Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

на тему- Тренинг презентации товара Мастер производственного обучения I квалификаци

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Загрузка...

Диплом на заказ

Министерство образования и науки  Республики Татарстан

Набережночелнинский государственный

торгово-технологический институт

Методическая разработка

на тему:

«Тренинг презентации товара»

Мастер производственного обучения

I квалификационной категории

Хазеева Н.А.

г.Набережные Челны

2007г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
 ТОВАРА

Продуктовый тренинг предотвращает распространение фантазий, так как обеспечивает персонал объективной информацией. Обладание достоверной информацией должно стать не только корпоративным требованием, обеспечивающим репутацию компании, но и внутренней потребностью каждого сотрудника.

Проводимые тренинги способствуют развитию ряда профессионально важных навыков:

  •  Сбора и анализа информации, обеспечивающего непрерывно обновляющуюся информационную базу работы;
  •  Профессиональной презентации информации клиентусамый важный навык успешного продавца;
  •  Деловых переговоров , в который, разумеется, входит умение отстаивать свою позициюпопулярные в настоящее время методы «преодоления возражений».

Как известно, обучение способствует не только непосредственному усвоению материала, но и развитию (обладает более развитыми абстрактным мышлением, логикой, навыком постановки и решения задач).

Продуктовый тренинг повышает уровень мотивации персонала. Факторы: предоставление объективной информации, профессионализм сотрудников и их желание работать и обучаться, суммируясь, обеспечат возможность увеличить объем продаж без дополнительных затрат, просто за счет повышения качества работы персонала.

ЦЕЛИ ПРОДУКТОВОГО ТРЕНИНГА

Цель 1. обеспечение усвоения информации о характеристиках товара и методах работы с ним.

Достижение этой цели предполагает решение двух задач.

Задача 1.1  предоставление объективной информации о товаре, его свойствах, сравнительных характеристиках и методах работы с ним.

Предполагает серьезную информационную подготовку, лучше использовать разноплановые источники информации.

ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ТРЕНИНИГА ПРЕЗЕНТАЦИИ ТОВАРА

Необходимая для тренинга информация должна содержать подробные ответы на перечисленные ниже вопросы:

  •  Где и кем продукт был произведен?
  •  Для чего продукт был произведен?
  •  Что представляет собой продукт и как он работает? Это самый важный пункт. Желательно знать состав и функции важнейших элементов.
  •  Конкурентные преимущества и недостатки продукта. Если проигнорировать недостатки, то сразу же посыплются вопросы
  •  Как лучше всего работать с данным продуктом?

Собрать информацию можно, задействовав следующие источники.

  •  Интернет
  •  Компания-производитель. Никто лучше производителя не знает объективных свойств товара и причин возникновения этих свойств.
  •  Персонал, имеющий опыт работы с данной продукцией.
  •  Потребитель. Никакие рекламные описания не могут конкурировать по степени объективности с рассказами конечных потребителей продукта.
  •  Специалист.
  •  Учебные пособия.
  •  И так далее. Окружающий мир содержит много других информационных источников.

На каком этапе можно считать, что информации достаточно? Выделяются два критерия.

  1.  «Самому понятно». Выстраиваются логические взаимосвязи, не остается «белых пятен» и неразрешимых вопросов.
    1.  «Могу отвечать на вопросы». Вопросы слушателей не вызывают ни затруднения, ни раздражения. Каверзные вопросы воспринимаются с интересом.

Задача 1.2. усвоение информации участниками.

  1.  Обеспечение восприятия информации.

Существуют специальные дидактические приемы, направленные на восприятие информации

  1.  Принцип структурирования. Четко построенная внутренняя структура (введение, основная часть, заключение). Функция введениядать представление о содержании тренинга и формах работы в нем. Что именно и как мы собираемся делать? И Почему (Зачем). Функция основной частиобеспечить усвоение материала через объяснение, упражнения и  т.д. Функция заключениясформировать целостное представление о проведенной работе. Что сделано и куда двигаться дальше?
    1.  Принцип краткости фразы. Желательно изложить материал короткими, не более девяти слов, предложениямиобъем оперативной памяти  человека ограничен 7±2 смысловыми единицами).
    2.  Принцип ключевых фраз. Постулаты должны формироваться всегда одинаково: любые названия, слоганы, лозунги, краткие характеристики продукции.
    3.  Принцип повторения. Все основополагающие постулаты должны повторяться не менее трех раз в логически выстроенном контексте.
    4.  Принцип баланса абстрактного и конкретного: каждое положение или правило должно сопровождаться конкретным примером.
    5.  Принцип визуализации. Материал передается через детали, вызывающие зрительные образы.
    6.  Принцип наглядности. Используются образцы продукции, рекламные материалы, рисунки и текст на доске.
  2.  Обеспечение возможности обработки достигается с помощью упражнений. С точки зрения структуры каждое из упражнений желательно построить по следующей схеме:
  3.  формулируем цель упражнения.
  4.  приводим подробное объяснение: «Почему это важно?». Ответ на этот вопрос выполняет как минимум две функции:
    •  мотивирует на обучение предлагаемой форме поведения, то есть снимает сопротивление и возражения;
    •  привносит осознанность в процессе обучения.
  5.  объясняем, каким образом осуществляется процесс выполнения приема и как этому можно научиться.
  6.  демонстрируем правильное исполнение и затем комментируем нашу демонстрацию.
  7.  задаем инструкцию на выполнение упражнения. Четко проговорить, что именно участники должны будут делать и как.
  8.  контролируем процесс выполнения упражнения участниками.
  9.  проводим обсуждение результатов выполнения упражнения.  


