Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Строим дом своего здоровья База практики- МВСОУ ВСОШ 1 Класс- 7 Дата- 15

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

ГОУ СПО «Ревдинский государственный педагогический колледж»

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Строим дом своего здоровья»

База практики: МВСОУ «ВСОШ №1»

Класс: 7

Дата: 15.04.10

Выполнила: студентка

54группы.

Специальность 050711

Проверил: методист

Гуляева А.В.


Цель: формирование ценностного отношения школьника к своему здоровью

Задачи:

  1.  Расширение представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье;
  2.  Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
  3.  Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью;


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Методы и средства

Организационный этап

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о здоровье и здоровом образе жизни.

Существует несколько трактовок понимания здоровья:

а) здоровье как отсутствие заболеваний;

б) здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

- А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Здоровье – это состояние полного телесного, духовного и социального благополучия, отсутствие болезней и повреждений.

Здоровье - это хорошее самочувствие; Здоровье- это то, что дается природой;

Сообщение

Беседа

Основной этап

- Сейчас, ребята, давайте представим себе красивый и добротный дом. Все в нем благоприятно и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет – кривым, покосившимся или на зависть окружающим, крепким и долговечным?

 

-Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.  Для начала заложим фундамент. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте попытаемся перечислить, что, же влияет на здоровье человека?

- Я согласна с вами, на здоровье человека, прежде всего, влияют:

  1.  наследственность;
  2.  образ жизни;
  3.  окружающая среда;
  4.  качество медицинских услуг

Что, на ваш взгляд, из перечисленного составляет фундамент здоровья?

- Фундаментом здоровья является наследственность. Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например: гипертония, диабет, рак. Другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртным может наследоваться. Это обусловлено особенностями биохимических  процессов в его организме.

Итак, мы с вами закладываем этот «камень» в фундамент нашего здоровья.

- Ну что ж, «нулевой цикл» завершен, продолжим строительство. Как вы думаете, что послужит нам строительным материалом?

- Это будет большой блок «здорового образа жизни».

-Ребята, а что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?

(Ориентируясь на ответы детей, на доске вывешивается схема, состоящая из блоков «Здоровое питание»; «Двигательная активность»; «Режим труда и отдыха»; «Регуляция эмоционального состояния»).

 

-Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки.

Длительный сон(свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8 часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит ухудшением кровообращения. На продолжительность жизни отрицательно влияют так же курение, употребление алкоголя, избыточный вес; положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее на два. Образование развивает интеллект  и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

 

- Ребята, мы почти у цели. У нашего «домика здоровья» осталось построить  крышу

- А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.

 

(Вывешивается плакат с изображением человека).

-Ребята, ваша задача подумать и сказать, как же окружающая среда влияет на здоровье человека?

Во-первых, ребята, я хочу обратить ваше внимание на экологию дома. Экология дома – это правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это мысли и душевное состояние каждого человека.

Во-вторых, за пределами своего дома человек сталкивается с различными факторами риска: загрязнение воздуха, водоемов ( в том числе и тех, откуда забирают питьевую воду), замусоренность  территории и загрязнение почвы, уменьшение площадей зеленых насаждений, стихийные автостоянки, низкий контроль за продаваемыми продуктами, шум, радионуклиды.

К дому прикрепляется фрагмент в виде крыши, на котором написано «окружающая среда».

- В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

Здоровье будущих родителей;

Образ жизни;

Высказывают свои варианты ответа

Слушают

Кирпичи, блоки

Здоровое питание;

Утренняя зарядка и т.д.

Слушают

Отвечают, высказывают свои мнения.

Беседа

Рассказ-сообщение

Беседа

Рассказ-сообщение

Беседа

Рассказ-сообщение

Заключительный этап

Итак, мы построили «наш дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным.

Спасибо, за активное участие. До свидания.


Диплом на заказ


1. статья Н.Д. Тамарченко; Комм
2. ЕКОНОМІЧНИЙ АНАЛІЗ.html
3. темперамент Исходной предпосылкой теории темперамента являлось описание признаков по которым можно бы
4. психологии в контексте общественного развития и в ее взаимосвязи с другими отраслями знания
5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Советы для родителей из опыта работы Автор- Гордейчук Татьяна Дмитриевна
6. Теневая экономика
7. тематики биология в 5ом классе основной общеобразовательной школы 14
8. Автор ~ это физическое лицо творческим трудом которого создан объект интеллектуальной собственности
9. I Перспективы развития БД Развитие компьютерной техники Развитие ядра СУБД Развитие внешнего окружен
10. Тема 1 Ощущение и восприятие План 1
11. Проектирование промежуточной станции
12. Внешне-экономическая деятельность
13. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата хімічних наук Київ2002
14. Аудит история и современность
15. з курсу- ldquo;Основи економічної теоріїrdquo; Рекомендовано Вченою радою НПУ імені М
16. Они выбрали СССР
17. как любой ребенок в своей местности всегда любил горы Являясь дипломированным лыжным инструктором Мартин
18. Технические средства таможенного контроля
19. Чужая речь и способы ее передачи
20. Стаття 132 Територіальний устрій України грунтується на засадах єдності та цілісності державної