Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

коммуникационных процессах Массовая комуникация ~ процесс распространения информации знаний духов

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


  1.  Что такое массовые коммуникации и какова их роль в массово-коммуникационных процессах?

Массовая комуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Средства массовой коммуникации (СМК) – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым продит распространение информационных сообщений на большие территории.

Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:

·                        наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;

·                        социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;

·                        массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

·                        многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и коммуникатора.

Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов социальной психики; роль интегратора массовых настроений; канала циркуляции психоформирующей информации. Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощным средством воздействия и на личность, и на социальную группу.

Уникальность коммуникационного процесса в СМК связана с его следующими свойствами:

 -   диахронность – коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени;

 -   диатопность – коммуникативное свойство, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство;

 - мультиплицирование –  коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;

  - симультанность – свойство коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные сообщения множеству людей практически одновременно;

 - репликация – свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.

  1.  Что представляет собой структура системы СМИ?

Разнообразные в типологическом отношении ср-ва информации в совокупности образуют целостную систему журн-ки. В структурном плане ее представляют три группы ср-в инф-ции:

  1.  
    Печатная пресса – газеты, журналы, еженед-ки, дайджесты, бюллетени
  2.  
    Аудиовизуальные СМИ – радио, ТВ, документ.кино, видеовещание, телетхт
  3.  
    Информационные службы – телеграфные аг-ва, рекл.бюро, пресс-службы, аг-ва по связям с общ-ю, професс.журналист.ассоциации.
  4.  
    Интернет – это сложный вопрос. В совр.практике его Инет невозможно игнорировать (эл.версии изданий). Некот.считают, что Инет как кибержурн-ку нужно причислять к СМИ. Др.-против. Поэтому приходится принимать его двойственное положение. Во-1х, ни в России, ни в др.гос-х он законодательно не относится к СМИ. Во-2х, выражения «электронная версия» или «сетевая газета» передают лишь форму трансляции мтрлов. Скорее это «телекоммуникация» (общении на расстоянии).

Каждая группа СМИ занимает особое место в едином их комплексе.

Специфика печати, выражающей свое содержание через письменное слово и относит.скупые изобразит.ср-ва, заключается в наибольшей (по ср.с радио и тв) аналитичности тхтов. Процесс чтение предполагает высокую степень абстрактности мышления, работу воображения. Более тесным становится взаимодействие автора и читля. Авторитет прессы подкрепляет многовековая культура письменной речи. Тхты газет и журналов удобно исп-ть как хранилище информации (можно вернуться к повторному изучению, копировать и др.)

На фоне экспансии ТВ и комп.коммуникации в мире возникло беспокойство (снижение тиражей газет) о сохранении письменной жрун-ки.

Преимущества радио связаны с его оперативностью, доступностью для широких слоёв населения и практически безграничным распространением, а также с технической простой и дешевизной производ-го процесса. Выразит.ср-ва радиожурн-ки – живой голос, шумы, музыка – облад-ют высоким потенциалом достоверности и образности в передаче реальных событий.

В течение послед.лет радио увел.свою аудиторию, развивается в професс.плане.

Телевидение сочетает в себе возможности радио, кино, фотографии, живописи, театра и др.предшествующих ему систем общения. Синтезируя изобр.и звук, оно добивается почти полного жизнеодобия. Оно до предела облегчает аудитории восприятие информации, а потому несет в себе просветительский, пропагандист. и манипулят.заряд.

^ – обеспечивают деятельность других СМИ, поставляя им готовые тхты и «сырой» фактический мтрл. Сами они, как.пр., не выпускают собственные журналиы или программы. Центральное место в этой группе занимают ИА (так же наз-ют аг-ми новостей или телеграф.аг-ми).

Мировые ИА: Ассош.Пресс (доля его продукции даже в Европ.странах сост.80% инфомрационного про-ва) и Юнайтед Пресс (США). Фр.Пресс. Рейтер.ИТАР-ТАСС.

