Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тематик астроном метероролог социолог

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


red255;Министерство образования Российской Федерации

Донской Государственный Технический Университет

кетле статистический закономерность наука

Реферат по статистике

на тему:

«Адольф Кетле - родоначальник научной статистики»

Выполнил: ст. гр. ГРМ-21

Ушкалов И.В.

Проверил: Бурьянова Н.В.

г. Ростов-на-Дону


Адольф Кетле (17961874)—бельгийский математик, астроном, метероролог, социолог. Один из родоначальников научной статистики. В раннем детстве обнаружил блестящие способности к математике и уже в 18 лет был учителем этого предмета в своем родном городе; в 1819 года, защитив диссертацию по геометрии, был приглашен преподавателем в брюссельский Atheneum. Обратясь к изучению физики и астрономии, Кетле, вместе с Жаном Гийомом Гарнье, основал в 1825 г. «Correspondance mathematique et physique», вскоре получившую большую известность в ученом мире; Кетле доказывал необходимость сделать ее одним из главных предметов школьного обучения. Посетив Англию, Шотландию, Швейцарию, Италию и Германию, Кетле, в 1832 г., принял заведование построенной по его плану в Брюсселе обсерваторией; в 1834 г. избран в постоянные секретари брюссельской академии наук; преподавал также астрономию и геодезию в Ecole militaire, состоял директором бельгийского статистического бюро и председателем учрежденной по его инициативе бельгийской центральной статистической комиссии.

Труды Кетле в области математики, физики, астрономии и в особенности метеорологии (наблюдения над температурой Земли, работы по электричеству воздуха, наблюдения над так называемыми воздушными волнами; по его мысли состоялся в 1873 г. в Вене первый международный метеорологический конгресс и было положено начало организации систематических наблюдений над метеорологическими явлениями одновременно в разных странах) имеют несомненную ценность, но главной заслугой К. являются его работы в области статистики. Всех сочинений Кетле по статистике насчитывается 65. Он определял статистику, как науку, изучающую государство: «Статистика изучает государство в определенную эпоху; она собирает элементы, связанные с жизнью этого государства, старается сделать их сравнимыми и комбинирует их наилучшим образом, чтобы познать все то, что они могут нам открыть».

А. Кетле пришел к идее создания новой науки об обществе, отталкиваясь от традиции социальных эмпирических обследований, подняв их на качественно новый уровень. С именем А. Кетле в истории науки связан переход социальной статистики от сбора и количественного описания данных к установлению постоянных корреляций показателей, или статистических закономерностей. Выявленные им с помощью математического вероятностного анализа постоянные соотношения показателей А. Кетле трактовал как объективные социальные законы.

Из первоначальной трактовки термина «статистика» как «государствоведение» можно судить об ее исключительном значении в государственном управлении. Так, из статистического факта устойчивых числовых корреляций между видами преступлений, полом, происхождением, возрастом, местом проживания и т. д. преступника Кетле делал вывод о том, что определенное число и определенные виды преступлений сопровождают общество с необходимостью закона природы. Описание общества в целом достигается, по мнению Кетле, с помощью обнаружения характеристик "среднего человека". Человек анализировался при этом не как конкретная личность, а как член общества, как звено в статистической последовательности. Искусственная единица "среднего человека" (нечто от среднего арифметического или центра тяжести) означала среднестатистический показатель основных физических и моральных качеств данной нации.

После первых же опытов в индуктивной разработке статистического материала, в мемуарах, относящихся к 20-м годам, Кетле пришел к следующим общим положениям, проводимым во всех дальнейших его работах.

  1.  Вся масса фактов, собранных и собираемых статистикой, есть временное и пространственное изменение одного из свойств или элементов того типа человека, который мы создаем себе фиктивно, но который в то же время есть настоящий тип, о сохранении которого заботится природа; этот тип, слагаемый из разрозненных черт, есть средний человек.
  2.  Тип человека, олицетворяющий социальное тело, сохраняется в силу постоянных или только периодически действующих причин, в отыскании которых, равно как и в построении этого типа, заключается главная задача социальной физики; все частные изменения этого типапо народам, по пространству и времениявляются следствиями сложных причин, как постоянных, периодических, так и случайных; всякое изменение совершается непременно по известным законам, которым подчинены действия постоянных и периодических причин в их разнообразных сочетаниях # Подобный тип, со всеми его атрибутами, должен существовать не только для человека материального, физического, но и для духовного, нравственного и интеллектуального; в том и другом отношении тип поддерживается мировыми законами, которых человек изменить не в силах.
  3.  Все наблюдаемые нами в статистике свойства или действиятолько слабые приближения к тому, что составляет атрибут типа; каждая серия, каждый ряд наблюдений есть только ряд измерений величины, точно неопределимой; чем больше таких измерений, тем более мы имеем надежды достигнуть познания истинных свойств типа, тем ближе подходит средняя величина к единице, то есть к действительности, достоверности.