РАЗДАТОЧНЫЙ
 МАТЕРИАЛ К УПРАЖНЕНИЯМ.

Упражнение «От достоинств к потребностям».

Инструкции. Выберите два конкретных продукта. Опишите конкурентные преимущества и слабые стороны каждого из них с точки зрения потребностей потребителя и с точки зрения потребностей продавца. Вначале по первому продукту: преимущества  - для потребителя и для продавца, затем недостаткитакже для потребителя и для продавца. После этого сделайте то же самое по второму продукту.

Продукт 1

Преимущества

Удовлетворяемые потребности

потребителя

продавца

1.

2.

3.

Слабые стороны

Угроза неудовлетворения потребностей

потребителя

продавца

1.

2.

3.

Продукт 2

Преимущества

Удовлетворяемые потребности

потребителя

продавца

1.

2.

3.

Слабые стороны

Угроза неудовлетворения потребностей

потребителя

продавца

1.

2.

3.

Потребности, удовлетворение которых обусловлено характеристиками товара.

Потребности потребителя

Потребности продавца

Социальные потребности:

социальные потребности (признание, внимание, принятие и т.д.), в том числе и их иллюзорное удовлетворение;

рефлексивное удовольствие от изменения, в том числе и кажущегося, оценок окружающих (престиж, имидж и т.д.);

повышение самооценки (в ее социальном аспекте) вследствие использования продукта (принадлежность к определенной группе, успешность, стиль  и т.д.)

Социальные потребности:

непосредственное получение прибыли;

опосредованное получение прибыли и повышение социального статуса за счет развития бизнеса и личного карьерного роста;

экономическая безопасность для себя и компании;

удобство, комфорт и удовольствие в работе

Физиологические потребности:

физиологические потребности (голода, жажды, потребности в уходе за телом и т.д.);

безопасность использования;

удобство, комфорт, удовольствие при использовании 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Белильцев В. К. Нестандартные методы в менеджменте и маркетинге (на базе Технологий системного мышления). – М., 2004.
  2.  Дружинин А. Е., Замулин А. Л. Тренинг продаж. – СПб.: Речь, 2002.
  3.  Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг. – М.: Гардарики, 2004.
  4.  Михайлова Е. В. Психологические аспекты управления работой с постоянными клиентами. Общие правила и индивидуальный подход // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 6 (48). 2003. – с. 50 – 54.
  5.  Статут С. Управленческий тренинг. – СПб.: Питер, 2002.
  6.  Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  7.  Atkinson M. Trainers for Coachers. Standing in Contribution. - Erickson College, Vancouver, 2003.




1. охорони праці в галузі та його ознаки Предмет та завдання охорони праці в галузі освіти Відповідальн
2. Природа восточной Сибири
3. на тему Інтоксикація свинцемrdquo; 1 пит
4. Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М
5. РУХЛИВОЇ КУЛЬТІ ПІСЛЯ ВИДАЛЕННЯ ОЧНОГО ЯБЛУКА З ЗАСТОСУВАННЯМ КОМБІНОВАНОГО ІМПЛАНТАТУ 14
6. большая часть нашей повседневной жизни
7. Реферат- Зигмунд Фрейд- концепция психоанализа
8. по теме- Сайты разных комплексов СМИ
9. задание Индекс ответа который вы считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов
10. Лабораторная работа ’ 101 ИЗМЕРЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ Студент- Сергейчук А
11. Действия спасательной группы в очаге заражения
12. 3 ст 162 Уголовного кодекса предусматривается уголовная ответственность за разбой совершенный с незаконным
13. опричь кроме особо в XIV XV вв
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук
15. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИГХТУ Кафедра ТК и Н Наименование дисциплины- Основы те
16. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Київ ~ Ди
17.  Общие положения 12
18. Лабораторная работа- Аэродинамический проект
19. Ионометрия Поиск неисправностей
20. 3 Экономические законы и их виды