Кроме аг-в новостей стремительно расширяется сеть других инф-х служб: рекламных, общественных, конфессиональных орг-ций. Они поставляют редакциям СМИ деловые сведения, которые в дальнейшем находя отражение в мтрлах печатной и эфирной журн-ки. Отдельно следует упомянуть о клубах и ассоц.журн-ки. Они, конечно, не явл-ся производителями информации, но способствуют обмену и распр-ю важный сообщений, заключению контрактов и соглашений в этой сфере.

Из различия инф-х каналов следует, что наибольшего взаимопонимания с аудиторией они достигают, если действуют сообща, скоординировано, как элементы единой системы. Само понятие системы предполагает, что:

-во-1х, речь идет о целостном образовании, а не о конгломерате разрозненных частей;

-во -2х, это целое действует и развивает по свойственным ему законам и правилам;

-в-3х, между элементами существуют устойчивые связи, а вся система взаимодействует с внешней средой. Такими внешними средствами-партнерами явл-ся госуд-во и полит.система общества, экономика и бизнес, культурная среда нации и человечества, аудитория.

Изучение типологии и системы СМИ предполагает выработку прогноза развития отеч.журн-ки. Для системы рос-ой журн-ки хар-на, с одной стороны, тенденция к усилению ее внутреннего многообразия, а с другой – после периода подъема (к.80-нач.90) в ее деятельности стали проявляться симптомы кризиса: резкое усугубление производственно-экономических трудностей, снижение профессионально-творческого уровня.

  1.  Каким образом соотносятся реклама и средства массовой информации?

К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят  рекламные

объявления в прессе  (газетах  и  журналах),  по  радио,  телевидению  и  на

стандартных щитах наружной рекламы.

 Реклама в самых читаемых изданиях и  популярных  передачах,  естественно,

самая дорогая. Поэтому,  экономя  на  них,  рекламодатель  рискует  потерять

широкий круг потребителей. Рекламное  обращение  нередко  делается  броским,

привлекающим внимание. Вместе с  тем  читателю,  зрителю,  слушателю  должно

быть понятно, где реклама и  где  редакционный  материал.  Форма  рекламного

обращения  должна  соответствовать  культуре   и   миропониманию   рекламной

аудитории, на которую оно направлено.

 Творческие подходы могут быть  разными.  Например,  при  рекламе  товаров

массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для  изделий

промышленного назначения – рациональные.

 Но в любом случае реклама  эффективна  лишь  тогда,  когда  удовлетворяет

следующим требованиям:

. четко формулирует рыночную позицию товара,  т.е.  содержит  информацию  о

  специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

. обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего

  показываются его достоинства, создается положительный образ,  формируются

  другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения,  и  в

  его иллюстрировании, и в  стилистике  подачи  текстового  и  графического

  материалов;

. содержит удачную рекламную идею – оригинальную и в то же время легкую для

  восприятия;

. создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара –

  стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

. подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же  время  сама

  уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

. оригинальна  и  потому  не  скучна,  не  повторяет  известные,  надоевшие

  решения;

. имеет точную целевую направленность,  отражая  разные  запросы,  желания,

  интересы конкретных потребителей и информируя  их  таким  образом,  чтобы

  учитывали  различия  потребительского  спроса  в  определенной  рекламной

  аудитории;

.  привлекает  внимание,  что  достигается   удачными   художественными   и

  текстовыми  решениями,  размещением  рекламного  объявления  в  средствах

  массовой информации, пользующихся  высокой  репутацией,  которые  читают,

  слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

. делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара,  что  является

  предпосылкой его успеха на  рынке  и  наиболее  действующей  составляющей

  рекламной аргументации;

. концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь  то,  что

  важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

 Реклама  в  средствах  массовой  информации  отличается  воздействием  на

широкие  круги  населения  и  поэтому  целесообразна  для  изделий  и  услуг

широкого потребления и массового спроса. Когда встает вопрос о  выборе  СИМ,

то основными  доводами  “за”  и  ”против”  принятия  альтернативных  решений

являются:  соответствие  рекламы  целевым  группам  населения,  потенциально

заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания  или

передачи,  их  тиражность  или   соответственно   аудитория   зрителей   или

слушателей;  уровень  тарифов  за  рекламные  площади  или  эфирное   время;

география   распространения   или   действия.    Естественно,    учитываются

особенности конкретных средств распространения рекламы.

 Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по

радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних  и  тех  же

рекламных  идеях  и  творческих  находках,  так  чтобы  возможности  каждого

средства распространения рекламы дополняли друг друга.

Современные СМИ – газеты, журналы, телевидение, радио – предлагают

разнообразные возможности для рекламы. Рассмотрим их подробнее.

  1.  Что такое структура СМИ и на основе чего она формируется?

Как известно, методология исследований проблем в любой области знаний предполагает формирование базисных (основополагающих) понятий (т.е. формирование понятийного аппарата), их структурно-функциональную связь, и, наконец, определение методов формализации исследуемых явлений (процессов), обеспечивающих углубленное их изучение.

Каждая система имеет некоторое предназначение и общий для всех её элементов вектор движения (развития), она хранит или генерирует некоторую информацию. Определение информационной «личности» системы может быть ключом для описания её целостности и идентификации от других систем. При выделении совокупности элементов в систему необходимо учитывать предназначение этой системы, цель её создания и использования.

Системные исследования средств массовой информации только тогда могут быть успешными, когда они опираются на различные области знания, составляющие их теоретическую основу. Сюда входят и системология, и систематика, и экономика, и информациология, и информатика, и типология, и теория коммуникации, а также другие научные дисциплины. Необходимым условием этих исследований является широкое использование принципов системного подхода. Такая теоретическая и методологическая основа дает возможность более точно определить целостность СМИ как системного объекта, изучить многообразные типы связей в данной системе, а также между нею и средой, свести результаты системного анализа в единую теоретическую картину. Одна из основных целей системных исследований - построение обобщенной модели изучаемого объекта, отражающей взаимосвязи средств массовой информации в реальной ситуации общественного развития.

Эти исследования особенно важны в настоящее время, когда наше общест во вступает в новый этап своей истории и кладет в основу социальной деятельности новый способ производства - информационный. Все активнее развиваются процессы информатизации, внедрения информационных технологий в различные сферы экономики, политики, науки и культуры. Возрастает роль средств массовой информации в механизмах социально-экономического взаимодействия.

Средства массовой информации (СМИ) как сложно организованный объект должны отвечать следующим требованиям:

сохранять целостный характер, несмотря на существование разнообразных, отличающихся друг от друга СМИ, «работая» на единый конечный результат, формируя единое информационное пространство для всех членов общества, различных его групп, постоянное информационное взаимодействие в общественной системе;

располагать совокупностью оптимально организованных компонентов (технологическая, экономическая, редакционная, аудиторная, информационная подсистемы), каждый из которых активно взаимодействует со своей средой и друг с другом на основе присущих СМИ закономерностей, а их совокупность, способ их связи содействуют формированию устойчивой и динамичной структуры средств массовой информации, устойчивых и динамичных процессов их функционирования;

иметь необходимый набор функций, уровень их актуализации, чтобы удовлетворить информационные потребности личности, различных групп населения, общества в целом;

структура как способ связи компонентов, как строение системы должна располагать такой совокупностью газет, журналов, программ телевидения и радио, интернет-СМИ различного типа и профиля, которые могут способствовать выполнению этих функций;

СМИ должны быть организованной системой, иметь значительный потенциал самоорганизации, что помогает ей действовать в соответствии с развитием условий жизни общества, иметь для этого необходимые этические, правовые, ор ганизационные и иные отношения между участниками массовой информационной деятельности. В частности, отношения координации, дисциплины, ответственности, профессионального долга, инициативы и др. Для осуществления организационных процессов необходимы соответствующие административно-управленческие структуры в составе редакций, издательств и др.

