Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 УСТРОЙСТВА ВВОДА Краткие теоретические сведения Для большинства видимых ко

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


«УТВЕРЖДАЮ»

       зав. кафедрой ИСТ

      ________О.И.Наранович

       Протокол №   

                                                                                      от «___»_________2012 г

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

УСТРОЙСТВА ВВОДА

Краткие теоретические сведения

Для большинства видимых компонентов определен набор обработчиков событий, связанных с мышью:

type

TMouseButton = (mbLeft, mbRight, mbMiddle) ;

TShiftState = set of (ssShift, ssAlt, ssCtrl, ssLeft, ssRight, ssMiddle, ssDouble);

TMouseEvent = procedure (Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer) of object;

TMouseMoveEvent = procedure(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer) of object;

TNotifyEvent = procedure (Sender: TObject) of objectproperty OnMouseDown: TMouseEvent;

property OnMouseUp: TMouseEvent;

property OnMouseMove: TMouseMoveEvent;

property OnClick: TNotifyEvent;

property OnDblClick: TNotifyEvent;

Тип TMouseButton определяет одну из трех кнопок мыши: левую (mbLeft), правую (mbRigth) и среднюю (mbMiddle).

Тип TShiftState содержит признаки, уточняющие обстоятельства возникновения события: ssShift — нажата клавиша Shift; ssAlt — нажата клавиша Alt; ssctrl — нажата клавиша Ctrl; ssLeft — нажата левая кнопка мыши; ssRight — нажата правая кнопка; ssMiddle — нажата средняя кнопка; ssDouble — нажаты одновременно левая и правая кнопки.

Обработчики OnMouseDown и OnMouseUp определяют реакцию программы на соответственно нажатие и отпускание кнопки мыши, оnMouseMove — на перемещение указателя мыши над компонентом, оnClick и OnDblClick — соответственно на щелчок и двойной щелчок левой кнопки. Во всех обработчиках параметр sender содержит ссылку на компонент, над которым произошло событие, а х и y определяют координаты точки чувствительности указателя мыши в момент возникновения события в системе координат клиентской области родительского компонента. Cобытие OnClick возникает после OnMouseDown, но перед OnMouseUp, а событие OnDblClick Возникает после OnMouseUp.

События от мыши получают любые потомки TControl. В отличие от этого события от клавиатуры получают только некоторые оконные компоненты (потомки TWinControi). Обработка событий связана со следующими свойствами этих компонентов:

type

TShiftState = set of (ssShift, ssAlt, ssCtrl, ssLeft, ssRight, ssMiddie, ssDoubie);

TKeyEvent = procedure (Sender: TObject; var Key: Word; Shift: TShiftState) of object;

TKeyPressEvent = procedure (Sender: TObject; var Key: Char) of object-property OnKeyDown: TKeyEvent;

property OnKeyUp: TKeyEvent;

property OnKeyPress: TKeyPressEvent;

Параметр Shift, как и в обработчиках событий от мыши, содержит уточняющие признаки. Параметр Key в обработчиках TKeyEvent содержит виртуальный код клавиши, а в обработчике TKeypressEvent — ASCII — символ. Обработчики OnKeyDown и OnKeyUp перехватывают нажатие большинства клавиш клавиатуры, в то время как обработчик OnKeypress — только нажатие алфавитно-цифровых клавиш. Получаемый им символ Key учитывает выбранный язык и нажатую клавишу Shift.

Виртуальные коды клавиш определены константами vk_xxx в файле source\rtl\win\windows. pas каталога размещения Delphi. Фактически виртуальный код — это просто уникальный числовой идентификатор клавиши. Для буквенно — цифровых клавиш О...9 и A...Z виртуальный код совпадает с кодом, возвращаемым функцией ord(X), где х — соответствующий заглавный символ: ord('O'), ord( 'W') и т. д. К сожалению, уникальность кода не обеспечивается для клавиши Enter в зоне дополнительных числовых клавиш, которой присвоен код 13, — как и аналогичной клавише в основной зоне, а также для правых и левых сдвиговых клавиш Shift, Alt и Ctrl. Кроме того, клавиши О...9 и Del в зоне дополнительной клавиатуры сопровождаются уникальным кодом только при активном переключателе NumLock, в противном случае они повторяют коды соответствующих управляющих клавиш. Все остальные клавиши стандартной клавиатуры (за исключением Print Screen, клавиш смещения курсора и Tab, нажатие на которые не передается в обработчики TKeyEvent) имеют постоянно закрепленные за ними числовые коды, позволяющие легко установить факт нажатия или отпускания любой из них.

