Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

на тему- Методы расчета линейных электрических цепей

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

             «Национальный исследовательский университет  «МИЭТ»

Кафедра: Электротехника

Дисциплина: Электротехника и электроника. Электротехника.

Пояснительная записка

к лабораторной работе №2

на тему: Методы расчета линейных электрических цепей

                                                  Руководитель: проф. Волков Ю.И.

      Выполнил: ст.гр. Прит-21

                    Соколов А.Д.

                  Дата: 11.04.2012    

  Оценка:

 

Москва 2012

Цель работы: Изучение методов расчета линейных цепей: метод наложения, метод эквивалентного генератора, принцип взаимности совместно с методом наложения, свойство линейности, теорема компенсации и чувствительность.

Эксперимент 1.

Постановка задачи:

Измерить ток в первой ветви методом наложения.

Дано: E1=10 B, E2=20 B, I1=1А, R1=10 Ом, R2=15 Ом, R3=4 Ом, R4=10 Ом

Схема эксперимента в Multisim11:

Рисунок 1

Решение:

Поочередно убираем значения на источниках, замеряем ток

1. Оставляем E1

Рисунок 2

2. Оставляем E2

Рисунок 3

3. Оставляем I1

4. Полное значение

Рисунок 4

I=0.560-0.580+0.300=0.280 A

Эксперимент 2.

Постановка задачи:

Измерить электрический ток I2 во второй ветви методом эквивалентного генератора.

Схема эксперимента в Multisim11:

1. Находим Iкз

Рисунок 5

Iкз=1.714 А

2. Находим Uxx

Рисунок 6

Uxx=10 В

3. Находим Rэкв

Рисунок 7

Rэкв=5.833 Ом

4. Составляем эквивалентную схему и находим I2

Рисунок 8


Эксперимент 3.

Постановка задачи:

Проверить свойство линейности.

1. Преобразуем источник тока в источник напряжения  (E3=I1*R4=1 A*10 Ом=10 В )

Рисунок 9

2. Уменьшим E3 в 10 раз (до 1В), ток тоже уменьшится в 10 раз.

Рисунок 10

Свойства линейности выполняются.


Эксперимент 4.

Постановка задачи:

Проверить свойство взаимности.

1. Определим ток в 3 ветви, преобразовав источник тока в источник напряжения.

Рисунок 11

2. Меняем местами E1 и амперметр.

Рисунок 12

Свойства взаимности выполняются.


Эксперимент 5.

Постановка задачи:

Измерить ток I3 в третьей ветви используя принцип взаимности совместно с методом наложения.

1. В третьей ветви установим напряжение 1В, все остальные равны нулю.

Рисунок 13

2. Рассчитываем проводимости

3. Возвращаем параметры, рассчитываем ток в ветви 3 и находим узловое напряжение Uab.

I3=g1*E1+ g2*E2+ g3*E3=10*0.03+20*0.02-1*0.05=0.3+0.4-0.05=0.65 A

Рисунок 14

Uab=10.1 B


4. Рассчитываем токи

Полученные экспериментальные данные совпали с расчетными данными.


Эксперимент 6.

Постановка задачи:

Определить чувствительность тока I1.

Рисунок 15

Увеличиваем сопротивление R4 на 50% (до 15 Ом)


1. Определение кальция в продуктах питания исследовательская работа Выполнена учеником 10 клас
2. Тема- Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры
3. ПіслясмертіВолодимираміжйогосинамирозпочаласяжорстокаборотьба за владу.html
4. Предмет истории отечественного государства и права
5. Индексирование цен п-п Наименование затрат Б
6. тематич анзу и краткосрочн прогннию развит экки страны на основе обобщен стат фин банк тамож налог и ин ин
7. Бухгалтерский учет
8. Основні ознаки правоохоронної діяльності та їх характеристика
9. остеосинтез. Существуют различные классификации остеосинтеза
10. М. 1993. 198 с. На материале когнитивной психологии психолингвист.html
11. тема обеспечения жизни человека построена на мокрых т
12. Контрольная работа По Информатике Пояснительная записка
13. Лабораторная работа 4 Алгебра высказываний
14. Лекция2. Классификация религий
15.  Классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей 13
16. Реферат на тему- Ультразвуковая диагностика в акушерстве
17.  Доступными для маломобильных групп населения должны быть здания лечебнопрофилактических учреждений в ко
18. на тему- ldquo;Софійській соборrdquo; Створена в далекому XI сторіччі Софія Київська в усі час
19. Причины экономического кризиса
20. Обучение монологической речи будущих педагогов профессионального образования