Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

2007 г ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Методические материалы для самоконтроля зн

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

СИБИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра государственно-правовых дисциплин

    УТВЕРЖДАЮ

                                                 Начальник кафедры

                                                 подполковник милиции

                                                 ______В.В. Пономарёва

                                                 «___»__________2007 г.

ТЕОРИЯ  ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Методические материалы для самоконтроля знаний и умений.

Специальность 030501.65 Юриспруденция

КРАСНОЯРСК 2007

Теория государства и права: Методические материалы для самоконтроля знаний и умений. Специальность 030501.65 Юриспруденция. – Красноярск: СибЮИ МВД РФ, 2007. – С.20.

Составил: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин к.ю.н., доцент Рябинин Н.А.

Предназначены для курсантов и студентов общеюридического факультета 1 курса очной формы обучения специальности 030501.65 Юриспруденция.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин «___» ________ 2007г. Протокол №___.

© Сибирский юридический институт МВД России, 2007.


СОДЕРЖАНИЕ

Общий перечень тем, вопросов и практических заданий для самоконтроля по дисциплине

Тема 1. Предмет и методология теории государства и права

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое наука?
    1.  Что такое предмет и объект науки?
      1.  В чем специфика объекта и предмета теории государства и права?
        1.  Какова структура теории государства и права?
        2.  В чем соотношение теории государства и права как науки и теории государства и права как учебной дисциплины?
        3.  Что такое метод науки?
        4.  Что такое методология  теории государства?
        5.  Какие методы используются в деятельности правоохранительных органов?

Практические задания:

  1.  Схематично изобразить систему наук (гуманитарных, естественных, технических).
    1.  Схематично изобразить  соотношение теории государства и права как науки  с теорией государства и права как учебной дисциплиной.

Тема 2. Происхождение, понятие и сущность государства

Теоретические вопросы:

  1.  Каково соотношение общества и государства?
  2.  Каковы причины возникновения государства?
  3.  В чем различие причин и путей  возникновения государства?
  4.  В чем сущность, содержание и структура общественной власти в первобытнообщинном строе?
  5.  В чем сущность такого признака государства, как наличие суверенитета?
  6.  К представителям, какой теории происхождения государства относится А.Н. Радищев?
  7.  Какие факторы выступают главными в процессе происхождения государства с точки зрения представителей матеиалистической точки зрения?
  8.  Что значит понятие государства в узком (теоретико-правовом) смысле?
  9.  В чем состоит сущность и назначение государства?
  10.  Какие существуют подходы к определению сущности государства?

Практические задания:

  1.  Выписать в собственный словарь и усвоить определения понятий: род, власть, класс, традиция, государство, суверенитет, налоги, территория, сущность государства.
    1.  Начертить в рабочем конспекте  схему признаков государства.
      1.  Составить таблицу  разнообразных определений государства. В таблице  сделать следующие критерии: Фамилия И.О. ученых, их определения государства.   
        1.  Составить таблицу  различных мнений социального назначения (роли) государства. В таблице  сделать следующие критерии: Фамилия И.О. ученых, мнение данных ученых о роли государства в жизни общества.   

Тема 3. Общая характеристика власти. Государственная власть

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое власть?
  2.  В  чем сущность теологического подхода к определению власти?
  3.  Как определяется политическая власть?
  4.  Что такое государственная власть?
  5.  В чем соотношение  таких признаков государственной власти  как легальность и легитимность?

  

Практические задания:

  1.  Составить таблицу различных подходов к определению власти. В таблице указать следующие критерии: название подхода, сущность данного подхода.
    1.  Составить схему признаков государственной власти.  

Тема 4. Государство в политической системе общества

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое политическая система общества и какова ее структура?
  2.  Назовите функции политической системы общества?
  3.  Какова роль права в политической системе общества?
  4.  Что такое политический плюрализм?
  5.  Оказывают ли правоохранительные органы влияние на сущность и функции политической системы общества?
  6.  Что такое политическая власть и какую роль правоохранительные органы играют в ее осуществлении?

