Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Верхнеуслонская гимназия Урок мероприятие по защите природы и окружающей среды для учащихся 56 к

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


Республика Татарстан
Верхнеуслонский    муниципальный   район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верхнеуслонская гимназия»

Урок - мероприятие по защите природы и окружающей среды  

для учащихся 5-6 классов  

«Сбережём родную природу!»

выполнила:
учитель технологии,

2 квал. категории,
 руководитель школьного лесничества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                               «Верхнеуслонская гимназия»
                                                                                                             Кузнецова Любовь Геннадьевна

с. Верхний Услон
апрель 2011г.

Воспитательные цели и задачи урока

расширять знания обучающихся о природе нашего края, воспитывать   чувство   ответственности   за   судьбу   нашей    планеты    Земля, привлекать детей  к  посильному участию в охране  природы  родного  края, развивать артистизм детей, пополнять знания учащихся о защите природы и окружающей среды.

Оборудование: на доске - плакаты о флоре и фауне, рисунки о защите природы, (приложения №1,№2,№3,№4, №5), пословицы и поговорки, выставка книг о природе и животных, магнитофон с записями фоновой музыки на дисках.

Приложение№1

Ученик 1 класса:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю.

Всех я здесь приветствую!

Приложение №2

Берегите природу!

Ход урока

Вступление

(Звучит музыка Шопена на фоне морского прибоя, под звуки музыки "говорит" Земля)

"Я - Земля. Не самая большая планета Солнечной системы, но самая яркая, поверьте. Моя кровь - текущие по мне реки. Земля стран и континентов - мои органы. Мне трудно дышать, поскольку моё тело стиснуто множеством проложенных по мне магистралей. Люди отгородились от меня и больше не прикасаются к моей коже. И всё же я жду минуты возрождения, которые вы мне принесёте, возрождение, которое возможно, если только вы откроите свое сердце и дадите лучам любви растопить лёд, сковавший вас. Сегодня вы, люди, не чувствуете боли Земли, поскольку у вас ледяные сердца, но сердце Земли огромно и наполнено теплом, и оно замерло в ожидании, моё сердце - сердце Земли".

Учитель:  Пусть это ожидание Земли живёт внутри каждого из нас и пусть ведет нас вперёд, помогает делать то, что должно быть сделано во имя Земли, во имя её и нашего спасения.

Приложение №3

«Природа — сад, а люди в нём — цветы,
не сбережёшь её — не будешь счастлив ты».

Учитель и ученик:  Н.В. Хаткина «Экскурсия».

Заметался в панике,
Весь лесной народ.
«Экскурсия! Экскурсия!
Экскурсия идет!
В лес приводят школьников —
Целый второй класс —
И начнут охотиться
Школьники на нас!»
«Ша — ша», шипят друг другу
Змеи и ужи —
Нынче на дорогу носа не кажи.
Не хотим мы детям,
Никаких обид.
Все равно ударят,
Скажут: «Ядовит».
Умные сороки скачут и кричат:
«Прячьте, мамы-белки,
Маленьких бельчат!
Убирайте, ящерки,
Длинные хвосты.
Закрывайте чашечки,
Яркие цветы!»
Приезжают школьники,
В лес из разных стран
Стаей невоспитанных диких обезьян.

Учитель: Ребята, а какие вы можете назвать меры,  для охраны и защиты природы? Назовите, кто знает (ребята отвечают). А сейчас сравним ваши ответы с записями на доске.

Мероприятия по охране природы

(на доске вывешен  список мероприятий)

1. Создание очистных сооружений и фильтрование использованной воды.

2.     Строительство высотных дымовых труб и установка фильтров на них.

3.     Использование экологически чистых видов топлива

4.     Переход к малоотходному и безотходному производству

5.     Сбор и переработка мусора

6.     Рациональное использование всех видов природных ресурсов

7.     Увеличение количества охраняемых территорий и объектов.

8.     Принятие  строгих природоохранных        законов.

9.     Ограничение охоты на животных, отлова рыбы, сбора растительного сырья.

10.    Восстановление почв.

11.    Зелёные насаждения.

Чистая планета - здоровая жизнь!

 Ученик 1: Речку, лес, в ромашках луг,
Получи в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!

               Ученик 2:  Мы - любители природы

И хотим у вас узнать:

Может быть, автомобили

Нам пора в музей отдать?

Сдать пора в металлолом?

