Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.html

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.

Пояснительная записка.

              

           Изучение курса «Теория государства и права» предусматривает различные формы учебно-познавательной деятельности студентов как в часы аудиторных занятий, так и в часы самостоятельной работы.

          Самостоятельная работа играет ведущую роль в формировании личности будущего специалиста и является необходимым условием развития его потенциальных возможностей. Она должна обеспечивать не только усвоение, контроль и самоконтроль определенных знаний, но и помогать формированию навыков самостоятельного их приобретения.

          Среди форм самостоятельной  работы  студентов по курсу «Теория государства и права» особое значение имеют контрольные работы. Их основная цель состоит в  приучении студентов к систематической самостоятельной работе над учебным курсом, а также в формировании у них умений и навыков применения теоретических положений для анализа и оценивания социальных явлений.

         Контрольные работы призваны выполнить следующие дидактические функции:

1.контроль и самоконтроль полученных знаний и усвоенных умений по изучаемому курсу;

2. закрепление знаний, умений, полученных на лекционных занятиях;

3. расширение и углубление учебного материала;

4. формирование навыков самостоятельного выполнения упражнений и изучения научных источников;

5. развитие самостоятельного мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям студентов.         

               Тематика и формы контрольных работ разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки будущих  специалистов - юристов.

                Основой для оценивания степени усвоения знаний студентов, их самостоятельности, активности, творчества в процессе изучения дисциплины являются   результаты контроля, осуществляемые по пятибалльной системе.

        Задания для контрольных работ  подготовлены таким образом, что студентам необходимо не только оперировать научными категориями, но и размышлять о полученных знаниях, анализировать полученный ранее учебный материал, а также представлять свои умения ориентироваться в научной литературе.

Контрольная работа должна обязательно содержать:

  1.  вводную часть – значение проблемы, ее актуальность, степень изученности, целевые установки;
  2.  основную часть, в которой рассматриваются  всесторонние аспекты указанной проблемы;
  3.  заключительную часть – резюме, т.е. краткий вывод по проделанной работе.

В контрольной работе обязательно должны быть постраничные сноски на использованные   источники, а в конце работы – весь список изученной и использованной литературы по теме.

вариант работы

последняя цифра в номере студенческого билета

1

1,  9

2

2, 0

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

Тематика контрольных работ:

Вариант 1 :

                                                                                             

1. Дайте  характеристику формы  правления. Приведите примеры современных государств, имеющих различные формы правления. Проанализируйте изменения форм  правления в России. Каким образом  форма правления закреплена  в современном российском законодательстве?

2. Охарактеризуйте основные способы правового регулирования. Подтвердите  теоретические положения примерами из действующего законодательства. Каким образом способ правового регулирования, избранный законодателем, влияет на содержание норм права?

3. Найдите в официальных источниках различные виды действующих нормативных правовых актов РФ. Выпишите их названия, укажите время принятия, вступления в силу и официальный источник.

4. Найдите в нормативных актах и выпишите: а) оперативную норму; б) норму с альтернативной гипотезой; в) диспозитивную норму; г) норму ограниченного действия. Обоснуйте cвой выбор.

Вариант 2 :

1. Дайте характеристику формы  государственного устройства. Приведите примеры  современных государств, имеющих различную форму государственного устройства. Каким образом  форма государственного устройства закреплена в российском законодательстве?

2. Охарактеризуйте основные методы правового регулирования. Каким образом избранный законодателем метод связан с политическим режимом государства?

3. Найдите в действующих нормативных актах и выпишите:
а) управомочивающую норму; б) норму со сложной диспозицией (гипотезой, санкцией); в) рекомендательную норму; г) норму с абсолютно определенной санкцией. Обоснуйте свой выбор.

Вариант 3:

1. Дайте характеристику принципа разделения властей. Как этот принцип (ст. 10 Конституции РФ) реализуется в механизме Российского государства? Обратите внимание на  практику реализации механизма сдержек и противовесов.

2. Дайте научно-теоретическую характеристику системы российского права. Каково место публичного и частного права в ней? Приведите примеры публично-правовых и частноправовых правоотношений. Приведите примеры институтов права, которые носят межотраслевой характер.

3. Найдите в официальных источниках различные виды нормативных правовых актов РФ. Выпишите их названия, укажите время принятия, вступления в силу и официальный источник.

4. Найдите в нормативных актах и выпишите: а) дефинитивную норму; б) норму с бланкетной диспозицией; в) императивную норму; г) норму временного действия. Обоснуйте свой выбор.

Вариант 4:

1. Статья 1 Конституции РФ определяет Россию как правовое государство. На примере политической и юридической практики нашего государства покажите реальность конституционного положения. Каковы особенности, признаки правового государства?

2. Дайте сравнительную характеристику юридической ответственности и иных мер государственного принуждения.

3. Найдите в нормативных актах и выпишите нормы, отражающие различные способы, методы и типы правового регулирования.

4. Найдите в нормативных актах и выпишите: а) коллизионную норму; б) норму со сложной гипотезой; в) норму с относительно-определенной санкцией; г) норму, распространяющую свое действие на строго ограниченный круг субъектов. Выбор обоснуйте.

Вариант 5:

1. Дайте характеристику политического режима и его основных форм. Проанализируйте изменения политического режима в российской истории. Каким образом форма  политического режима Российской Федерации закреплена в действующем законодательстве? Как бы вы охарактеризовали политический режим современной России?

2. Охарактеризуйте основные типы  правового регулирования. Каким образом тип правового регулирования, избранный законодателем, влияет на статус  субъектов соответствующих правоотношений? Каково отличие  типов правового регулирования в отраслях публичного и частного права? Обоснуйте  вывод  примерами.