Исследователи выделяют различные модели российских СМИ в том числе инструментальную и модель «четвертой власти». Первая из них рассматривает СМИ как инструмент политики, отрицая их самостоятельность, независимость. Последняя отражает процессы становления в России открытого общества, составными частям которого являются гражданское общество, правовое государство и рыночное хозяйство. Открытое общество - это общество, где господствует критическое мышление; которое живет в рамках диалога и права.

Создание такого общества в России - длительный процесс, и роль СМИ в механизмах взаимодействия всех его формирующихся компонентов исключительно велика.

Важнейшим условием организации и функционирования системы СМИ является тот или иной политический режим, существующий в обществе. Диктаторские, тоталитарные и авторитарные режимы ликвидируют оппозиционные СМИ, лишают прессу доступа к информации, превращают ее в послушный инструмент властей. В открытом обществе СМИ могут выполнять в полной мере свои социальные функции, обеспечивая сотрудничество между властью и гражданским обществом, выступая действенным средством контроля общественности за деятельностью властных, экономических и иных структур.

5.Перечислите функции СМИ и раскройте их содержание.

Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функций и особой структуре коммуникативного процесса.

Среди функций СМИ обычно выделяют следующие:

Информационная функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности людей – деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. При этом содержание информации во многом определяется запросом аудитории. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида. Особенно важна эта функция в сфере культуры, где ежедневно создаются новые произведения и появляются новые имена.

Регулирующая функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов, кончая контролем над обществом. В этой функции массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. При определенных условиях эта функция служит целям «промывания мозгов». Но и благодаря ей лучшие явления культурной жизни также находят отклик у ценителей вслед за их появлением. Здесь все дело во вкусе и мере творцов и потребителей массовой коммуникации.

Получатель информации имеет возможность сравнивать различные социальные ситуации, которые комментируются СМИ либо с положительной, либо с негативной оценкой. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно пропагандируются СМИ как положительный стереотип образа жизни, стиля одежды, формы общения и т.п. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период.

Культурологическая функция выполняет не только свою основную, познавательную задачу – ознакомление с достижениями культуры и искусства, она способствует осознанию обществом необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций. При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности, в конечном счете, интеграции общества.

С данной функцией связано понятие массовой культуры, отношение к которой в плане ее социальной ценности неоднозначно. С одной стороны, стремление познакомить широкие массы с достижениями мирового искусства, новыми направлениями и тенденциями является несомненной заслугой СМИ.

С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности их тиражирования порождают дурной вкус у потребителей массовой культуры.

6. Что обозначает понятие социальной ответственности СМИ?

В данном разделе мы проанализируем понятие социальной ответственности средств массовой информации, реализацию этого принципа в странах западной демократии, а также возможность взаимодействия этого понятия с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации». Рассуждая о социальной ответственности журналистов, мы можем обратиться к мысли признанного авторитета в области социологии информационного общества М.Кастельса о том, что СМИ - это «...постоянно присутствующий фон, ткань нашей жизни. Мы живем ими и с ними...Точнее сказать, СМИ, особенно радио и телевидение, стали аудиовизуальной окружающей средой, с которой мы непрестанно и автоматически взаимодействуем»1.

Дж.Милтон еще в 1644 г. в своем докладе Английскому парламенту доказал, что лицензирование газет ограничивает поиск истины2. Дж.Локк указывал вслед за ним, что свобода выражения является естественным правом человека, а Т.Джефферсон, кроме того, полагал, что свободная и автономная пресса является сущностью просвещения публики. Вольтер полагал, что истина освобождает человека, но считал, что человек должен быть свободным, чтобы осознать истину. С экономической перспективы А.Смит указывал, что «невидимая рука» позаботится о рынке, хотя и не упоминал отчетливо именно прессу. Дж.Бентам полагал, что каждый закон является ограниченным, как и индивид есть наилучший судья себе. Поэтому законы должны быть минимизированы. Дж.С.Милль сформулировал утилитарные принципы свободы выражения. Все эти авторы верили в свободу выражения, которая приведет человека к истине. Теория социальной ответственности прессы получила свое распространение по следам отчета Комиссии свободы печати в 1947 г. Четыре теории прессы (авторитарная, либертарианская, теория социальной ответственности, тоталитарная) были сформулированы Ф. Сибертом, У. Шраммом, Т. Питерсоном полвека назад1. Система масс медиа построена на политической идеологии, экономической идеологии, правовой системе и системе культуры