Поскольку параметр Kеу в каждом обработчике определен как параметр-переменная, программист может изменить фактический код клавиши на нужный. Такая возможность может оказаться полезной для фильтрации нажатия каких-либо клавиш. При этом изменение кода происходит в обработчике формы, а в оконный элемент с фокусом ввода будет поступать уже измененный код. Чтобы форма получила событие до передачи его в элемент с фокусом ввода, следует поместить в свойство property KeyPreview: Boolean; формы значение True.

Например, пусть «горячее сочетание» Alt+X используется в существующей программе для закрытия модального диалогового окна. Чтобы сконструированное окно закрывалось по этой команде, необходимо написать такой обработчик события OnKeyDown:

procedure TForm2.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word; Shift: TShiftState) ;

begin

if (Key = ord('X')) and (ssAlt in Shift) then Close

end;

Для клавиш определены виртуальные коды, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 – Виртуальные коды клавиш

Код

Значение

Клавиша

Код

Значение

Клавиша

vk Back

8

Backspace

vk A..vk Z

65..90

A. .Z

vk Tab

9

Tab

vk LWin

91

Левая Windows

vk Clear

12

[5]

vk RWin

92

Правая Windows

vk Return

13

Enter

vk NumpadO.. vk Numpad9

96..105

[О]..[9]

vk Shift

16

Shift

vk Multiply

106

[*]

vk Control

17

Ctti

vk Add

107

[+]

vk Menu

18

Alt

vk Subtract

109

[-]

vk Pause

19

Pause

vk Decimal

110

[Del]

vk Capital

20

Caps Lock

vk Divide

111

[/]

vk Escape

27

esc

vkFl..vkF12

112..123

Fl..F12

vk Space

32

Пробел

vk Numlock

144

Num Lock

vk Prior

33

Page Up

vk Scroll

145

Scroll Lock

vk Next

34

Page Down

 

186

 

vk End

35

End

 

187

+

vk Home

36

Home

 

188

<

vk Left

37

Курсор влево

 

189

-

vk Up

38

Курсор вверх

 

190

>

vk Right

39

Курсор вправо

 

191

•?

vk Down

40

Курсор вниз

 

192

~

vk Insert

45

Insert

 

219

[

vk Delete

46

Delete

 

220

\

vk 0..vk 9

48..57

0..9

 

221

]

В квадратных скобках указаны клавиши из зоны дополнительных цифровых клавиш.

Важно, что константы vk_A. .vk_z и vk_o. .vk_9 не определены в файле source\rtl\win\ windows.pas и следовательно в модуле System, поэтому для них компилятор выдаст сообщение о неизвестном идентификаторе — в этом случае нужно использовать собственные определения констант или их числовые эквиваленты.

Пример приложения

Ниже приведен текст модуля приложения, отображающего координаты курсора мыши в заголовке формы при его перемещении, рисующего на форме круг при нажатии левой кнопки мыши, перемещающего последний нарисованный круг при нажатии на клавиатуре клавиш управления курсором при нажатой клавише Shift, очищающего форму при нажатии клавиши «Escape».

unit MouseKey_;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs;

type

TfrmMain = class(TForm)

procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,

Y: Integer);

procedure FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;

Shift: TShiftState);

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

frmMain: TfrmMain;

implementation

var x_glbl, y_glbl:integer;//глобальные переменные для хранения координат

radius:integer;//радиус

{$R *.dfm}

//Обработчик перемещения курсора мыши над формой

procedure TfrmMain.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,

Y: Integer);

begin

//Отображение коородинат курсора в заголовке формы

frmMain.Caption:='x='+inttostr(x)+', y='+inttostr(y);

end;

//Обработчик нажатия клавиши клавиатуры

procedure TfrmMain.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;