Практические задания:

  1.  Выписать в словарь и усвоить определение понятий: политическая система общества, политическая организация общества, политическая партия, профессиональный союз.
    1.  В рабочем конспекте дать письменный аргументированный ответ на вопрос: «Является ли церковь субъектом политической системы современного российского общества»?

Тема 5. Функции государства

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое правовая функция?
  2.  Что такое правовая цель и задача?
  3.  Что такое форма осуществления функции государства?
  4.  Перечислите формы осуществления функций государства?
  5.  Почему необходимо выделять в качестве самостоятельной основной внутренней функции современного российского государства функцию налогообложения?

Практические задания:

  1.  Выписать в личный юридический словарь и выучить определение понятий: функции государства, внутренние функции государства, внешние функции государства, постоянные функции государства, временные функции государства, функция органа государства.
    1.  Начертить в рабочем конспекте схемы: 1) Основные внутренние функции государства. 2) Основные внешние функции государства. 3) Правовые формы осуществления функций государства. 4) Методы осуществления функций государства.

Тема 6. Механизм государства

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое механизм государства?
  2.  Какова структура механизма государства?
  3.  Назовите признаки государства.
  4.  Является ли президент органом государства?
  5.  Какова роль основных принципов организации государственного аппарата в совершенствовании его деятельности?
  6.  В чем специфика таких принципов организации и деятельности государственного аппарата, как демократизм и гласность?
  7.  Как соотносятся между собой органы государства и органы местного самоуправления?

Практические задания:

  1.  Выписать в личный словарь и усвоить определение понятий: механизм государства, орган государства, государственное предприятие, государственное учреждение.
    1.  В рабочем конспекте письменно дайте аргументированный ответ на вопрос: «Чем обусловлена двухпалатная структура Федерального Собрания Российской Федерации»?

Тема 7.  Форма государства

Теоретические вопросы:

  1.  Из каких элементов состоит понятие «форма государства»?
    1.  Назовите признаки монархий и республик?
      1.  В чем отличие унитарного государства от федерации?
        1.  Что такое конфедерация?
          1.  Чем характеризуется смешанная республика?
            1.  Назовите основные признаки демократического политического режима?
              1.  Что характеризует тоталитарный политический режим?
              2.  Назовите основные признаки авторитарного политического режима?
              3.  Что такое форма государства?
              4.  Что такое тип государства?
              5.  В чем заключается сущность формационного подхода?
              6.  В чем заключается сущность цивилизационного подхода?
              7.  Что такое традиционное общество в теории У. Ростоу?

 

Практические задания:

  1.  Выписать в словарь и уяснить содержание следующих понятий: форма государства, форма правления, монархия, республика, абсолютная монархия, конституционная монархия, теократическая монархия, президентская республика, парламентарная республика, полупрезидентская республика, суперпрезидентская республика, унитарное государство, федерация, конфедерация, империя, политический (государственно-правовой) режим, демократический режим, авторитарный режим, тоталитарный режим, фашисткий режим.
  2.  В рабочей тетради ответьте письменно на вопросы: К какому виду следует отнести форму правления, сложившуюся в Российской Федерации? Какой принцип должен лежать в основе государственного устройства Российской Федерации, чтобы свести к минимуму межнациональные конфликты? Ответы должны носить аргументированный характер.

Тема 8. Личность, гражданское общество и правовое государство

Теоретические вопросы:

  1.  Как соотносятся между собой категории «человек», «личность», «гражданин»?
  2.  Что такое правовой статус личности?
  3.  Какие элементы входят в правовой статус личности?
  4.  Как понимается термин «права человека»?
  5.  Какая существует классификация прав человека?
  6.  Где и когда впервые появились признаки правового государства, каковы основные черты этого государства?
  7.  В чем сущность такого принципа правового государства как верховенство права во всех сферах общественной жизни?
  8.  Что такое правовой статус личности?
  9.  Какие элементы входят в правовой статус личности?
  10.  Какие элементы гражданского общества являются важнейшими?
  11.  Какую роль выполняют правоохранительные органы в современном гражданском обществе?
  12.  Как соотносятся между собой гражданское общество и правовое государство?