Капиталистические и социалистические системы делают граждан пассивными и неинформированными. Принципы максимизации власти (государством) и максимизации прибыли (капиталом, включая государственный капитал) сливаются в сфере коммуникации как в одной из сфер культуры. Средствами коммуникации злоупотребляют в целях политического контроля (пропаганда) или ради коммерческой выгоды (реклама). Процессы массовой коммуникации подчинены этим двум принципам посредством разных форм непрямой цензуры, осуществляемой государством или частными корпорациями, рекламой и политическим маркетингом.

В условиях авторитарной модели взаимоотношений СМИ, общества и государства цели масс медиа сводятся к обслуживанию режима и контролю населения; считается, что лишь правительство обладает монопольным правом на предоставление истины, а к средствам контроля относятся правительственная цензура, лицензирование и судебное преследование журналистов. При этом СМИ находятся в собственности государства или частных владельцев. Главная цель либертарианской модели — информировать, развлекать, продавать информацию, помогать находить истину и контролировать правительство, прессу имеет право использовать всякий, кто имеет на это средства. Отличие этой модели от других состоит в том, что пресса является инструментом контроля над правительством. СМИ контролируется посредством возвращения к истине на свободном рынке идей и в судах. Эта модель основывается, во-первых, на понятии рынка идей, истоки которого можно найти в трудах Дж.Милтона1, а во-вторых, на практике «объективного репортажа» как новостного сообщения, полностью лишенного партийных пристрастий, сложившейся в США в XIX в. Отстраненный взгляд прессы на события стал профессиональным требованием и позволил отделить жанр новостей от жанра комментария. Понятие открытого рынка идей означает, что разумный человек, имея доступ к идеям и мыслям других людей, сможет различать добро и зло, истину и ложь, при этом истина обязательно выживет, но ей нужно дать возможность честного и открытого столкновения2.

Отсюда сформировалась идея свободной прессы как условия свободного выбора идей на рынке. СМИ находятся при этом в руках частных владельцев, и вмешательство правительства практически отсутствует. В этом случае возникают такие проблемы, как приоритет прибыли, коммодификация информации, влияние владельцев на содержание. В либертарианской теории нигде не упоминается о праве общественности на информацию, как и требование к издателям и журналистам принимать на себя моральные обязательства. Эти требования заложены в модели социальной ответственности. Согласно модели социальной ответственности масс медиа должны информировать, развлекать и продавать информацию, осуществлять контроль правительства, переводить конфликт на уровень публичного обсуждения, соблюдая, однако, защиту прав личности.

7. Раскройте содержание существующих концепций средств массовой информации.

Также билеты МГУ сообщают о 4 концепциях свободы печати:

- Американская: СМИ ни от кого не зависят, согласно 1-й поправке, ни Правительство, ни Конгресс не имеют права влиять на СМИ. + СИМ все больше становятся экономическим предприятием, а не просто средством распространения идей, и поэтому в США все СМИ подчиняются также Закону об экономических предприятиях.

- Английская концепция: близка к американской, но в The Bill of Rights говорится, что Парламент имеет право влиять на СМИ, и СМИ должны подчиняться решению Парламента. Кроме того, Парламент назначает комиссии, которые контролируют деятельность СМИ. 4 комиссии (их деятельность рассматривает Heritage Department - по культурному наследию):

1. по жалобам на радио (Radio Complaints Commission);

2. по жалобам на прессу (Press Complaints Commission);

3. по жалобам на рекламу (Advertising Complaints Commission);

4. независимая комиссия по ТВ (Independent TV Commission) - рассматривает очень большое количество ТВ-программ, имеет право штрафовать каналы-нарушители на 500 тыс. $.