Ведь от них и пыль, и дым,

Газ угарный, вредный,

Новый транспорт нужен нам -

Чистый и безвредный.

Мы - любители природы,

Сами мы поможем ей -

Разобьем мы парки, скверы,

Розы высадим скорей.

Приложение №4

Берегите Землю, берегите!

Учитель:   Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!

Ученик 3:  Берегите растения и животных,

занесённых в красную книгу!

Приложение №5

Учитель: На чёрных страницах помещены списки  тех  животных,  которых  мы  уже никогда не увидим. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего.

      На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они ещё кое-где сохранились. Их ещё можно встретить,  но  их  уже  осталось  так мало, что они скоро могут исчезнуть совсем.

      На жёлтых  страницах  перечислены  те  животные,  количество  которых уменьшается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы.

      Ученик 1:Белые страницы отведены для тех животных, численность которых  всегда была  невелика.  Обитают  они  на  небольших   территориях,   положение   их неустойчиво.

      На серых страницах записаны те животные,  которые  до  сих  пор  мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

      На зелёных страницах –  самых  обнадёживающих  указаны  те  животные, которых удалось сохранить,  спасти  от  вымирания,  падение  их  численности приостановлено.

       Ученик 2: Главная наша забота  –  чтобы  ни  одно  живое  существо

больше не попало в чёрные  списки  чёрных  страниц.  Идея  Красной  книги  – спасти весь животный и растительный мир. Давайте же мы с вами  будем  беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес,  мы  смогли  услышать  их голоса (звучат голоса птиц).

       Ученик 3: Особые  экологические  проблемы  складываются  в  каждой природной зоне нашей  страны.  К  примеру,  в  зоне  льдов  –  это  растущие загрязнения северных морей,  обеднение  рыбных  запасов.  В  зоне  тундры  – загрязнение при  добыче  нефти  и  других  полезных  ископаемых,  разрушение растительного  покрова  вездеходами.  В  лесной  зоне  наиболее   драматично складываются отношения в системе «лес – человек». Губятся  молодые  деревья, заготовленную   древесину   попросту   бросают.   Лесопосадки   отстают   от лесозаготовок. Трагична, судьба степной зоны: здесь почти не осталось  степей –  они распаханы. На волоске висит жизнь целого сообщества видов  растений  и

животных.  В  пустынях  мелеют  и  без  того  редкие  и  мелководные   реки, вычерпываемые ради сельскохозяйственных культур. Приходят в движение  пески, которые засыпают дороги, поля, целые посёлки.

Учитель:  Так чудесно на Земле, когда человек и природа живут в согласии друг с другом. 

Чудесно – расчудесно,
Что зреет колосок,
Что слон такой огромный,
А зайчик невысок.
Что петухи клюются,
И что краснеет мак,
Что бабочки летают, летают, летают,
А я скачу вот так!

Чудесно, что так славно,
Вращается Земля.
И что не расплескались,
Ни реки, ни моря.
Чудесно то, что где-то,
Журчит, шумит родник.
И чистые озёра, озёра, озёра
Меня поманят вмиг!

  

 

Ученики зачитывают пословицы каждый по одной

Пословицы и поговорки о  лесе   и  о  природе

1. Был бы лес, соловьи прилетят.

2. Возле леса жить – голодному не быть.

3. Что в лесу родится – дома пригодится.

4. Лес богат, не как наш брат.

5. В лесу и обжорный ряд, в лесу и пушнина, в лесу и курятная лавочка.

6. Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.

7. Лес и вода – родные брат и сестра.

8. Не руби дерево, которое тень даёт.

9. Кто лес любит, тот его не губит.

10. Лес – друг здоровья человека.

11. Сажай лес в поле – будет хлеба боле.

12. Сломить деревце – секунда, а вырастить – года.

13. Срубил дерево – посади два.

14. Где много пташек, там нет букашек.

15. Зелёная ограда – полям отрада.

16. Деревья – украшение земли

            Русский профессор - лесовод Фёдор Арнольд так писал  
о лесе более ста лет назад:

«Мы в такой  жe степени не можем жить без леса, в какой не можем обойтись без воды, земли, огня и воздуха, в какой мы не можем жить без хлеба. Лес – раб многих поколений. Он не забывает о своём великом назначении: немой свидетель сменяющихся пред ним событий, растущих нужд, страстей безумных, новых убеждений, он, как любящий отец семейства, припасает всё, что не взяла с него людская жадность, для поколений нарастающих, копит на чёрный день копейку, и не одна семья, не одна страна обязана своим благосостоянием, быть может, честью и жизнью, этой сбережённой лесом на чёрный день копейке».