Практические задания:

  1.  Составьте схему соотношения категорий «человек», «личность», «гражданин».
  2.  Законспектируйте основные правовые институты и категории, способствующие становлению правового государства в России.
  3.  Укажите, какие нормы, и статьи конституции России являются выражением принципов правового государства и гражданского общества.

Тема 9. Происхождение, понятие и сущность права

Теоретические вопросы:

  1.  Какова специфика социальных регуляторов в первобытном обществе?
    1.  В чем особенности возникновения права?
      1.  Какие факторы оказывали влияние на процесс возникновения и развития права?
        1.  Каковы основные положения естественно-правовой теории?
          1.  Как понимается  термин «естественное право»?
            1.  Что такое объективное  право?
              1.  Что такое частное право?
              2.  Что означает признак  права – нормативность?
              3.  В чем сущность такого принципа права как принцип ответственности за вину?
              4.  Каково значение охранительной функции права?

Практические задания:

  1.  Начертить в рабочем блокноте схему «Причины происхождения права».
    1.  Письменно в рабочем блокноте ответить на проблемный вопрос: «Почему первоначально право возникло главным образом из санкционированных государством мононорм и обычаев первобытного общества»?
      1.  Начертить в рабочем блокноте схему «Признаки права».

Тема 10. Право в системе социального регулирования

Теоретические вопросы:

  1.  Как понимается система социального регулирования общественных отношений?
  2.  Что такое нормативное и индивидуальное регулирование?
  3.  Назовите признаки социальных норм.
  4.  Что регулируют корпоративные нормы?
  5.  Каково соотношение социальных и технических норм?

Практические задания:

  1.  Выписать в личный словарь и усвоить определения понятий: мораль, норма общественной организации, традиции, деловое обыкновение, религиозная норма.
    1.  Охарактеризуйте политические нормы в системе социального регулирования общественных отношений.

Тема 11. Правосознание и правовая культура

Теоретические вопросы:

  1.  Как  понимается термин «правосознание»?
  2.  Каково содержание правовой идеологии и правовой психологии?
  3.  Что такое правовая культура, каковы ее признаки, структура и функции?
  4.  Что такое правовой нигилизм и каковы возможности его профилактики?
  5.  В чем выражаются особенности профессионального правосознания и профессиональной культуры сотрудников правоохранительных органов?
  6.  В чем отличие общего и специального правового воспитания?

Практические задания:

  1.  Выписать в словарь и усвоить определения понятий: правовая культура общества, правовая культура личности, правовое формирование личности, правовое воспитание личности, формы правового воспитания, средства правового воспитания.
    1.  Начертить в рабочем блокноте схему «Система правового воспитания».

Тема 12. Правовое воздействие и механизм правового регулирования

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое правовые средства?
  2.  Какие признаки правового воздействия Вам известны?
  3.  Каковы пределы правового регулирования общественных отношений?
  4.  Какие Вам известны методы правового регулирования?
  5.  Назовите типы правового регулирования.
  6.  Укажите способы и приемы правового регулирования.
  7.  Что такое механизм правового регулирования?
  8.  Какие Вы знаете стадии правового регулирования?
  9.  Какие трудности стоят перед правоохранительными органами в процессе правового регулирования?
  10.  Каковы пределы деятельности правоохранительных органов?

Практические задания:

  1.  Поместить в рабочий блокнот и усвоить определение следующих понятий: способы и приемы правового регулирования, правовое воздействие, правовое регулирование.
    1.  Опишите в своих рабочих тетрадях любой пример действия механизма правового регулирования, при этом распишите все его стадии и средства.

Тема 13. Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое правотворчество и законотворчество?
  2.  Назовите принципы правотворчества.
  3.  В чем суть стадии законодательной инициативы и кто имеет право на подобную инициативу?
  4.  Обладают ли правоохранительные органы правом законодатель-ной инициативы, в чем это выражается?
  5.  Что такое детализация как форма специализации законодательства?