- Французская концепция: СМИ подчиняются Конституции (принята в 1881); и Правительство, и Парламент имеют право воздействовать на СМИ.

- Немецкая концепция: СМИ подчиняются федеральным законам.

Концепция ответственной свободы СМИ

- по мере развития гражданского общества и правового государства стало обнаруживаться, что при сохранении принципиальных основ свободы массово-информационной деятельности требуется правовое регулирование деятельности журналистики. Это означает, что законодательная власть имеет право издавать законы и тем самым регламентировать рамки свободной деятельности СМИ, бороться против злоупотребления ими свободой слова.
В ФРГ, например, конституция сразу же после провозглашения свободы слова возвещает, что границы этих прав указываются предписаниями общих законов.

В США, несмотря на конституционный запрет издавать законы, ограничивающие свободу печати и слова, существует множество актов опре-деляющих границы использования свободы слова.
Современные международные документы органично соединяют свободу и ответственность.
- Европейская конвенция по правам человека (ст.10) провозглашает:
П. 1. Каждый имеет право на свободу выражения своего мнения.
П. 2. Осуществление этих свобод, поскольку это связано с обязанностями и ответственностью, может быть предметом таких формальностей, условий, ограничений или штрафных санкций, какие предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного спокойствия, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, защиты здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других людей, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

- Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) в статье 19 так же налагает ограничения на использование свободы слова:
«… 3. Пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами («свобода слова») налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые однако должны быть установлены законом и являться необходимыми:
a) для уважения прав и репутации других лиц;
b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения».

Типологическая концепция СМИ -- это та формула, та установка, которая регламентирует работу и журналистского коллектива, и руководства издания, а также взаимоотношения с аудиторией. Она определяет курс газеты, журнала, других СМИ. Правильное понимание типологии издания избавляет и от попыток превратить районную газету в подобие «Известий», и от другой крайности -- сведения газеты к уровню местной сплетницы, что тоже довольно часто случается. Правильное определение типологии помогает изданию действовать наиболее эффективно, разумно, экономически рационально и с наиболее полным учетом общественных интересов.

8. Каковы составляющие рекламной коммуникации?

Основные элементы процесса рекламной коммуникации

1. Отправитель

Рекламодатель, товаропроизводитель или другой источник рекламной коммуникации — сторона, от имени которой посылается рекламное обращение адресату.

2. Обращение

Сообщение — основной инструмент и носитель информации и эмоционального воздействия отправителя на целевую аудиторию.

3. Кодирование

Представление идеи рекламного сообщения в текстах, символах и наглядных образах. Кодирование предполагает формирование запоминающегося текста, который отражает ключевые моменты превосходства товара. Также на этапе кодирования формируются различные образы из жизни: домохозяйки, озабоченные чистотой кухни или деловые женщины, озабоченные сохранением хорошей физической формы и пр.

4. Выбор каналов рекламной коммуникации

Каналы рекламной коммуникации должны:

  1.  соответствовать избранной целевой аудитории;
  2.  соответствовать передаваемой информации, использованной для ее кодирования;
  3.  сочетаться с другими каналами.

5. Расшифровка

Процесс восприятия рекламного обращения получателем и придание символам соответствующего значения, именно того, который заложил в него отправитель.

6. Получатель

Целевая аудитория, которой предназначено рекламное обращение. Целевая аудитория — потребители, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на него.

7. Ответная реакция

Отклики получателей, которые возникают в результате контакта с рекламным обращением. Оптимально — это покупка или повторная покупка, но может быть и вероятность будущей покупки — доверие, предпочтение, убежденность и т.д.