  

Будем с лесом мы дружить!
Будем лесом дорожить!

КАЛЕНДАРЬ  РАБОТ В  ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

(на март-август) 2011г.

Изучить с членами лесничества методику проведения опытнической  и практической  работы (март). 

- Проводить занятия по ТБ с членами лесничества (апрель-май).

- Продолжать уход за лесопосадками расположенными вблизи гимназии, изготовить и развесить домики для птиц.

( в течение года) 

Акция "Сделаем мир чище!" – очистка лесов от мусора (апрель-июнь).

- Посадка саженцев  деревьев (Аллея выпускников)- ежегодно

-Экскурсии в природу- изучение явлении природы (в течение года)

-Уход за питомником(саженцы лиственницы – 500 шт),( в течение года)

- Спортивно- оздоровительный праздник  на лесной опушке "Солнце, воздух и вода" (2-5 классы) (апрель,  май, июнь, сентябрь), Дни здоровья – со старшеклассниками  в парке культуры и отдыха.

  

Литература

1.  Доклад о состоянии окружающей природной среды в 1999

   году. Краснодар, 2000, с 233.

2. Захлебный А.М., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников  во  внеурочной работе. М., 1984,с 432.

7. Зверев И.Д. Организация экологического образования в школе. М., 1990.

3.Исаева Н.Н. Научить понимать и любить природу. (плюс  и

   Минус), 2000, №8, с 124.

4. Квасцова  Л.С.,  Фролова  Н.  А.  О  некоторых  аспектах  экологического образования школьников. //Биология в школе, 1998, №3,

с  98.

5. Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. Природоведение. М.: Просвещение, 1996,с 221.

6. Климцова Т.А. Экология в начальной школе.//Начальная школа, 2000, №6.

7. Красная  книга  РТ.  /Составитель -2009г.

8. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? СПб: СОЮЗ, 1998.

8.  Павленко  Е.С.   Экологическое   образование   и   воспитание   младших  школьников. //Начальная школа, 1998, №5,с 156.

9. Пакулова В.М., Кузнецова В.  И.  Методика  преподавания  природоведения. М.: Просвещение, 1990.

10.  Ривкин  Е.Ю.  Экологизация   школьного   географического   образования.//География в школе, 1993, №3.

11. Сорокоумова Е.А. Работа с  учебным  текстом  экологического  содержания.//Начальная школа, 1998, №6.

12. Суравегина И.Т.  Школьная  экология:  задачи  и  функции.  //Биология  в школе, 1999, №3.

13. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М.  Как  учить  экологии.  М.:  Просвещение,1995.

14. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1988.

15. Цветкова  И.В.  Экология  для  начальной  школы:  игры  и  проекты.  М.: Академия развития, 1997.

16. Экологическое воспитание школьников.//География в школе, 1989, №5.




1. за регламентов УСИ Рама велосипеда изготавливалась из восьми труб еще три трубы шло на переднюю вилку
2. Как сделать учёбу успешной 5 ~ 8 классы
3. ЛЕКЦИЯ 2. Изменение технических характеристик автомобилей в эксплуатации 1
4. Тема- Заробітна плата в Дніпропетровській області за 2008 ~ 2013 рр.
5. I. Технические условия держателями подлинников которых являются юридические лица и индивидуальные предприн.html
6. Ни об одной культуре вплоть до Нового времени нельзя было сказать что стержнем и основой её развития был пои
7. Итоги развития фонетико-фонологических изысканий в конце XX в
8. тематика вищих рослин
9. Органы сертификации испытательные лаборатории и центры сертификации
10. Умею логически мыслить
11. Договор розничной купли-продажи
12. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук КИЇВ ~ Дисертаціє
13. Права и обязанности собственника жилого помещения
14. го века материализма
15. Экология (Лекция)
16. Лаврентьевский прорыв проведет семинар для инноваторов Интерфейс взаимодействия с инвестором
17. In.ru-rticles-csvetglzrsskzhetokhrkterechelovek- Цвет глаз расскажет о характере человека Задумывались ли вы когданибудь
18. і Релігійність риса психології особистості та соціальної спільноти безпосередньо пов~язана з їх харак
19. Тема 5. Организация процесса государственного управления
20. strnge bird We usully sty with Peggy when we go to Chicgo