Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

психология Предмет и задачи педагогической психологии

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.1.2022

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 7семестр 2012

По педагогической психологии для студентов 4 курса з/о МГЭИ

специальности «психология»

  1.  Предмет и задачи педагогической психологии. Место педагогической психологии в системе научного знания.
  2.  Структура педагогической психологии.
  3.  Методологические основы психологического исследования и их реализация в педагогической психологии (принцип детерминизма, единства психики и деятельности, объективности развития). Классификация методов исследования, применяемых в педагогической психологии.
  4.  Характеристика основных этапов становления педагогической психологии. Современные проблемы педагогической психологии.
  5.  Личностно - деятельностный подход как основа организации образовательного процесса. Личностно-ориентированное обучение.
  6.  Воспитание и обучение как составляющие педагогического процесса. Обучение и развитие.
  7.  Психологическая сущность обучения. Принципы обучения.   Репродуктивные и продуктивные методы обучения.
  8.  Соотношение понятий учения, обучения и научения.   
  9.  Виды научения. Механизмы научения. Психология социального научения. Научение через наблюдение.

10.Социально-психологические факторы, определяющие успешность научения.

11.Психологическая сущность обучаемости. Требования к ее диагностике.

12.Психологическая сущность учебной деятельности. Требования, предъявляемые к ней. Теория деятельности как фундамент теории учения. Деятельностный подход в психологии. Учебная деятельность как вид деятельности.

13.Характеристика структуры учебной деятельности. Содержание учебной деятельности. Внешняя структура учебной деятельности.

14.Формы организации учебной деятельности.

15. Мотивация учения. Иерархия мотивов учебной деятельности.  Характеристика учебной мотивации. Внешние и внутренние мотивы учебной деятельности.

16.Контроль и оценка в структуре учебной деятельности. Виды педагогических оценок. Эффективность педагогических оценок.

17.Оценка и самооценка учашихся. Самоконтроль и самооценка ученика.

 18.Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Базовые теоретические основания подхода П.Я. Гальперина. Роль в усвоении типа ориентировочной основы действия. Особенности обучения, выстроенного в соответствии с разными типами ориентировочной основы действия. Этапы процесса формирования умственных действий.

19.Теория программированного обучения.

 20.Психологическая сущность проблемного обучения. Источники идеи психологии проблемного обучения. Проблемные ситуации в обучении.

21.Знаково-контекстное  обучение.

 22.Развивающее обучение. Принципы развивающего обучения Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова. Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.

23. Психологические основы дифференциации и индивидуализации учения.

24.Психологическая сущность воспитания.

25. Институты воспитания. Условия успешного воспитания на современном этапе развития общества.

26.Формирование и изменение социальных установок в процессе воспитания.

27.Характеристика педагогической деятельности, ее специфика. Цели и задачи педагогической деятельности; условия  ее эффективности.

28.Структура педагогической деятельности.

29.Педагогические функции и умения. Основные функции педагогической деятельности. Педагогические умения.

 30.Стили педагогической деятельности. Характеристика понятия «стиль деятельности».

31.Психолого-педагогические требования к личности педагога в современных условиях. Развитие «Я - концепции» учителя.

32.Педагогические способности: понятие, структура. Педагогическая направленность в структуре личности учителя.

33.Мотивационно - потребностная сфера деятельности педагога. Самообразование и самовоспитание как условия успешности педагогической деятельности.

34.Понятие педагогического общения. Педагогическое общение как форма взаимодействия.

35.Перцептивно-рефлексивная регуляция педагогической деятельности и общения.

36.Конфликты в системе «учитель – ученик» и пути их разрешения.

 37. Обучение и воспитание детей с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.

  38. Детская агрессивность как проблема педагогической психологии.

39.Психологический анализ урока: этапы и схема проведения.

40. Характеристика учебной мотивации. Внешние и внутренние мотивы учебной деятельности.  

41. Психология творчества и обучение. Понятие одаренности. Работа с одаренными детьми.

42.Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Типология слабоуспевающих учащихся. Причины неуспеваемости младших школьников и способы ее преодоления. Тактика коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися. «Выученная беспомощность» и ее преодоление.

43. Проблема средовой и генотипической детерминации развития когнитивных функций. Теория детского развития Жана Пиаже.  Стадии развития интеллекта.  

44. Концепция обучения и развития Л.С. Выготского. Основные положения теории Л.С. Выготского. Влияние теории Л.С. Выготского на педагогическую психологию и образовательную практику.

45.Психологические основы научения младенцев. Сенсорное воспитание в младенческом возрасте. Раннее стимулирование развития мозга.

46.Психологические основы научения детей раннего возраста. Научение и развитие познавательных процессов в раннем возрасте. Психологические основы раннего обучения.

47.Освоение речи в раннем возрасте: этапы, значение, требования к научению. Роль воспитания и общения в развитии личности ребенка.

48.Совершенствование познавательных процессов в дошкольном возрасте.

49.Психологические основы научения детей дошкольного возраста.

50.Психологические основы воспитания детей дошкольного возраста.

51.Становление характера в дошкольном и младшем школьном возрасте.

52.Психолого-педагогическая характеристика развивающих игр дошкольников и младших школьников.

53.Критерии готовности ребенка к обучению в школе. Диагностика «школьной зрелости».

54.Проблема адаптации первоклассников к школе. Воспитание и личностное развитие младшего школьника.  

55.Становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Возрастные особенности учения младших школьников.

56.Причины неуспеваемости младших школьников и способы ее преодоления. Младшие школьники «группы риска» и оказание им помощи.  

57. Подросток как субъект учебной деятельности.

58.Воспитание и личностное развитие подростка. Особенности работы с «трудными» подростками.

59.Старшеклассник как субъект учебной деятельности. Воспитание и личностное развитие старшеклассника. Профессиональная ориентация в юношеском возрасте.

60.Студент как субъект учебной деятельности. Мотивационно-ценностная сфера и направленность профессиональной деятельности будущего специалиста. Психологические механизмы становления профессиональной идентичности.  




1. Принципы работы голографической памяти
2. Управління проектами 2011 Затверджено на засіданні кафедри УЯП Протокол
3. Тема- Антихолінестеразні засоби І
4. Господи помилу
5. тема права социального обеспечения
6. на тему- Основные тенденции развития международного туризма в регионе Западной Европы Выполнила-
7. ru Все книги автора Эта же книга в других форматах Приятного чтения Юрий Олеша Три толстяка
8. 3 АИ ПРИГОЖИН Организационные управленческие патологии Наши успехи и неудачи в деле реформирования
9. С водородной энергетикой по пути
10. Лизинговые операции банко
11. Виктория Танцевальный клу
12. Несостоятельность теории электромагнетизма
13. общепризнанные принципы и нормы международного права
14. 242 Анализ рынка труда в Казахстане.html
15. Информационные ресурсы современного общества
16. Тема 6 10- Исследование пищевых жиров
17. Творчество Солженицына
18. Введение 3
19. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук.1
20. Какой орган должны уведомить государственные служащие в результате совершения коррупции орган проку