Практические задания:

  1.  Выпишите в личный словарь и усвойте определения понятий: правотворчество, закон, подзаконный нормативный акт, законодательная инициатива, приказ, юридическая техника, обратная сила закона, систематизация нормативно-правовых актов, инкорпорация, кодификация, консолидация, кодекс, устав.
  2.  Составить и поместить в рабочий блокнот схему «Виды нормативно-правовых актов в РФ».
  3.  В читальном зале библиотеки института надлежит ознакомиться и определить вид систематизации следующих изданий:
  •  а) Предупреждение преступлений и иных правонарушений. Сборник документов. – М., 1986;
  •  б) Свод Законов СССР. Т. 11. – М., 1986;
  •  в) Сборник нормативных актов по административной деятельности органов внутренних дел. – М., 1998.
  •  г) Сборник правовых актов Российской Федерации по вопросам организации и деятельности органов внутренних дел. В 2-х частях. МВД РФ. – М., 1992.
  •  д) Сборник нормативных правовых актов МВД России / Сост. В.В. Черников – М., 2000.
  1.  В чем состоит юридическая сила закона?
  •  а) Закон имеет общеобязательный характер.
  •  б) Все подзаконные акты должны строго соответствовать закону.
  •  в) Закон издается компетентным государственным органом.
  •  г) Закон издается в особом процедурном порядке.
  •  д) Соблюдение закона гарантировано государственным принуждением.
  1.  Какие из перечисленных правовых актов являются нормативными?
  •  а) Конституция России.
  •  б) Решение комиссии о назначении гражданину пенсии.
  •  в) Уголовный кодекс РФ.
  •  г) Постановление следователя ОВД о возбуждении уголовного дела.
  •  д) Кодекс законов о труде РФ.

Тема 14. Нормы права

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое норма права?
  2.  Назовите признаки нормы права?
  3.  В чем суть такого признака нормы права, как ее предоставительно-обязывающий характер?
  4.  Что такое поощрительные нормы права?
  5.  В чем заключается сущность локальных норм права МВД России?
  6.  дайте определение гипотезы, диспозиции и санкции?
  7.  Что такое статья НПА?
  8.  В чем суть отсылочного способа изложения нормы права?
  9.  В чем суть бланкетного способа изложения нормы права?

Практические задания:

  1.  Выписать в словарь и уяснить определение понятий: норма права, гипотеза правовой нормы, диспозиция правовой нормы, санкция правовой нормы, статья нормативного акта, запрещающая юридическая норма, управомочивающая юридическая норма, специальная юридическая норма, поощрительная норма права, рекомендательная юридическая норма, коллизионная норма права, дефинитивная норма права.
  2.  Каково назначение охранительных правовых норм?
  •  а) Предоставляют права участникам отношений и возлагают на них обязанности.
  •  б) Определяют меры юридической ответственности.
  •  в) Разрешают противоречия между нормами.
  •  г) Отменяют действующие нормы либо изменяю сферу их действия.
  •  д) Провозглашают цели и задачи права, закрепляют правовые принципы.

  1.  Определите вид правовой нормы по характеру предписания: «Опекуны (попечители) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося у них под опекой, от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от близких родственников ребенка» (ст. 150 Семейного кодекса РФ).
  •  а) Управомочивающая.
  •  б) Обязывающая.
  •  в) Запрещающая.

  1.  Определите вид правовой нормы по степени обязательности: «Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение 1 года со дня выдачи» (ст. 67 ГК РФ).
  •  а) Императивная.
  •  б) Диспозитивная.
  •  в) Рекомендательная.

