Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Лестница Общие положения Республиканская школа профессионального развития вожатых Лест

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Приложение  3

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

министра по делам молодежи,

спорту и туризму

Республики Татарстан

____________А.Р.Шарапов

____________

Положение

о республиканской школе профессионального развития вожатых «Лестница»

 

  1.  Общие положения

Республиканская школа профессионального развития вожатых «Лестница» проводится  Министерством по делам молодежи,  спорту и туризму Республики Татарстан  совместно с Республиканским центром внешкольной работы Министерства образования и науки Республики Татарстан, Тренинговым центром «Лестница»  в соответствии с Республиканской программой «Дети Татарстана», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.05.2015 № 165   «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в  Республике Татарстан в 2013 году»,  приказом  Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан от 28.11.06  № 962 «О проведении школы вожатых».

Школа  проводится в период с 30 января  по 4 февраля 2014года  на базе  ГАУ МЦ «Волга» Министерства по делам молодежи, спорту и туризму  Республики Татарстан.

2. Цель программы

Повышение профессиональной компетентности (технической, межличностно-коммуникативной, контекстуальной, адаптивной, концептуальной, интегративной) педагога-вожатого в сфере летнего оздоровления, развития, образования, досуга и воспитания детей путем организации обучающей и творческой деятельности при обеспечении психолого-педагогического сопровождения.

3.Содержание программы

- педагогический мастер-класс «Конструирование лагерных мероприятий. Ноу-хау» - 8 академических часов;

- организация, проведение и анализ мероприятий, разработанных на педагогическом тренинге «Конструирование лагерных мероприятий. Ноу-хау»-ежедневно;

- педагогический мастер–класс «Эффективный организатор летнего отдыха» (3 уровня – в соответствии с опытом прохождения ШПРВ) – 12 академических часов (подробнее см. Приложение 2);

-  игровой практикум – 5 академических часов;

  •  игры на знакомство;
  •  игры – ледоколы;
  •  игры – энергизаторы;
  •  игры на развитие взаимодействия внутри отряда;
  •  игры на сплочение коллектива;
  •  игры – шутки, игры – розыгрыши;
  •  подвижные игры;

- психологические и педагогические мастер - классы (по выбору участников) – 9 академических часов:

  •  «Свой среди чужих» (цель: обучение способам личностной и групповой адаптации в изменяющихся условиях, развитие коммуникационной гибкости)
    •  «ВЕРю – уВЕРен – доВЕРяю – проВЕРяю» (цель: развитие навыков работы в команде, выстраивания партнерских отношений);
    •  «Вверх по зебре» (цель: формирование основ позитивного восприятия действительности);
    •  «На четырех слонах самопрезентации» (цель: подготовка к республиканскому конкурсу «Вожатый года»);

- практикум по бардовской песне – 8 академических часов

- мастер-класс «Свечка как форма создания доверительной атмосферы в отряде» - 8 академических часов;

- открытая защита авторских проектов педагогических исследований участников ШПРВ – 3 академических часа.

Темы педагогического мастер-класса «Эффективный организатор летнего отдыха»:

I уровень

1.Индивидуальное и коллективное целеполагание как основа успешной деятельности;

2.Программирование профильного лагеря. Игровая модель смены;

3.Оптимизация содержания программы лагеря. Логика построения смены. Организация детского самоуправления.

4.Развитие педагогической интуиции. Алгоритм решения педагогических ситуаций. Социометрия;

5.Критерии отбора мероприятий. Обеспечение физической и психоэмоциональной безопасности жизнедеятельности детей.

II уровень

1.Ролевой базис вожатого;

2.Создание вожатского и отрядного имиджа;

3.Пути взаимодействия вожатого и детских типажей, воспринимающихся «трудными» и «проблемными»;

4.Формы воздействия на групповую динамику;

5.Сотворение Праздника Души.

III уровень

1.Искусство подбора педагогического персонала;

2.Как создать эффективную педагогическую команду и развивать ее;

3.Аналитическая деятельность ребёнка и педагога – вожатого в лагере;

4.Работа по индивидуальным запросам участников;

Типологизация педагогических мифов, заблуждений  и барьеров. Способы улучшения эффективности воспитательной деятельности.

При успешном окончании Школы профессионального развития вожатых вручается сертификат Республиканского центра внешкольной работы МОН РТ о краткосрочном повышении квалификации педагога-вожатого.

4.Условия участия в программе ШПРВ

Участниками смены могут стать старшеклассники и студенты от 16 до 22 лет, работающие старшими педагогами, вожатыми и помощниками вожатых в государственных (некоммерческих) профильных и детских  оздоровительных лагерях.

Проживание и питание участников из Республики Татарстан за счет принимающей стороны.

Организационный взнос- 2800 рублей.

Формирование состава участников осуществляется по мере поступления заявок, резервирование мест не производится.

Заявки на участие  необходимо направлять в срок до 20.01.14  по адресу Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, 12, отдел дополнительного образования и социальных программ Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, телефон/факс (843) 222-81-70  или по электронной почте - yrustam@mail.ru;  Rustam.Yusupov@tatar.ru




1. Денитрификация
2. Исследование работы однофазного трансформатора с транзисторным параметрическим стабилизатором напряже
3. Компьютерный метод оптимизации конструкции осветителей прожекторного типа
4. Концепции развития современных технологий и энергетики
5. наДону 2007г СОДЕРЖАНИЕ- [1] Прием регистрация и р
6. обратно и ваши личные расходы в Великобритании; Если нет 18- доверенность от двух родителей на то что они с
7. Регулирование рынка труда в индустриальных странах
8. Генерал в ЦКИ Меридиан
9. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наряду с развитием криминальной психологии пенитенциарной психологии следственно
10. Ефективність функціонування особистих селянських господарств в ринкових умовах
11. Создание комфортных условий для приготовления домашних заданий подготовила- учитель начальны
12. Выбор реактора для проведения реакции окисления сернистого ангидрида в серный ангидрид
13.  Е~бек жа~дайларыны~ ~згеруі туралы ~ызметкерді хабардар етуі тиіс- А 1 айдан кешіктірмеуі керек В 3 айда
14. новому считаясь с законами и требованиями рынка овладевая новым типом экономического поведения приспосаб.html
15. Павел Ростовцев
16. Размещение угольной промышленности России
17. тема Платона Реферат по дисциплине
18. Тема 13. Основные понятия ультразвуковой диагностики.
19. на тему- ЗАСОБИ СТИМУЛЮВАННЯ НАВЧАЛЬНОЇ АКТИВНОСТІ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ Зміст Вступ Єм
20. Реферат на тему- ldquo;Розвиток медицини в Стародавній Індії та Стародавньому Китаїrdquo;