Shift: TShiftState);

begin

if ssShift in Shift then begin //Если при нажатии удерживалась клавиша Shift

frmMain.Canvas.Pen.Color:=frmMain.Color; //Цвет карандаша = цвету формы

frmMain.Canvas.Brush.Style:=bsSolid; //Сплошная заливка

frmMain.Canvas.Brush.Color:=frmMain.Color;//Цвет заливки = цвету формы

//Закрашивается нарисованный круг

frmMain.Canvas.Ellipse(x_glbl-radius,y_glbl-radius,x_glbl+radius,y_glbl+radius);

case Key of

vk_Down: begin //Если была нажата клавиша "вниз" увеличивается у

if y_glbl<frmMain.Height-radius-25 then y_glbl:=y_glbl+5;

end;

vk_Up: begin //Если была нажата клавиша "вверх" уменьшается у

if y_glbl>radius+4 then y_glbl:=y_glbl-5;

end;

vk_Left: begin //Если была нажата клавиша "влево" уменьшается х

if x_glbl>radius+4 then x_glbl:=x_glbl-5;

end;

vk_Right: begin //Если была нажата клавиша "вправо" увеличивается х

if x_glbl<frmMain.Width25 then x_glbl:=x_glbl+5;

end;

end;

frmMain.Canvas.Pen.Color:=clRed; //Цвет карандаша - красный

frmMain.Canvas.Brush.Style:=bsSolid; //Сплошная заливка

frmMain.Canvas.Brush.Color:=clBlue; //Цвет заливки - синий

//Отрисовка круга в новом месте

frmMain.Canvas.Ellipse(x_glblradius,y_glblradius,x_glbl+radius,y_glbl+radius);

end;

if Key=vk_Escape then begin //Если была нажата клавиша "Escape"

frmMain.Canvas.Pen.Color:=frmMain.Color; //Цвет карандаша = цвету формы

frmMain.Canvas.Brush.Style:=bsSolid; //Сплошная заливка

frmMain.Canvas.Brush.Color:=frmMain.Color;//Цвет заливки = цвету формы

//Рисование прямоугольника на всей форме, т.е. очистка канвы

frmMain.Canvas.FillRect(Rect(0,0,frmMain.Width,frmMain.Height));

end;

end;

//Обработчик создания формы

procedure TfrmMain.FormCreate(Sender: TObject);

begin

radius:=10; //Радиус окружности

end;

//Обработчик нажатия кнопки мыши

procedure TfrmMain.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

frmMain.Canvas.Pen.Color:=clRed; //Цвет карандаша - красный

frmMain.Canvas.Brush.Style:=bsSolid; //Сплошная заливка

frmMain.Canvas.Brush.Color:=clBlue; //Цвет заливки - синий

//Рисование круга

frmMain.Canvas.Ellipse(x-radius,y-radius,x+radius,y+radius);

x_glbl:=x; //Занесение значений координат последнего круга

y_glbl:=y; //в глобальные переменные

end;

end.

Задания для самостоятельного выполнения

Разработать приложение, обладающее функциональностью, описанной в таблице 2. На форме приложения должна отображаться надпись с фамилией, инициалами, номером группы и вариантом задания.