Тема 15. Формы (источники) права

Теоретические вопросы:

  1.  Как соотносятся понятия «источник» и «форма» права?
  2.  Как понимается источник права в юридическом смысле?
  3.  Что такое форма права и какие существуют формы права?
  4.  Что такое юридический прецедент?
  5.  Что такое нормативно-правовой акт?
  6.  Объясните, чем нормативно-правовой акт отличается от правоприменительного акта и от интерпретационного акта?
  7.  Перечислите признаки нормативно-правового акта.
  8.  Перечислите, по каким основаниям классифицируются нормативные правовые акты.
  9.  Объясните, как действует нормативно-правовой акт в пространстве?

Практические задания:

  1.  Выписать в словарь и усвоить определения понятий: форма права, нормативно-правовой акт, правовой договор, правовой прецедент, акт референдума, правовой обычай.
    1.  Начертить в рабочем блокноте схему классификации форм права.
      1.  Составьте схему видов нормативно-правовых актов России.
        1.  Составьте схему действия нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Тема 16. Система права. Основные правовые системы современности

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое предмет правового регулирования?
  2.  Что такое метод правового регулирования?
  3.  Что такое отрасль права?
  4.  Назовите основные признаки отрасли права.
  5.  Какие отрасли права можно считать основными?
  6.  Какие отрасли относятся к частному, а какие к публичному праву?
  7.  Что такое правовая система?

Практические задания:

  1.  Выписать в личный словарь и усвоить определение понятий: система права, отрасль права, подотрасль права, институт права, субинститут права, предмет правового регулирования, метод правового регулирования, система законодательства, правовая система.
  2.  Составить в рабочем блокноте схему «Элементы системы права».

Тема 17. Правовые отношения

Теоретические вопросы:

  1.  Назовите признаки правоотношений?
  2.  Что такое юридические предпосылки правоотношений?
  3.  Каково юридическое содержание правоотношений?
  4.  Субъект права и субъект правоотношения?
  5.  Правоспособность?
  6.  Дееспособность?
  7.  В каких случаях может быть ограничена дееспособность?
  8.  Что такое фактические предпосылки правоотношений?
  9.  Каково юридическое содержание правоотношений?
  10.  Что такое объект правоотношения?
  11.  Чем отличается юридический акт от юридического поступка?
  12.  Чем характеризуется субъект и объект правоотношения, складывающегося в сфере деятельности правоохранительных органов?

Практические задания:

  1.  Выписать в словарь и усвоить определение понятий: правоотношение, субъект права, правоспособность, дееспособность, юридическое лицо, субъективное право, законный интерес, юридическая обязанность, объект правоотношения, юридический факт.
  2.  Ответьте на вопрос: является ли субъектом права церковь?
  3.  Приведите (письменно) примеры правоотношения, в которых Вы участвовали на протяжении трех последних дней. К какому виду они относятся? Какие юридические факты стали, основанием для них и что являлось объектом каждого из этих правоотношений?

Тема 18. Реализация права

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое реализация права и каковы ее основные формы?
  2.  Какие методы обеспечения эффективной реализации права вам известны?
  3.  Кто может быть субъектом реализации права?
  4.  Какова особенность правореализующей деятельности правоохранительных органов.

Практические задания:

  1.  Поместить в конспект и усвоить определение следующих понятий: реализация норм права, соблюдение правовых запретов, исполнение юридических обязанностей, использование субъективных прав, применение правовых норм.
    1.  Составить схему: «Формы реализации норм права».

Тема 19. Правоприменительная деятельность

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое реализация права и каковы ее основные формы?
  2.  Какие методы обеспечения эффективной реализации права вам известны?
  3.  Кто может быть субъектом реализации права?
  4.  Какова особенность правореализующей деятельности правоохранительных органов.

Практические задания:

  1.  Поместить в конспект и усвоить определение следующих понятий: применение права, акт применения права.
    1.  Составить схемы: «Стадии процесса применения права», «Виды правоприменительных актов».
  2.  К каким формам реализации правовых норм относятся:
  •  а) административное задержание правонарушителя и доставление его в РОВД;
  •  б) вынесение следователем постановления о возбуждении уголовного дела;
  •  в) установка дорожного знака.
  1.  Как и в каких формах оперуполномоченный ОБЭП может реализовать нормы права, содержащиеся в ст. 290 (Получение взятки) Уголовного кодекса РФ?
  2.  Во время задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления, оперуполномоченный Сидоров И.И. применил табельное оружие в соответствии со ст. 15 (Применение и использование огнестрельного оружия) Закона РФ «О милиции». Определите форму и стадии реализации данной нормы.