В главном сочинении Кетле «О человеке и развитии его способностей», которое он называет также опытом социальной физики, предмет социальной физики определяется так: она должна изучать причины естественные и пертурбационные, которые влияют на развитие человека; должна стараться измерить действие этих причин и те изменения, какие они производят одна в другой; она только констатирует факты и явления, касающиеся развития человека, и старается познать, при помощи наблюдения, законы, которые связывают явления между собой. Вся социальная физика строится на учениях о среднем человеке и средней величине, о тожественности законов физического и духовного миров, на определении значения этих законов и, наконец, на приложении теории вероятностей к обобщениям из наблюдений. В сочинении о человеке излагается сначала учение о народонаселении; затем идет чисто физиологическое исследование о развитии в человеке веса, мускульной силы, скорости вдыхания и выдыхания, быстроты бега; далее Кетле рассматривает развитие умственных способностей в различные возрасты человека, говорит о помешательстве, о нравственных качествах человека, о самоубийстве и дуэлях. Излагая учение о преступлениях, Кетле развивает свою теорию о наклонности к преступлению: он находит, что каждому человеку присуща известная наклонность или склонность к преступлению, могущая, при известных условиях, превратить его в преступника. Кетле допускает, что в каждом обществе существует средняя наклонность к преступлениям, и изучает различные влияния, которые производят отклонения от этого среднего типа. Постоянствовпервые открытое Кетле,с которым одни и те же преступления ежегодно воспроизводятся приблизительно в том же числе и вызывают те же наказания, в тех же пропорциях, приводит Кетле к следующему выводу: «есть бюджет, который уплачивается с ужасающей правильностью; этобюджет темниц, каторги и эшафотов; об уменьшении этого-то бюджета следовало бы особенно позаботиться». Письма о теории вероятностей представляют собой лучшую попытку применения этой теории к изучению явления общественной жизни; сверх того, они заключают в себе весьма ценные данные о собирании и, в особенности, обработке статистического материала, так что могут быть рассматриваемы как краткое, написанное в весьма популярной форме пособие к изучению статистики.

Значение Кетле в истории общественных наук вообще заключается в том, что, поставив себе задачей применить к изучению общественных явлений приемы точного наследования, которыми пользуются естественные науки, он первый показал, что человеческие деяния, подобно явлениям физического мира, подчинены известной закономерности. В области статистики Кетле первыйесли не считать Иоганна-Петера Зюсмильха, труды которого во время Кетле были забыты,занялся статистикой не в одностороннем направлении так называемых политических арифметиков, но стал искать философских выводов, рассматривал наблюдаемые статистикой единичные явления в жизни людей, как проявления законов, и считал исследование этих законов единственной задачей достойной статистики как науки. Кетле, поэтому, по всей справедливости можно считать основателем новой статистики, котораяв отличие от прежде господствовавшего направления, ограничивавшегося преимущественно лишь описанием явлений,ставит себе целью исследование их причинной зависимости. Затем Кетле первый применил правильное статистическое исследование к явлениям духовно-нравственной жизни человека и создал тем так называемую нравственную статистику. Наконец, Кетле усовершенствовал статистический метод, развил его, философски обосновал и применил с большим успехом в своих исследованиях.

Слабой стороной Кетле представляется то значение, которое он придавал созданной им теории среднего человека. Теория эта имеет, несомненно, чрезвычайно важное методологическое значение, в смысле установления известной, чисто условной, вполне фиктивной величины, необходимой для сравнения, так как нельзя рассуждать об изменениях и колебаниях, не имея определенного уровня, которым бы они измерялись; но Кетле, по-видимому, идет дальше и считает среднего человека типом, к поддержанию которого направлено все действие причин постоянных и без действительного существования которого разрушается сама возможность научного исследования данных, относящихся к человеку. Другой упрек, который можно сделать Кетле, состоит в том, что он, вообще вполне правильно понимающий закон, как отношение сосуществования или последовательности явлений, весьма существенно удаляется от такого понимания во многих местах своих сочинений, придавая законам наблюдаемого порядка смысл законов, производящих явления, а не просто выражающих правильность их повторения и взаимной последовательности.

Весьма важное значение имела практическая деятельность Кетле, как организатора первого международного статистического конгресса. Кетле был проникнут убеждением, что общественные явлении могут и должны быть изучаемы только на основании правильно устроенного систематического наблюдения, и во все продолжение своей долгой жизни упорно трудился над осуществлением этой мысли; все организаторы статистических учреждений в Европе с середины 50-х годов были его учениками, и до самого конца своей жизни, на целом ряде статистических конгрессов, с брюссельского (1862) до петербургского (1872) включительно, Кетле поддерживал их своей опытностью.

Размещено на Allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru/




1. Вопросы к экзамену по курсу Основы программирования
2. статья- Монархия Монархия форма правления где высшая государственная власть принадлежит единоличному г
3. Тема роботи- Проектування форм
4. Перетворювач опір - часовий інтервал
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МЕХАНИКА И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
6. Природоохранная деятельность в Росси
7. Лабораторная работа 1 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем Тема- Работа и особенности логических эл
8. Реферат- Договор субподряда
9. Тема- Використання вбудованих функцій
10. Полоцкий государственный аграрноэкономический колледж Заочное отделение
11. Деятельность Огюста Конта
12. Правовое регулирование электроэнергетики
13. Вариант разновидностьГабариты размерыГерметичный непроницаемыйГипотетический предположительныйГо
14. 1потребность еды 2потребность в общении остается развитие общества Попытка бороться в установлении ком
15. ТЕМА Гіпертекстові технології
16.  С самого утра ~ отправление в Друскининкай
17. Определить объем текущей КЗ предприятия в предстоящем году если известно что среднегодовая сумма текущей
18. Антропогенетические и психологические показатели спортивно-технической подготовленности легкоатлетов
19. Ведах у цих міфологічній та релігійній формі сконцентровано всі існуючі на той час знання
20.  Z1 E Правило смещения Содди при альфараспаде ядра элемента с порядковым номером Z Z