Таблица 2 – Варианты индивидуальных заданий

Вариант

Задание

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии левой кнопки мыши на форме зеленый квадрат, перемещающийся при нажатии клавиш w,s,a,d с зажатой клавишей shift. Клавиша q — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии правой кнопки мыши на форме желтый прямоугольник, перемещающийся при нажатии клавиш e,s,d,f с зажатой клавишей ctrl. Клавиша w — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии средней кнопки мыши на форме красный круг, перемещающийся при нажатии клавиш r,g,d,f с зажатой клавишей alt. Клавиша e — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии правой кнопки мыши на форме зеленую вертикальную линию, перемещающуюся при нажатии клавиш t,f,g,h с зажатой клавишей shift. Клавиша x — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии левой кнопки мыши на форме красную горизонтальную линию, перемещающуюся при нажатии клавиш y,g,h,j с зажатой клавишей ctrl. Клавиша z — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии правой кнопки мыши на форме синюю вертикальную линию, вращающуюся по часовой стрелке при нажатии клавиш i,j,k,l с зажатой клавишей alt. Клавиша a — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии средней кнопки мыши на форме зеленую вертикальную линию, вращающуюся против часовой стрелки при нажатии клавиш u,h,j,k с зажатой клавишей ctrl. Клавиша ] — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии левой кнопки мыши на форме зеленый квадрат, увеличивающийся в размерах при нажатии клавиш w,d и уменьшающийся,  при нажатии клавиш a,s с зажатой клавишей shift. Клавиша u — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии правой кнопки мыши на форме желтый прямоугольник, увеличивающийся в размерах при нажатии клавиш r,g и уменьшающийся,  при нажатии клавиш d,f с зажатой клавишей ctrl. Клавиша s — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии левой кнопки мыши на форме красный круг, увеличивающийся в диаметре при нажатии клавиш y,j и уменьшающийся —  при нажатии клавиш g,h с зажатой клавишей alt. Клавиша u — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии правой кнопки мыши на форме красный эллипс, растягивающийся-сжимающийся относительно горизонтали при нажатии клавиш w,s и относительно вертикали — при нажатии клавиш a,d с зажатой клавишей alt. Клавиша o — очистка формы.

  1.  

Разработать приложение, рисующее при нажатии средней кнопки мыши на форме синий прямоугольник, растягивающийся—сжимающийся относительно горизонтали при нажатии клавиш j,l и относительно вертикали — при нажатии клавиш i,k с зажатой клавишей shift. Клавиша escape — очистка формы.

Контрольные вопросы

  1.  На какие события мыши способны реагировать приложения, разработанные в Delphi?
  2.  На какие события клавиатуры способны реагировать приложения, разработанные в Delphi?
  3.  Каким образом в обработчиках событий мыши и клавиатуры отслеживается нажатие различных клавиш или кнопок?
  4.  Как узнать над каким компонентом был курсор мыши в момент возникновения события?
  5.  Для чего служат объекты pen и brush канвы (холста)?
  6.  Какими методами канвы осуществляется рисование прямоугольников, квадратов, окружностей, эллипсов?
  7.  Как рисуются закрашенные фигуры?
  8.  Как производится очистка канвы?
  9.  Что делает функция Rect()?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА. РАБОТА С ПРИНТЕРОМ

Краткие теоретические сведения

Delphi имеет стандартный объект для доступа к принтеру — TPRINTER, находящийся в модуле PRINTERS. В этом модуле имеется переменная Printer:Tpinter, что избавляет от необходимости описывать свою. Объект Printer позволяет выводить данные на печать и управлять процессом печати.

Далее приведены основные поля и методы объекта Printers:

Aborted:boolean — Показывает, что процесс печати прерван

Canvas:Tcanvas — Стандартный Canvas, как у любого графического объекта. Он позволяет рисовать на листе бумаге графику, выводить текст.

Fonts:Tstrings — Возвращает список шрифтов, поддерживаемых принтером

Handle:HDS — Указатель на принтер для использования функций API.

Orientation:TprinterOrientation  Ориентация листа при печати :(poPortrait, poLandscape)

PageHeight:integer — Высота листа в пикселях

PageNumber:integer — Номер страницы, увеличивается на 1 при каждом вызове NewPage 

PageWidth:integer — Ширина листа в пикселях

PrinterIndex:integer — Номер используемого принтера по списку доступных принтеров Printers 

Printers:Tstrings — Список доступных принтеров

Printing:boolean — Флаг, показывающий, что сейчас идет процесс печати

Title:string — Имя документа или приложения. Под этим именем задание на печать регистрируется в диспетчере печати

AssignPrn(f:TextFile) — Связать текстовый файл с принтером. Далее вывод информации в этот файл приводит к ее печати. Удобно в простейших случаях.

Abort — Сбросить печать

BeginDoc — Начать печать

NewPage — Начать новую страницу

EndDoc — Завершить печать.

После команды BeginDoc шрифт у Canvas принтера сбрасывается и его необходимо задавать заново. Все координаты даны в пикселях, а в большинстве случаев удобнее использовать миллиметры У TPrinter информация о принтере определяются один раз — в момент запуска программы (или смены принтера). Поэтому изменение настроек принтера в процессе работы программы может привести к некорректной работе, например, неправильной печати шрифтов True Type.

