Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

О некоммерческих организациях

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

44 Особенности учета и контроля деятельности бюджетных организаций. Отчетность бюджетных организаций и анализ их деятельности

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется ГК РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ). Основным нормативным документом, устанавливающим единые требования к ведению бухгалтерского учета является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" вступивший в силу 01.01.2013 г.

Помимо него бюджетным учреждениям следует опираться на положения следующих нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет:

   • Приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);

   • Приказ Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н).

Инструкция подразделяет деление учета, основанного на едином плане счетов на 2 вида: бюджетный (казенные учреждения) и бухгалтерский (бюджетные и автономные учреждения).

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Имущество закрепляется за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, собственником имущества является РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Бюджетные учреждения финансируются в сметном режиме На основе утвержденной сметы бюджетное учреждение получает бюджетные средства для осуществления своей деятельности. Т.е. бюджетная организация не формирует стоимости услуг, а финансируется на основании сметы расходов.

План счетов включает 5 разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

1-Нефинансовые активы (  н-р,  0 101 00 000 "Основные средства"; 0 104 00 000 "Амортизация");

2-Фианнсовые активы (н-р,0 201 00 000 "Денежные средства учреждения"; 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»);

3-Обязательства (н-р,0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты");

4-Финансовый результат (н-р, 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года"; 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года»);

5-Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта(- 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения"). Санкционирование расходов - это утверждение расходов бюджета высшей инстанцией.

Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражаются:

в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

в 19 - 23 разрядах номера счета рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.

 в 24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.

    Примеры хозяйственных операций:

- получено от поставщика ОС Дх106 31 310 Кх302 31 730

- принят к учету объект ОС  Дх101 34 310 Кх 106 31 310

-поступили ДС в виде субсидии на лицевой счет бюджетного учреждения Дх201 11 510 Кх 205 81 660

- начислена амортизация на объекты ОС и НМА Дх40101271, х10900000 Кх10400000

- признание доходов Дх10000000, х20000000, х30000000 Кх40110100

-начисление расходов Дх40120200 Кх10000000, х20000000, х30000000

-операции по финансовому результату Д(К)х40130000 К(Д)х30404000, х40120200

-заключение счетов текущего финансового года Дх40130000 Кх40110100

   Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения составляют свою отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 25.03.2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н).

 В состав бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в общем случае включаются следующие формы отчетов:

   - Баланс государственного (муниципального) учреждения

- Справка по консолидируемым расчетам учреждения

- Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года

- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности

- Отчет о принятых учреждением обязательствах

- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения

- Пояснительная записка к Балансу учреждения

   Для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетным периодом  является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Исключение составляют лишь случаи создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Датой, на которую составляется годовая отчетность, является последний календарный день отчетного периода, то есть 31 декабря, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Контроль за деятельностью бюджетных организаций осуществляют органы Федерального Казначейства. Они осуществляют контроль за исполнением республиканского бюджета, управляют средствами на счетах, регулируют фин. отношения между республиканскими бюджетами и внебюджетными фондами, осуществляет краткосрочное прогнозирование объема государственных фин. ресурсов, разрабатывает методологию и инструкции. Органы Казначейства имеют право проводить проверку денежных документов и учетных регистров БУ, смет; требовать устранения выявленных нарушений; приостанавливать операции по счетам; изымать у организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка использования бюджета.

При ревизии бюджетного учреждения ревизор должен проверить:

- Целевое расходование бюджетных средств

- Эффективность размещения государственных заказов

- Оплату труда «бюджетников»

- Предпринимательскую деятельность бюджетного учреждения.

Предметом эк.анализа является хозяйственная деятельность бюджетного учреждения, направленная на осуществление их функций по социально-культурному и научному обслуживанию общества и эффективное использование выделенных им ресурсов

Задачи анализа деятельности бюджетного учреждения:

1) выявление потребности общества в услугах бюджетных и продукции научных учреждений;

2) изучение полноты удовлетворения общественных потребностей. Проверка соблюдения установленных нормативов. Предусматривается выявление по данным отчётности соответствия кол-ва оказанных услуг, потребности в них, изучение их состава по различным признакам.

3) оценка эффективности использования ресурсов: трудовых, ОФ, МЦ, ДС;

4) выявление и измерение факторов отклонений фактических показателей хозяйственной деятельности бюджетных учреждений от нормативных и определение резервов;

5) контроль за соблюдением принципов финансирования бюджетных учреждений;

6) подготовка аналитической информации для выбора оптимальных управленческих решений.

Содержанием анализа является изучение его предмета с целью выработки управленческих решений. Особенностью анализа является также то, что используется специфические показатели (мощность больничных учреждений, структура коечного фонда, оборачиваемость койки).


Диплом на заказ


1. Уголовное право РФ
2. тема промышленных монополий насаждавшаяся королями
3. Финансы и финансовая деятельность.html
4. Учет основных средств и нематериальных активов в зарубежных странах (Англия, США)
5. Стаття 1 Звільнити від відповідальності осіб які були учасниками акцій протесту та масових заходів щодо ї
6. Тема Аналіз часових характеристик лінійних електричних кіл
7. 1848 был профессором Страсбургского 18491854 и Лилльского с 1854 университетов
8. Доклад- Эхинацея пурпурная (рудбеккия пурпурная)
9. и HCO3 карбонатная и бикарбонатная щелочность Метод основан на последовательном титровании водной вытяжк
10. коллективизм; дистанция власти; стремление к избеганию неопределенности; мужественность женстве
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата політичних наук1
12. . Классификация нервных окончаний 13
13. ЭКОНОМ Основа сварной металлический каркас покраска
14. статья лежащая так же вне книги как эти черты вне японского кино
15. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогосподарських наук Київ
16. Аграрные преобразования в СССР Их последствия
17. 1] Сущность и место контроля в процессе управления [1
18. креативщик Скоро Ты в этом убедишься
19. Тема урока- Характер и образ в литературном произведении на примере романа Фредерика Стендаля Красное и че
20. Братья и сестры