3. Найдите в действующих  нормативных актах и выпишите:
а) запрещающую норму; б) норму с альтернативной гипотезой;
в) норму, при изложении которой  использован ссылочный  способ; г) диспозитивную норму.

Вариант 6:

1. Один из важных признаков государства – публичный характер государственной власти. Каковы положительные и негативные последствия его проявления? Покажите это на примере Российского государства.

2. Перечислите основные особенности нормативного акта как разновидности правового акта и как одного из источников (форм) права. Почему именно нормативный акт является основным источником российского (советского) права? Покажите отличие  нормативного акта от акта правоприменительного и интерпретационного.

3. Покажите роль и место правовых отношений в правовом регулировании и в общественной жизни.

4. Найдите в нормативных актах и выпишите: а) охранительную норму; б) учредительную норму; в) норму с простой  гипотезой;
г) норму, распространяющую свое действие на строго ограниченный круг субъектов. Выбор обоснуйте.

Вариант 7:

1. Один из важных признаков государства – публичный характер государственной власти. В чем он  проявляется? Каковы  негативные и позитивные последствия его проявления? Покажите это на примере  Российского государства.

2. Дайте сравнительную характеристику  юридической ответственности и иных мер государственного принуждения.

3. Приведите примеры нормативных  актов, принятых с сентября  текущего года. Укажите их название и официальный источник опубликования.

4. Найдите в действующих нормативных актах и выпишите: а) охранительную норму; б) общую (конститутивную) норму;
в) норму, при изложении которой использован абстрактный способ; г) норму с альтернативной гипотезой.

Вариант 8:

1. Необходимым условием формирования правового государства является развитое гражданское общество. Каковы особенности общества, позволяющие  характеризовать его как гражданское? Возможно ли  охарактеризовать современное российское общество как гражданское? Почему?

2. Дайте характеристику  правового режима. Приведите  отдельные виды правовых режимов по действующему российскому законодательству.

3. На примере  анализа действующего российского законодательства проиллюстрируйте  различные  способы толкования. Приведите примеры норм, допускающих распространительное и ограничительное толкование.

4. Найдите в действующем законодательстве и выпишите:
а) коллизионную норму; б) альтернативную диспозицию; в) норму, в которой использован прямой  способ изложения; г) статью, содержащую  несколько норм. Вывод  аргументируйте.

Литература рекомендуемая для выполнения контрольных работ:

  1.  Алексеев С.С. Теория права. М., 1993.
  2.  Алексеев С.С. Философия права. М., 1997.
  3.  Алексеев С.С. Государство и право. М., 1996.
  4.  Алексеев С.С. Общая теория государства и права. В 2-х томах: 1981, 1982г.г.
  5.  Баскин Ю.А. Очерки философии права. Сыктывкар. 1996г.
  6.  Ершов Ю.Г. Философия права (материалы лекций). Екатеринбург, 1995.
  7.  Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования.- М., 2002.
  8.  Лившиц Р.З. Современная теория права. М., 1992 г.
  9.  Малинова И.П. Философия права (от метафизики к герменевтике).  Екатеринбург, 1995г.
  10.  Малько А.В. Теория государства и права: Учебное пособие.- М., 2000
  11.  Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие.-М., 2001.
  12.  Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997г.
  13.  Общая теория права и государства./Под ред. В.В. Лазарева. М., 1996г.
  14.  Румынина В.В., Клименко А.В. Теория государства и права: Методическое пособие.- М., 2002.
  15.  Спиридонов Л.И. Теория государства и права.- М., 1995.
  16.  Теория права государства./Под ред. М.Н. Марченко. М., 1996г.
  17.  Теория государства и права./Под ред. Корельского, Перевалова.
  18.  Теория государства и права. Теория государства. Часть I/Под ред. А.Б. Венгерова. М., 1995.
  19.   Теория государства и права. Теория государства. Часть II/Под ред. А.Б. Венгерова. М., 1996г. Часть II, М., 1997г.
  20.  Общая теория права./Под ред. Пиголкина А.С., М., 1996г.
  21.  Хропанюк. Теория государства и права. М., 1996г.
  22.  Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Ч.I, Ч.II. М., 1995г.
  23.  Явич Л.С. Общая теория права .Л., 1976г.


Диплом на заказ


1. Электрические заряды имеют- электроны ионы макроскопические частицы и др.html
2. Утвержденоно на методическом заседани
3. I. Трудоспособность состояние здоровья позволяющее выполнять работу определённого объема и качества
4. Говядина тушеная на складе облпотребсоюза товароведом часть банок была отбракована и удалена из партии
5. Тема 5 Перпендикулярность плоскостей
6. приспособительных реакций в состав которых входит лихорадка
7. В этом очерке мы рассмотрим валидность 16 планов эксперимента в связи с 12 факторами которые могут угрожать в
8. Волшебники из Вэйверли Плэйс Канал Disney Расскажи нам об успехе вашего шоу
9. Узгоджено-
10. регламент от фр
11. Молодежный туризм
12. Разговор с родителями основные психологические потребности дошкольника
13. Как остаться самим собой и быть интересным детям
14. а bruptus umотрывистый bscessusus mнарыв гнойник bsensntisотсутствующий bstineotinui tentum ereудерживать bsum fui besse
15. Международные отношения 2 курс 2 РК 4 года Тельгарин А
16. Пачало развівацца ў Азіі Месапатаміі ў ІІІ тыс
17. Венгрия в конце XIV - начале XV веков
18. а группы проходил а практику с по на базе
19. вопрос 44 экономическое и социально-политическое развитие россии в начале 20 века
20.  118условно на 2 года исп срок 2 мес в 2010 158 3 года вышел по удо С обвинением частично согласен пр