Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Детский сад комбинированного вида 39 Золотая рыбка Все профессии нужны в

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

Гуляева Л.В.,

воспитатель МДОУ

2013 г.

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности; собрать внимание.

Знать, кем работают родители, что они делают на работе; уметь рассуждать о профессиях родителей.

Учить понимать значимость профессии в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Знать действия, совершаемыми людьми разных профессий, быстро находить правильный ответ.

Знать отличительные особенности профессий; уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

Воспитывать любовь и уважение к профессиям.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кто знает, что такое профессия?

- Назовите профессии своих родителей.

- Для чего нужны профессии?

- Как вы думаете, профессии нужно учиться или нет?

Ребята, а сейчас я хочу предложить вам несколько конкурсов. Напоминаю правила: отвечает только тот, кто поднял руку. За  правильный ответ получает фишку. В конце игры подводим итоги – кто больше заработает фишек в конкурсе.

1 – Конкурс «Кто больше назовет профессий?»

2 – Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии?» (дети выбирают разные профессии, отбирают картинки, рассказывают о том, что делает человек этой профессии, показывает ее важность, объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом)

3 – Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий?» (за столом предоставить фишки)

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи,

Хочешь есть – поможет повар,

Блюда у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобье сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет.

Врач больного исцелит

Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф сможет.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

4 – Конкурс «Угадай профессию по движению» (каждый ребенок выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее (домашнее задание)

5 – Конкурс «Кому что нужно для работы?» (отдельно задание дается девочкам и мальчикам: из общего количества предметов отобрать только те, которые нужны для заданной им профессии; объяснить для чего эти предметы используют)

Малоподвижная игра с мячом

«Закончи мое предложение»

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Милиционер за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Доярка коров … (доит, кормит)

Тракторист в поле … (пашет)

Подвижная игра «Классики»

Правила: ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно. Неправильно ответивший выбывает из игры.

- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

- Кто красит стены? (маляр)

- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

- Кто носит багаж? (носильщик)

- Кто сваривает трубы? (сварщик)

- Кто точит ножи? (точильщик)

- Кто вставляет стекло? (стекольщик)

- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

- Кто чинит часы? (часовщик)

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Ребята, мы с вами знакомы с очень многими профессиями, умеем выделять их отличительные признаки, изображать их символами в рисунке. Я буду сейчас вам загадывать загадки, а вы рисовать отгадку символом.

Причесываю, стригу,

Модную стрижку

Сделать могу.      (Парикмахер)

Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развести.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти.    (Таксист)

Веду отважно самолет,

Людей и груз беру на борт.   (Пилот)

На границе я служу,

Службой очень дорожу.    (Пограничник)

Шить умею и кроить,

И заплаьку закрепить.   (Портной)

Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?   (Повар)

А в заключение давайте вспомним, о чем же мы с вами говорили на сегодняшнем занятии. И мне бы хотелось, чтобы вы ответили на эти вопросы:

- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

- Что будет, если учителя перестанут учить детей?

- Что будет, если строители перестанут строить дома?

- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?




1. Особенности общения в Интернете
2. Философия государства и права Гегеля
3. і. Оны~ айма~ына программалар файлдарыны~ к~рсетімін орналастырады.
4. Сердце Москвы
5. за того что у неё были проблемы с работой
6. Брачный договор как способ регулирования имущественных отношений супругов
7. Юридическая техника и язык права на примере правовых актов органов государственной власти Нижегородской области
8. Система та структура органів прокуратури України
9. Тема-Практичне вивчення конструкції будови і роботи гусеничного рушія
10. Лекция 8 Информационная модель ~ информационнологическая модель предметной области ИЛМ ПО
11. 11 Хотелось увидеть места нетронутые туристами как в фильме Особенности национальной рыбалки герой Куз
12. Герой нашего времени МЮ Лермонтова Нравственно-психологический роман
13. Здраствуйдедушкамороз так же как и во времена молодости наших бабушек хором читают стихи малыши на утр
14. з курсу ldquo;Системи таінструментальні засобипрограмування ldquo; студента ДКТ3Підгорного Свєтослава
15. Реферат- Основные этапы развития экономической науки
16. Лабораторная работа Расчет газопромывателей Вентуре прямоточных высоконапорных типа ГВПВ Опрос с
17. Повелитель мух Глава первая
18. Луганський державний медичний університет Затверджую Перший проректор
19. разработать предложения способствующие совершенствованию государственной службы в системе государственн
20. ЛЕКЦИЯ 5 Имя существительное