Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Часть из них связана с происхождением человека от приматов но большинство специфических признаков появило

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Специфические особенности человека
Человек имеет специфические, присущие только ему особенности строения организма. Часть из них связана с происхождением человека от приматов, но большинство специфических признаков появилось в связи с его трудовой деятельностью(это прямохождение, мощно развитая мускулатура нижних конечностей, подвижная кисть руки, позвоночник с S изгибом, большой по массе и объему мозг, крупные размеры мозгового и малые размеры лицевого черепа, бинокулярное зрение, ограниченная плодовитость и др.)
Решающим шагом на пути от обезьяны к человеку стало прямохождение. Переход к прямохождению привел к изменению морфологии нижних конечностей, ставших опорным органом. Нижняя конечность приобрела уплощенную стопу с продольной сводчатостью, что смягчило нагрузки на позвоночный столб.
Изменилась рука, главной функцией которой стала хватательная, несколько увеличилась длина и подвижность пальцев. Происходило все большее противопоставление большого пальца относительно ладони, что позволяло зажимать камень или палку и с силой ударять ими.
Глаза переместились во фронтально-параллельную плоскость, поля зрения обоих глаз стали перекрываться. Это обеспечило бинокулярное восприятие глубины и привело к развитию зрительных структур мозга, но ухудшилось обоняние.
Г
лавные отличия человека от животных в мозге. Признаком, отделяющим человекообразных обезьян от людей, считается масса мозга, равная 750 г. При такой массе мозга овладевает речью ребенок. Речь древних людей была очень примитивной, но выражала качественное отличие высшей нервной деятельности человека от животных.
Мозг наших предков постоянно увеличивался в ходе биологической эволюции. Масса и объем мозга человека отличается от мозга животных, но определяющую роль играет структура мозга. Во второй половине XXв. удалось обнаружить сущ-ые  отличия в строении мозга человека и шимпанзе.
В ходе эволюции стала существенно увеличиваться степень наполнения черепа мозговым веществом. Изменился череп в сторону округления и роста в высоту, исчезли надбровные дуги и черепной гребень, укрупнились полушария. Из-за того что увеличение головы плода новорожденного дошло до предела ширины родовых путей, ребенок стал рождаться как бы с эволюционно недоношенным мозгом.
Простейшей структурной единицей мозга служит структурный ансамбль нейронов со сложными, но фиксированными разветвлениями взаимосвязей. Один ансамбль обычно управляет или одним процессом, или одной функцией организма. Эволюция мозга идет за счет растущей организованности, упорядоченности функционирования структурных ансамблей, объединяющих отдельные функции в сложные поведенческие реакции. Структурные единицы мозга развиваются в форме вертикальных колонок, можно выделить древние отделы, которые формируются на эмбриональной стадии, и молодые отделы (кора головного мозга).
Количественное увеличение ансамблей нервных клеток происходит за счет перестройки старых отделов и использования освобождающихся нейронов, а качественные изменения инициируются усложнением связей, увеличением их числа и широтой охвата связями клеток всего структурного ансамбля.
Структурные ансамбли мозга человека и приматов отвечающие за зрение, слух, двигательные реакции ног и тела практически не различаются между собой. Существенные отличия выявлены в размерах и связях структурных ансамблей, отвечающих у человека за речь и двигательными реакциями рук, особенно кистей, чем определяется способность человека к трудовой деятельности.
В конце 1950-х гг. начались исследования асимметрии мозга, и в 1970-х гг. П. Линдсей и Д. Норман создали вполне обоснованную теорию. Оказалось, что при разрушении левого полушария теряется целенаправленность действий, меняется содержание представлений о прошлом и будущем (будущее начинается с того события, которое давно прошло, но случайно всплыло в памяти). Нарушение правого полушария приводит к расстройствам чувственной и эмоциональной сфер человеческой деятельности, теряется способность к выполнению практических действий. Нарушение связи между полушариями мозга приводит к возникновению двух потоков сознания, что приводит к «раздвоению» личности.
Было выяснено, что целостный мозг функционирует иначе, чем рассеченный. Между полушариями мозга идет непрерывный обмен информацией. На этом основании был сделан вывод, что в ходе эволюции сформировалась функциональная асимметрия мозга, которая привела к тому, что левое полушарие оказалось связанным с логическим мышлением, а правое — с интуицией. Их взаимодействие идет по правилу дополнительности: логика корректируется чувственным восприятием, а эмоции — абстрактными схемами. Асимметрия мозга человека формируется сразу после его рождения. После появления на свет мозг ребенка функционирует по принципу дублирования полушарий. При этом получение и обработка информации идет в зеркально-перекрестном режиме. Оба полушария однородны по своей структуре и функционально взаимозаменяемы.
Строение ансамблей нервных клеток, их связи и все прочие особенности человеческого мозга программируются генетическим аппаратом. Развитость речевых и двигательно-трудовых структурных ансамблей мозга человека наследуется детьми от родителей. Но наследуется лишь потенциальная возможность их последующего приобретения. Генетические возможности реализуются лишь при условии, что с раннего детства ребенок воспитывается и обучается в сообществе людей, в постоянном общении с ними. Реализация генетического потенциала ограничена во времени жесткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, и человек остается на уровне развития примата.
Таким образом, на протяжении длительного времени в процессе антропогенеза действовали преимущественно эволюционные факторы генетической изменчивости и отбора. Изменение условий существования предков человека создавало сильное давление отбора в пользу выживания особей и групп с признаками, содействовавшими прогрессивному развитию прямохождения, способности к трудовой деятельности, совершенствованию верхних конечностей и познавательной активности головного мозга. Естественный отбор сохранил признаки, стимулировавшие совместный поиск пищи, защиту от хищных зверей, заботу о потомстве и т.д., что в свою очередь способствовало развитию стадности как начальной ступени развития социальности.




1. а одна сторона финансовый агент передает или обязуется передать другой стороне клиенту денежные средства
2. . Право на судебную защиту
3. Реферат- Пищевые добавки жевательных резинок
4. тема налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей Система налогообложения в виде е
5. Бронхопневмония- этиология, патогенез и патологическая анатомия
6. Доцент кафедры трудового права Лунина Наталья Александровна
7. варіант Після зняття пароксизму фібриляції передсердь у хворого раптово виникли біль у грудній клітці
8. Учение ВИЛенина о коммунистическом воспитании и образовании
9. Организация службы управления персоналом на предприятии
10. наука о мельчайших живых организмах микробах об их строении биологических особенностях об их роли в разл
11. nmnesis morbi это- жилищнобытовым условиям месту жительства больного история развития настоящего забол
12. ТЕМА 2 Эволюция управленческой мысли В течении XX столетия наука и практика менеджмента выработала три ос
13. люди хотели есть глагол есть неопределённый
14. Контрольная работа По дисциплине Инвестиции Вариант 20 Выполнила- Студентка 5ого курса з-о
15. 1 2 S1 S2 1 2 Производственные риски
16. Завод артезианской воды Швисс Вассер Gsellschft ldquo;Fbrik rtesin wsser ldquo;Swiss Wsserrdquo; Кувакину В
17. НОЧЬ ТРИФФИДОВ Сюжетноролевая игра
18. Разработка и исследование процесса выделения нафталина и других летучих веществ из конденсата вакуум-содовой сероочистки
19. Нормирование вибраций Организация ГО на объекте экономики
20. Итоги и цена первых пятилеток