Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по нравственноэстетиче

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

нравственно-эстетическому  направлению развития воспитанников

№ 32 «Пчелка» г. Юрга Кемеровская область».

Добрым быть полезно

Конспект развлечения в средней группе

Подготовила:  Наталья Геннадьевна Кадочникова,  

Воспитатель I квалификационная категория

Юрга

2014

Добрым быть полезно.

Цель: 

• Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Задачи:

• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

• Работать над выработкой положительных черт характера.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку в группу, становятся полукругом, здороваются  с гостями.

Ведущий. Как известно, человек, который вежлив и добр по отношению к другим, чувствует себя счастливым. Человек, который неуважительно относится к людям и любит только себя, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Добрый и вежливый человек всегда обаятельный… Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше.

Игра «Солнышко». Дети передают солнышко, здороваются с соседом.

-Ребята,  что значит слово «здравствуй»? (дети читают стихотворение)

Что такое «здравствуй» лучшее из слов,
Потому, что здравствуй,
Значит, будь здоров.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово здравствуй,
Говорить пора.

Какие вежливые слова вы ещё знаете?  (Ответы детей.)

Стихотворение «Добрый день» расскажет Ярослав.

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Нам желают: “Доброго пути!”

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим “спасибо”?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в  новую игру  «Клубочек».

Вот клубок,- прыгун забавный

Посмотрите, какой он славный

Он не любит тех, кто плачет

Любит тех, кто быстро скачет.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, задает вопрос, сидящему рядом участнику игры (что ты любишь? и т.д.) и передает ему клубок. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку, и передает клубок ему. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Ребята, на что похоже то, что у нас получилось? Давайте вместе поднимем  руки вверх, (Похоже на солнышко) опустим руки вниз, получилось море.

Когда мы всё делаем дружно, у нас всё получается.

Ребята, я загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить — мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы.

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Одежда, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба.

Вместо доброго «спасибо»?

Кто, скажите без затей.

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает.

Малышей не обижает?

Да, ребята, я вижу, вы все понимаете: стать вежливым нелегко, но это очень важно.

Давайте мы с вами превратимся в капельки, выходите, поиграем.

Игра «Капельки». Описание: представим, что мы капельки и капаем, где хотим. Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек (участники встают друг за другом, образуя ручеек). А теперь ручеек течет и впадает в море (участники берутся за руки и образуют круг). Наше море, как и вода, может менять форму – быть овальным, круглым, непонятной формы. Наши капельки так заигрались, что стали волнами, и чем больше они играли, тем сильнее становились волны. Ветер на море стих и капельки успокоились.

  О добрых и вежливых поступках мы узнаём не только из сказок. В музыке есть такой жанр, который называется частушкой. Наши дети исполнят весёлые частушки о поступках, которые нельзя назвать вежливыми.

1.Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2.Лида в круг вбежала смело

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4.Гриша ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната

“Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут

6.Говорит лентяйке мать:

“Убери свою кровать”.

“Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала”.

7.Петя ловко ловит рыбу

Может лодки мастерить.

Только “здравствуй” и “спасибо”

Не умеет говорить.

8.Даже в Танин день рожденья

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

9.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. А теперь, когда вы выбрали волшебную бусинку, сожмите её в правом кулачке и приложите к сердцу, подумайте о добре и дружбе.

(Бусинки нанизываем на нитку). Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

Список использованной литературы

  1.  Арсенина Е. Н. Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. – Волгоград. Учитель, 2007. - С. 78-81

  1.  Дошкольное воспитание, 1998. - № 2. - С. 14-16

  1.  Дурова Н.В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. М. Мозаика –Синтез, 2000. –С.8, 13, 70

  1.  Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной  -- М.: Полиграф сервис, 2002. – С.143

  1.  Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. М. ЛИНКА-Пресс, 2000. - С. 223

  1.  Кряжева  Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль. Академия Холдинг,2001. - С.68

  1.  Набойкина Е.Л. Сказки и игры с особым ребенком. СПб. Речь, 2006. -  С. 24-27

  1.  Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Волгоград. Учитель, 2012. – С. 57

Фоторепортаж.

    

       

        

   

        


Диплом на заказ


1. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата мистецтвознавства.
2. тема материальнотехнического снабжения [0
3. Захват Армении арабами и попытки Армянских католиков соединится с Православной Церковью
4. Химия Дисциплина- ФилософияГруппа- 2 химияДата тестирования- 07
5. Статья- Символика имен в рассказе Льва Толстого «Хозяин и работник»
6. рукопожатий для обеспечения надёжности упорядочивания или целостности данных
7. Техніка писанкарства
8. подх Пресс Среда- Становая 3 подх Тяга блока за голову или к груди 4 подх Тяга штанги в н
9. ва Особенности истории как гумм
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук7
11. Использование игровых приемов при приобщении дошкольников к изучению элементарных правил поведения на дор
12. на тему- Выполнил-студент гр
13. тема гражданского права
14. Тема- Волга и ее значение в хозяйственной
15. Реферат- Убой и первичная обработка шкурок пушных зверей
16. художник рисовал на окнах домов ледяные узоры
17. ОСНОВНОЕ ТИТРОВАНИЕ 20
18. Зинаидинская основная общеобразовательная школа Рассмотрено Рук
19. 07 11 ч 12
20. Гигиеническая характеристика комплексного влияния физических свойств воздуха