться без влияния внешних политических потрясений во всем своеобразии. Памятники древнеегипетского искусства имели в подавляющем большинстве культовое назначение. Замедленный характер развития древнеегипетского общества породил застойность религиозных представлений.  Ведущей в искусстве Египта всегда была архитектура, но египетское искусство всегда было комплексным и это его основная и наиболее характерная черта.

Древнеегипетская монументальная живопись (расположение живописи, сюжеты, особенности композиций) Характерно: фигуры фараонов, знати всегда совершенно неподвижны, застыли в торжественной важности. Их помещали вплотную к стенам в залах храмов, им молились, приносили жертвы. Человек изображался всегда спокойным, уверенным в себе, здоровым, могучим. Головы - прямо, руки у сидящих покоятся на коленях, у стоящих - опущены. Статуэтки слуг и рабоа полны движения, жизни (непосильная тяжесть труда). Техника настенных росписей не была развита в такой же мере, как рельефные изображения.

Особенности египетского скульптурного портрета. Использование инкрустации и цвета в скульптуре Египта. Однообразие спокойных неподвижных поз статуй. Мужские статуи - краснокоричневые, женские - желтые; волосы - черные, одежда - белая, глаза - инкрустированные.  Все диктовалось требованиями культа. Скульптуры рассчитаны для рассматривания с одной стороны, как бы прислонены спиной к плоскости каменного блока.  Геометризация египетской скульптуры является ее характерной чертой. Скульптура Раннего царства представлена статуями и статуэтками богов, царей, слуг, пленных из известняка, гранита, кварцита, дерева, кости, фаянса, меди, золота. Изображениям придавали спокойные, статичные позы, в связи с их религиозным, ритуальным назначением. типична статуя фараона концп II династии Хасегема (3 тыс. лет до н.э., Каир). Это изображение связано с праздником "возрождения" состарившегося царя для обеспечения плодородия всей страны.

Месопотамия — один из важнейших центров мировой цивилизации и древней городской культуры. Первопроходцами на пути создания этой культуры были шумеры, достижения которых были усвоены и развиты дальше вавилонянами и ассирийцами. Истоки месопотамской культуры восходят к IV тысячелетию до н. э., когда стали возникать города. На протяжении долгого периода своего существования (до I в. н. э.) ей были присущи внутреннее единство, преемственность традиций, неразрывная связь ее органических компонентов.

Начальные этапы месопотамской культуры были ознаменованы изобретением своеобразного письма, несколько позднее превратившегося в клинопись. Именно клинопись была стержнем месопотамской цивилизации, объединявшим все ее аспекты и позволявшим сохранять традиции. Когда клинопись была окончательно забыта, вместе с нею погибла и месопотамская культура. Однако ее наиболее важные ценности были восприняты персами, арамеями, греками и другими народами и в результате сложной и еще не вполне выясненной цепи передач вошли в сокровищницу современной мировой культуры.

В XXIV—XXII вв. до н. э., когда Месопотамия превратилась в единую державу, скульпторы стали создавать идеализированные портреты Саргона, основателя династии Аккада. На стеле царя той же династии Нарам-Суэна, увековечивающей победу над племенами луллубеев, он изображен в воинственной позе в момент поражения копьем врага. Там же представлены еще двенадцать пленников. Один из них валяется на коленях у ног царя, другой поднимает руки вверх, делая ими умоляющий жест, а третий летит в пропасть; остальные пленники пребывают в ужасе. Над фигурой царя-триумфатора высечены две многоконечные звезды, символизирующие благосклонность богов к победителю.

В период III династии Ура в XXII— XXI вв. до н. э., когда по всей территории Месопотамии была создана единая широко разветвленная сеть бюрократического аппарата, памятники искусства также приобретают единообразие и стереотипность. Это в основном скульптурные портреты правителей в позе величавого спокойствия.

Во дворце царей Мари, сооруженном в начале II тысячелетия до н. э., археологи нашли многочисленные фрески с изображениями жертвоприношений и сцен дворцовой жизни. Художники сначала наносили контуры на гипсовую основу и после этого накладывали краски.

Особого расцвета искусство Месопотамии достигло во время существования Ассирийской державы в VIII— VII вв. до н. э. Этот расцвет нашел отражение прежде всего в ассирийских рельефах, которыми облицованы дворцовые покои. На рельефах изображены военные походы на вражескую территорию, захват городов и крепостей в соседних с Ассирией странах. Особенно тонко переданы характерные антропологические и этнографические особенности военнопленных и данников, представлявших различные народы и племена. Часть рельефов содержит также сцены охоты ассирийских царей. Для рельефов из дворца Ашшурбанапала в Ниневии характерны большая тонкость и отделка деталей при передаче страданий раненых львов. Художники, создававшие ассирийское дворцовое искусство, полностью отошли от древних традиций статичного изображения людей и предметов, одновременно придав совершенство жанровым сценам и обогатив их пейзажными картинами.

Внушительных успехов население Древней Месопотамии достигло в сооружении дворцовых и храмовых зданий. Они, как и дома частных лиц, строились из сырцового кирпича, но в отличие от последних воздвигались на высоких платформах. Характерным сооружением такого рода был знаменитый дворец царей Мари, построенный в начале II тысячелетия до н. э.