Тема 20. Толкование норм права. Пробелы в праве и способы их восполнения

Теоретические вопросы:

  1.  Назовите виды толкования права по субъектам.
  2.  Чем отличается аутентичное толкование от делегированного.
  3.  Приведите примеры актов толкования права, издаваемых в правоохранительных органов.
  4.  Чем отличается устранение пробелов в праве от их преодоления?
  5.  Что такое аналогия закона и аналогия права?
  6.  Назовите основные способы разрешения юридических коллизий.

Практические задания:

  1.  Поместить в конспект и усвоить определение следующих понятий: аналогия закона, аналогия права, пробел в праве, толкование норм права, официальное толкование норм права, казуальное толкование, нормативное толкование, неофициальное толкование норм права, акт толкования норм права, доктринальное толкование, аутентическое толкование, распространительное толкование, ограничительное толкование.
    1.  Составить схемы: а) способов (приемов) толкования (уяснения) норм права; б) видов толкования юридических норм по объему.
      1.  Кто выступает субъектом доктринального толкования норм российского права?
  •  а) Юристы-практики.
  •  б) Журналисты и писатели, выступающие на юридические темы.
  •  в) Научные работники в сфере правоведения.
  •  г) Депутаты Государственной Думы Российской Федерации.
    1.  Определите необходимый вид толкования по объему п. 1 ст. 87 Семейного кодекса Российской Федерации: «Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся родителей и заботиться о них».
      1.  Определите необходимый вид толкования по объему ст. 224 Уголовного кодекса Российской Федерации: «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для использования этого оружия другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия...».

Тема 21. Правомерное поведение

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое правовое поведение?
  2.  В чем отличие правомерного поведения от правового поведения?
  3.  Какие признаки правомерного поведения Вам известны?
  4.  Что такое маргинальное поведение?
  5.  В чем сущность активного правомерного поведения?
  6.  Влияют ли правоохранительные органы на выбор того или иного вида правомерного поведения?

Практические задания:

  1.  Выписать в конспект и усвоить определение понятий: правомерное поведение, правовое поведение.
    1.  Составьте схему классификации мотивов правомерного поведения.

Тема 22. Правонарушение

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое правонарушение?
  2.  По каким признакам можно квалифицировать правонарушения?
  3.  Чем отличается «вина» и «виновность»?
  4.  В чем отличие административного проступка от гражданского?
  5.  В чем заключается деятельность правоохранительных органов по устранению причин правонарушений?
  6.  Что такое объект правонарушения?
  7.  Что такое субъект правонарушения?
  8.  Что такое объективная сторона правонарушения?
  9.  Что такое субъективная сторона правонарушения?
  10.  Что такое вина?
  11.  Что такое умысел?
  12.  Что такое неосторожность?
  13.  Какие элементы объективной стороны правонарушения Вам известны?

Практические задания:

  1.  Выписать в конспект и усвоить определение понятий: злоупотребление правом, объективно-противоправное деяние, маргинальное поведение, конформистское поведение, привычное поведение, правовая активность, правонарушение, состав правонарушения, вина, субъект правонарушения, объект правонарушения.
  2.  Какие из перечисленных правонарушений могут повлечь уголовную ответственность?
  •  а) Воспрепятствование законной деятельности профессиональных союзов и их органов.
  •  б) Неоднократные прогулы без уважительных причин.
  •  в) Незаконные увольнения трудящихся с работы из личных побуждений.
  •  г) Отказ в приеме на работу или увольнение с работы беременной женщины или кормящей матери.
  •  д) Грубое нарушение должностным лицом правил охраны труда.
  1.  Определите, являются ли правонарушениями следующие поступки курсантов?
  •  а) Невыполнение учебных заданий преподавателя.
  •  б) Пропуски семинарских занятий без уважительных причин.
  •  в) Неудовлетворительный ответ на экзамене.

