Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Основная общеобразовательная школа 100 им

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Региональный компонент на уроках иностранного языка

Медведкова Юлия Сергеевна

Муниципальное дюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 100 им. С.Е. Цветкова», г. Новокузнецк

Первостепенная функция педагогической науки – приобщение молодого поколения к принятой в данном обществе системе ценностей, вызывающих национальную гордость и патриотизм. Современная жизнь просто невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. У обучающихся краеведческий аспект регионального компонента имеет целью формирование функциональной культурной грамотности. В связи, с чем ставятся следующие задачи:

  •  дать основы знаний о регионе;
  •  раскрыть значимость окружающего мира для жизнедеятельности человека;
  •  пробудить познавательный интерес к родному краю;
  •  сформировать культурологический потенциал;
  •  сформировать адаптивный тип жизнедеятельности.

Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на ее благо. Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка при работе над многими темами.

Учащиеся обладают достаточной информацией о России. В беседах же о родном крае, городе, природе, интересных местах, окружающих нас людях выясняется, что информации (особенно на английском языке) недостаточно. Расширяющиеся связи с зарубежными странами, знакомство с иноязычной культурой, переписка с зарубежными друзьями послужили активации процесса изучения истории и культуры своего края, своей малой Родины. Учитывая, что в настоящее время бурно развиваются процессы национального самосознания народа и все чаще возникают вопросы: «Кто мы?», «Каковы наши истоки?», «На каких национальных обычаях, традициях воспитывать наших детей?», «Как сохранить свою национальную индивидуальность, язык и культуру?», идет целенаправленное использование регионального национального компонента на уроках иностранного языка, что стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся. На иностранном языке учащиеся размышляют, сравнивают, предлагают свои решения актуальных социальных проблем. Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным языком стимулировало учителей искать новые формы и приемы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс. Выбор был остановлен на методе проектов, поскольку проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу

В качестве примера проекта регионального содержания предлагаю проект «Лучший туристический маршрут». Его целью является изучение достопримечательностей своего района.

Ситуация: В г. Новокузнецк приезжает молодежная делегация из англоговорящей страны, участники которой посещают наш город впервые. Задача - познакомить гостей с достопримечательностями нашего города. А так как ребята очень гордятся Кузнецким районом, в котором живут, поэтому их тур. маршрут проходит в основном по родному району.

Тип проекта: практико-ориентировочный, межпредметный (с привлечением информации исторического и краеведческого характера).

Первый этап. Преподаватель предлагает ситуацию на первом занятии работы над проектом. Сначала обучающиеся обсуждают, какие достопримечательности г. Новокузнецка они бы хотели показать иностранным гостям. Обучающиеся. объединяются в подгруппы, каждая из которых подбирает материал об объектах. Одна подгруппа готовит историческую справку о городе или  районе города. Преподаватель помогает обучающимся в отработке необходимой лексики.

Второй этап. Поиск информации о наиболее значимых культурных достопримечательностях г. Новокузнецка или района города. В помощь ученикам предлагаются заранее подготовленные вопросы.

Третий этап. Перевод найденной и переработанной информации с русского на английский язык. Основная работа с языковым материалом проводится учениками самостоятельно. В случае затруднений преподаватель оказывает необходимую помощь. После того как преподаватель проверил написанные на английском языке тексты, переходят к следующему этапу проекта.

Четвертый этап. Съемка рекламного видеоролика или слайд-шоу о г. Новокузнецке или районе города. В подгруппах назначается ответственный за использование видеокамеры или фотоаппарата. Определяется продолжительность каждого сюжета (1,5-2 мин.). Каждая подгруппа репетирует свои сюжеты в классе. Обучающиеся учатся выразительно, эмоционально, фонетически правильно произносить подготовленный текст.

Начать можно с исторической справки о Кемеровской области, г. Новокузнецке, районе города. Далее представляются все достопримечательности города, района. Переходы от одного сюжета к другому сопровождается музыкой.

Презентация проекта проходит в торжественной обстановке. Если в проекте участвуют несколько групп, можно устроить конкурс.

Использование регионального национального компонента в обучении иностранному языку, несомненно, повышает эффективность педагогического процесса, однако требует от учителя учета возрастных особенностей учащихся, уровня их языковой подготовки, современных творческих приемов развития личности школьников.

Литература

1. Богатикова, Л. И. К проблеме развития культурно-языковой интуиции / Л. И. Богатикова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 3 - C. 9-11.

2.  Маслыко Е.А. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку. – Пенза, 1997.и др. - C. 12-17.

3.  Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, 2000.

4.  Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 2001, №4- C. 15 -17.

5.  Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса "Иностранный язык и регионоведение"// Иностранные языки в школе, 1996, №5- C. 23 -26.




1. предприятие капитал которого принадлежит предпринимателям или государственным учреждениям двух и более с
2. ІЯ Франка ПОШУКОВА РОБОТА з епідеміології Історія дослідження дизентерії
3. экономические процессы в обществе
4. Тема- Содержание договора и классификация его условий
5. экономике предприятия Предмет и задачи курса Экономика предприятия
6. Так через распрю управляется все всегда.
7. «Семейная идея» Л Н Толстого
8. Тема- Нормированные параметры сети Распределение затухания Нормы распределения затухания утвержден
9. на тему- Основные средства предприятия и их использование Выполнила- студентка группы 21 М Ефимова
10. Организация экономического анализа на предприятии
11. ЛЕКЦІЯ 12. РОЗВИТОК СИСТЕМИ СОЦІАЛЬНОЇ ДОПОМОГИ У РАДЯНСЬКІЙ УКРАЇНІ 1
12. на тему- Банки их функции и основные виды банковских операций студентки I курса группы рЭП11 Луцен
13. Ротовая полость
14. Morrow morning we~ll tke the children out into the thickest prt of the wood; there we shll light fire for them nd give them ech piece of bred; then we~ll go on to our work nd leve them lone
15. Организация и оплата труда на предприятии
16. Бухгалтерский учет и налогообложение при выплате дивидендов
17. Тема- Субъекты правоотношений
18. Фракционирование и очистка белков
19. тема заходів та порядок їх здійснення з метою задоволення найрізноманітніших побутових господарчих і куль
20. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты во многом присущие юности