Развитие технологии, ремесла и товарно-денежных отношений привело в I тысячелетии до н. э. к возникновению больших городов в Месопотамии, которые были административными, ремесленными и культурными центрами страны, и к улучшению жилищных условий. Самым большим по площади городом в Месопотамии была Ниневия, построенная на берегу Тигра в основном при Синаххерибе (705— 681 гг. до н. э.) в качестве столицы Ассирии. Она занимала 728,7 га земли и была расположена в форме вытянутого треугольника. Город окружала стена, которая имела пятнадцать ворот. На городской территории кроме дворцов и частных домов располагался громадный царский парк со всевозможными экзотическими деревьями и растениями, включая хлопчатник и рис, семена которых были доставлены из Индии. Ниневия снабжалась водой с помощью специального акведука, который брал начало в 16 км от города. В ассирийской столице, по всей вероятности, обитало более 170 000 человек. Еще больше людей было в Вавилоне (по-видимому, около 200 000), который в значительной мере был перестроен при Навуходоносоре II в VI до н. э. и занимал площадь в 404,8 га. В Вавилоне имелись улицы протяженностью в пять и более километров. Стены домов часто были толщиной двух метров. Многие дома имели два этажа и были снабжены всеми необходимыми удобствами, включая ванные комнаты. Как правило, комнаты располагались вокруг центрального двора. Полы были покрыты обожженным кирпичом, тщательно залитым природным асфальтом, а внутренние стены покрыты известковым раствором. Рядом домами богачей площадью до 1600 кв.м. имевшими несколько дворов и более двадцати комнат, находились дома бедняков, площадь которых не превышала 30 кв.м.

В Месопотамии рано началось производство стекла: первые рецепты изготовления относятся еще к XVII до н. э. Однако железный век в этой стране наступил сравнительно поздно XI в. до н. э., широкое же использование железа для производства орудий да и оружия началось лишь несколько столетий спустя.

Следует отметить, что достижения обитателей Тигра и Евфрата в архитектуре, искусстве, письменности, литературе, и сфере научных знаний играли роль эталона для всего Ближнего Востока в древности.

3.Искусство Античности (др.Греция,др.Рим)

Искусство Древней Греции — период в истории искусства, охватывающий время примерно с 1050 г. до н. э.

Эпоха геометрики Эпоха получила название по виду вазописи. Для древнегреческой культуры этого периода характерна связь с культурой ахейцев и, через них — с крито-микенским искусством. Несмотря на то, что поселения и ремесленные центры остаются на тех же географических местах (например Микены, Аргос), прямым продолжением эгейской культуры геометрику считать нельзя. В этот период идет процесс ученичества, базирующегося на эгейском и древневосточном наследии. Новые племена, пришедшие на полуостров, начинают заново, используя то, что было оставленно на занятых территориях предшественниками. В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля — с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка). Мегарон эволюционирует из дворца в храм: на месте старых мегаронов появляются новые греческие святилища, повторяющие их типологию. Постройки, сырцово-деревянная архитектура, с перекрытиями вальмового типа, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться. Постепенно развивается типология храма: уже есть и наос, и пронаос. Лучше всего представлена живопись, давшая название периоду. Её стиль отталкивается от геометризированности, свойственной поздней эгеике. В протогеометрике начинает использоваться инструменты — циркуль, линейка. В расцвет геометрики превалируют в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом. Начинают формироваться специфически греческие черты: регистровость росписи, а также узоры — меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки.

Поздняя геометрика Эпоха поздней геометрики получила название «депилонской» по сосудам, найденным у Депилонских ворот в Афинах. Начинают делать ленточные вставки на наиболее ответственных чертах, использовать большие фигуративные композиции, появляются изображения геометризированных животных. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Центры — в Аргосе, Беотии, Аттике. Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев). В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. В рисунках появляется т.н. ковровое решение. Изображения человека выполняются практически по древнеегипетскому канону. Очень любят изображение коней. Появляется лащение поверхности ваз — проходят жидким разбавленным лаком, получая розовато-золотистый цвет. Направлению свойственна рафинированная стилистика, повышенная тектоничность, замечательное пропорционирование.




1. Сущность портфельной политики принципы управления портфелями активов
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
3. Казанский национальный исследовательский технологический университет М
4. Контрольная работа 1 Задание 1
5. Реакция Абрамова1
6.  Психология творчества 1
7. 1 Сущность оплаты труда и ее показатели [3] 1
8. исламские секты
9. 102 Дата тестирования- 26
10. Место английского языка среди других языков
11. Лабораторная работа 3 Разработка модельной конструкции женской одежды из натуральной и искусственной
12. ОРАТОР И ЕГО АУДИТОРИЯ
13. Редагування освітніх видань
14. Реализация здоровье сберегающих технологий на уроках хорового пения
15. тематичні вирази за варіантами які наведені в таблиці 2
16. Реферат- Тихомиров Лев Александрович
17. Представление символов Для записи символа отводится ячейка памяти длиной в 1 байт
18.  Он привез нам щикоталки дразнилки обнималки
19. экономическая сущность и функции финансов
20. Гостиничный продукт