Если такие поступки (или какой-либо из них) являются правонарушениями, то к какому виду они принадлежат? Раскройте их объективную и субъективную стороны. Проанализируйте причины таких правонарушений отдельных курсантов Вашего курса и предложите пути их устранения.

Тема 23. Юридическая ответственность

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое юридическая ответственность?
  2.  В чем отличие юридической ответственности от социальной, каково сходство?
  3.  В чем кроются причины особенностей юридической ответственности сотрудников правоохранительных органов?
  4.  Что такое функции юридической ответственности?
  5.  Какие цели ставит перед собой юридическая ответственность?
  6.  Как отличить юридическую ответственность от других видов государственного принуждения?
  7.  Что такое меры защиты, пресечения и превенции?
  8.  Какой принцип юридической ответственности является приоритетным?
  9.  Для чего предусмотрены обстоятельства, исключающие противоправность деяния и основания освобождения от юридической ответственности?

Практические задания:

  1.  Выписать в конспект и усвоить определение понятий: юридическая ответственность, позитивная юридическая ответственность, ретроспективная юридическая ответственность, имущественная юридическая ответственность, гражданско-правовая ответственность, уголовная ответственность, административно-правовая ответственность, дисциплинарная ответственность, цель юридической ответственности.
    1.  Составить схемы признаков и видов юридической ответственности.
      1.  Установить в каких статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплен перечень органов, устанавливающих административную ответственность и прокомментировать объем их компетенции.

Тема 24. Формальное и сущностное понимание законности

Теоретические вопросы:

  1.  Что такое законность?
  2.  Перечислите субъекты законности.
  3.  Каковы принципы и требования законности?
  4.  В чем выражается роль законности в жизни общества?
  5.  Что понимается под специально-юридическими гарантиями законности?
  6.  Влияет ли деятельность правоохранительных органов на состояние законности в обществе?

Практические задания:

  1.  Выписать в конспект и усвоить определение понятий: законность, гарантии законности.
    1.  Начертить схемы: «Принципы законности», «Гарантии законности».
      1.  Письменно ответить на проблемный вопрос: «Можно ли и как измерить уровень законности»?




1. 80С Начальная температура материала 10С конечная 90 С
2. это набор материалов демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности вы.
3. 29] підкреслюється що традиційні цілі маркетингу намагання отримати максимальний прибуток від кожної прове
4. Фактор притяжения 5 шагов к финансовому и не только благополучию Joe Vitle
5. по теме- Радиационная и химическая безопасность
6. Вариант БиС2 Бестер А
7. Нидерландах и Англии произошли буржуазные революции положившие конец эпохи средневековья
8. Тема Аналіз використання основних фондів Для розуміння сутності господарських процесів які відбув
9. учитель Кун[4][1] или просто Цзы Учитель
10. Лекция 42 Плакирование полосы пластмассой За последние годы широко развивается производство полос и л
11. Вміння самостійно засвоювати і творчо застосовувати знання на практиці є важливим показником загальної і п
12. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине география населения смертность в России ОГУ 080000.
13. Политология Составитель- доцент к
14. Технологія виробництва печива цукрового на прикладі Харківської бісквітної фабрики
15. Тата тёти атяти Таня хочет кататься на санках
16. і Вона виявляє фізичні інтелектуальні вольові можливості учнів та ставлення вчителя до їх діяльності успі
17. fux.
18. Лабораторная работа 2 ldquo;Демонстрация уравнения Бернуллиrdquo; Студент- Кузин А
19. тема обобщённых взглядов на мир на место в нем человека и его отношение к этому миру а также основанные на ни
20. Lph prerelese без ссылок я не планировал опубликовывать все это оно само начало распространяться