8. Обратная связь

Ответная реакция, которую потребитель доводит до сведения рекламодателя, например, обращение к рекламодателю за дополнительной информацией и пр.

Помехи

Помехи и фильтры возникают на всех этапах рекламной коммуникации.

  1.  Помехи — искажения при вмешательстве в процесс рекламной коммуникаии физических, психологических или семантических факторов. Помехи снижают эффективность рекламной коммуникации.
  2.  Фильтры — различного рода ограничения: моральные установки, особенности законодательства, социально-классовые барьеры, наличие цензуры и т.д.

9. Раскройте содержание функций рекламной коммуникации.

Основными функциями рекламной коммуникации являются:

информационная, которая состоит в передаче определённой информации;

экспрессивная, представляющая собой насыщенность передаваемой информации оценочной коннотацией;

прагматическая, состоящая в наделённости текстовой информации определённой установкой, оказывающей необходимое и тщательно продуманное воздействие на получателя.

Перечисленные функции определяют архитектонику рекламного текста и взаимодополняемость визуальных и вербальных элементов представляемой информации в текстовом пространстве рекламного текста. Необходимость доминирования того или иного параметра в зависимости от стратегии коммуникатора, состоящей в том, чтобы эксплицитно или имплицитно изложить свои доводы, учитывая специфику мышления, индивидуально-психологические особенности и социальный статус прогнозируемого реципиента заставляет коммуникатора, осуществляя рекламное воздействие, вырабатывать определённый способ подачи информации, получивший в работе название модели рекламного текста.

Итак, коммуникатор вступает в диалог с потенциальным потребителем рекламируемого товара, используя все доступные, как эксплицитные, так и имплицитные средства воздействия. Анализ

рекламных информаций о разнообразных моделях автомобилей позволил выявить три базовых модели интерпретации текста рекламы: коммуникативную, аффективную и предметно-профессиональную. Каждая из выделенных моделей имеет своё композиционное развёртывание рекламного текста, своё визуальное представление информации и свои определённые языковые средства, позволяющие формировать мнение аудитории в необходимом для коммуникаторе ракурсе.

Выделенные модели анализировались на материале текстов, основной целью которых являлась реклама автомобилей различных марок.

Рассмотрим каждую из выявленных моделей, представляя вкратце её композиционно - стилистические и языковые особенности.

Одной из наиболее часто встречающихся моделей рекламного текста является коммуникативная модель.




1. 20декабря 2013г Матрица доступа субъектов автоматизированной системы Пегас к ее защищаемым инф
2. Моделирование процесса кислотного травления цинка в присутствии ингибиторов
3. Волжские Встречи 24 59 ЯНВАРЯ 2014 года г.html
4. терминологический словарь А Абсентеизм добровольное уклонение избирателей от участи
5. ___ ____________ 200__г
6. Задание 1 Проанализируйте динамику и выполнение плана розничного товарооборота по торговому предприятию
7. Семантико-інтонаційні особливості вираження концепту страх у сучасній англійській мові на матеріалі відеофільмів
8. Мое ходячее несчастье Джейми МакгвайрМое ходячее несчастье Scn Conv Изольда; OCR RedCheck
9. Реферат- Ранние токсикозы
10. НА ТЕМУ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ Работу выполнил- Студентка 3 к.
11. Экспертиза и декларирование безопасности опасных промышленных объектов
12.  Решение урия типа Пуассона- 52
13. Тема- Наблюдение за свежевыпавшем снегом Цели- формировать представление о зиме; вызывать эстетическо
14. тематический анализ для студентов 1 курса специальности ММ Предмет математического анализа
15. Правова характеристика шлюбного договору
16. двоедушный Это тот кто хочет одновременно двух противоположных вещей
17. Российский государственный гуманитарный университет в г
18. Визначити відмінок і групу іменника 20 слів 5 поза відміною.html
19. Создать анимированный GIF рисунок с подробным описанием его создания
20. Психология по специальности Психология 1 курс ПВ