Компонент TPrintDialog

Компонент TPrintDialog создает стандартное диалоговое окно для выбора параметров печати. Вид окна приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Вид диалогового окна настройки параметров печати

Основные свойства компонента:

property Collate: Boolean Если имеет значение True, окно показывается с выбранным переключателем разобрать (collate). Если этот переключатель выбран, печать нескольких копии документа будет идти по копиям: сначала первая копия, затем вторая и т. д., в противном случае — по страницам: сначала все копии первой страницы, затем второй и т. д.

Copies: Integer — Определяет количество копии (0 — одна копия)

FromPage: Integer — Определяет начальную страницу печати

MaxPage: Integers — Определяет верхнюю границу диапазона страниц для свойств FromPage, ToPage

MinPage: Integer — Определяет нижнюю границу диапазона страниц для свойств FromPage, ToPage

TPrintDialogOption = (poPrintToFile, poPageNums, poSelection, poWarning, poHelp, poDisablePrintToFile) ;

TPrintDialogOptions = set of TPrintDialogOption;

Options: TPrintDialogOptionsОпределяет настройку окна: poPrintToFileпечатать в файл; poPrintToFileразрешает выбор диапазона страниц; poSelectionразрешает печать выбранного текста; poWarningпредупреждать пользователя о неустановленном принтере; poHelp вставить в окно кнопку Help; poDisablePrintToFileзапрещает печать в файл

TPrintRange = (prAllPages, prSelection, prPageNums) ;

PrintRange: TPrintRangeОпределяет диапазон печатаемых страниц: prAllPagesвсе страницы; preelectionвыделенный фрагмент текста; prPageNumsстраницы по номерам

PrintToFile: Boolean — Содержит True, если пользователь выбрал печать в файл

ToPage: Integer — Определяет конечную страницу печати

 

Пример программы

Ниже приведен вид формы и текст модуля приложения, выводящего на печать содержимое поля Memo и картинку.

Форма приложения представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Вид формы приложения

Текст модуля приложения:

unit PrintDemo_;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, jpeg, ExtCtrls, StdCtrls, Printers;

type

TfrmPrintDemo = class(TForm)

btnPrintMemo: TButton;

Memo: TMemo;

Image: TImage;

btnPrintImage: TButton;

PrintDialog: TPrintDialog;

procedure btnPrintMemoClick(Sender: TObject);

procedure btnPrintImageClick(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

frmPrintDemo: TfrmPrintDemo;

implementation

{$R *.dfm}

Процедура печати текста из Memo

procedure TfrmPrintDemo.btnPrintMemoClick(Sender: TObject);

var i:integer;

Prn:TextFile;

begin

//Если запущен диалог печати и не было отмены

if PrintDialog.Execute then begin

//Задание количества копий

Printer.Copies:=PrintDialog.Copies;

//Задание параметров шрифта

Printer.Canvas.Font.Name:='Times New Roman';

Printer.Canvas.Font.Size:=14;

//Связывание текстового файла с принтером по умолчанию

AssignPrn(Prn);

try

//Открытие файла для записи

Rewrite(Prn);

try

//Вывод строк из поля Memo

for i := 0 to Memo.Lines.Count 1 do

writeln(Prn, Memo.Lines[i]);

finally

//Закрытие принтера

CloseFile(Prn);

end;

except

//Сообщение при ошибке

on EInOutError do

MessageDlg('Ошибка печати текста.', mtError, [mbOk], 0);

end;

end;

end;

Процедура печати картинки из Image

procedure TfrmPrintDemo.btnPrintImageClick(Sender: TObject);

var ScaleX, ScaleY: Integer;

RR: TRect;

begin

if PrintDialog.Execute then

try

with Printer do begin

Copies:=PrintDialog.Copies;

BeginDoc; //Начало печати

try

//Вычисление масштабирующих множителей

ScaleX := GetDeviceCaps(Handle, logPixelsX) div PixelsPerInch;

ScaleY := GetDeviceCaps(Handle, logPixelsY) div PixelsPerInch;

//Выделение области для печати

RR := Rect(0, 0, Image.picture.Width * scaleX, Image.Picture.Height * ScaleY);

//Печать области (вывод на канву принтера)

Canvas.StretchDraw(RR, Image.Picture.Graphic);

finally

EndDoc; //Конец печати

end;

end;

except

//Сообщение при ошибке

on EInOutError do

MessageDlg('Ошибка печати', mtError, [mbOk], 0);

end;

end;

end.

