Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

неправильно произносит звуки стесняется разговаривать с незнакомыми людьми- 2 мать не отмечает неправиль.html

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Приложение

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ФФН)

  1.  Фамилия, имя, возраст
  2.  Школа класс 1
  3.  Домашний адрес
  4.  Дата зачисления на логопедический пункт 18.09

Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года,

Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери (варианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отмечает неправильно произносимых звуков.

  1.  Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.

Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.

Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова с 1 года (1,5 лет): фразовая речь с 1,5—2 лет.

Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность): Строение и подвижность артикуляционного аппарата без патологии.

Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний): Моя мама Надежда Ивановна. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зовут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в огороде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сестрой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям.. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили (смешивает и заменяет звуки; р-л, ж—з, с—т).

а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы (см. запись беседы).


б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизма. Привести примеры.
В пределах возрастной нормы.

в) Произношение и различение звуков:

  1.  произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р - горл., р—л, с—т, з-т (жа-ножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек);
  2.  различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та—да-та + ка—ка—га + са—са—ша (шаЗ) ла—ра-ла (лаЗ) да-да-та + га — га — ка + ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—б а + за-жа—за (за—за—жа) за—за—са   (зя—ся—ся)     ба—па—ба   +   жа—жа—за     (жаЗ);
  3.  воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космонавт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мотоцикле; апельсиновый морс.

С Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом.)

г) темп и внятность речи:

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова:

Вата   —   какой   1-й   зв.?   в;   2-й?*—   а;   3-й?   т;

4-й? — а.

Сушки назови 1-й зв. с, 3-й зв. — с.

Плащ назови 2-й зв.? а, последний ?

Книга  —  сколько  слогов?  —  2;   назови  1-й слог   кни;

2-й ? га.

Сколько звуков в 1-ом слоге? 2; назови их к, н.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в письменных работах учащихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты:

  1.  воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И...), слоги (ПА, НА...), слова (МАМА, ПАПА, КОТ...);
  2.  воспроизводит только отдельные печатные буквы.
  3.  


14. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:

  1.  называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М...);
  2.  называет буквы А, О, Н, У, И, П, К, Т И, Г, Л, Р, но не читает;
  3.  читает слоги (АП, ТА...), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;

б) ошибки при чтении:

в) понимание прочитанного: понимает прочитанный логопедом текст.

15. Проявление заикания:

а)   причина; выраженность заикания; ситуации, обусловливающие его проявление (ответы у доски и т.д.):

б)   сформированность языковых средств:

в)   особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность):

г)   адаптация к условиям общения:

  1.  Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, критичен к своему дефекта.
  2.  Заключение логопеда: ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).

 


Логопедический пункт

при общеобразовательной школе №

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ОНР)

  1.  Фамилия, имя, возраст:     Петров Ваня, 7 лет
  2.  Школа       № 1     класс       1
  3.  Дом. адрес
  4.  Дата зачисления на логопедический пункт      18.09
  5.  Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года.
  6.  Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.
  7.  Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.

  1.  Состояние слуха   проверяется при необходимости.
  2.  Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2—2,5 годам, фразы к 4—5 годам. Речь непонятна окружающим.
  3.  

 

  1.  Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность): Строение N. Подвижность с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую.
  2.  Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельность связных высказываний): В беседе о семье ответы ребенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зойкой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос кем работает?), «Не знаю» (про папу).
  3.  


Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый слабый, лежит не лежит, ворона — ворота и т.д.

Грамматический строй: типы употребляемых предложений,

наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись

беседы и связного высказывания):

Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.

На деревьев появились первые листочки.

Мн. ч., Им. п. деревы, глазы, крыли...

Мн. ч., Род. п. тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яб-

лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

Произношение и различение звуков:

  1.  произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Р увулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3;
  2.  различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);
  3.  воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).

Темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа.


12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза

звукового состава слова плащ: Сколько всего звуков? «2». 1-й звук? «П». 2-й звук? — «А». 3-й звук? «А». Назови последний звук. «А». Назови 1-й звук. «Т». Назови 3-й звук. «А».

  1.  Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в письменных работах учащихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения. (Письменные работы прилагаются к речевой карте.) Варианты; 1) воспроизводит отдельные печатные буквы: А, П, М; 2) печатает отдельные слова типа МАК, МАМА.
  2.  Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:

  1.  знает отдельные буквы: А, П, М, Т;
  2.  знает все буквы, но не читает;
  3.  читает слоги и односложные слова;
  4.  читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает гласные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру слова; путает некоторые буквы;

б) ошибки при чтении: лист (листья) на деревьев (деревьях)
пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил
(кружил) их... (по) воздуху.

в) понимание прочитанного. Варианты:

  1.  с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказывает только с помощью вопросов;
  2.  основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;
  3.  испытывает некоторые затруднения.

15. Проявление заикания: не заикается.

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.);

б) сформированность языковых средств;

в) особенности общего и речевого развития (организованность,
общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.


Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту): внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности.

Заключение логопеда. Варианты: 1) НВОНР; 2) ОНР II-III ур. (эти заключения отражают уровень сформированности устной формы речи).

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопедического пункта).


Диплом на заказ


1. Удвоенная задержка распространения сигнала Pth Dely Vlue PDV между двумя самыми удаленными друг от друга стан
2. Вокруг Света Версия для печати 1 2580 - Январь 1974Рубрика Рассказ Вальдемар Болдхид
3. - массе тела и ее состоянию по годовым прибавкам - развитию вторичных половых признаков - жизненной емкос
4. Цели технического обследования заключается в определении действительного технического состояния
5. Глазами клоуна Белль Генрих
6. Расчет и проектирование привода конвейера
7. вариант Часть 1 Тестирование Кодирование информации Решите задачу В некоторой стра
8. Эволюционная теория Ч
9. Психологические последствия информатизации
10. 18781927
11. контрольная работа в виде тестирования
12. то отвлечься закуриваю
13. Тематический модуль 1
14. по теме- Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности
15. определитель работ сетевого графика
16. Развитие электронного правительства в Ирландии
17. 1924 г.г Денежная реформа 1947 г
18. УТВЕРЖДАЮ Ио
19. Результаты разных исследователей рассматривающих влияние социальной среды социальноэкономические отно
20. Трепет листа- маленькі історії островів Південного моря В