Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Лестница Общие положения Республиканская школа профессионального развития вожатых Лест

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Приложение  3

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

министра по делам молодежи,

спорту и туризму

Республики Татарстан

____________А.Р.Шарапов

____________

Положение

о республиканской школе профессионального развития вожатых «Лестница»

 

  1.  Общие положения

Республиканская школа профессионального развития вожатых «Лестница» проводится  Министерством по делам молодежи,  спорту и туризму Республики Татарстан  совместно с Республиканским центром внешкольной работы Министерства образования и науки Республики Татарстан, Тренинговым центром «Лестница»  в соответствии с Республиканской программой «Дети Татарстана», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.05.2015 № 165   «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в  Республике Татарстан в 2013 году»,  приказом  Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан от 28.11.06  № 962 «О проведении школы вожатых».

Школа  проводится в период с 30 января  по 4 февраля 2014года  на базе  ГАУ МЦ «Волга» Министерства по делам молодежи, спорту и туризму  Республики Татарстан.

2. Цель программы

Повышение профессиональной компетентности (технической, межличностно-коммуникативной, контекстуальной, адаптивной, концептуальной, интегративной) педагога-вожатого в сфере летнего оздоровления, развития, образования, досуга и воспитания детей путем организации обучающей и творческой деятельности при обеспечении психолого-педагогического сопровождения.

3.Содержание программы

- педагогический мастер-класс «Конструирование лагерных мероприятий. Ноу-хау» - 8 академических часов;

- организация, проведение и анализ мероприятий, разработанных на педагогическом тренинге «Конструирование лагерных мероприятий. Ноу-хау»-ежедневно;

- педагогический мастер–класс «Эффективный организатор летнего отдыха» (3 уровня – в соответствии с опытом прохождения ШПРВ) – 12 академических часов (подробнее см. Приложение 2);

-  игровой практикум – 5 академических часов;

  •  игры на знакомство;
  •  игры – ледоколы;
  •  игры – энергизаторы;
  •  игры на развитие взаимодействия внутри отряда;
  •  игры на сплочение коллектива;
  •  игры – шутки, игры – розыгрыши;
  •  подвижные игры;

- психологические и педагогические мастер - классы (по выбору участников) – 9 академических часов:

  •  «Свой среди чужих» (цель: обучение способам личностной и групповой адаптации в изменяющихся условиях, развитие коммуникационной гибкости)
    •  «ВЕРю – уВЕРен – доВЕРяю – проВЕРяю» (цель: развитие навыков работы в команде, выстраивания партнерских отношений);
    •  «Вверх по зебре» (цель: формирование основ позитивного восприятия действительности);
    •  «На четырех слонах самопрезентации» (цель: подготовка к республиканскому конкурсу «Вожатый года»);

- практикум по бардовской песне – 8 академических часов

- мастер-класс «Свечка как форма создания доверительной атмосферы в отряде» - 8 академических часов;

- открытая защита авторских проектов педагогических исследований участников ШПРВ – 3 академических часа.

Темы педагогического мастер-класса «Эффективный организатор летнего отдыха»:

I уровень

1.Индивидуальное и коллективное целеполагание как основа успешной деятельности;

2.Программирование профильного лагеря. Игровая модель смены;

3.Оптимизация содержания программы лагеря. Логика построения смены. Организация детского самоуправления.

4.Развитие педагогической интуиции. Алгоритм решения педагогических ситуаций. Социометрия;

5.Критерии отбора мероприятий. Обеспечение физической и психоэмоциональной безопасности жизнедеятельности детей.

II уровень

1.Ролевой базис вожатого;

2.Создание вожатского и отрядного имиджа;

3.Пути взаимодействия вожатого и детских типажей, воспринимающихся «трудными» и «проблемными»;

4.Формы воздействия на групповую динамику;

5.Сотворение Праздника Души.

III уровень

1.Искусство подбора педагогического персонала;

2.Как создать эффективную педагогическую команду и развивать ее;

3.Аналитическая деятельность ребёнка и педагога – вожатого в лагере;

4.Работа по индивидуальным запросам участников;

Типологизация педагогических мифов, заблуждений  и барьеров. Способы улучшения эффективности воспитательной деятельности.

При успешном окончании Школы профессионального развития вожатых вручается сертификат Республиканского центра внешкольной работы МОН РТ о краткосрочном повышении квалификации педагога-вожатого.

4.Условия участия в программе ШПРВ

Участниками смены могут стать старшеклассники и студенты от 16 до 22 лет, работающие старшими педагогами, вожатыми и помощниками вожатых в государственных (некоммерческих) профильных и детских  оздоровительных лагерях.

Проживание и питание участников из Республики Татарстан за счет принимающей стороны.

Организационный взнос- 2800 рублей.

Формирование состава участников осуществляется по мере поступления заявок, резервирование мест не производится.

Заявки на участие  необходимо направлять в срок до 20.01.14  по адресу Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, 12, отдел дополнительного образования и социальных программ Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, телефон/факс (843) 222-81-70  или по электронной почте - yrustam@mail.ru;  Rustam.Yusupov@tatar.ru




1. Оренбургская теплогенерирующая компания 2
2. XVII вв преодоление которых вело к политическому сближению Европы
3. 1834 российский государственный и военный деятель граф 1799 генерал от артиллерии 1807
4. Особливості віршованого мовлення
5. Спаситель Арианы
6. Контрольная работа- Нормирование точности червячной передачи
7. Проблемы формирования государственного бюджета
8. Повестка дня XXI века 1992 г
9.  ПРЕДМЕТ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА 1
10. тематики та програмування університету ldquo;Львівська політехнікаrdquo; Сохан П.html
11. тема Фундаментальним поняттям системного аналізу і таких засадних теоретичних дисциплін як теорія сис
12. Реферат- Социальное государство
13. Реферат- Оптимизация химического состава сплава
14. Виды организаций и управление ими
15. Политическая ситуация в России в XIII веке
16. инспектор уголовного розыска.
17. Понятийная составляющая концепта язык в русской и английской лингвокультурах
18. Как сделать российскую экономику управляемой и эффективной
19. Битва под Москвой
20. практикуму передбачає формування у студентів знань умінь і навичок у галузі використання засобів ІКТ у майб