Задания для самостоятельного выполнения

Выполните индивидуальное задание из таблицы 3 в соответствии со своим вариантом.

Таблица 3 – Варианты индивидуальных заданий

Вариант

Задание

  1.  

Разработать приложение для вывода содержимого компонента класса TMemo на печать с использованием функции канвы принтера TextOut.

  1.  

Разработать приложение для вывода строк, содержащихся в компоненте класса TListBox на печать с использованием функции канвы принтера TextOut.

  1.  

Разработать приложение для печати графика функции, построенного на компоненте класса TImage на печать.

  1.  

Разработать приложение для вывода содержимого компонента класса TStringGrid на печать в виде таблицы с использованием вывода на принтер, как в текстовый файл.

  1.  

Разработать приложение для вывода содержимого компонента класса  TMemo на печать с использованием вывода на принтер, как в текстовый файл. Приложение должно иметь возможность настройки шрифта выводимого текста.

  1.  

Разработать приложение для вывода строк, содержащихся в компоненте класса TListBox на печать с использованием вывода на принтер, как в текстовый файл. Приложение должно иметь возможность настройки шрифта выводимого текста.

  1.  

Разработать приложение для вывода содержимого компонента класса TStringGrid на печать в виде таблицы с использованием функции канвы принтера TextOut.

  1.  

Разработать приложение для печати изображения, нарисованного на компоненте класса TPaintBox на печать.

  1.  

Разработать приложение для вывода содержимого компонента класса TRichEdit на печать с использованием вывода на принтер, как в текстовый файл. Приложение должно иметь возможность настройки шрифта выводимого текста.

  1.  

Разработать приложение для вывода содержимого компонента класса TListView на печать с использованием функции канвы принтера TextOut.

  1.  

Разработать приложение для вывода содержимого компонента класса TRichEdit на печать с использованием функции канвы принтера TextOut.

  1.  

Разработать приложение для вывода содержимого компонента класса TValurListEditor на печать с использованием функции канвы принтера TextOut.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Какие компоненты используются в Delphi  для вывода информации на печать?
  2.  Какими способами можно печатать текст?
  3.  Опишите основные свойства объекта Printer?
  4.  Опишите основные свойства стандартных диалогов печати и настройки принтера?
  5.  Каким образом можно осуществлять масштабирование графических изображений при печати?




1. Даже если их отпрыск ~ самое отвратительное маленькое существо на свете родители все равно уверены что оно
2. МЕДИЦИНСКИХ ОТГОВОРОК ТРИ СПОСОБА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОТГОВОРОК КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЗРАС
3. то невольно напал на мысль написать историю Рима
4. by common in both lnguges clsses of syntctic units which re wordgroups sentences nd vrious types of supersyntctic units; 2 by generlly common prdigmtic clsses nd types of these syntctic units; 3
5. тема англ. Economic system совокупность всех экономических процессов совершающихся в обществе на основе сложив
6. Причины вегетерианства
7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г N 70-Ф3
8. Структура личности и поведенческие типы
9. а австрийский композитор капельмейстер пианист скрипачклавесинист органист
10. три урока физкультуры в неделю в школе
11. люди место время ценности процесс вещи
12. Тема- Выполнил- студент грВД02 -Кобытев Р
13. Тема 8. Политическая элита и политическое лидерство 1
14. Лабораторна робота 8
15. флюс за счет экссудации нарушение общего состояния организма температура нарушение сна и аппетита апат
16.  Исследование метеорологических условий в производственных помещениях Цель работы- Изучение методики о
17. 65 Таможенное дело Дисциплина- СоциологияГруппа- ТД12Дата тестирования- 13
18. Тема 1 Предмет і структура курсу ldquo;Міжнародна економікаrdquo; 1
19. ~ явся признаком ж
20. Seurat Georges