Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Выделение существенных признаков Цель- методика используется для исследования особенностей мышления

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Методика №4

«Выделение существенных признаков»

Цель: методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметом или явлений и несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о приобретении того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.

Инструкция: «Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках – пять слов на выбор. Тебе надо из пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками – «сад», а в скобках слова: «растения, садовник, собака, забор, земля». Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и без растений сад бать не может. Значит, следует выбрать именно эти два слова – «земля» и «растение».

Бланк

  1.  Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)
  2.  Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
  3.  Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
  4.  Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены)
  5.  Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)
  6.  Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
  7.  Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, золото)
  8.  Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово)
  9.  Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)
  10.  Игра (карты, игрок, фишка, наказание, правило)
  11.  Война (самолёт, пушки, сражение, ружьё, солдаты)
  12.  Книга (рисунок, рассказ, бумага, оглавление, текст)
  13.  Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия)
  14.  Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение)
  15.  Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели)
  16.  Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк)
  17.  Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)
  18.  Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные)
  19.  Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба)
  20.  Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек)

Ответы.

  1.  Растение, земля.
  2.  Берег, вода.
  3.  Здание, улица.
  4.  Крыша, стены.
  5.  Углы, сторона.
  6.  Делимое, делитель.
  7.  Диаметр, округлость.
  8.  Глаза, текст.
  9.  Бумага, редактор.
  10.  Игроки, правила.
  11.  Сражение, солдаты.
  12.  Бумага, текст.
  13.  Голос мелодия.
  14.  Колебания почвы, шум.
  15.  Книги, читатели.
  16.  Почва, дерево.
  17.  Состязания, победа.
  18.  Врач, больные.
  19.  Чувства, человек.
  20.  Родина, человек.

Интерпретация. Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Если испытуемый даёт вначале ошибочные ответы, но потом их исправляет, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность.

Оценка результатов осуществляется по таблице.

Оценка в баллах

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество правильных ответов

20

19

18

16-17

14-15

12-13

10-11

9

Результат выполнения.

Ф.И.О. учащегося: ______________________________.

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Бланк

  1.  Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)
  2.  Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
  3.  Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
  4.  Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стена)
  5.  Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)
  6.  Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
  7.  Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, золото)
  8.  Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово)
  9.  Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)
  10.  Игра (карты, игрок, фишка, наказание, правило)
  11.  Война (самолёт, пушки, сражение, ружьё, солдаты)
  12.  Книга (рисунок, рассказ, бумага, оглавление, текст)
  13.  Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия)
  14.  Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение)
  15.  Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатель)
  16.  Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк)
  17.  Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)
  18.  Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные)
  19.  Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба)
  20.  Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек)


Диплом на заказ


1. Виды документных фондов
2. хана восстановление независимости и попытка проведения целого комплекса реформ
3. во Моск унта 1984
4. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Значения коэффициента Стьюдента tn’
5. com-beutifulbstrdclub Автор- Кристина Лорен Оригинальное название- Beutiful Strnger Н
6. Методические рекомендации Издание второе переработанное и дополненное
7. Переустановка Windows
8. радиостанция; встроенный или выносной пульт управления; устройство ЦИВ; специальный приемник для
9. Индуктивность контура
10. 002 МІКРОФЛОРА МОЛОКА ТА ПОКАЗНИКИ РЕЗИСТЕНТНОСТІ ЗДОРОВИХ І ХВОРИХ НА СУБКЛІНІЧНИЙ МАСТИТ КОРІВ П
11. Холодильная обработка Контроль производства желатина
12. Освящение первенцев тфилин и четыре сына 13-113-16 Содержание главы Предельно ожесточив с
13. Часть вторая Вий [] Как только ударял в Киеве поутру довольно звонкий семинарский колокол висевший у
14. Т~рбиені~ жалпы ~дістері, ~~ралдары мен формалары
15. на тему- ldquo;Калина звичайна капуста городняrdquo;КАЛИНА ЗВИЧАЙНА Viburnum opulus ~ гіллястий кущ або невелик
16. Kesri THE Mhrtt NEWSPPRES THE UTHOR OF THE
17. натуропаты натуристы
18. Культура как объект изучения
19. Повышение предметной мотивации учащихся через использование новых форм работы на уроке и во внеурочное время
20. в социологии называется специально созданный человеком предметпредназначенный для передачи или хранения